Отчёт по методической работе
материал
Отчёт МО учителей точного цикла за 2018-2019 учебные год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_18-19.docx | 36.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
о работе методического объединения учителей точного цикла
за 2018– 2019 учебный год
Методическое объединение учителей точного цикла в 2018-2019 учебном году продолжали работать над темой «Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях внедрения ФГОС»
Цели:
1. Продолжить работу над методической темой МО учителей точного цикла.
2. Повышать качество математического образования (совершенствовать системы подготовки учащихся к итоговой аттестации, формировать внутреннюю оценку качества обученности учащихся, анализ контрольных работ, пробных работ ОГЭ и ЕГЭ) в соответствии с основным положением Концепции развития математического образования в РФ.
3. Совершенствовать качество преподавания предметов точного цикла путем внедрения современных образовательных технологий.
4. Повышать уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по предметам точного цикла.
I. Учебно-методическая деятельность.
В 2018 - 2019 учебном году перед педагогами МО стояли следующие задачи:
- Изучить материалы по внедрению ФГОС. Повысить профессиональную компетентность педагогов по внедрению ФГОС в 8,9 классах.
- Разработка рабочих программ по предметам точного цикла.
- Определение тем самообразования.
- Планирование подготовки к экзаменам
- Организация и проведение входного, промежуточного и
итогового контроля знаний учащихся в рамках работы кластера.
- Организация работы со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
- Организация работы с учащимися, мотивированными на обучение.
- Организация и проведение предметной недели
- Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся
- Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
- Выступления на методических объединениях;
- Работы в кластере;
- Работы по теме самообразования;
- Творческими отчетами;
- Обучением на курсах повышения квалификации;
- Продолжить работу школы согласно её основной задаче обучения и воспитания, внедрять здоровье сберегающие технологии в УВП.
В соответствии с поставленными задачами учителя МО работали над следующими методическими темами:
№ | Ф.И.О. учителя | Тема самообразования |
1. | Крыжко Е.С. | Решение задач на растворы, смеси, сплавы. |
2. | Кононова И.А. | Отработка навыков решения графических задач |
3. | Лобанцева О.В. | Решение геометрических задач с помощью векторов. |
4. | Нестерова Л.. | Метод дополнительного построения при решении задач № 26 ОГЭ по математике |
5. | Усанова Н.А. | Совершенствование профессиональной компетентности в условиях внедрения ФГОС ООО на основе разработки темы «Решение логарифмических неравенств» |
На заседаниях МО в течение года были заслушаны отчёты учителей о работе по теме самообразования.
Рабочие программы, календарно-тематическое планирование изучения программного материала, графики проведения контрольных работ и промежуточной аттестации в 5 -9, 10 классах были согласованы и утверждены в июне 2018 года. В течение учебного года осуществлялась методическая помощь в выполнении рабочих программ, корректировка графиков проведения контрольных работ.
Работа в кластере с МО учителей точного цикла Добринской ООШ.
1.Были проведены совместные заседания МО. Составлены КИМы и проведены единые входной, промежуточный контроль, промежуточная аттестация в 5-9 классах. Результаты проанализированы.
2. Налажены Онлайн консультации по подготовке к ОГЭ и ГВЭ и проведению пробных экзаменов.
3. Взаимопосещение уроков (согласно составленному графику) проводилось на базе обеих школ. Посещались уроки в 9 классах, с целью готовности к ОГЭ.
4. На заседаниях МО регулярно происходил обмен мнениями по методике изучения основных тем по математике и физике выносимых на ОГЭ, а также по вопросам создания и совершенствования методического обеспечения учебного процесса и совершенствования качества ЗУН учащихся.
В течение учебного года велась работа с одарёнными детьми. На заседании МО подвели итоги по этому вопросу.
а) Использование разноуровневых заданий на уроке. Для детей проявляющих интерес к предмету задания составляются на творческое применение знаний и умений в новой учебной ситуации. Дифференцированные домашние задания.
б) Работа во внеурочное время при подготовке к олимпиадам. В I этапе Всероссийской олимпиады приняли участие: 59 учеников по математике и 28-по физике.
По результатам 1-го этапа Всероссийской олимпиады на муниципальный этап были направлены: Стрижаков К. – 10 класс, Цыбизов Д. – 9 класс
г) Сопоставительный анализ входного контроля и промежуточной аттестации и итогов года.
Анализ учебных достижений учащихся по математике
Учитель Лобанцева О.В.
класс | Входной контроль | Промежуточный контроль | Промежуточная аттестация | ||||||
8Б | оценки | Ср.б | Кач-во | оценки | Ср.б | Кач-во | оценки | Ср.б | Кач-во |
«5» -5 | 3,5 | 52% | «5» -2 | 3,6 | 36% | «5» - 4 | 3,64 | 52% | |
«4» - 8 | «4» - 7 | «4» - 9 | |||||||
«3» - 7 | «3» - 14 | «3» - 11 | |||||||
«2» - 5 | «2» - 2 | «2» - 1 |
Анализ учебных достижений учащихся по математике
Учитель Усанова Н.А.
