Кружок по дисциплине история "Поиск"
материал
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский индустриальный техникум»
ПЛАН РАБОТЫ
Кружка
«Поиск»
Преподаватель Долматова Т.В
Улан-Удэ
Пояснительная записка
Темы кружка напрямую связана с реализацией основных направлений Федеральной программы развития образования; усиление воспитательной функции, формирование гражданственности, патриотизма, нравственных идеалов, любви к Родине, что представляется одной из важнейших задач экспериментальной работы по гражданскому воспитанию. Данный план рассчитан на определенный возраст обучающихся: 15-17 лет.
Цели данной программы:
расширять знания обучащихся с героическими страницами нашей истории;
· развивать у обучающихся интерес к исторической личности, воспитывать чувство любви к Родине, гордости за ее героическое прошлое;
· выработать у обучащихся исторический подход к изучению истории, диалектическое понимание многомерности и противоречивости исторического процесса;
· способствовать формированию убеждений и ценностных ориентаций обучащихся, воспитанию их в соответствии с идеалами гуманизма, демократии, патриотизма.
· способствовать социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определенной государственной, культурной, этнонациональной общности.
Обучающиеся должны:
· иметь представление о сложности и многомерности истории нашего Отечества;
· знать об истории человеческого общества и месте в ней истории России.
· уметь анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним;
· владеть навыками работы с документами, источниками, хрестоматийным материалом
· иметь опыт исследовательской работы.
Задачи:
Бережно относиться к истории Родины и чувства благодарности за ратные подвиги своих соотечественников.
Стремиться познать и приблизиться к высоконравственным понятиям – Родина, патриотизм, подвиг, героизм и на этой основе формирование готовности к совершению подвига и продолжению традиций героизма;
Ориентироваться на примеры мужества и героизма защитников Отечества, проявленных нашими воинами в мирные и военные годы.
Ожидаемые результаты
Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности;
-последовательная ориентация на воспитание, призванное обеспечить формирование духовного мира человека;
-создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
-формирование системы научных знаний и умения применять их в различных видах практической деятельности.
Содержание программы предоставляет возможность помимо формирования общеучебных умений на основе специфического обществоведческого материала развивать у учащихся специальные умения и навыки. В ходе формирования знаний идет успешное усвоение социально-гуманитарных дисциплин, формирование понятия исторической временной перспективы, формирование понятий, связанных с историей российской цивилизации.
В процессе обучения происходит углубление следующих компетенций:
– анализ и сопоставление фактов;
– оформление письменных сообщений;
– анализ документов;
– поиск идей, оценка которых откладывается до тех пор, пока они не высказаны и не сформулированы учащимися;
– поиск решения, при котором высказанные идеи подвергаются анализу, оценке;
– выстраивание линий сравнения, выявление взаимосвязи между понятиями, классификация, обобщение, умение делать вывод;
– умение использовать свой собственный опыт (рефлексия, абстрактная концептуализация, активное применение).
Методика работы с воспитанниками предполагает следующие формы и приемы работы:
– исследовательская работа (выявление проблемы, постановка, формулирование проблемы, пояснение неясных вопросов, формулирование гипотезы;
– планирование и разработка учебных действий, сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств);
– анализ и синтез собранных данных, сопоставление (соотнесение) сообщения, выступление с подготовленным сообщением;– переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы, проверка гипотез, построение обобщений, выводов, заключений;
– лекции с обсуждением документов
– беседы;
– семинары;
– практические занятия;
– конференции;
– заседания круглых столов;
– «мозговой штурм»;
– анализ альтернативных ситуаций;
– работа в группах, парах, индивидуально;
– творческие работы;
– защита проектов.
Все эти приемы направлены на стимулирование познавательного интереса учащихся и формирование творческого потенциала:
1. сравнивать отдельные исторические явления, объясняя, что в них общего и каковы различия;
2. выявлять взаимосвязь между изменениями условий жизни и прогрессивным развитием общества;
3. определять причины и следствия исторических процессов;
4. сравнивать, называть характерные, существенные черты происходящих изменений в жизни людей;
5. составлять описание (реконструкцию) исторических событий, объектов, образа жизни людей;
6. рассказывать об условиях и образе жизни людей в разные эпохи;
7. участвовать в работе группы по представлению реконструкции исторических событий;
8. самостоятельно работать с исторической информацией;
9. извлекать и критически осмысливать информацию разных источников о важнейших, в том числе неоднозначно оцениваемых событиях прошлого;
10. составлять краткое выступление по заданной теме;
11. аргументировано высказывать свое мнение и выводы;
12. оценивать свою и чужую познавательную и коммуникативную деятельность;
13. использовать метафоры, аналогии, новые ассоциации и связи, развивать восприимчивость и воображение.
При создании программы учитываются принципы педагогической деятельности:
внимание к возрастным, физиологическим, психологическим особенностям воспитанников, их потенциальным возможностям;
принцип целесообразности (доступная учебная нагрузка, адекватные формы и методы работы);⎫
принцип развивающего характера обучения (направленность на формирование приемов познавательной деятельности, расширение кругозора);⎫
интеграция со смежными науками (комплексное изучение явлений).
2.Требования к уровню подготовки студентов.
В результате изучения истории на базовом уровне обучающийся
должен понимать
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
должен уметь:
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные компетенции в практической деятельности и повседневной жизни:
для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
критического восприятия получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
4.Условия реализации программы кружка по дисциплине «История».
