Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся
презентация к уроку
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_proektnoy_i_issledovatelskoy_deyatelnosti_obuchayushchihsya.ppt | 566 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СХОДСТВА ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Общественно-значимые цели и задачи , а именно, результаты имеют конкретную практическую ценность, предназначены для общественного использования. Структура включает общие компоненты: анализ актуальности; целеполагание, формулировка задач для решения; выбор средств и методов, адекватных поставленным целям; планирование, определение последовательности и сроков этапов работ; собственно проведение проектных работ или исследования; оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования; представление результатов работ.
Проведение требует высокой компетенции в выбранной сфере, творческой активности, собранности, аккуратности, целеустремлённости, высокой мотивации. Итогами являются не только предметные результаты, но и интеллектуальное, личностное развитие обучающихся, рост их компетенции в выбранной для проекта или исследования сфере, формирование умений сотрудничать в коллективе и способностей самостоятельной работы, уяснение сущности творческой работы.
ОТЛИЧИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель проектной деятельности – реализация проектного замысла, исследовательской – уяснение сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и др. Исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку. Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные). Проект – это замысел, план, творчество по плану. Исследование – процесс выработки новых знаний, истинное творчество. Логика построения исследования требует обязательно формулировку проблемы исследования, выдвижения гипотезы для решения этой проблемы и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений. Обе деятельности отличаются своими этапами.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта; Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей; Выполнение запланированных технологических операций, внесение необходимых изменений; Подготовка и защита презентации; Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта. Формулировка проблемы, обоснование актуальности выбранной темы; Постановка цели и конкретных задач исследования; Определение объекта и предмета исследования; Выбор метода (методики) проведения исследования; Описание процесса исследования; Обсуждение результатов исследования; Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ Словотворчество и народная этимология в произведениях Н. Лескова; Цветы в поэзии А.А.Ахматовой и М.И.Цветаевой; Образ кота в русском фольклоре; Способы актуализации газетного заголовка; Категория интенсивности и способы выражения в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон»; Кроссворды по произведениям А.С.Пушкина; Литературная карта России; Анализ стилистических, орфографических и пунктуационных ошибок в текстовом содержании реклам; Речевой портрет Donkey в мультфильме «Шрек»; Моё имя в литературе; Экскурсия в «нехорошую квартиру» (по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита»); Морфологические и стилистические особенности слов паразитов; Роль обособленных членов предложения в стихах К.Бальмонта; Кот в мировой литературе; Тема смерти в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»; «На зеркало неча пенять … » (Засоряют ли СМС-сообщения русский язык?)
ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ Фаворитизм в России; История партизанского движения в России; Великая Отечественная война в истории моей страны; Смуты в России: сравнительный анализ; Масонство – это религия?; Дети блокады; Россияне – это кто? Какой народ пришёл на смену советскому народу?; Церковь и большевики в 20 веке; Смольный – связь времён; Долгожители моего рода и история страны; Женщины - правительницы в России; Проблема коррупции в современной России; Трофейная политика СССР в годы Великой Отечественной войны; Победа деда – моя победа; Развитие музейного дела в России; Деятельность советской милиции в годы Великой Отечественной войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся на уроках экологии.
Презентация об организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся на уроках биологии и экологии....
Возможности вариативной части образовательных программ в формировании универсальных учебных действий, организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
Наиболее полно решать задачу формирования универсальных учебных действий позволяет вариативная часть учебного плана, которая в нашей школе формируется в соответствии с образова...
Организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в творческих объединениях в системе дополнительного образования
Проект как творческая задача интеллектуального и практического характераПорядок выполнения проектовКритерии оценки проектаСтруктура творческого проекта...
Организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в творческих объединениях в системе дополнительного образования (презентация к выступлению)
1 слайд: Проект – совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.2 слайд: Основные составляющие учебного проекта: ...3 слайд: Учебный проект - определен...
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся через телекоммуникационные викторины в условиях реализации ФГОС
В статье представлен опыт по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся через телекоммуникационные викторины....
Выступление на конференции "Формы сотрудничества обучающихся в организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся"
В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих ...
"Проблемно-диалогическая технология в организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся c ОВЗ»
В статье рассматривается примненении проблемно-диалогической технологии в проектной и исследовательской деятельности...