класс | Входной контроль | Промежуточный контроль | Промежуточная аттестация | ||||||
8в | оценки | Ср.б | качество | оценки | Ср.б | качество | оценки | Ср.б | качество |
«5»-0 | 2,9 | 17 | «5»-2 | 3,3 | 32 | «5»-2 | 3,3 | 25 | |
«4»-3 | «4»-5 | «4»-4 | |||||||
«3»-11 | «3»-13 | «3»-18 | |||||||
«2»-4 | «2»-2 | «2»-0 | |||||||
10 | «5»-0 | 2,8 | 19 | «5»-0 | 3,3 | 28 | «5»-0 | 3,5 | 52 |
«4»-3 | «4»-5 | «4»-10 | |||||||
«3»-8 | «3»-13 | «3»-9 | |||||||
«2»-5 | «2»-0 | «2»-0 |
Анализ учебных достижений учащихся по математике
Учитель Крыжко Е.С.
класс | Входной контроль | Промежуточный контроль | Промежуточная аттестация | ||||||
5В | оценки | Ср.б | Кач-во | оценки | Ср.б | Кач-во | оценки | Ср.б | Кач-во |
«5» -3 | 3,5 | 45 | «5» -5 | 3,7 | 53 | «5» - 6 | 3,8 | 67 | |
«4» - 8 | «4» - 11 | «4» - 15 | |||||||
«3» - 13 | «3» - 14 | «3» - 9 | |||||||
«2» - 0 | «2» - 0 | «2» - 1 | |||||||
6А | «5» - 1 | 3,4 | 34 | «5» -0 | 3,4 | 37 | «5» - 2 | 3,48 | 40 |
«4» - 7 | «4» - 9 | «4» - 8 | |||||||
«3» - 15 | «3» - 15 | «3» - 15 | |||||||
«2» -0 | «2» - 0 | «2» - 0 | |||||||
6Б | «5» - 2 | 3,4 | 32 | «5» - 2 | 3,4 | 34 | «5» - 3 | 3,4 | 34 |
«4» - 6 | «4» - 8 | «4» - 7 | |||||||
«3» - 17 | «3» - 18 | «3» - 19 | |||||||
«2» - 0 | «2» - 1 | «2» - 0 | |||||||
6В | «5» - 0 | 3,6 | 58 | «5» - 2 | 3,7 | 57 | «5» - 7 | 3,8 | 60 |
«4» - 14 | «4» - 10 | «4» - 8 | |||||||
«3» - 10 | «3» - 9 | «3» -10 | |||||||
«2» - 0 | «2» - 0 | «2» - 0 | |||||||
7В | «5» - 0 | 3,1 | 13 | «5» - 0 | 3,1 | 13 | «5» - 0 | 3,2 | 17 |
«4» - 3 | «4» - 3 | «4» - 4 | |||||||
«3» - 19 | «3» - 19 | «3» -19 | |||||||
«2» - 0 | «2» - 0 | «2» - 0 |
При сравнительном анализе входного контроля и промежуточной аттестации и итоговой оценки можно сделать вывод, что наблюдается положительная динамика. Средний балл повысился, но в некоторых классах понизился процент качества знаний.
Пути устранения недостатков: - разнообразить формы и методы преподавания, использовать технологии позволяющие повысить качество обучения: здоровьесберегающих, технологий развивающего обучения и личностно-ориентированного подхода, продолжить работу по развитию коммуникативных умений, усилить работу с родителями, обратить особое внимание на дифференцированный подход в обучении: индивидуальные консультации, работа по карточкам, индивидуальные домашние задания, дополнительные задания.
4. Организация работы со слабоуспевающими детьми:
а) Дифференцированный подход при организации самостоятельной работы, коллективная работа, комментирование решения по образцу, повторения объяснения по схеме, плану доказательства.
б) Использование карточек взаимоконтроля, который проводится по теоретической и практической части.
в) Отработка практических навыков при изучении нового материала. Решение новых примеров учащихся комментируют по цепочке. Ошибки исправляет учитель.
г) Если есть пробелы по текущей теме: диалоги по теоретическому материалу (в парах). работа по таблицам, схемам алгоритмов, коллективный контроль (тест) с ответами на доске (самоконтроль); практические (тренировочные) упражнения.
д) Встречи и беседы с родителями неуспевающих детей. Выработка совместного решения по работе над ликвидацией пробелов.
