Аналитическая справка
материал
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
Я, Тимошина Светлана Павловна, учитель иностранного языка высшей категории МБОУ СОШ № 3 г. Болхова, руководитель методического объединения учителей ИЯ Болховского района Орловской области. Имею опыт работы в Дании и Норвегии в качестве воспитателя-переводчика. Работаю в МБОУ СОШ №3 города Болхова с 1996 года.
Мне повезло с самого начала. Я оказалась в необычайной школе, атмосфера в которой пронизана заботой о детях и взрослых, где нет места однообразию, скуке, где господствует Доброта, Истина, Красота. В школе №3 я ощутила творческий коллектив единомышленников. Здесь царит атмосфера поиска. Творчество и единение - взаимосвязанные процессы. Чем большее число людей объединяются, тем больше энергии приходится на одного человека, тем больше возможностей, тем больше потенциал творчества. Творчество и единение переплетаются в деле.
Самая трудная радость для учителя это свобода самому принимать решения и самому за них отвечать.
Каждое дело – с пользой, иначе – зачем? Каждое дело – людям, иначе – зачем? Каждое дело – творчески, иначе – зачем?
Таково моё педагогическое кредо.
Творчество есть основа жизни, счастья, радости и интереса, т.е. всех положительных эмоций. Работа имеет успех при условии создания положительного настроя, интереса, радостного состояния души. На уроках я стараюсь создавать атмосферу, благоприятную для творчества и всё больше убеждаюсь: только в творческом труде преобладает интерес, а радость является наградой за успехи в труде.
Мне нравится моя работа. Как пробудить интерес ребёнка к изучению иностранного языка? Как развить его мыслительную деятельность? Как активизировать его творческие способности? Как развить школьника в меру его сил, не подрывая здоровья? Я постоянно нахожусь в состоянии творческого поиска. Опробовала многие системы, методики. Выбирала то, что принимали дети. Поиск самовыражения, неповторимого почерка, собственного решения проблем может быть оценен как поиск своего пути. Где же найти ключ к тайнам педагогического мастерства и ответить на вопросы стоящие перед учителем? Очень просто: хочешь, чтобы твой ученик был творческой личностью, – сам занимайся творчеством. Необходимо создавать вокруг учёбы поле творчества, саму учёбу превращать в увлекательное действие.
Школа в настоящее время является социокультурным пространством, в котором ребенок не только приобретает знания, но и жизненный опыт взаимодействия с другими людьми и миром в целом. Каждый урок иностранного языка - это перекресток культур, это практика международного общения. Передо мной стоит сложная задача - научить школьников не только говорить, но и мыслить на чужом языке. А они попадают в иноязычную среду только на уроке, да и среда эта, к сожалению, является искусственной. Поэтому необходим поиск эффективных путей развития социокультурой компетенции вне языковой среды. Моя задача состоит в том, чтобы научить школьника говорить на английском языке о том, что его окружает, что ему дорого с детства, чем он горд и готов поделиться со своим потенциальным партнером по межкультурной коммуникации.
Для меня представляет интерес работа над проблемой «Формирование социокультурной компетенции средствами иностранного языка». Я ставлю перед собой следующие задачи:
- формировать знания о своей стране и странах изучаемого языка;
- развивать умения соотносить свою собственную и иноязычную культуру, воспринимать различия как норму сосуществования культур в современном поликультурном мире;
- учить представлять свою страну и ее культуру;
- воспитывать готовность к общению и сотрудничеству с людьми, культурной непредвзятости, толерантности, речевому и социокультурному такту и вежливости.
Социокультурный компонент в содержании обучения иностранному языку играет существенную роль в развитии личности обучающегося, так как дает возможность не только ознакомиться с наследием культуры страны изучаемого языка, но и сравнить его с культурными ценностями своей страны, что способствует формированию общей культуры учащегося. Данный компонент призван расширить кругозор обучающихся, стимулировать их познавательные и интеллектуальные процессы. И, конечно же, моя задача при обучении иностранному языку – увлечь, а не развлечь; научить, а не навредить; развить, а не забить.
Источником вдохновения для меня и моих учеников являются музыка, песни, фильмы и, конечно, произведения художественной литературы.
Всегда стараюсь привить своим ученикам любовь к книге, к чтению. Почему так важно читать книги? С одной стороны, чтение даёт богатую пищу для размышлений, влияет на интеллект, чувства и воображение, а, с другой стороны, формирует мировоззрение и эстетический вкус, учит сопереживать, сострадать, верить в добро, надеяться на лучшее. В художественной литературе отражаются такие ценности, как истина, правда, дружба, любовь, честь и совесть. Кроме того, чтение способствует обогащению речи фразами и выражениями, да и просто позволяет гораздо лучше понимать грамматику на примерах англоязычной литературы. Уметь читать – значит быть успешным в выполнение тестов, проверяющих различные умения в этой области на ГИА.
