Отчёт о работе методического совета за год
статья

Абрамова Ольга Владимировна
  1. Методическая работа в школе в 2018-2019 учебного года осуществлялась согласно плану, утвержденному в начале года. Педагогический коллектив школы продолжает работать над методической темой «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».

 

  1. Целью методической работы : повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения в целях введения ФГОС второго поколения

 

  1. Задачи методической работы:

1.    Обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка и совершенствование педагогического мастерства учителя:

·      реализация образовательной программы начального и основного общего образования;

·      повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий , качества обучения обучающихся за

·       счет использования новых педагогических   технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;

·      освоение новых подходов к оценке образовательных достижений учащихся;

·      совершенствование технологий и методик работы с творческими и одаренными детьми, системная подготовка к предметным олимпиадам;

·      активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;

·      совершенствование подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов.

2.    Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:

·      повышение уровня профессиональной подготовки учителей;

·      совершенствование инфор­мационной компетентности педагогов.

3.    Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива:

·      приведение методического обеспечения учебных предметов, учебных планов и программ в соответствие с требованиями новых ФГОС;

·      информационное сопровождение учителя в условиях перехода на ФГОС второго поколения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_rabote_metodicheskogo_soveta_za_god.docx48.55 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт  о работе методического совета  за год

 

Отчет о методической работе
в МБОУ СОШ №37

за  2018-2019 уч.год

  1. Методическая работа в школе в 2018-2019 учебного года осуществлялась согласно плану, утвержденному в начале года. Педагогический коллектив школы продолжает работать над методической темой «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».

 

  1. Целью методической работы : повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения в целях введения ФГОС второго поколения

  1. Задачи методической работы:

1.    Обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка и совершенствование педагогического мастерства учителя:

·      реализация образовательной программы начального и основного общего образования;

·      повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий , качества обучения обучающихся за

·       счет использования новых педагогических   технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;

·      освоение новых подходов к оценке образовательных достижений учащихся;

·      совершенствование технологий и методик работы с творческими и одаренными детьми, системная подготовка к предметным олимпиадам;

·      активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;

·      совершенствование подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов.

2.    Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:

·      повышение уровня профессиональной подготовки учителей;

·      совершенствование информационной компетентности педагогов.

3.    Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива:

·      приведение методического обеспечения учебных предметов, учебных планов и программ в соответствие с требованиями новых ФГОС;

·      информационное сопровождение учителя в условиях перехода на ФГОС второго поколения;

 В связи с переходом на новые ФГОС  НОО и ООО педагогический коллектив наметил пути повышения качества знаний в 2018-2019 учебном году:  

  •  использование индивидуально-дифференцированного подхода на уроках;
  •  использование новых педагогических технологий на уроках и во внеурочное время;
  •  использование потенциала части, формируемой участниками образовательных отношений: индивидуально-групповых занятий, проектно-исследовательской деятельности;  
  • развитие системы работы с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к обучению;
  • обмен опытом по работе с одарёнными детьми и  слабоуспевающими;
  • совместное планирование методической работы начальной и основной школы с учетом введения новых ФГОС второго поколения

 

  1. В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
  • Педагогический совет.
  • Методический совет.
  • Методические объединения учителей школы.
  • Обобщение опыта работы.
  • Открытые уроки.
  • Аттестационные мероприятия.
  • Организация и контроль курсовой системы обучения.
  • Предметные недели.
  • День открытых дверей.
  • Проектно-исследовательская конференция.
  • Педагогический мониторинг.
  • Семинары.
  • Круглые столы.
  • Дискуссии.
  •  Работа в группах.
  • Мастер-классы.
  • Творческие отчеты.
  •  Методическое консультирование.
  •  Деловые игры.  

 

  1. Состав методического совета

Состав методического совета

Руководитель

1

Руководитель методического совета

Абрамова О.В. учитель ВВК

2

Методическое объединение учителей гуманитарного цикла

Рогова А. А. учитель ВВК

3

Методическое объединение учителей естественно-математического цикла

Неустроева Н.Д. учитель ВВК

4

Методическое объединение учителей начальных классов

Пенкина М.Ю. Учитель 1КК

 
 За истекший год в каждом методическом объединении (далее МО) учителей – предметников было проведено по 6 заседаний и 6 заседаний МС. 

