Отчёт о работе методического совета за год
статья
- Методическая работа в школе в 2018-2019 учебного года осуществлялась согласно плану, утвержденному в начале года. Педагогический коллектив школы продолжает работать над методической темой «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».
- Целью методической работы : повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения в целях введения ФГОС второго поколения
- Задачи методической работы:
1. Обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка и совершенствование педагогического мастерства учителя:
· реализация образовательной программы начального и основного общего образования;
· повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий , качества обучения обучающихся за
· счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;
· освоение новых подходов к оценке образовательных достижений учащихся;
· совершенствование технологий и методик работы с творческими и одаренными детьми, системная подготовка к предметным олимпиадам;
· активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;
· совершенствование подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов.
2. Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:
· повышение уровня профессиональной подготовки учителей;
· совершенствование информационной компетентности педагогов.
3. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива:
· приведение методического обеспечения учебных предметов, учебных планов и программ в соответствие с требованиями новых ФГОС;
· информационное сопровождение учителя в условиях перехода на ФГОС второго поколения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_rabote_metodicheskogo_soveta_za_god.docx | 48.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о работе методического совета за год
Отчет о методической работе
в МБОУ СОШ №37
за 2018-2019 уч.год
- Методическая работа в школе в 2018-2019 учебного года осуществлялась согласно плану, утвержденному в начале года. Педагогический коллектив школы продолжает работать над методической темой «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».
- Целью методической работы : повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения в целях введения ФГОС второго поколения
- Задачи методической работы:
1. Обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка и совершенствование педагогического мастерства учителя:
· реализация образовательной программы начального и основного общего образования;
· повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий , качества обучения обучающихся за
· счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;
· освоение новых подходов к оценке образовательных достижений учащихся;
· совершенствование технологий и методик работы с творческими и одаренными детьми, системная подготовка к предметным олимпиадам;
· активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;
· совершенствование подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов.
2. Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:
· повышение уровня профессиональной подготовки учителей;
· совершенствование информационной компетентности педагогов.
3. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива:
· приведение методического обеспечения учебных предметов, учебных планов и программ в соответствие с требованиями новых ФГОС;
· информационное сопровождение учителя в условиях перехода на ФГОС второго поколения;
В связи с переходом на новые ФГОС НОО и ООО педагогический коллектив наметил пути повышения качества знаний в 2018-2019 учебном году:
- использование индивидуально-дифференцированного подхода на уроках;
- использование новых педагогических технологий на уроках и во внеурочное время;
- использование потенциала части, формируемой участниками образовательных отношений: индивидуально-групповых занятий, проектно-исследовательской деятельности;
- развитие системы работы с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к обучению;
- обмен опытом по работе с одарёнными детьми и слабоуспевающими;
- совместное планирование методической работы начальной и основной школы с учетом введения новых ФГОС второго поколения
- В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
- Педагогический совет.
- Методический совет.
- Методические объединения учителей школы.
- Обобщение опыта работы.
- Открытые уроки.
- Аттестационные мероприятия.
- Организация и контроль курсовой системы обучения.
- Предметные недели.
- День открытых дверей.
- Проектно-исследовательская конференция.
- Педагогический мониторинг.
- Семинары.
- Круглые столы.
- Дискуссии.
- Работа в группах.
- Мастер-классы.
- Творческие отчеты.
- Методическое консультирование.
- Деловые игры.
- Состав методического совета
№ | Состав методического совета | Руководитель |
1 | Руководитель методического совета | Абрамова О.В. учитель ВВК |
2 | Методическое объединение учителей гуманитарного цикла | Рогова А. А. учитель ВВК |
3 | Методическое объединение учителей естественно-математического цикла | Неустроева Н.Д. учитель ВВК |
4 | Методическое объединение учителей начальных классов | Пенкина М.Ю. Учитель 1КК |
За истекший год в каждом методическом объединении (далее МО) учителей – предметников было проведено по 6 заседаний и 6 заседаний МС.
- Тематика заседаний МС
Август:
Заседание 1
1. Задачи методической работы по повышению эффективности и качества образовательной деятельности в новом 2018-2019 учебном году.
2.Утверждение плана методической работы школы на 2018-2019 учебный год
3.Рассмотрение плана работы методических объединений и педагогов дополнительного образования.
4. Рассмотрение рабочих программ по учебным предметам и курсам.