Вместе с обучающимися обсуждаем прочитанные произведения, увлечённо проводим дискуссии, разыгрываем сцены из книг. Невероятными воспитательными возможностями при обучении иностранному языку играет текст, содержащий значимую нравственную проблему, которая ставит школьника перед её осмыслением и необходимостью сделать нравственный выбор. Учащиеся видят реальную связь между изучаемым материалом и его применением в естественных условиях. Чтение и дальнейшее обсуждение художественной литературы на английском языке оказывает благоприятное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя, его учеников и их родителей, создает неповторимую атмосферу совместного творчества, способствует достижению общих целей. Свой опыт работы по использованию художественной литературы на английском языке как средства повышения читательской активности обучающихся был представлен в ИРО на неделе профессионального мастерства учителей ИЯ в октябре 2019 года.
Нет остановки в совершенствовании учителя. Пополнять свои знания, работать над собой, находиться в творческом процессе нужно постоянно. Работа над собой сегодня разнообразна. Принимаю активное участие в работе школьного методического объединения учителей. Проблемные психолого-медико-педагогические семинары позволили мне приобрести навыки владения здоровьесберегающими подходами. Активное участие в педагогических советах раздвинули границы понимания личностно-ориентированного подхода в обучении. На протяжении нескольких лет руководила творческой группой педагогов, которая работала над проблемой «Формирование и развитие интеллектуальных способностей, познавательной культуры, сохранение и укрепление здоровья на материале своего предмета». Являясь руководителем РМО учителей иностранного языка, я организую разнообразные формы его проведения (семинары, практикумы, круглые столы и ролевые игры), провожу открытые уроки, тем самым способствую распространению личного опыта в школах города, района и области. Регулярно размещаю свои материалы на сайте школы. Организую внеклассную работу по предмету, участвую в неделях иностранного языка. В рамках недели проходят викторины, конкурсы, конференции, экскурсии, смотры знаний, потому что разнообразная внеклассная деятельность способствует раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда проявляются на уроке.
Убеждена, что только интеграция урочной и внеурочной деятельности позволяет сформировать эффективную образовательную среду. Внеклассная работа по иностранному языку является необходимым условием для расширения и углубления знаний предмета, развития умений и совершенствования навыков коммуникативной деятельности, раскрытия творческих способностей учащихся. Мною разработана рабочая программа школы раннего развития «Уроки в школе радости» для дошкольников 5-6 лет, программа внеурочной деятельности «Счастливый английский» для учащихся 1-4 классов, а также программа кружка общеинтеллектуальной направленности для подростков «Увлекательное чтение на английском языке», которые ориентированы на формирование социокультурной компетенции, расширение и углубление базовых знаний и умений, на развитие индивидуального познавательного интереса учащихся.
На занятиях кружка я получаю возможность установить более тесный и дружеский контакт с детьми, что снимает многие трудности в общении, помогает активизировать коммуникативную и творческую деятельность. Особый интерес мои воспитанники испытывают к созданию творческих работ: фильмов, буктрейлеров и мультимедийных проектов. Это даёт возможность продемонстрировать свои умения как можно большему количеству ребят. Тем самым я как учитель помогаю самоутверждению моих учащихся, формирую их самооценку.
Я убеждёна, что разнообразие внеклассной деятельности способствует самореализации ребёнка повышению его самооценки, уверенности в себе. На каждом мероприятии создаю условия для целенаправленной деятельности учащихся и их творчества. Предоставляю право выбора, самоутверждения. Помогаю ученикам осознать свои способности, увлекаю и поддерживаю. Для активизации внеклассной работы с учащимися я использую информационные ресурсы, представляемые сетью Интернет: фильмы, аудиокниги, спектакли, музыкальные произведения. Разучивание стихотворений, песен, участие в речевых играх на иностранном языке – всё это доставляет много радости ученикам, способствует развитию эстетического вкуса. В процессе внеклассных мероприятий реализуются воспитательные и методические задачи, происходит творческий процесс, обеспечивающий создание мотивации изучения иностранного языка.
Без работы над собой, без профессионального роста, невозможен успех. Постоянно совершенствую своё профессиональное мастерство через участие в работе языковых и методических курсов, семинаров и научно-практических конференций, проводимых на базе ИРО. Выступаю на курсах повышения квалификации учителей ИЯ. Кабинетом иностранных языков ИРО обобщён опыт моей работы по следующим проблемам: «Эффективные методы и приёмы, направленные на включение учащихся в активную образовательную среду без потерь для здоровья», «Формирование и развитие интеллектуальных способностей, познавательной культуры, сохранение и укрепление здоровья на уроках английского языка». Являюсь победителем регионального конкурса методических разработок «Реализация ФГОС как условие повышения качества иноязычного образования». Участвовала в работе региональной инновационной площадки «Формирование социокультурной компетенции средствами иностранного языка». В 2018 году стала победителем региональной олимпиады для учителей иностранных языков. Вместе с коллективом выступала в финале конкурса «Лучшая школа» в 2018 году. Имею копилку видео уроков. Эффективно использую в своей работе обучающие компьютерные программы. Являюсь членом областной аттестационной комиссии. Принимаю активное участие в конкурсах педагогического мастерства. Каждый год работаю в составе жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады по иностранному языку.
