Аналитическая справка
материал

Тимошина Светлана Павловна

Аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_analiticheskaya_spravka-2.docx45.28 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

Я, Тимошина Светлана Павловна, учитель иностранного языка высшей категории МБОУ СОШ № 3 г. Болхова, руководитель методического объединения учителей ИЯ Болховского района Орловской области. Имею  опыт работы в Дании и Норвегии в качестве воспитателя-переводчика. Работаю в МБОУ СОШ №3 города Болхова  с 1996 года.

 Мне повезло с самого начала. Я оказалась в необычайной школе, атмосфера в которой пронизана заботой о детях и взрослых, где нет места однообразию, скуке, где господствует Доброта, Истина, Красота. В школе №3 я ощутила творческий коллектив единомышленников. Здесь  царит атмосфера поиска. Творчество и единение - взаимосвязанные процессы. Чем большее число людей объединяются, тем больше энергии приходится на одного человека, тем больше возможностей, тем больше потенциал творчества. Творчество и единение переплетаются в деле.

Самая трудная радость для учителя это свобода самому принимать решения и самому за них отвечать.

Каждое дело – с пользой, иначе – зачем? Каждое дело – людям, иначе – зачем? Каждое дело – творчески, иначе – зачем?

Таково моё педагогическое кредо.        

Творчество есть основа жизни, счастья, радости и интереса, т.е. всех положительных эмоций. Работа имеет успех при условии создания положительного настроя, интереса, радостного состояния души. На уроках я  стараюсь создавать атмосферу, благоприятную для творчества и  всё больше убеждаюсь:  только в творческом труде преобладает интерес, а радость является наградой за успехи в труде.

Мне нравится моя работа. Как пробудить интерес ребёнка к изучению иностранного языка? Как развить его мыслительную деятельность? Как активизировать его творческие способности? Как развить школьника в меру его сил, не подрывая здоровья? Я постоянно нахожусь в состоянии творческого поиска. Опробовала многие системы, методики. Выбирала то, что принимали дети. Поиск самовыражения, неповторимого почерка, собственного решения проблем может быть оценен как поиск своего пути. Где же найти ключ к тайнам педагогического мастерства и ответить на вопросы стоящие перед учителем? Очень просто: хочешь, чтобы твой ученик был творческой личностью, – сам занимайся творчеством. Необходимо создавать вокруг учёбы поле творчества, саму  учёбу превращать в увлекательное действие.

Школа в настоящее время является социокультурным пространством, в котором ребенок не только приобретает знания, но и жизненный опыт взаимодействия с другими людьми и миром в целом. Каждый урок иностранного языка - это перекресток культур, это практика международного общения. Передо мной стоит сложная задача - научить школьников не только говорить, но и мыслить на чужом языке. А они попадают в иноязычную среду только на уроке, да и среда эта, к сожалению, является искусственной. Поэтому необходим поиск эффективных путей развития социокультурой компетенции вне языковой среды. Моя  задача состоит в том, чтобы научить школьника говорить на английском языке о том, что его окружает, что ему дорого с детства, чем он горд и готов поделиться со своим потенциальным партнером по межкультурной коммуникации.  

Для меня представляет интерес работа над проблемой «Формирование социокультурной компетенции средствами  иностранного языка». Я ставлю перед собой следующие задачи:

  1. формировать знания о своей стране и странах изучаемого языка;
  2.  развивать умения соотносить свою собственную и иноязычную культуру, воспринимать различия как норму сосуществования культур в современном поликультурном мире;
  3. учить представлять свою страну и ее культуру;
  4.  воспитывать готовность к общению и сотрудничеству с людьми, культурной непредвзятости, толерантности, речевому и социокультурному такту и вежливости.

Социокультурный компонент в содержании обучения иностранному языку играет существенную роль в развитии личности обучающегося, так как дает возможность не только ознакомиться с наследием культуры страны изучаемого языка, но и сравнить его с культурными ценностями своей страны, что способствует формированию общей культуры учащегося. Данный компонент призван расширить кругозор  обучающихся, стимулировать их познавательные и интеллектуальные процессы. И, конечно же, моя задача при обучении иностранному языку – увлечь, а не развлечь; научить, а не навредить; развить, а не забить.

Источником вдохновения для меня и моих учеников являются музыка, песни, фильмы и, конечно, произведения художественной литературы.

Всегда стараюсь привить своим ученикам любовь к книге, к чтению. Почему так важно читать книги? С одной стороны, чтение даёт богатую пищу для размышлений, влияет на интеллект, чувства и воображение, а, с другой стороны, формирует мировоззрение и эстетический вкус,  учит сопереживать, сострадать, верить в добро, надеяться на лучшее. В  художественной литературе отражаются такие  ценности, как истина, правда, дружба, любовь, честь и совесть.    Кроме того,  чтение способствует обогащению речи фразами и выражениями, да и просто позволяет гораздо лучше понимать грамматику на примерах англоязычной литературы. Уметь читать – значит быть успешным в выполнение тестов, проверяющих различные умения в этой области на ГИА.