5. Составление перспективного плана повышения квалификации и плана аттестации педагогических кадров школы на 2018-2019 учебный год.
6.Организация самообразовательной работы педагогических кадров над методическими темами и педагогическими проблемами в 2018-2019 учебном году, приведение в соответствие с педагогической проблемой школы.
7. Ознакомление руководителей ШМО с требованиями законодательства в области качества образования.
8. Организация наставничества.
Ноябрь:
Заседание 2
1.Итоги мониторинга учебного процесса за 1-ую четверть.
2.Психолого-педагогическое сопровождение низкомотивированных и слабоуспевающих обучающихся.
3. Отчет о проведении школьного тура предметных олимпиад и конкурсов
4.Организация предметной недели гуманитарного цикла
5. Работа методических служб школы по подготовке к ОГЭ-2019, ЕГЭ-2019.
6. Классно-обобщающий контроль в 5-ом, 10-ом классах
Декабрь.
Заседание 3
1.Анализ результатов 1 полугодия.
2. Итоги проверки качества гуманитарного образования в школе.
3. Итоги работы школы по реализации за 1 полугодие ФГОС НОО и ФГОС ООО.
4.Аанализ работы за 1 полугодие 5.Организация работы методических объединений на 2 полугодие
6.Утверждение графика предметных недель на 2 полугодие
7.Утверждение графиков взаимопосещения уроков
8. Анализ результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
10. Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ-2019. Изменения в КИМ.
Февраль.
Заседание 4
1.Анализ деятельности методических служб ОО по подготовке и проведению ОГЭ-2019, ЕГЭ-2019,
2. Организация работы методических служб ОО по отслеживанию качества преподавания предметов естественно-математического цикла.
3. Анализ использования учителями школы ЭОР и ЦОР в УВП.
4. Анализ внеурочной деятельности
Апрель
Заседание 5.
1.Итоги мониторинга учебного процесса за 3 четверть.
2. Анализ деятельности ОО по совершенствованию содержания и оценки качества образования естественно-математического цикла.
3. Утверждение графика итоговых контрольных работ
Май.
Заседание 6.
1.Анализ учебно-методической работы школы за прошедший учебный год. Выполнение учебных программ.
2.Подготовка к итоговому педсовету.
3. О подготовке и проведении промежуточной аттестации обучающихся 1-8,10 классов
4.Итоги работы школы по ФГОС НОО и ФГОС ООО
5.Рассмотрение перечня учебников для использования в 2019-20 уч.году
2. В соответствии с планом МС велась работа с кадрами:
В плане повышения педагогического мастерства учителя посещали открытые уроки, семинары, мастер-классы и сами принимали участие в них, которые далее обсуждались на заседаниях МО.
По плану взаимопосещения было посещено: 29 уроков учителями гуманитарного цикла;
22 уроков естественно-математического цикла и 18 уроков учителей начальных классов.
2.1. В рамках работы с кадрами велась методическая работа:
1.Оказание методической помощи учителям.
2. Организация деятельности педагогов – участников районных семинаров.
3. Посещение уроков, классных часов и внеклассных мероприятий учителей и по плану ВШК
4. Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации.
Проводилась и работа с молодыми специалистами:
. Организационные мероприятия:
-знакомство с задачами школы;
-знакомство с оформлением документации.
2. -ознакомление с нормативной правовой документацией по правам и льготам молодых специалистов;
-помощь в составлении рабочих программ по предмету;
-помощь в составлении плана классного руководителя.
3.Посещение уроков молодых педагогов с целью оказания методической помощи
Молодые специалисты участвовали в работе круглого стола: «Основные проблемы молодого учителя», «Методические требования к современному уроку»
2.2 Повышение квалификации педагогов.
За год курсы повышения квалификации прошли 20 педагогов.
2.3 Методическая работа.
В течение 2018-2019 уч. года были проведены 3 предметные неделя учителей гуманитарного цикла, естественно-математического, учителей начальной школы. которая, в цело, прошла на высоком методическом уровне.
В первом полугодии была проведена неделя учителей гуманитарного цикла.
В рамках данной недели были проведены открытые уроки и мероприятия: литературно-музыкальная композиция, посвященная 200-летию И. С. Тургенева «Великий мастер слова» Абрамова О.В. 10 «А», « Городские чиновники и их страх перед ревизором как основа развития действия в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» Трофимова О.А 8 «Б», внеклассное мероприятие «Авторская песня» Мыльникова Л.А. 9 «Б», Внеклассное мероприятие «Праздники в Британии» 6 класс, интеллектуальная игра « Конституция РФ» 8-9 класс, урок-защита проектов «Повести Белкина» 7 класс.