  1. Тематика заседаний МС

Август:

Заседание 1

1. Задачи методической работы по повышению эффективности и качества образовательной деятельности в новом 2018-2019 учебном году.

2.Утверждение плана методической работы школы на 2018-2019 учебный год

3.Рассмотрение плана работы методических объединений и педагогов дополнительного образования.

4. Рассмотрение рабочих программ по учебным предметам и курсам.

5. Составление перспективного плана повышения квалификации и плана аттестации педагогических кадров школы на 2018-2019 учебный год.

6.Организация самообразовательной работы педагогических кадров над методическими темами и педагогическими проблемами в 2018-2019 учебном году, приведение в соответствие с педагогической проблемой школы.  

7. Ознакомление руководителей ШМО с требованиями законодательства в области качества образования.

8. Организация наставничества.

Ноябрь:

Заседание 2

1.Итоги мониторинга учебного процесса за 1-ую четверть.  

2.Психолого-педагогическое сопровождение низкомотивированных и слабоуспевающих обучающихся.

3. Отчет о проведении школьного тура предметных олимпиад и конкурсов

4.Организация предметной недели гуманитарного цикла

5. Работа методических служб школы по подготовке к ОГЭ-2019, ЕГЭ-2019.

6. Классно-обобщающий контроль в  5-ом, 10-ом классах

Декабрь.

Заседание 3

1.Анализ результатов 1 полугодия.

2. Итоги проверки качества гуманитарного образования в школе.

3. Итоги работы школы по реализации за 1 полугодие ФГОС НОО и ФГОС ООО.

4.Аанализ работы за 1 полугодие                                                                           5.Организация работы методических объединений на 2 полугодие

6.Утверждение графика предметных недель на 2 полугодие

7.Утверждение графиков взаимопосещения уроков

8. Анализ результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

10. Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ-2019. Изменения в КИМ.

Февраль.

Заседание 4

1.Анализ деятельности методических служб ОО по подготовке и проведению ОГЭ-2019, ЕГЭ-2019,  

2. Организация работы методических служб ОО по отслеживанию качества преподавания предметов естественно-математического цикла.

3. Анализ использования учителями школы ЭОР и ЦОР в УВП.

4. Анализ внеурочной деятельности

Апрель

Заседание 5.

1.Итоги мониторинга учебного процесса за 3 четверть.

2. Анализ деятельности ОО по совершенствованию содержания и оценки качества образования естественно-математического цикла.

3. Утверждение  графика итоговых контрольных работ

Май.

Заседание 6.

1.Анализ учебно-методической работы школы за прошедший учебный год. Выполнение учебных программ.

2.Подготовка к итоговому педсовету.

3. О подготовке и проведении промежуточной аттестации обучающихся 1-8,10 классов

4.Итоги работы школы по ФГОС НОО и ФГОС ООО

5.Рассмотрение перечня учебников для использования в  2019-20 уч.году

2.  В соответствии с планом  МС велась работа с кадрами:
В плане 
повышения педагогического мастерства учителя посещали открытые уроки, семинары, мастер-классы и сами принимали  участие в них, которые далее обсуждались на заседаниях МО. 

По плану взаимопосещения  было посещено: 29 уроков учителями гуманитарного цикла;

22 уроков естественно-математического цикла и 18 уроков учителей начальных классов.
 

2.1. В рамках работы с кадрами велась методическая работа:

1.Оказание методической помощи учителям.

2. Организация деятельности педагогов – участников районных семинаров.

3. Посещение уроков, классных часов и внеклассных мероприятий учителей и по плану ВШК

4. Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации.

Проводилась и работа с молодыми специалистами:

. Организационные  мероприятия:

   -знакомство  с  задачами  школы;

   -знакомство  с  оформлением  документации.

2. -ознакомление с нормативной правовой документацией по правам и льготам молодых специалистов;

   -помощь  в  составлении  рабочих программ по предмету;

   -помощь  в  составлении  плана  классного   руководителя.

3.Посещение  уроков  молодых  педагогов с целью оказания  методической помощи

Молодые специалисты участвовали в работе круглого стола: «Основные проблемы молодого учителя», «Методические требования к современному уроку»

2.2 Повышение квалификации педагогов.

За год курсы повышения квалификации прошли 20 педагогов.

2.3 Методическая работа.

