личностно-ориентированный подход
материал
моя часть выступления на педагогическом совете (из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_chast_vystupleniya_posvyashchena_praktike.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя часть выступления посвящена практике.
Мы знаем, что не все учащиеся на уроке хотят проявлять активность. В таком случае необходимы игровые моменты, т к играть всегда интереснее.
«Да - нет» Учитель загадал слово. Задавая вопросы, ребята должны это слово отгадать. Учитель может отвечать только «да» или «нет». Можно отработать определенные конструкции и по образцу даже слабый ребенок сможет составить свой вопрос.
«Путаница» Буквы написаны на доске. Учащиеся должны составить слова.
«Оратор» За одну минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы необходимо. При предоставлении своих аргументов, учащийся повторяет теоретический материал и составляет свои примеры.
Разные формы работы на уроке также способствуют лучшей адаптации и социализации учащихся. Все мы применяем и работу в парах, микрогруппах и группах, в которых ребята учатся работать вместе, сотрудничать, слышать других и помогать.
Рассмотрим несколько примеров упражнений на разных этапах урока.
Усвоение новых знаний - Вывести правило, закономерности из приведенных примеров на доске. Сможете вывести правило про артикли?
Актуализация знаний сопоставь части предложений, найди ошибку в предложении
Найдите ошибку в предложении.
Применение знаний Карточки с разноуровневыми заданиями (3 уровня сложности А, Б,В , где А- это минимальные обязательные знания, Б- задания, похожие на изученные и В- задания самостоятельные, творческие
Выполните следующее задание.
Проверка домашнего задания Это устная проверка и взаимопроверка. Достаточно часто используем взаимопроверку. Кто-то пишет на доске, остальные меняются тетрадями, проверяют и выставляют отметки, что очень нравится. Кстати, само домашнее задание тоже может быть разноуровневым.
Контроль знаний На данном этапе всегда используем разноуровневые задания. Кстати, предоставляем самому учащемуся выбрать уровень заданий. Это тоже один из принципов личностно-ориентированного подхода.
Рефлексия Три М» ( нужно сказать о трех три моментах на уроке. Они могут быть разными : интересными, скучными, трудными. Для нас важно узнать не только состояние ребенка, но и умение составить свое высказывание)
«Акрослово» Открыла для себя совсем недавно. Приём "Акрослово" - это характеристика, "зашифрованная" в буквах слова, связанных по смыслу. Вы сами можете подобрать слова, которые считаете уместными, ваши ассоциации.
Разноуровневые упражнения имеют большое значение, необходимы в процессе обучения, но эффективны только при систематическом использовании.
При личностно-ориентированном подходе мы говорим о том, что личность учащегося в центре внимания, но не нужно забывать и про личность учителя. Необходимо следить за своими эмоциями, речью, голосом и интонацией.
И в заключение скажу, что применение принципов и методов личностно-ориентированного подхода создает условия для адаптации и социализации учащихся. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно - ориентированный подход в обучении математике учащихся
Статья "Личностно - ориентированный подход в обучении математике учащихся...
Актуальность проблемы личностно-ориентированного подхода в обучении английскому языку в 5-х классах
Проблема личностно-ориентированного подхода в обучении является одной из главных проблем в современном обучении. Всё больше внимания сегодня обращается на создание в школе на...
Личностно ориентированный подход в обучении
Личностно ориентированный подход в обучении – это важнейший принцип воспитания и обучения. Основополагающим элементом этого подхода является действенное внимание к каждому ученику, его инд...
Развитие творческой личности ребенка принципами личностно-ориентированного педагогического подхода.
В моей практике постоянно встречаются дети, которые не теряют интереса к изобразительной деятельности на протяжении всех ...
Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения.
Мое выступление называется "Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения."...
Личностно – ориентированное обучение. Личностно – ориентированный подход на уроках географии.
Данный материал отражает основные принципы личностно - ориентированного обучения, также в качестве примера приведены некоторые аспекты использования личностно - ориентированного подхода при обучении г...
Личностно ориентированное обучение: теория и практика. Сообщение на тему «Личностно ориентированный подход как современная ориентация педагогической деятельности»
Какой учитель не мечтает, чтобы его ученики получали только хорошие и отличные оценки? Увы, этой мечте не суждено сбыться, всем понятно, что у каждого ребенка свои индивидуальные интеллектуальные спос...