Во втором полугодии были проведены недели учителей естественно-научного цикла, а также учителей начальной школы.
С 6.05 по15.05 в начальной школе была проведена предметная неделя. В течение данной недели учителя на высоком методическом уровне были даны 7 уроков: Шмелева Н. Ю. в 1 «Б» давала открытый урок «Использование изобразительных средств на уроках технологии», Пенкина М.Ю. во 2 «А» открытое мероприятие «Город на Неве», в 4 «Б» «Такие разные праздники».Кулькова А.Д. во 2 «Б» открытый урок математики «Умножение 3 и на 3», Нечволод С.В. в 3 «А» урок русского языка «Число у глаголов», Ожгибесова Е.В. в 3 «Б» открытый урок русского языка «Правописание окончаний имен прилагательных», Шабанова Л.Г. в 4 «А» открытое мероприятие «Путешествие по России»
Подводя итоги предметных недель, можно отметить и положительные, и отрицательные моменты. К положительным можно отнести высокую активность учащихся, которые показали свой неподдельный интерес к изучаемым предметам. Почти все мероприятия проводились с использованием мультимедийных установок, что позволило украсить мероприятия и уроки иллюстрациями, схемами, таблицам. Проведение предметных недель способствовало более полному использованию воспитательных возможностей, это позволило охватить широкий круг вопросов в течение небольшого промежутка времени. Проведенная работа позволила детям проявить свои творческие способности, активность, интеллектуальные возможности, способствовало выработке самодисциплины и самоорганизации.
Однако в результате проведения предметных недель были выявлены некоторые методические проблемы, требующие скорейшего решения: соразмерное использование урочного времени для решения поставленных целей. По итогам проведения предметных недель и анализа предметных недель были составлены некоторые рекомендации, которые должны поднять методическую работу в данном учебном заведении на более высокий уровень:
- отметить в работе учителей школы высокую активность, умение использовать современные технологии ведения уроков и внеклассных мероприятий;
- больше внимания уделить взаимопосещаемости уроков и внеурочных мероприятий;
- рекомендовать учителям использовать различные формы и методы для обобщения и распространения положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
- Анализ работы по самообразованию
В течение 2018-2019 учебного года учителя активно работа над выбранными ими темами самообразования, используя различные формы работы: изучение методической литературы, посещение семинаров и вебинаров по теме самообразования, подготовка сообщений и докладов. Логичной точкой, завершающей данную работу, стали отчеты учителей на МО и обсуждение их участниками методических объединений (материалы прилагаются)
№ п/п | ФИО учителя | тема | Обмен опытом работы: сообщения и доклады. |
1 | Абрамова О.В | Нравственный аспект в изучении литературы.Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы | Заседание МО |
2 | Трофимова О.А. | Активные формы обучения на уроках русского языка | Заседание МО |
3 | Попова А.Д. | Методика преподавания интегрированных уроков.Возможности дистанционного образования | Заседание МО |
4 | Пичкалева Л.Д. | Обучение ситуативной речи на уроках английского языка.Обучение диалогической речи. | Заседание МО |
5 | Шелепина Л.Г. | Развитие навыков монологического высказывания на уроках английского языка | Заседание МО |
6 | Шишкина Б.Г. | Инновационные технологии на уроках иностранного языка | Заседание МО |
7 | Рогова А.А. | Использование на уроках истории и обществознания информационно-коммуникативных технологий | Заседание МО |
8 | Мыльникова Л.А. | Использование ИКТ на уроках музыки | Заседание МО |