 В течение 2018-2019 уч. года были проведены 3 предметные неделя учителей гуманитарного цикла, естественно-математического, учителей начальной школы. которая, в цело, прошла на высоком методическом уровне.

В первом полугодии была проведена неделя учителей гуманитарного цикла.

В рамках данной недели были проведены открытые уроки и мероприятия: литературно-музыкальная композиция, посвященная 200-летию И. С. Тургенева «Великий мастер слова» Абрамова О.В. 10 «А», « Городские чиновники и их страх перед ревизором как основа развития действия в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» Трофимова О.А 8 «Б», внеклассное мероприятие «Авторская песня» Мыльникова Л.А. 9 «Б», Внеклассное мероприятие «Праздники в Британии» 6 класс, интеллектуальная игра « Конституция РФ» 8-9 класс, урок-защита проектов «Повести Белкина» 7 класс.

Во втором полугодии были проведены недели учителей естественно-научного цикла, а также учителей начальной школы.

С 6.05 по15.05 в начальной школе была проведена предметная неделя. В течение данной недели учителя на высоком методическом уровне были даны 7 уроков: Шмелева Н. Ю. в 1 «Б» давала открытый урок «Использование изобразительных средств на уроках технологии», Пенкина М.Ю. во 2 «А» открытое мероприятие «Город на Неве», в 4 «Б»  «Такие разные праздники».Кулькова А.Д. во 2 «Б» открытый урок математики «Умножение 3 и на 3», Нечволод С.В. в 3 «А» урок русского языка «Число у глаголов», Ожгибесова Е.В. в 3 «Б» открытый урок русского языка «Правописание окончаний имен прилагательных», Шабанова Л.Г. в 4 «А» открытое мероприятие «Путешествие по России»

Подводя итоги предметных недель, можно отметить и положительные, и отрицательные моменты. К положительным можно отнести высокую активность учащихся, которые показали свой неподдельный интерес к изучаемым предметам. Почти все мероприятия проводились с использованием мультимедийных установок, что позволило украсить мероприятия и уроки иллюстрациями, схемами, таблицам.  Проведение предметных недель способствовало более полному использованию воспитательных возможностей, это позволило охватить широкий круг вопросов   в течение небольшого промежутка времени. Проведенная работа позволила детям проявить свои творческие способности, активность, интеллектуальные возможности, способствовало выработке самодисциплины и самоорганизации.

 Однако в результате проведения предметных недель были выявлены некоторые методические проблемы, требующие скорейшего решения: соразмерное использование урочного времени для решения поставленных целей.  По итогам проведения предметных недель и анализа предметных недель были составлены некоторые рекомендации, которые должны поднять методическую работу в данном учебном заведении на более высокий уровень:

  1. отметить в работе учителей школы высокую активность, умение использовать современные технологии ведения уроков и внеклассных мероприятий;
  2. больше внимания уделить взаимопосещаемости уроков и внеурочных мероприятий;
  3. рекомендовать учителям использовать различные формы и методы для обобщения и распространения положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

  1.  Анализ работы по самообразованию

В течение 2018-2019 учебного года учителя активно работа над выбранными ими темами самообразования, используя различные формы работы: изучение методической литературы, посещение семинаров и вебинаров по теме самообразования, подготовка сообщений и докладов. Логичной точкой, завершающей данную работу, стали отчеты учителей на МО и обсуждение их участниками методических объединений (материалы прилагаются)

№ п/п

ФИО учителя

тема

Обмен опытом работы:

сообщения и доклады.

 1

Абрамова О.В

Нравственный аспект в изучении литературы.Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы 

Заседание МО

2

Трофимова О.А.

Активные формы обучения на уроках русского языка

Заседание МО

3

Попова А.Д.

Методика преподавания интегрированных уроков.Возможности дистанционного образования

Заседание МО

4

Пичкалева Л.Д.

Обучение ситуативной речи на уроках английского языка.Обучение диалогической речи.

Заседание МО

5

Шелепина Л.Г.

Развитие навыков монологического высказывания на уроках английского языка

Заседание МО

6

Шишкина Б.Г.

Инновационные технологии на уроках иностранного языка

Заседание МО

7

Рогова А.А.

 Использование на уроках истории и обществознания информационно-коммуникативных технологий

Заседание МО

8

Мыльникова Л.А.

Использование ИКТ на уроках музыки

Заседание МО

9

Кожокина Людмила Николаевна

Развитие логического мышления на уроках математики.

