Кружок по дисциплине история "Поиск"
материал

кружковая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_poisk.docx252.6 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Бурятский республиканский индустриальный техникум»

ПЛАН РАБОТЫ

Кружка

«Поиск»

                                                                                                           Преподаватель Долматова Т.В

Улан-Удэ

C:\Users\Преподаватель\Downloads\20191228_100313.jpg

Пояснительная   записка

Темы кружка напрямую связана с реализацией основных направлений Федеральной программы развития образования; усиление воспитательной функции, формирование гражданственности, патриотизма, нравственных идеалов, любви к Родине, что представляется одной из важнейших задач экспериментальной работы по гражданскому воспитанию. Данный план рассчитан на определенный возраст обучающихся: 15-17 лет. 
Цели       данной программы: 

 расширять знания обучащихся с героическими страницами нашей истории; 
· развивать у обучающихся интерес к исторической личности, воспитывать чувство любви к Родине, гордости за ее героическое прошлое;
· выработать у обучащихся исторический подход к изучению истории, диалектическое понимание многомерности и противоречивости исторического процесса; 
· способствовать формированию убеждений и ценностных ориентаций обучащихся, воспитанию их в соответствии с идеалами гуманизма, демократии, патриотизма. 
· способствовать социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определенной государственной, культурной, этнонациональной общности. 
Обучающиеся должны: 
· 
иметь представление о сложности и многомерности истории нашего Отечества; 
· 
знать об истории человеческого общества и месте в ней истории России. 
· 
уметь анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним; 
· 
владеть навыками работы с документами, источниками, хрестоматийным материалом 
· 
иметь опыт исследовательской работы. 
Задачи:
Бережно относиться к истории Родины и чувства благодарности за ратные подвиги своих соотечественников.
Стремиться познать и приблизиться к высоконравственным понятиям – Родина, патриотизм, подвиг, героизм и на этой основе формирование готовности к совершению подвига и продолжению традиций героизма;
Ориентироваться на примеры мужества и героизма защитников Отечества, проявленных нашими воинами в мирные и военные годы.
Ожидаемые результаты
Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности;
-последовательная ориентация на воспитание, призванное обеспечить формирование духовного мира человека;

-создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
-формирование системы научных знаний и умения применять их в различных видах практической деятельности.

Содержание программы предоставляет возможность помимо формирования общеучебных умений на основе специфического обществоведческого материала развивать у учащихся специальные умения и навыки. В ходе формирования знаний идет успешное усвоение социально-гуманитарных дисциплин, формирование понятия исторической временной перспективы, формирование понятий, связанных с историей российской цивилизации.

В процессе обучения происходит углубление следующих компетенций
:
– анализ и сопоставление фактов;
– оформление письменных сообщений;
– анализ документов;
– поиск идей, оценка которых откладывается до тех пор, пока они не высказаны и не сформулированы учащимися;
– поиск решения, при котором высказанные идеи подвергаются анализу, оценке;
– выстраивание линий сравнения, выявление взаимосвязи между понятиями, классификация, обобщение, умение делать вывод;
– умение использовать свой собственный опыт (рефлексия, абстрактная концептуализация, активное применение).
Методика работы с воспитанниками предполагает следующие формы и приемы работы:
– исследовательская работа (выявление проблемы, постановка, формулирование проблемы, пояснение неясных вопросов, формулирование гипотезы;
– планирование и разработка учебных действий, сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств);
– анализ и синтез собранных данных, сопоставление (соотнесение) сообщения, выступление с подготовленным сообщением;– переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы, проверка гипотез, построение обобщений, выводов, заключений;
– лекции с обсуждением документов
– беседы;
– семинары;
– практические занятия;
– конференции;
– заседания круглых столов;
– «мозговой штурм»;
– анализ альтернативных ситуаций;
– работа в группах, парах, индивидуально;
– творческие работы;
– защита проектов.
Все эти приемы направлены на стимулирование познавательного интереса учащихся и формирование творческого потенциала:
1. сравнивать отдельные исторические явления, объясняя, что в них общего и каковы различия;
2. выявлять взаимосвязь между изменениями условий жизни и прогрессивным развитием общества;
3. определять причины и следствия исторических процессов;
4. сравнивать, называть характерные, существенные черты происходящих изменений в жизни людей;
5. составлять описание (реконструкцию) исторических событий, объектов, образа жизни людей;
6. рассказывать об условиях и образе жизни людей в разные эпохи;
7. участвовать в работе группы по представлению реконструкции исторических событий;
8. самостоятельно работать с исторической информацией;
9. извлекать и критически осмысливать информацию разных источников о важнейших, в том числе неоднозначно оцениваемых событиях прошлого;
10. составлять краткое выступление по заданной теме;
11. аргументировано высказывать свое мнение и выводы;
12. оценивать свою и чужую познавательную и коммуникативную деятельность;
13. использовать метафоры, аналогии, новые ассоциации и связи, развивать восприимчивость и воображение.
При создании программы учитываются принципы педагогической деятельности:
внимание к возрастным, физиологическим, психологическим особенностям воспитанников, их потенциальным возможностям;
принцип целесообразности (доступная учебная нагрузка, адекватные формы и методы работы);

принцип развивающего характера обучения (направленность на формирование приемов познавательной деятельности, расширение кругозора);

интеграция со смежными науками (комплексное изучение явлений).
2.Требования к уровню подготовки студентов.
В результате изучения истории на базовом уровне обучающийся
должен понимать
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
должен уметь:
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные компетенции в практической деятельности и повседневной жизни:
для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
критического восприятия получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

4.Условия реализации программы кружка по дисциплине «История».