  Вместе с обучающимися обсуждаем прочитанные произведения, увлечённо проводим дискуссии, разыгрываем сцены из книг. Невероятными воспитательными возможностями при обучении иностранному языку  играет текст, содержащий значимую нравственную проблему, которая ставит школьника перед её осмыслением и необходимостью сделать нравственный выбор.  Учащиеся видят реальную связь между изучаемым материалом и его применением в естественных условиях. Чтение и дальнейшее обсуждение художественной литературы на английском языке оказывает благоприятное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя, его учеников и  их родителей, создает неповторимую атмосферу совместного  творчества, способствует достижению общих целей. Свой опыт работы  по использованию художественной литературы на английском языке как средства повышения читательской активности обучающихся был представлен  в ИРО на неделе профессионального мастерства учителей ИЯ в октябре 2019 года.

Нет остановки в совершенствовании учителя. Пополнять свои знания, работать над собой, находиться в творческом процессе нужно постоянно. Работа над собой сегодня  разнообразна. Принимаю активное участие в работе школьного методического объединения учителей. Проблемные психолого-медико-педагогические семинары позволили мне приобрести навыки владения здоровьесберегающими подходами. Активное участие в педагогических советах раздвинули границы понимания личностно-ориентированного подхода в обучении. На протяжении нескольких лет руководила творческой группой педагогов, которая работала над проблемой «Формирование и развитие интеллектуальных способностей, познавательной культуры, сохранение и укрепление здоровья на материале своего предмета». Являясь руководителем РМО учителей иностранного языка, я организую разнообразные формы его проведения (семинары, практикумы, круглые столы и ролевые игры), провожу открытые уроки, тем самым способствую распространению личного опыта в школах города, района и области. Регулярно размещаю свои материалы на сайте школы. Организую внеклассную работу по предмету, участвую в неделях иностранного языка. В рамках недели проходят викторины, конкурсы, конференции, экскурсии, смотры знаний, потому что разнообразная внеклассная деятельность способствует раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда проявляются на уроке.

 Убеждена, что только интеграция урочной и внеурочной деятельности позволяет сформировать эффективную образовательную среду. Внеклассная работа по иностранному языку является необходимым условием для расширения и углубления знаний предмета, развития умений и совершенствования навыков коммуникативной деятельности, раскрытия творческих способностей учащихся. Мною разработана рабочая программа школы раннего развития «Уроки в школе радости» для дошкольников 5-6 лет, программа внеурочной деятельности «Счастливый английский» для учащихся 1-4 классов, а также программа кружка общеинтеллектуальной направленности для подростков «Увлекательное чтение на английском языке», которые ориентированы на формирование социокультурной компетенции, расширение и углубление базовых знаний и умений, на развитие индивидуального познавательного интереса учащихся.

 На занятиях кружка я получаю возможность установить более тесный и дружеский контакт с детьми, что снимает многие трудности в общении, помогает активизировать коммуникативную  и творческую деятельность. Особый интерес мои воспитанники испытывают  к созданию творческих работ: фильмов, буктрейлеров и мультимедийных проектов. Это даёт возможность продемонстрировать свои умения как можно большему количеству ребят. Тем самым я как учитель помогаю самоутверждению моих учащихся, формирую их самооценку.

Я убеждёна, что разнообразие внеклассной деятельности способствует самореализации ребёнка повышению его самооценки, уверенности в себе. На каждом мероприятии создаю условия для целенаправленной деятельности учащихся и их творчества. Предоставляю право выбора, самоутверждения. Помогаю ученикам осознать свои способности, увлекаю и поддерживаю. Для активизации внеклассной работы с учащимися я использую информационные ресурсы, представляемые сетью Интернет: фильмы, аудиокниги, спектакли, музыкальные произведения.  Разучивание стихотворений, песен, участие в речевых играх на иностранном языке – всё это доставляет много радости ученикам, способствует развитию эстетического вкуса. В процессе внеклассных мероприятий реализуются воспитательные и методические задачи, происходит творческий процесс, обеспечивающий создание мотивации изучения иностранного языка.

