Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Химия» как способ формирования общих и общеучебных компетенций и повышения эффективности преподавания дисциплины.
статья (химия, 10 класс) по теме
Предложены виды самостоятельных работ для студентов по дисциплине "Химия" и обоснован выбор именно этих видов работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Виды самостоятельных работ по дисциплине "Химия" | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Химия» как способ формирования общих и общеучебных компетенций и повышения эффективности преподавания дисциплины.
В последнее время обучение студентов не мыслится без активизации самостоятельной работы, интенсификации их самостоятельной познавательной деятельности и эффективных способов руководства ею. Для повышения эффективности изучения химии, а также формирования общеучебных и общих компетенций студентам колледжа предлагаются следующие задания в качестве самостоятельной работы по химии:
- Составление обобщающих таблиц по темам и разделам.
- Подготовка информационных сообщений с видеорядом, с демонстрацией собранных студентом веществ и материалов, иллюстрирующих данный раздел учебной дисциплины.
- Подготовка информационных сообщений с видеорядом, освещающих связь учебной дисциплины «Химия» с профессиональными умениями и навыками.
- В ходе составления обобщающих таблиц также происходит структурирование материала студентом, образование смысловых связей между строением молекулы и свойствами вещества, а также расширение химического кругозора учащихся за счет необходимости привлечения дополнительной литературы для выполнения данной самостоятельной работы; также происходит формирование ОУК 1: «Самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность» и ОУК 3: «Определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно осуществлять выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов», ОК 5 «Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности». Выполнение данного вида самостоятельных работ повышает информационную грамотность студентов, которые оформляют самостоятельную работу в различных компьютерных программах.
- Подготовка информационных сообщений с видеорядом формирует ОУК 2: «Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства» и ОУК 3: «Определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно осуществлять выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов». Рекомендуется предоставлять собранные студентом вещества и материалы.
Например, при подготовке информационных сообщений на тему «Натуральный и синтетический каучук» помимо создания соответствующего видео и звукового ряда студенты демонстрируют истечение млечного сока из листьев растений семейства «Гивеи» (из фикусов) и его затвердевание, каучук и резины с различным содержание серы.
- Подготовка информационных сообщений с видеорядом, освещающих связь учебной дисциплины «Химия» с профессиональными умениями и навыками будущих поваров формирует: ОУК 1. «Самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность» и ОУК 4. «Решать проблемные учебные задачи», а также – ОК 1 «Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес», ОК 4 «Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития», а также ОК 5 «Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»
Например: выполнение самостоятельной работы: Подготовка информационных сообщений с видеорядом «Карбоновые кислоты и их применение в кулинарии» предполагает приготовление автором самостоятельной работы блюд с использованием пищевых карбокислот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине химия
Самостоятельная работа студентов является одной из основных форм внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ....
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов СПО по химии
Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем. Самосто...
Самостоятельная работа студентов на уроках математики как средство формирования личностных УУД
Одна из задач обучения в современных условиях развития общества – формирование навыков самостоятельного приобретения знаний....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ
Данные методические рекомендации помогут преподавателям профессионального училища и других учреждений СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе компетентностного подходов...
Внеаудиторная деятельность студентов как способ формирования общих и профессиональных компетенций
Внеаудиторная деятельность студентов, является составной частью образовательной программы....
Педагогический проект « Самостоятельная работа как способ формирования общих и профессиональных компетенций »
педагогический проект...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов 2-4 курсов в курсе преподавания учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности"
Методические рекомендации по организации внеаудиторной работы студентов по дисциплине "Иностранный язык в профессиональной деятельности" разработаны для обучающихся 2-4 курсов СПО по специал...