На заседании МО

10

Шмелева Наталья Юрьевна

Формирование выразительности письменной речи у учащихся в начальной школе.

На заседании МО

  11

Панкова Татьяна Анатольевна

«Развитие речи младших школьни-ков».

  На заседании МО

12

Кулькова Анастасия Дмитриевна

Разностороннее развитие личности на основе индивидуадьно-диффе-ренцированного подхода на уроках русского языка.

На заседании МО

13

Пенкина Маргарита Юрьевна

Развитие орфографической зоркости у младших школьников.

На заседании МО

  14

Нечволод Светлана Витальевна

Словарная работа в начальной школе.

На заседании МО

15

Ожгибесова Елена Вячеславовна

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики».

На заседании МО

16

Шабанова Лариса Григорьевна

Фонетическая работа на уроках русского языка.

На заседании МО

17

Линкина Наталья Леонидовна

«Всестороннее развитие личности».

На заседании МО

  1.  Распространение передового опыта (публикации, статьи, выступления)

№ п/п

ФИО учителя

Публикации, статьи,  выступлении и т.д

 1

Абрамова Ольга Владимировна

Выступление на заседании МО «Методические основы технологии проектного обучения».

2

Попова Анастасия Дмитриевна

Выступление на заседании МО «Использование проектной технологии в развитии творческих умений и навыков обучающихся»

3

Рогова Анна Алексеевна

Выступление на заседании МО «Педагогические возможности метода проекта».

4

Мыльникова Лариса Александровна

Выступление на заседании МО Новые образовательные технологии как средство повышения интереса к изучению предметов гуманитарного цикла.

5

Трофимлва Ольга Александровна

Выступление на заседании МО Формирование универсальных учебных действий учащихся в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла

6

Шишкина Белла Генадьевна

Выступление на заседании МО Формирование УУД как средство повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения. 

7

Рогова Анна Алексеевна

семинар Формирование универсальных учебных действий на уроках обществознания. Организация работы с различными формами представления информаций и решение познавательных задач» 12.03.2019

8

Попова Анастасия Дмитриевна

Семинар ВИРО «Собеседование по русскому языку как допуск к ОГЭ. Искусство диалога».

9

Кулькова Анастасия Дмитриевна

Статья «Организация коллективной работы на уроках русского языка в начальных кдассах»

10

Кулькова Анастасия Дмитриевна

Статья «Развитие речевой деятельности обучающихся начальных классов»

11.

Пенкина Маргарита Юрьевна

Выступление на педсовете по теме

«Роль проектной деятельности в развитии познавательного интереса у младших школьников»

 По плану МС велась также работа с обучающимися высокой учебной мотивации:

Анализ участия в олимпиадах всех уровней

ФИ учащегося

Класс

Мероприятие

Место

Учитель

1

Математика

 Учащихся - 23

7-11

Школьные

Всероссийская предметная олимпиада

 Победители -5

 Призёры- 5

Ключанских И.В

3

География

 Учащихся - 17

7 -9

Школьные

Всероссийская предметная олимпиада

Победители -5

Призёр – 5

Рожков А.Н.

4

Биология

Учащихся - 11

7 – 11

Школьные

Всероссийская предметная олимпиада

Победители – 1

Призёр –  2

Пономарёва В.А.

Биология      учащихся - 27

6 -11

Региональные дистанционные олимпиады

Диплом 2сп – 3 диплом3 ст- 7  сертификат участника - 7

Пономарёва В.А.

5

Химия

 Учащихся - 13

8 – 11

Олимпиада (школь-ный этап)

Победители – 1

Призёр – 2

Неустроева Н.Д.

6

Информатика

Учащихся – 19

Информатика

Учащихся - 15

6 -11

10-11

Олимпиада (школь-ный этап)

Областная, регио-нальная  олимпиады, международный интеллектуальный конкурс-блиц     ”Зна-нио”

Победители – 1

Диплом 1 степени - 4

Гала Е.В.

7.

Кузнецова Янина  

5 «А»

Школьные

Всероссийская предметная олимпиада по русскому языку.

1 место

Абрамова О.В.

8.

Лоткова Олеся

10 «А»

1 место

Абрамова О.В.

9.

Михалева Валерия

10 «А»

2 место

Абрамова О.В.

10.

Чикова Мария  

10 «А»

3 место

Абрамова О.В.