9 | Кожокина Людмила Николаевна | Развитие логического мышления на уроках математики. | На заседании МО |
10 | Шмелева Наталья Юрьевна | Формирование выразительности письменной речи у учащихся в начальной школе. | На заседании МО |
11 | Панкова Татьяна Анатольевна | «Развитие речи младших школьни-ков». | На заседании МО |
12 | Кулькова Анастасия Дмитриевна | Разностороннее развитие личности на основе индивидуадьно-диффе-ренцированного подхода на уроках русского языка. | На заседании МО |
13 | Пенкина Маргарита Юрьевна | Развитие орфографической зоркости у младших школьников. | На заседании МО |
14 | Нечволод Светлана Витальевна | Словарная работа в начальной школе. | На заседании МО |
15 | Ожгибесова Елена Вячеславовна | «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики». | На заседании МО |
16 | Шабанова Лариса Григорьевна | Фонетическая работа на уроках русского языка. | На заседании МО |
17 | Линкина Наталья Леонидовна | «Всестороннее развитие личности». | На заседании МО |
- Распространение передового опыта (публикации, статьи, выступления)
№ п/п | ФИО учителя | Публикации, статьи, выступлении и т.д |
1 | Абрамова Ольга Владимировна | Выступление на заседании МО «Методические основы технологии проектного обучения». |
2 | Попова Анастасия Дмитриевна | Выступление на заседании МО «Использование проектной технологии в развитии творческих умений и навыков обучающихся» |
3 | Рогова Анна Алексеевна | Выступление на заседании МО «Педагогические возможности метода проекта». |
4 | Мыльникова Лариса Александровна | Выступление на заседании МО Новые образовательные технологии как средство повышения интереса к изучению предметов гуманитарного цикла. |
5 | Трофимлва Ольга Александровна | Выступление на заседании МО Формирование универсальных учебных действий учащихся в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла |
6 | Шишкина Белла Генадьевна | Выступление на заседании МО Формирование УУД как средство повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения. |
7 | Рогова Анна Алексеевна | семинар Формирование универсальных учебных действий на уроках обществознания. Организация работы с различными формами представления информаций и решение познавательных задач» 12.03.2019 |
8 | Попова Анастасия Дмитриевна | Семинар ВИРО «Собеседование по русскому языку как допуск к ОГЭ. Искусство диалога». |
9 | Кулькова Анастасия Дмитриевна | Статья «Организация коллективной работы на уроках русского языка в начальных кдассах» |
10 | Кулькова Анастасия Дмитриевна | Статья «Развитие речевой деятельности обучающихся начальных классов» |
11. | Пенкина Маргарита Юрьевна | Выступление на педсовете по теме «Роль проектной деятельности в развитии познавательного интереса у младших школьников» |
По плану МС велась также работа с обучающимися высокой учебной мотивации:
Анализ участия в олимпиадах всех уровней
№ | ФИ учащегося | Класс | Мероприятие | Место | Учитель |
1 | Математика Учащихся - 23 | 7-11 | Школьные Всероссийская предметная олимпиада | Победители -5 Призёры- 5 | Ключанских И.В |
3 | География Учащихся - 17 | 7 -9 | Школьные Всероссийская предметная олимпиада | Победители -5 Призёр – 5 | Рожков А.Н. |
4 | Биология Учащихся - 11 | 7 – 11 | Школьные Всероссийская предметная олимпиада | Победители – 1 Призёр – 2 | Пономарёва В.А. |
Биология учащихся - 27 | 6 -11 | Региональные дистанционные олимпиады | Диплом 2сп – 3 диплом3 ст- 7 сертификат участника - 7 | Пономарёва В.А. | |
5 | Химия Учащихся - 13 | 8 – 11 | Олимпиада (школь-ный этап) | Победители – 1 Призёр – 2 | Неустроева Н.Д. |