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

План работы кружка по дисциплине «История» реализуется в учебном заведении, музее истории колледжа, краеведческом музее и других музеях г.Рязани.

Реализация плана работы кружка по дисциплине «История» предполагает следующее оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектер.

4.2. Общие требования к организации работы кружка по дисциплине «История».

Освоение плана работы кружка базируется на знаниях и умениях , полученных при изучении дисциплины «История».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство работы кружка: наличие высшего педагогического образования, квалификация «История».

Контроль и оценка результатов освоения .

Контроль и оценка результатов освоения плана работы кружка по дисциплине «История» осуществляется преподавателем общеобразовательного цикла в процессе наблюдения за выполнением обучающимися видов работ, при проверке сообщений, эссе.

Результаты (освоенные общие компитенции)

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач и личностного развития.

-Нахождение необходимой информации;

- Использование различных источников, включая электронные.

Наблюдение за формированием навыков работы с использованием информационных технологий.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-Демонстрация умения работать с различными источниками.

Экспертная оценка деятельности студентов.

Работать в коллективе и в команде.

-Взаимодействие с обучающимися.

Наблюдение за ролью обучающихся в группе.

Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

-Доказательство, самоанализ и коррекция результатов работы.

Мониторинг развития личностных качеств обучающихся.

Самостоятельно определять задачи профессионального развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать развитие.

-планирование и организация самостоятельных занятий.

Контроль выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающихся.




2. Содержание работы кружка на  2019- 2020 уч. год

№ занятия

Тема

                             Дата

1

Международное положение накануне Второй мировой войны ( 1933- 1939 гг)

октябрь

2

Красная Армия перед войной: техническое обеспечение и кадровое состояние

3

Нападение Германии на СССР

4  

План «Барбаросса»

5

Приграничные  сражения лета 1941 года

ноябрь

6

Смоленское сражение исрыв плана « Барбаросса»

7

Причины неудач Красной Армии в первые месяцы войны

8

Брестская крепость

9

Московское сражение

декабрь

10

Блокада Ленинграда

11

Военные действия 1942 года

12

Сталинградская битва и ее значение

13

Проблема ленд- лиза  Поставки союзников СССР

январь

14

Движение  сопротивления в оккупированных странах  Европы

15

Битва за Атлантику

16

Курская битва

17

Наступление  Красной армии оснью 1943 года

февраль

18

Перелом в ходе войны на Тихом океане

19

Курская битва

20

Военные действия на Восточном фронте в 1944 году

21

Освобождение Украины

март

22

Освобождение Белоруссии

23

Перелом в ходе войны на Тихом океане 1944-1945 гг

24

Наступление Красной Армии  зима- весна 1945 гг

25

Битва за Берлин

апрель

26

Вступление СССР в войну с Японией

27

Конференции союзников

28

Итоги Второй мировой и Великой Отечественной войн

29

Капитуляция Японии

май

30

Нюрбергский процессс

31

32

33

Учебно-тематический план.

График посещения кружка

I семестр

Ф. И. студента

октябрь

ноябрь

декабрь

16

23

30

6

13

20

27

4

11

18

25

Бакшеев Александр

Ешидоржиев Мунко

Махутов Бальжинима

Бекетов Александр

Гаркуша Регина

                                                          Преподаватель: Долматова Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Группы начальной подготовки туристско-краеведческой направленности туризм (наименование учебной дисциплины, курса) 2 года (срок реализации программы) модифицированная

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАТуристско-краеведческая деятельность во всех её формах способствует все­стороннему развитию личности ребенка и направлена на совершенствование его интеллектуального, духовно...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Химия» как способ формирования общих и общеучебных компетенций и повышения эффективности преподавания дисциплины.

Предложены виды самостоятельных работ для студентов по дисциплине "Химия" и обоснован выбор именно этих видов работ....

Применение игровых технологий на уроках специальных дисциплин как средство активизации познавательной деятельности обучающихся (на примере дисциплины «микробиологии, санитария и гигиена в пищевом производстве)

Методическое пособие  обсуждено на заседании цикловой комиссии социально-экономических дисциплин для преподавателей Протокол №________от «____»____________2013г. Председатель коми...

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» по профессиям начального профессионального образования.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии  с примерной программой Министерства образования и науки Российской Федерации Феде...

Контрольно-оценочные материалы для комплексного экзамена по результатам освоения дисциплины Математика, входящей в общеобразовательный цикл и относящейся к базовым общеобразовательным дисциплинам СПО (Уровень подготовки – базовый)

Контрольно-оценочные материалы для комплексного экзаменапо результатам освоения дисциплины Математика, входящей в общеобразовательный цикл и относящейся к базовым общеобразовательным дисциплинам СПО(У...