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
План работы кружка по дисциплине «История» реализуется в учебном заведении, музее истории колледжа, краеведческом музее и других музеях г.Рязани.
Реализация плана работы кружка по дисциплине «История» предполагает следующее оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектер.
4.2. Общие требования к организации работы кружка по дисциплине «История».
Освоение плана работы кружка базируется на знаниях и умениях , полученных при изучении дисциплины «История».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство работы кружка: наличие высшего педагогического образования, квалификация «История».
Контроль и оценка результатов освоения .
Контроль и оценка результатов освоения плана работы кружка по дисциплине «История» осуществляется преподавателем общеобразовательного цикла в процессе наблюдения за выполнением обучающимися видов работ, при проверке сообщений, эссе.
Результаты (освоенные общие компитенции)
Основные показатели оценки результатов
Формы и методы контроля и оценки
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач и личностного развития.
-Нахождение необходимой информации;
- Использование различных источников, включая электронные.
Наблюдение за формированием навыков работы с использованием информационных технологий.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
-Демонстрация умения работать с различными источниками.
Экспертная оценка деятельности студентов.
Работать в коллективе и в команде.
-Взаимодействие с обучающимися.
Наблюдение за ролью обучающихся в группе.
Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.
-Доказательство, самоанализ и коррекция результатов работы.
Мониторинг развития личностных качеств обучающихся.
Самостоятельно определять задачи профессионального развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать развитие.
-планирование и организация самостоятельных занятий.
Контроль выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающихся.
2. Содержание работы кружка на 2019- 2020 уч. год
№ занятия | Тема | Дата |
1 | Международное положение накануне Второй мировой войны ( 1933- 1939 гг) | октябрь |
2 | Красная Армия перед войной: техническое обеспечение и кадровое состояние | |
3 | Нападение Германии на СССР | |
4 | План «Барбаросса» | |
5 | Приграничные сражения лета 1941 года | ноябрь |
6 | Смоленское сражение исрыв плана « Барбаросса» | |
7 | Причины неудач Красной Армии в первые месяцы войны | |
8 | Брестская крепость | |
9 | Московское сражение | декабрь |
10 | Блокада Ленинграда | |
11 | Военные действия 1942 года | |
12 | Сталинградская битва и ее значение | |
13 | Проблема ленд- лиза Поставки союзников СССР | январь |
14 | Движение сопротивления в оккупированных странах Европы | |
15 | Битва за Атлантику | |
16 | Курская битва | |
17 | Наступление Красной армии оснью 1943 года | февраль |
18 | Перелом в ходе войны на Тихом океане | |
19 | Курская битва | |
20 | Военные действия на Восточном фронте в 1944 году | |
21 | Освобождение Украины | март |
22 | Освобождение Белоруссии | |
23 | Перелом в ходе войны на Тихом океане 1944-1945 гг | |
24 | Наступление Красной Армии зима- весна 1945 гг | |
25 | Битва за Берлин | апрель |
26 | Вступление СССР в войну с Японией | |
27 | Конференции союзников | |
28 | Итоги Второй мировой и Великой Отечественной войн | |
29 | Капитуляция Японии | май |
30 | Нюрбергский процессс | |
31 | ||
32 | ||
33 |
Учебно-тематический план.
График посещения кружка
I семестр
Ф. И. студента | октябрь | ноябрь | декабрь | |||||||||
16 | 23 | 30 | 6 | 13 | 20 | 27 | 4 | 11 | 18 | 25 | ||
Бакшеев Александр | ||||||||||||
Ешидоржиев Мунко | ||||||||||||
Махутов Бальжинима | ||||||||||||
Бекетов Александр | ||||||||||||
Гаркуша Регина | ||||||||||||
Преподаватель: Долматова Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Группы начальной подготовки туристско-краеведческой направленности туризм (наименование учебной дисциплины, курса) 2 года (срок реализации программы) модифицированная
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАТуристско-краеведческая деятельность во всех её формах способствует всестороннему развитию личности ребенка и направлена на совершенствование его интеллектуального, духовно...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Химия» как способ формирования общих и общеучебных компетенций и повышения эффективности преподавания дисциплины.
Предложены виды самостоятельных работ для студентов по дисциплине "Химия" и обоснован выбор именно этих видов работ....
Применение игровых технологий на уроках специальных дисциплин как средство активизации познавательной деятельности обучающихся (на примере дисциплины «микробиологии, санитария и гигиена в пищевом производстве)
Методическое пособие обсуждено на заседании цикловой комиссии социально-экономических дисциплин для преподавателей Протокол №________от «____»____________2013г. Председатель коми...
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» по профессиям начального профессионального образования.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии с примерной программой Министерства образования и науки Российской Федерации Феде...
Контрольно-оценочные материалы для комплексного экзамена по результатам освоения дисциплины Математика, входящей в общеобразовательный цикл и относящейся к базовым общеобразовательным дисциплинам СПО (Уровень подготовки – базовый)
Контрольно-оценочные материалы для комплексного экзаменапо результатам освоения дисциплины Математика, входящей в общеобразовательный цикл и относящейся к базовым общеобразовательным дисциплинам СПО(У...
Отчет о работе школьного методического объединения учителей общественных, художественно-эстетических дисциплин и дисциплин здоровьесберегающей направленности за 2013-2014 учебный год
Отчет о работе школьного методического объединения...