6 | Информатика Учащихся – 19 Информатика Учащихся - 15 | 6 -11 10-11 | Олимпиада (школь-ный этап) Областная, регио-нальная олимпиады, международный интеллектуальный конкурс-блиц ”Зна-нио” | Победители – 1 Диплом 1 степени - 4 | Гала Е.В. |
7. | Кузнецова Янина | 5 «А» | Школьные Всероссийская предметная олимпиада по русскому языку. | 1 место | Абрамова О.В. |
8. | Лоткова Олеся | 10 «А» | 1 место | Абрамова О.В. | |
9. | Михалева Валерия | 10 «А» | 2 место | Абрамова О.В. | |
10. | Чикова Мария | 10 «А» | 3 место | Абрамова О.В. | |
11. | Кузнецова Янина | 5«А» | Школьные Всероссийская предметная олимпиада по литературе | 1 место | Абрамова О.В. |
12. | Шунулина Виктория | 8«А» | 1 место | Абрамова О.В. | |
13. | Лоткова Олеся | 10 «А» | 1 место | Абрамова О.В. | |
14 | Михалева Валерия | 10 «А» | 2 место | Абрамова О.В. | |
15. | Чикова Мария | 10 «А» | 3 место | Абрамова О.В. | |
16. | Лоткова Олеся | 10 «А» | Школьный конкурс чтецов | 1место | Абрамова О.В. |
17. | Бурова Анастасия | 10 «А» | 2 место | Абрамова О.В. | |
18. | Куценко Филипп и Ткаченко Полина | 5 «А» | 1 место | Абрамова О.В. | |
19. | Юшин Евгений | 5 «А» | 2 место | Абрамова О.В. | |
20. | Лоткова Олеся | 10 «А» | Конкурс «Живая классика» | 1место | Абрамова О.В. |
21. | Бурова Анастасия | 10 «А» | 2 место | Абрамова О.В. | |
22. | Усова Дарья | 10 «А» | 3 место | Абрамова О.В. | |
23. | Лоткова Олеся | 10 «А» | Чемпионат по чтению вслух «Страница 19» | 1место | Абрамова О.В. |
24. | Бурова Анастасия | 10 «А» | 2 место | Абрамова О.В. | |
25. | Фирсов Виталий | 10 «А» | Школьные Всероссийская предметная олимпиада по английскому языку. | 1место | Пичкалева Л.Д. |
26. | Клепикова Дарья | 7 «А» | Школьные Всероссийская предметная олимпиада по русскому языку. | 1 место | Попова А.Д. |
27. | Улановская Дарья | 7 «А» | 2 место | Попова А.Д. | |
28. | Галушка Елизавета | 9 «А» | 1 место | Попова А.Д. | |
29. | Кириллова Арина | 9 «Б» | Школьные Всероссийская предметная олимпиада по литературе | 1 место | Попова А.Д. |
30. | Бабич Анастасия Кузнецова Ирина | 8 «Б» | 1 школьная Научно-практическая Конференция МБОУ СОШ №37 | Диплом 1 степени | Рогова А.А. |
31. | Бурова Анастасия , Усова Дарья, Корнева Ульяна | 10 «А» | 1 школьная Научно-практическая Конференция МБОУ СОШ №37 | Диплом 1 степени | Абрамова О. В. |
32. | Михалева Валерия, Лоткова Олеся | 10 «А» | 1 школьная Научно-практическая Конференция МБОУ СОШ №37 | Диплом 1 степени | Абрамова О. В. |
33 | Бахонько | 6 «А» | 1 школьная Научно-практическая Конференция МБОУ СОШ №37 | Диплом 1 степени | Гала Е.В. |
33 | Ожгибесов Артем | 3-А | Школьные Всероссийская предметная олимпиада | победитель | Нечволод С.В. |
34 | Галушка Елена | 4-Б | Школьные Всероссийская предметная олимпиада | победитель | Пенкина М.Ю. |
35 | Земляков Даниил | 4-А | Школьные Всероссийская предметная олимпиада | призер | Шабанова Л.Г. |
36 | Батаева Александра | 4-А | Школьные Всероссийская предметная олимпиада | призер | Шабанова Л.Г. |
37 | Аксенова Софья | 4-Б | Школьные Всероссийская предметная олимпиада | призер | Пенкина М.Ю. |
38 | Макрушина Ульяна | 4-Б | Школьные Всероссийская предметная олимпиада | призер | Пенкина М.Ю. |
39 | Карпова Алина | 4-Б | Школьные Всероссийская предметная олимпиада | призер | Пенкина М.Ю. |
40 | Соколова Дана | 4-Б | Школьные Всероссийская предметная олимпиада | призер | Пенкина М.Ю. |
41 | Чернышева Вероника | 4-Б | Школьные Всероссийская предметная олимпиада | призер | Пенкина М.Ю. |
42 | Жук Мария | 4-Б | Школьные Всероссийская предметная олимпиада | призер | Пенкина М.Ю. |
Результативность участий школьников в городских, областных и всероссийских конференциях, конкурсах, фестивалях и др.