11.

Кузнецова  Янина

5«А»

Школьные Всероссийская предметная олимпиада по литературе

1 место

Абрамова О.В.

12.

Шунулина  Виктория

8«А»

1 место

Абрамова О.В.

13.

Лоткова Олеся

10 «А»

1 место

Абрамова О.В.

14

Михалева Валерия

10 «А»

2 место

Абрамова О.В.

15.

Чикова Мария  

10 «А»  

3 место

Абрамова О.В.

16.

Лоткова Олеся

10 «А»

Школьный конкурс чтецов

1место

Абрамова О.В.

17.

Бурова Анастасия  

10 «А»

2 место

Абрамова О.В.

18.

Куценко Филипп и Ткаченко Полина

5 «А»

1 место

Абрамова О.В.

19.

Юшин Евгений

5 «А»  

2 место

Абрамова О.В.

20.

Лоткова Олеся

10 «А»

Конкурс «Живая классика»

1место

Абрамова О.В.

21.

Бурова Анастасия  

10 «А»

2 место

Абрамова О.В.

22.

Усова Дарья

10 «А»

3 место

Абрамова О.В.

23.

Лоткова Олеся

10 «А»

Чемпионат по чтению вслух «Страница 19»

1место

Абрамова О.В.

24.

Бурова Анастасия  

10 «А»

2 место

Абрамова О.В.

25.

Фирсов Виталий

10 «А»

Школьные

Всероссийская предметная олимпиада по английскому языку.

1место

Пичкалева Л.Д.

26.

Клепикова Дарья

7 «А»

Школьные

Всероссийская предметная олимпиада по русскому языку.

1 место

Попова А.Д.

27.

Улановская Дарья

7 «А»

2 место

Попова А.Д.

28.

Галушка Елизавета

9 «А»

1 место

Попова А.Д.

29.

Кириллова Арина

9 «Б»

Школьные Всероссийская предметная олимпиада по литературе

1 место

Попова А.Д.

30.

Бабич Анастасия

Кузнецова Ирина

8 «Б»

1 школьная Научно-практическая Конференция МБОУ СОШ №37

Диплом 1 степени

Рогова А.А.

31.

Бурова Анастасия , Усова Дарья, Корнева Ульяна

10 «А»

1 школьная Научно-практическая Конференция МБОУ СОШ №37

Диплом 1 степени

Абрамова О. В.

32.

Михалева Валерия, Лоткова Олеся

10 «А»

1 школьная Научно-практическая Конференция МБОУ СОШ №37

Диплом 1 степени

Абрамова О. В.

33

Бахонько

6 «А»

1 школьная Научно-практическая Конференция МБОУ СОШ №37

Диплом 1 степени

Гала Е.В.

   33

Ожгибесов Артем

3-А

Школьные

Всероссийская предметная олимпиада

победитель

Нечволод С.В.

   34

Галушка Елена

4-Б

Школьные

Всероссийская предметная олимпиада

победитель

Пенкина М.Ю.

   35

Земляков Даниил

4-А

Школьные

Всероссийская предметная олимпиада

призер

Шабанова Л.Г.

   36

Батаева Александра

4-А

Школьные

Всероссийская предметная олимпиада

призер

Шабанова Л.Г.

   37

Аксенова Софья

4-Б

Школьные

Всероссийская предметная олимпиада

призер

Пенкина М.Ю.

   38

Макрушина Ульяна

4-Б

Школьные

Всероссийская предметная олимпиада

призер

Пенкина М.Ю.

   39

Карпова Алина

4-Б

Школьные

Всероссийская предметная олимпиада

призер

Пенкина М.Ю.

   40

Соколова Дана

4-Б

Школьные

Всероссийская предметная олимпиада

призер

Пенкина М.Ю.

   41

Чернышева Вероника

4-Б

Школьные

Всероссийская предметная олимпиада

призер

Пенкина М.Ю.

  42

Жук Мария

4-Б

Школьные

Всероссийская предметная олимпиада

призер

Пенкина М.Ю.

Результативность участий школьников в городских, областных и всероссийских конференциях, конкурсах, фестивалях и др.

ФИ учащегося

Класс

Мероприятие

Место

Учитель

Лоткова Олеся

10 «А»

Муниципальный  уровень. Конкурс чтецов

1место

Абрамова О.В.