Результаты работы показывают эффективность применяемых мною методов, приёмов и средств на уроках и внеклассных занятиях по английскому языку. За последние 3 года мои ученики стали не только участниками, но и победителями региональных мероприятий: конкурс творческих работ, посвящённый 185-летию со дня рождения Льюиса Кэрролла; социокультурный тренинг для учащихся 7–10 классов по теме «Великобритания и Россия: социокультурный портрет» в рамках форума для учителей иностранных языков; конкурс литературных переводов, посвящённый 130-летию со дня рождения С.Я. Маршака; конкурс буктрейлеров и видеороликов на иностранном языке, посвящённый 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева; конкурс инсценировок и театральных постановок, посвященный Году театра. В апреле 2019 года в Болховском районе с большим успехом прошёл муниципальный конкурс любителей и знатоков английского языка, где мои ученики стали победителями и призёрами в творческих и интеллектуальных конкурсах. Мой ученик стал финалистом регионального конкурса «Challenge-2017», проводившимся в г. Орле на базе школы иностранных языков «Веда». Результаты, полученные на школьном, муниципальном и региональном этапах всероссийской олимпиады школьников, а также на ГИА в 9, 11 классах подтверждают, что школьники владеют английским языком на достаточно высоком уровне.
Мои выпускники успешно обучаются в учебных заведениях Орловской области и за её пределами, в том числе Санкт-Петербурга, Москвы, Тулы, Калуги и др. Я рада за своих ребят, рада за их успехи.
Мониторинг участия учащихся в школьном этапе всероссийской олимпиады по английскому языку и их результативность.
Количество участников | Количество победителей | Количество призёров | Год |
17 | 3 | 4 | 2017 |
17 | 4 | 5 | 2018 |
20 | 4 | 6 | 2019 |
Мониторинг участия учащихся в муниципальном этапе всероссийской олимпиады по английскому языку и их результативность.
Количество участников | Количество победителей | Количество призёров | Год |
3 | 1 | 1 | 2017 |
5 | 1 | - | 2018 |
10 | 1 | 1 | 2019 |
Мониторинг участия учащихся в региональном этапе всероссийской олимпиады по английскому языку и их результативность.
Год | Количество участников | Рейтинг |
2018 | 1 | 8 место из 48 |
2017 | 1 | 18 место из 33 |
Мониторинг участия учащихся в теоретическом туре муниципального фестиваля любителей и знатоков английского языка и их результативность.
Количество участников | Количество победителей | Количество призёров |
15 | 4 | 5 |
Мониторинг участия учащихся в ГИА по английскому языку и их результативность.
Год | ОГЭ | ЕГЭ |
2017 | Средний балл – 5 (1 участник) | |
2018 | Средний балл – 4,5 (2 участника) | |
2019 | Средний балл – 64 (2 участника) Максимальный результат – 97 баллов |
Мониторинг участия учащихся в региональных конкурсах по английскому языку и их результативность.
Год | Название конкурса | Рейтинг |
2016 | Конкурс творческих работ, посвящённый 185-летию со дня рождения Льюиса Кэрролла. | Победитель |
2017 | Конкурс литературных переводов, посвящённый 130-летию со дня рождения С.Я. Маршака. | Победитель и 3 участника |
2017 | Конкурса по английскому языку «Challenge-2017». | Финалист |
2018 | Конкурс буктрейлеров и видеороликов на иностранном языке, посвящённый 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева. | Приз зрительских симпатий в номинации «Лучший буктрейлер к произведениям И.С. Тургенева» и участник в номинации «Лучший видеоролик, представляющий историко-культурное наследие и достопримечательности родного края». |
2019 | Конкурс инсценировок и театральных постановок, посвященный Году театра. | 2 призера 1 участник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о работе районного методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов г. Пролетарска Ростовской области за 2009-2010 учебный год
Данный материал является обязательным нормативным документом педагога-психолога (руководителя РМО)...
аналитическая справка по промежуточной аттестации
Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....
Аналитическая справка (критерия №2)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...
Аналитическая справка (критерия №1)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...
Аналитическая справка (критерия №3)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...
Аналитическая справка (критерия №4)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...
Аналитическая справка по итогам школьного тура предметных олимпиад
содержит основные моменты проведения школьных олимпиад, формирование команды на городской тур...