№ | ФИ учащегося | Класс | Мероприятие | Место | Учитель |
Лоткова Олеся | 10 «А» | Муниципальный уровень. Конкурс чтецов | 1место | Абрамова О.В. | |
Бурова Анастасия | 10 «А» | 2 место | Абрамова О.В. | ||
Лоткова Олеся | 10 «А» | Конкурс «Живая классика» | 1 место | Абрамова О.В. | |
Фирсов Виталий | 10 «А» | Федеральный уровень конкурс сочинений «Город и экология» | грамота за активное участие в конкурсе сочинений | Абрамова О.В. | |
Лоткова Олеся | 10 «А» | 4 городской конкурс «Ратный подвиг прославляю» | 1 место | Абрамова О.В. | |
Бурова Анастасия | 10 «А» | 3 место | Абрамова О.В. | ||
Ледовский Дмитрий | 6»А» | Городской творческий конкурс обучающихся образовательных учреждений «В профессиях наша жизнь» Номинация «Изобразительное искусство» | 3 место | Мыльникова Л.А. | |
Команда: Фирсов Виталий Михайлева В. Симонова С. Трухачева В. Брежнева Е. Яимильханов Р Веневцева Н. Бурова А. | 10 10 9 «а» 9 «а» 9 «б» 9 «а» 8 «а» 10 | Воронежской региональной общественной патриотической организации «Бессмертный подвиг» серия «Исторических викторин «Бессмертный подвиг». ( 6 викторин) | 3 место по городу | Рогова А.А. | |
Ткачев Даниил | 5 «А» | Общероссийская олимпиада «Олимпус» по русскому языку | Диплом лауреата | Абрамова О.В. | |
Бердникова София | 5 «А» | Диплом лауреата | Абрамова О.В. | ||
Ткаченко Полина | 5 «А» | Диплом лауреата | Абрамова О.В. | ||
Кузнецова Янина | 5 «А» | Диплом лауреата | Абрамова О.В. | ||
Бажутов Александр | 5 «А» | Диплом лауреата | Абрамова О.В. | ||
Фетисова Елена | 5 «А» | Диплом лауреата | Абрамова О.В. | ||
Ахальцева Анна | 8 «А» | Диплом лауреата | Абрамова О.В. | ||
Шунулина Виктория | 8 «А» | Диплом лауреата | Абрамова О.В. | ||
Гринева Анастасия | 8 «А» | Диплом лауреата | Абрамова О.В. | ||
Гринцова Валерия | 8 «А» | Диплом лауреата | Абрамова О.В. | ||
Евтухова Полина | 8 «А» | Диплом лауреата | Абрамова О.В. | ||
Кулешова Екатерина | 8 «А» | Общероссийская олимпиада «Олимпус» по литературе | Диплом лауреата | Абрамова О.В. | |
Ожгибесов Артем | 3 «А» | Всероссийская предметная олимпиада Муниципальный этап | Призер | Нечволод С.В. | |
Галушка Елена | 4 «Б» | Всероссийская предметная олимпиада Муниципальный этап | Призер | Пенкина М.Ю. |
Участие педагогов в конкурсах, тестированиях в работе творческих групп, жюри, обобщение опыта на педагогических советах
№ | ФИО участника | Уровень | Форма мероприятия | Степень участия |
1 | Абрамова О.В. | муниципальный | Всероссийская олимпиада школьников | эксперт |
2 | Абрамова О.В. | районный | Конкурс чтецов | Председатель жюри |
всероссийский | Всероссийское тестирование педагогов 2018 | Диплом участника | ||
2 | Абрамова О.В. | муниципальный | Всероссийский конкурс «Живая классика» | Председатель жюри |
3 | Абрамова О.В. | муниципальный | Конкурс «Литературный лабиринт» | Организатор и председатель жюри |
4 | Абрамова О.В. | Школьный | Семинар «Что такое проектная деятельность? Общие требование к созданию и презентации проекта» | Организатор |
5 | Гала Е.В. | всероссийский | Всероссийское тестирование педагогов 2018 | Диплом участника |
6 | Неустроева Н.Д. | муниципальный | Всероссийская олимпиада школьников | Член жюри |
7 | Пичкалева Л.Д. | муниципальный | Всероссийская олимпиада школьников | Член жюри |
8 | Рожков А,Н. | муниципальный | Всероссийская олимпиада школьников | Член жюри |
9 | Рогова А.А. | муниципальный | Всероссийская олимпиада школьников | Член жюри |
Повышение квалификации педагогов.
За год курсы повышения квалификации прошли 20 педагогов.
Методическая работа.
В течение 2018-2019 уч. года были проведены 3 предметные неделя учителей гуманитарного цикла, естественно-математического, учителей начальной школы. которая, в цело, прошла на высоком методическом уровне.