Без работы над собой, без профессионального роста, невозможен успех. Постоянно совершенствую своё профессиональное  мастерство через участие в работе языковых и методических курсов, семинаров и научно-практических конференций, проводимых на базе ИРО. Выступаю на курсах повышения квалификации учителей ИЯ. Кабинетом иностранных языков ИРО обобщён опыт моей работы по следующим проблемам: «Эффективные методы и приёмы, направленные на включение учащихся в активную образовательную среду без потерь для здоровья», «Формирование и развитие интеллектуальных способностей, познавательной культуры, сохранение и укрепление здоровья на уроках английского языка». Являюсь победителем регионального конкурса методических разработок «Реализация ФГОС как условие повышения качества иноязычного образования». Участвовала в работе региональной инновационной площадки «Формирование социокультурной компетенции средствами иностранного языка». В 2018 году стала  победителем региональной олимпиады для учителей иностранных языков.  Вместе с коллективом выступала  в финале конкурса «Лучшая школа» в 2018 году.   Имею копилку видео уроков. Эффективно использую в своей работе обучающие компьютерные программы. Являюсь членом областной аттестационной комиссии. Принимаю активное участие в конкурсах педагогического мастерства. Каждый год работаю в составе жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады по иностранному языку.

Результаты работы показывают эффективность применяемых мною методов, приёмов и средств на уроках и внеклассных занятиях по английскому языку. За последние 3 года мои ученики стали не только участниками, но и победителями региональных мероприятий: конкурс творческих работ, посвящённый 185-летию со дня рождения Льюиса Кэрролла; социокультурный тренинг для учащихся 7–10 классов по теме «Великобритания и Россия: социокультурный портрет» в рамках форума для учителей иностранных языков; конкурс литературных переводов, посвящённый 130-летию со дня рождения С.Я. Маршака; конкурс буктрейлеров и видеороликов на иностранном языке, посвящённый 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева; конкурс инсценировок и театральных постановок, посвященный Году театра. В апреле 2019 года в Болховском районе с  большим успехом прошёл муниципальный конкурс любителей и знатоков английского языка, где мои ученики стали победителями и призёрами в творческих и интеллектуальных конкурсах. Мой ученик стал финалистом регионального конкурса «Challenge-2017», проводившимся  в г. Орле на базе школы иностранных языков «Веда». Результаты, полученные на школьном, муниципальном и региональном этапах всероссийской олимпиады школьников, а также на ГИА в 9, 11 классах подтверждают, что школьники владеют английским языком на достаточно высоком уровне.

Мои выпускники успешно обучаются в учебных заведениях Орловской области и за её пределами, в том числе Санкт-Петербурга, Москвы, Тулы, Калуги и др. Я рада за своих ребят, рада за их успехи.

Мониторинг участия учащихся в школьном этапе всероссийской  олимпиады по английскому языку и их результативность.

Количество участников

Количество

победителей

Количество

призёров

Год

17

3

4

2017

17

4

5

2018

20

4

6

2019

Мониторинг участия учащихся в муниципальном этапе всероссийской  олимпиады по английскому языку и их результативность.

Количество    участников

Количество

победителей

Количество

призёров

Год

3

1

1

2017

5

1

-

2018

10

1

1

2019

Мониторинг участия учащихся в региональном этапе всероссийской  олимпиады по английскому языку и их результативность.

Год

Количество участников

Рейтинг

2018

1

8 место из 48

2017

1

18 место из 33

Мониторинг участия учащихся в  теоретическом туре муниципального фестиваля любителей и знатоков английского языка и их результативность.

Количество участников

Количество победителей

Количество призёров

15

4

5

Мониторинг участия учащихся в ГИА по английскому языку и их результативность.

Год

ОГЭ

ЕГЭ

2017

Средний балл – 5

(1 участник)

2018

Средний балл – 4,5

(2 участника)

2019

Средний балл – 64

(2 участника)

Максимальный результат – 97 баллов

Мониторинг участия учащихся в региональных конкурсах  по английскому языку и их результативность.

Год

Название конкурса

Рейтинг

2016

Конкурс творческих работ, посвящённый 185-летию со дня рождения Льюиса Кэрролла.

Победитель

2017

Конкурс литературных переводов, посвящённый 130-летию со дня рождения С.Я. Маршака.

Победитель

и 3 участника

2017

Конкурса  по английскому языку «Challenge-2017».

Финалист

2018

Конкурс буктрейлеров и видеороликов на иностранном языке, посвящённый 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева.

Приз зрительских симпатий в номинации «Лучший буктрейлер к произведениям И.С. Тургенева»

и участник в номинации «Лучший видеоролик, представляющий историко-культурное наследие и достопримечательности родного края».

2019

Конкурс инсценировок и театральных постановок, посвященный Году театра.

2 призера

1 участник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитическая справка по промежуточной аттестации

Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....

Аналитическая справка (критерия №2)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №1)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №3)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №4)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка по итогам школьного тура предметных олимпиад

содержит основные моменты проведения школьных олимпиад, формирование команды на городской тур...