Бурова Анастасия  

10 «А»

2 место

Абрамова О.В.

Лоткова Олеся  

10 «А»

Конкурс «Живая классика»

1 место

Абрамова О.В.

Фирсов Виталий  

10 «А»  

Федеральный уровень

конкурс сочинений «Город и экология»

грамота за активное участие в конкурсе сочинений

Абрамова О.В.

Лоткова Олеся  

10 «А»

4 городской конкурс «Ратный подвиг прославляю»

1 место

Абрамова О.В.

Бурова Анастасия  

10 «А»

3 место

Абрамова О.В.

Ледовский Дмитрий

6»А»

Городской творческий  конкурс обучающихся  образовательных учреждений «В профессиях  наша  жизнь»

Номинация «Изобразительное искусство»

3 место

Мыльникова Л.А.

Команда:

Фирсов Виталий

Михайлева В.

Симонова С.

Трухачева В.

Брежнева Е.

Яимильханов Р

Веневцева Н.

Бурова А.

10

10

9 «а»

9 «а»

9 «б»

9 «а»

8 «а»

10

Воронежской региональной общественной патриотической  организации   «Бессмертный  подвиг»  серия  «Исторических викторин «Бессмертный подвиг». ( 6 викторин)

3 место по городу

Рогова А.А.

Ткачев Даниил  

5 «А»  

Общероссийская олимпиада «Олимпус» по русскому языку

Диплом лауреата  

Абрамова О.В.

Бердникова  София

5 «А»  

Диплом лауреата  

Абрамова О.В.

Ткаченко Полина

5 «А»  

Диплом лауреата  

Абрамова О.В.

Кузнецова Янина

5 «А»  

Диплом лауреата  

Абрамова О.В.

Бажутов Александр

5 «А»  

Диплом лауреата  

Абрамова О.В.

Фетисова Елена

5 «А»  

Диплом лауреата  

Абрамова О.В.

Ахальцева Анна

8 «А»

Диплом лауреата  

Абрамова О.В.

Шунулина Виктория

8 «А»

Диплом лауреата  

Абрамова О.В.

Гринева Анастасия

8 «А»

Диплом лауреата  

Абрамова О.В.

Гринцова Валерия

8 «А»

Диплом лауреата  

Абрамова О.В.

Евтухова Полина

8 «А»

Диплом лауреата  

Абрамова О.В.

Кулешова  Екатерина  

8 «А»

Общероссийская олимпиада «Олимпус» по  литературе

Диплом лауреата  

Абрамова О.В.

Ожгибесов Артем

3 «А»

Всероссийская предметная олимпиада

Муниципальный этап

Призер

Нечволод С.В.

Галушка Елена  

4 «Б»

Всероссийская предметная олимпиада

Муниципальный этап

Призер

Пенкина М.Ю.

Участие педагогов в конкурсах, тестированиях в работе творческих групп, жюри, обобщение опыта на педагогических советах

ФИО участника

Уровень

Форма мероприятия

Степень участия

1

Абрамова О.В.

муниципальный

Всероссийская олимпиада школьников

эксперт

2

Абрамова О.В.

районный

Конкурс чтецов

Председатель жюри

всероссийский

Всероссийское тестирование педагогов 2018

 Диплом участника

2

Абрамова О.В.

муниципальный

Всероссийский конкурс

«Живая классика»

Председатель жюри

3

Абрамова О.В.

муниципальный

Конкурс «Литературный лабиринт»

Организатор и председатель жюри

4

Абрамова О.В.

Школьный

 Семинар «Что такое проектная деятельность? Общие требование к созданию и презентации проекта»

Организатор

5

Гала Е.В.

всероссийский

Всероссийское тестирование педагогов 2018

Диплом участника

6

Неустроева Н.Д.

муниципальный

Всероссийская олимпиада школьников

Член жюри

7

Пичкалева Л.Д.

муниципальный

Всероссийская олимпиада школьников

Член жюри

8

Рожков А,Н.

муниципальный

Всероссийская олимпиада школьников

Член жюри

9

Рогова А.А.

муниципальный

Всероссийская олимпиада школьников

Член жюри

 

         
Повышение квалификации педагогов.

За год курсы повышения квалификации прошли 20 педагогов.

Методическая работа.