В первом полугодии была проведена неделя учителей гуманитарного цикла.
В рамках данной недели были проведены открытые уроки и мероприятия: литературно-музыкальная композиция, посвященная 200-летию И. С. Тургенева «Великий мастер слова» Абрамова О.В. 10 «А», « Городские чиновники и их страх перед ревизором как основа развития действия в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» Трофимова О.А 8 «Б», внеклассное мероприятие «Авторская песня» Мыльникова Л.А. 9 «Б», Внеклассное мероприятие «Праздники в Британии» 6 класс, интеллектуальная игра « Конституция РФ» 8-9 класс, урок-защита проектов «Повести Белкина» 7 класс.
Во втором полугодии были проведены недели учителей естественно-научного цикла, а также учителей начальной школы.
С 6.05 по15.05 в начальной школе была проведена предметная неделя. В течение данной недели учителя на высоком методическом уровне были даны 7 уроков: Шмелева Н. Ю. в 1 «Б» давала открытый урок «Использование изобразительных средств на уроках технологии», Пенкина М.Ю. во 2 «А» открытое мероприятие «Город на Неве», в 4 «Б» «Такие разные праздники».Кулькова А.Д. во 2 «Б» открытый урок математики «Умножение 3 и на 3», Нечволод С.В. в 3 «А» урок русского языка «Число у глаголов», Ожгибесова Е.В. в 3 «Б» открытый урок русского языка «Правописание окончаний имен прилагательных», Шабанова Л.Г. в 4 «А» открытое мероприятие «Путешествие по России»
Подводя итоги предметных недель, можно отметить и положительные, и отрицательные моменты. К положительным можно отнести высокую активность учащихся, которые показали свой неподдельный интерес к изучаемым предметам. Почти все мероприятия проводились с использованием мультимедийных установок, что позволило украсить мероприятия и уроки иллюстрациями, схемами, таблицам. Проведение предметных недель способствовало более полному использованию воспитательных возможностей, это позволило охватить широкий круг вопросов в течение небольшого промежутка времени. Проведенная работа позволила детям проявить свои творческие способности, активность, интеллектуальные возможности, способствовало выработке самодисциплины и самоорганизации.
Однако в результате проведения предметных недель были выявлены некоторые методические проблемы, требующие скорейшего решения: соразмерное использование урочного времени для решения поставленных целей. По итогам проведения предметных недель и анализа предметных недель были составлены некоторые рекомендации, которые должны поднять методическую работу в данном учебном заведении на более высокий уровень:
- отметить в работе учителей школы высокую активность, умение использовать современные технологии ведения уроков и внеклассных мероприятий;
- больше внимания уделить взаимопосещаемости уроков и внеурочных мероприятий;
- рекомендовать учителям использовать различные формы и методы для обобщения и распространения положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
3.2 Анализ работы по самообразованию
В течение 2018-2019 учебного года учителя активно работа над выбранными ими темами самообразования, используя различные формы работы: изучение методической литературы, посещение семинаров и вебинаров по теме самообразования, подготовка сообщений и докладов. Логичной точкой, завершающей данную работу, стали отчеты учителей на МО и обсуждение их участниками методических объединений (материалы прилагаются)
№ п/п | ФИО учителя | тема | Обмен опытом работы: сообщения и доклады. |
1 | Абрамова О.В | Нравственный аспект в изучении литературы.Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы | Заседание МО |
2 | Трофимова О.А. | Активные формы обучения на уроках русского языка | Заседание МО |
3 | Попова А.Д. | Методика преподавания интегрированных уроков.Возможности дистанционного образования | Заседание МО |
4 | Пичкалева Л.Д. | Обучение ситуативной речи на уроках английского языка.Обучение диалогической речи. | Заседание МО |
5 | Шелепина Л.Г. | Развитие навыков монологического высказывания на уроках английского языка | Заседание МО |
6 | Шишкина Б.Г. | Инновационные технологии на уроках иностранного языка | Заседание МО |
7 | Рогова А.А. | Использование на уроках истории и обществознания информационно-коммуникативных технологий | Заседание МО |
8 | Мыльникова Л.А. | Использование ИКТ на уроках музыки | Заседание МО |
9 | Кожокина Людмила Николаевна | Развитие логического мышления на уроках математики. | На заседании МО |
10 | Шмелева Наталья Юрьевна | Формирование выразительности письменной речи у учащихся в начальной школе. | На заседании МО |