II. Проектная деятельность.
ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности. Осуществляя проектную деятельность учителя МО точного цикла ставили свой целью работу учащихся организовывать и моделировать так, чтобы обучающиеся научились:
● намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи;
● искать пути их решения, выбирая оптимальный путь при наличии альтернативы;
● осуществлять и аргументировать выбор;
● предусматривать последствия выбора;
● действовать самостоятельно (без подсказки);
● сравнивать полученное с требуемым;
● корректировать деятельность с учётом промежуточных результатов;
● объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектирования.
III. Повышение квалификации.
В течение года все учителя МО прошли курсы:
1) учителя математики Усанова Н.А., Нестерова Л.А., Лобанцева О.В. «Технологии подготовки к ГИА по математике»
2) Дистанционные курсы по проверке работ ОГЭ по математике.
3). Кононова И.А., учитель физики, астрономии и информатики, курсы по преподаванию астрономии, приняла участие в вебинаре «Астрономия на уроках физики»
IV. Контроль за качеством преподавания и уровнем обученности учащихся.
1. В течение учебного года проводились запланированные контрольные срезы знаний, входной контроль промежуточный контроль, промежуточная аттестация с последующим анализом результатов с целью определения уровня обученности учащихся.
2. Учащиеся 8-11 классов систематически проходили тестирование по математике в формате ГИА.
V. Внеклассная деятельность.
1. В течение учебного года была организована работа элективных курсов в 9-х классах "Решение текстовых задач" учителя Усанова Н.А., Лобанцева О.В., «Изображение пространственных фигур» 11 касс, учитель Лобанцева О.В.
2. Организован школьный тур Всероссийской олимпиады по математике, физике. В олимпиаде приняли участие учащиеся 5-9 классов.
3. Проектная деятельность в 5 - 8 классах.
Проанализировав состояние работы методического объединения учителей точного цикла за 2018-2019 учебного года, можно сделать следующие выводы:
- Работу МО за 2018-2019 учебного года можно признать удовлетворительной.
- Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.
- Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на не высоком уровне и требуют систематической работы и контроля.
- К сожалению, на недостаточном уровне проводится работа с одаренными детьми. Результаты олимпиад по математике, физике невысокие.
- Уровень участия педагогов МО в мероприятиях различного уровня повысился.
- Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.
Рекомендации и предложения:
- Совершенствовать методики преподавания предметов с целью повышения результативности обучения через изучение новых современных педагогических технологий и взаимный обмен опытом.
- Продолжить работу по изучение документов, материалов с целью изучения особенностей ФГОС. Внедрять инновационные технологии в процесс обучения.
- Продолжить раскрытие и развитие интеллектуального творческого потенциала учителя-предметника.
- В будущем стараться сохранить тенденцию по непрерывному совершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов.
- Совершенствовать системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия, способствовать интеллектуальному и творческому развитию учащихся.
- Особое внимание уделять учащимся, имеющим низкую мотивацию к обучению.
- Систематически проводить работу по подготовке к экзаменам, начиная с 5-го класса, к ГИА:
а) каждому учителю проработать КИМы;
б) на уроках при опросе, закреплении, изучении нового материала практиковать применение тестов;
в) планировать контрольные работы в формате ГИА;
г) продолжить проведение диагностических и тренировочных работСтатГрад.
Руководитель МО Лобанцева О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный отчёт районного методического объединения учителей географии за 2011-2012 учебный год
Публичный отчёт РМО учителей географии г. Дальнегорска Приморского края за 2011-12 учебный год в виде электронной презентации с фотографиями, диаграммами, таблицами и т.д....
ОТЧЁТ учебно-методического объединения естественно – математических дисциплин за 2011 – 2012 учебный год.
Цели:Провести анализ деятельности УМООценить результативность его работыНаметить пути совершенствования деятельности УМО...
Отчёт о проделанной работе, ПР № 1 "Правила ТБ при работе в кабинете химии. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами"
Отчёт ученика о проделанной работе, ПР № 1 "Правила ТБ при работе в кабинете химии. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами"...
Отчёт по методической теме «Интегрированный подход на уроках русского языка и литературы»
Обоснование значимости методической темы Учебные дисциплины: русский язык и литература относятся к циклу гуманитарных предметов. Процесс преподавание таких предметов связан с использованием боль...
Отчёт о методических мероприятиях в марте 2014 года в рамках пед.конференции "Инновационные технологии в образовании"
Мастер-классы...
Апробация учебно - методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс». Отчёт о проделанной работе за учебный год
Отчет о работе региональной инновационной площадки за 2015-16 уч.г. Апробация учебно - методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчеств...
Отчёт учителя по методической работе по итогам 2020-2021года
Анализ работы учителя математики за 2020 - 2021 учебный год. Материал для анализа работы школьного метолдического объединения естественно-математического цикла....