 В течение 2018-2019 уч. года были проведены 3 предметные неделя учителей гуманитарного цикла, естественно-математического, учителей начальной школы. которая, в цело, прошла на высоком методическом уровне.

В первом полугодии была проведена неделя учителей гуманитарного цикла.

В рамках данной недели были проведены открытые уроки и мероприятия: литературно-музыкальная композиция, посвященная 200-летию И. С. Тургенева «Великий мастер слова» Абрамова О.В. 10 «А», « Городские чиновники и их страх перед ревизором как основа развития действия в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» Трофимова О.А 8 «Б», внеклассное мероприятие «Авторская песня» Мыльникова Л.А. 9 «Б», Внеклассное мероприятие «Праздники в Британии» 6 класс, интеллектуальная игра « Конституция РФ» 8-9 класс, урок-защита проектов «Повести Белкина» 7 класс.

Во втором полугодии были проведены недели учителей естественно-научного цикла, а также учителей начальной школы.

С 6.05 по15.05 в начальной школе была проведена предметная неделя. В течение данной недели учителя на высоком методическом уровне были даны 7 уроков: Шмелева Н. Ю. в 1 «Б» давала открытый урок «Использование изобразительных средств на уроках технологии», Пенкина М.Ю. во 2 «А» открытое мероприятие «Город на Неве», в 4 «Б»  «Такие разные праздники».Кулькова А.Д. во 2 «Б» открытый урок математики «Умножение 3 и на 3», Нечволод С.В. в 3 «А» урок русского языка «Число у глаголов», Ожгибесова Е.В. в 3 «Б» открытый урок русского языка «Правописание окончаний имен прилагательных», Шабанова Л.Г. в 4 «А» открытое мероприятие «Путешествие по России»

Подводя итоги предметных недель, можно отметить и положительные, и отрицательные моменты. К положительным можно отнести высокую активность учащихся, которые показали свой неподдельный интерес к изучаемым предметам. Почти все мероприятия проводились с использованием мультимедийных установок, что позволило украсить мероприятия и уроки иллюстрациями, схемами, таблицам.  Проведение предметных недель способствовало более полному использованию воспитательных возможностей, это позволило охватить широкий круг вопросов   в течение небольшого промежутка времени. Проведенная работа позволила детям проявить свои творческие способности, активность, интеллектуальные возможности, способствовало выработке самодисциплины и самоорганизации.

 Однако в результате проведения предметных недель были выявлены некоторые методические проблемы, требующие скорейшего решения: соразмерное использование урочного времени для решения поставленных целей.  По итогам проведения предметных недель и анализа предметных недель были составлены некоторые рекомендации, которые должны поднять методическую работу в данном учебном заведении на более высокий уровень:

  1. отметить в работе учителей школы высокую активность, умение использовать современные технологии ведения уроков и внеклассных мероприятий;
  2. больше внимания уделить взаимопосещаемости уроков и внеурочных мероприятий;
  3. рекомендовать учителям использовать различные формы и методы для обобщения и распространения положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

3.2     Анализ работы по самообразованию

В течение 2018-2019 учебного года учителя активно работа над выбранными ими темами самообразования, используя различные формы работы: изучение методической литературы, посещение семинаров и вебинаров по теме самообразования, подготовка сообщений и докладов. Логичной точкой, завершающей данную работу, стали отчеты учителей на МО и обсуждение их участниками методических объединений (материалы прилагаются)

№ п/п

ФИО учителя

тема

Обмен опытом работы:

сообщения и доклады.

 1

Абрамова О.В

Нравственный аспект в изучении литературы.Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы 

Заседание МО

2

Трофимова О.А.

Активные формы обучения на уроках русского языка

Заседание МО

3

Попова А.Д.

Методика преподавания интегрированных уроков.Возможности дистанционного образования

Заседание МО

4

Пичкалева Л.Д.

Обучение ситуативной речи на уроках английского языка.Обучение диалогической речи.

Заседание МО

5

Шелепина Л.Г.

Развитие навыков монологического высказывания на уроках английского языка

Заседание МО

6

Шишкина Б.Г.

Инновационные технологии на уроках иностранного языка

Заседание МО

7

Рогова А.А.

 Использование на уроках истории и обществознания информационно-коммуникативных технологий

Заседание МО

8

Мыльникова Л.А.

Использование ИКТ на уроках музыки

Заседание МО

9

Кожокина Людмила Николаевна

Развитие логического мышления на уроках математики.