11 | Панкова Татьяна Анатольевна | «Развитие речи младших школьни-ков». | На заседании МО |
12 | Кулькова Анастасия Дмитриевна | Разностороннее развитие личности на основе индивидуадьно-диффе-ренцированного подхода на уроках русского языка. | На заседании МО |
13 | Пенкина Маргарита Юрьевна | Развитие орфографической зоркости у младших школьников. | На заседании МО |
14 | Нечволод Светлана Витальевна | Словарная работа в начальной школе. | На заседании МО |
15 | Ожгибесова Елена Вячеславовна | «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики». | На заседании МО |
16 | Шабанова Лариса Григорьевна | Фонетическая работа на уроках русского языка. | На заседании МО |
17 | Линкина Наталья Леонидовна | «Всестороннее развитие личности». | На заседании МО |
Распространение передового опыта (публикации, статьи, выступления)
№ п/п | ФИО учителя | Публикации, статьи, выступлении и т.д |
1 | Абрамова Ольга Владимировна | Выступление на заседании МО «Методические основы технологии проектного обучения». |
2 | Попова Анастасия Дмитриевна | Выступление на заседании МО «Использование проектной технологии в развитии творческих умений и навыков обучающихся» |
3 | Рогова Анна Алексеевна | Выступление на заседании МО «Педагогические возможности метода проекта». |
4 | Мыльникова Лариса Александровна | Выступление на заседании МО Новые образовательные технологии как средство повышения интереса к изучению предметов гуманитарного цикла. |
5 | Трофимлва Ольга Александровна | Выступление на заседании МО Формирование универсальных учебных действий учащихся в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла |
6 | Шишкина Белла Генадьевна | Выступление на заседании МО Формирование УУД как средство повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения. |
Рогова Анна Алексеевна | семинар Формирование универсальных учебных действий на уроках обществознания. Организация работы с различными формами представления информаций и решение познавательных задач» 12.03.2019 | |
Попова Анастасия Дмитриевна | Семинар ВИРО «Собеседование по русскому языку как допуск к ОГЭ. Искусство диалога». |
Выводы и рекомендации:
Учителя школы активно принимали участие в методической работе школы, района и учебно-воспитательном процессе в целом.
Рекомендуется:
- в течение всего учебного года уделять больше внимания детям, мотивированным на учебу, вести систематическую подготовку учащихся к интеллектуальным марафонам и предметным олимпиадам;
- вести активную работу по взаимопосещению уроков учителями школы как внутри МО так и между предметными МС школы;
- продолжать работу с педагогам, выходящими на аттестацию, оказывать им методическую помощь в подготовке к урокам, в планировании учебного материала;
-продолжать накопление, обновление, систематизацию дидактического материала;
- продолжить внедрение ФГОС ООО на уроках
26.12.2018 г. Руководитель МС: __________Абрамова О. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный отчёт районного методического объединения учителей географии за 2011-2012 учебный год
Публичный отчёт РМО учителей географии г. Дальнегорска Приморского края за 2011-12 учебный год в виде электронной презентации с фотографиями, диаграммами, таблицами и т.д....
ОТЧЁТ учебно-методического объединения естественно – математических дисциплин за 2011 – 2012 учебный год.
Цели:Провести анализ деятельности УМООценить результативность его работыНаметить пути совершенствования деятельности УМО...
Руководителю МО "Отчёт о работе методического объединения классных руководителей в 2012-2013 учебном году"
Отчёт знакомит с итогами работы методического объединения классных руководителей за 2012-2013 учебный год...
Отчёт по методической теме «Интегрированный подход на уроках русского языка и литературы»
Обоснование значимости методической темы Учебные дисциплины: русский язык и литература относятся к циклу гуманитарных предметов. Процесс преподавание таких предметов связан с использованием боль...
Отчёт о методических мероприятиях в марте 2014 года в рамках пед.конференции "Инновационные технологии в образовании"
Мастер-классы...
Отчёт работы школьного методического объединения МБОУ "Кутлу-Букашская СОШ" за 2014-2015 уч.год
Уже 20 лет, как я руковожу метод.объединением учителей-словесников нашей школы. С отрадой отмечаю единение преподавателей татарского, русского и английского языков в выполнении задач обучения и воспит...
Отчёт по методической работе
Отчёт МО учителей точного цикла за 2018-2019 учебные год....