На заседании МО

10

Шмелева Наталья Юрьевна

Формирование выразительности письменной речи у учащихся в начальной школе.

На заседании МО

  11

Панкова Татьяна Анатольевна

«Развитие речи младших школьни-ков».

  На заседании МО

12

Кулькова Анастасия Дмитриевна

Разностороннее развитие личности на основе индивидуадьно-диффе-ренцированного подхода на уроках русского языка.

На заседании МО

13

Пенкина Маргарита Юрьевна

Развитие орфографической зоркости у младших школьников.

На заседании МО

  14

Нечволод Светлана Витальевна

Словарная работа в начальной школе.

На заседании МО

15

Ожгибесова Елена Вячеславовна

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики».

На заседании МО

16

Шабанова Лариса Григорьевна

Фонетическая работа на уроках русского языка.

На заседании МО

17

Линкина Наталья Леонидовна

«Всестороннее развитие личности».

На заседании МО

Распространение передового опыта (публикации, статьи, выступления)

№ п/п

ФИО учителя

Публикации, статьи,  выступлении и т.д

 1

Абрамова Ольга Владимировна

Выступление на заседании МО «Методические основы технологии проектного обучения».

2

Попова Анастасия Дмитриевна

Выступление на заседании МО «Использование проектной технологии в развитии творческих умений и навыков обучающихся»

3

Рогова Анна Алексеевна

Выступление на заседании МО «Педагогические возможности метода проекта».

4

Мыльникова Лариса Александровна

Выступление на заседании МО Новые образовательные технологии как средство повышения интереса к изучению предметов гуманитарного цикла.

5

Трофимлва Ольга Александровна

Выступление на заседании МО Формирование универсальных учебных действий учащихся в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла

6

Шишкина Белла Генадьевна

Выступление на заседании МО Формирование УУД как средство повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения. 

Рогова Анна Алексеевна

семинар Формирование универсальных учебных действий на уроках обществознания. Организация работы с различными формами представления информаций и решение познавательных задач» 12.03.2019

Попова Анастасия Дмитриевна

Семинар ВИРО «Собеседование по русскому языку как допуск к ОГЭ. Искусство диалога».

 Выводы и рекомендации: 
Учителя школы активно принимали участие в методической работе школы, района  и учебно-воспитательном процессе в целом.

Рекомендуется: 

- в течение всего учебного года уделять больше внимания детям, мотивированным на учебу, вести систематическую подготовку учащихся к интеллектуальным марафонам и предметным олимпиадам;
- вести активную работу по взаимопосещению уроков учителями школы как внутри МО так и между предметными МС школы; 
- продолжать работу с педагогам, выходящими на аттестацию, оказывать им методическую помощь в подготовке к урокам, в планировании учебного материала;
-продолжать накопление, обновление, систематизацию дидактического материала;
- продолжить внедрение ФГОС ООО на уроках

 

 

                26.12.2018 г.                                   Руководитель МС:   __________Абрамова О. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный отчёт районного методического объединения учителей географии за 2011-2012 учебный год

Публичный отчёт РМО учителей географии г. Дальнегорска Приморского края за 2011-12 учебный год в виде электронной презентации с фотографиями,  диаграммами, таблицами и т.д....

ОТЧЁТ учебно-методического объединения естественно – математических дисциплин за 2011 – 2012 учебный год.

Цели:Провести анализ деятельности УМООценить результативность его работыНаметить пути совершенствования деятельности УМО...

Руководителю МО "Отчёт о работе методического объединения классных руководителей в 2012-2013 учебном году"

Отчёт знакомит с итогами работы методического объединения классных руководителей за 2012-2013 учебный год...

Отчёт по методической теме «Интегрированный подход на уроках русского языка и литературы»

Обоснование значимости методической темы  Учебные дисциплины: русский язык и литература относятся к циклу гуманитарных предметов. Процесс преподавание таких предметов связан с использованием боль...

Отчёт работы школьного методического объединения МБОУ "Кутлу-Букашская СОШ" за 2014-2015 уч.год

Уже 20 лет, как я руковожу метод.объединением учителей-словесников нашей школы. С отрадой отмечаю единение преподавателей татарского, русского и английского языков в выполнении задач обучения и воспит...

Отчёт по методической работе

Отчёт МО учителей точного цикла за 2018-2019 учебные год....