Элективные курсы
рабочая программа

Лебедева Полина Дмитриевна

Рабочие программы по элективным курсам

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon elektivnye_kursy.zip68.94 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа элективного  курса «Имею право» предназначена для учащихся 10-11 классов, курс рассчитан на 35  часа, 1 час в неделю. Программа элективного курса составлена на основе программы «Основы права. 10-11 класс» (Автор Никитин А.Ф.-М.: Дрофа, 2006г.). Занятия курса расширяют и углубляют базовый компонент по предмету «Обществознание».

Цель: формирование научного представления об основных принципах правовой системы РФ, умения эффективно и достоверно применять правовые знания в повседневной жизни, вырабатывать свою гражданскую позицию по правовым вопросам и аргументированное отстаивать ее, осознавать основные положения и ценности правового государства и гражданского общества, усвоить свои гражданские права и обязанности как гражданина страны.

Задачи:

1.Утверждение в сознании учащихся гражданских, патриотических, правовых и общечеловеческих ценностей, взглядов и убеждений.

2.Показать значимость правовой информации для современного гражданина страны, активизировать познавательную деятельность подростка по осмыслению жизненных проблемных ситуаций.

3.Рассмотреть правовые ситуации и модели правомерного поведения личности, опираясь на социальный опыт учащихся.

4.Усвоение знаний об основных аспектах прав человека.

В результате изучения курса учащиеся должны

знать/понимать:

систему и структуру права, современные правовые системы;

общие правила применения права;

содержание прав и свобод человека;

понятие и принципы правосудия;

органы и способы  международно–правовой защиты  прав человека;

основные юридические профессии.

характеризовать

право как элемент культуры общества;

систему законодательства;

основные отрасли права;

систему конституционных прав и свобод человека и гражданина;

механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти;

порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров;

формы социальной защиты и социального обеспечения;

порядок получения платных образовательных услуг.

объяснять

происхождение государства и права, их взаимосвязь;

механизм правового регулирования;

содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права;

содержание прав,  обязанностей и ответственности  гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента);

особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом.

различать

формы (источники) права, субъектов права;

виды судопроизводства;

основания и порядок назначения наказания;

полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека;

объекты гражданского оборота;

организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;

имущественные и неимущественные права и способы их защиты;

отдельные виды гражданско-правовых договоров.

приводить примеры

различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

гарантий реализации основных конституционных прав;

экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде;

общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики.

 уметь:

          в  области познавательной деятельности:

самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

участвовать в проектной деятельности, в организации проведении учебно-исследовательской работы;

владеть приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования.

         в области информационно-коммуникативной деятельности:

проводить  поиск нужной информации по заданной теме в источниках права;

извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график),

отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать  достоверность полученной информации,

передавать содержание информации адекватно поставленной цели;

уметь  развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах,

владеть основными навыками публичных выступлений.

         в области рефлексивной деятельности:

объективно оценивать свои учебные достижения

учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владеть  навыками организации и участия в коллективной деятельности

уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды;

осуществлять  осознанный выбор будущей профессиональной деятельности.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

поиска, анализа, интерпретации и использовании правовой информации;

анализа текстов законодательных актов, норм права;

изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом;

обращения в надлежащие органы  за квалификационной юридической помощью.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование тем курса

Кол-во часов

Вид контроля

10 класс-11 класс

1

Права и свободы человека.

1

Составить таблицу «Права и обязанности»

2

Международные договоры о правах человека.

1

Составить сравнительную таблицу по нормативным документам

3

Гражданские права

1

Составить схему «Причины миграции»

4

Политические права

1

Составить таблицу «Политические партии», выписать политические права из Декларации (ст.21)

5

Экономические, социальные и культурные права

1

Тезисы по ст. 17 Декларации

6

Право на благоприятную окружающую среду

1

Составить кластер «Экологическое право»

7

Права ребенка

1

Тезисы из Конвенции о правах ребенка

8

Нарушение прав человека

1

Словарик темы

9

Защита прав человека в мирное время

1

Составить таблицу «ООН и ее деятельность»

10

Международная защита прав человека в условиях военного времени

1

Составить кластер «Международное гуманитарное право»

11

Избирательное право

1

Составить схему «Основные избирательные системы»

12

Понятие и источники гражданского права

1

Словарик темы; схемы «Источники гражданского права», «Виды договоров», «Виды страхования», «Приватизация»

13

Гражданская правоспособность и дееспособность

1

Словарик темы

14

Налоговое право. Ответственность за уклонение от налогов

1

Составить схемы «Виды правовой ответственности», «Налоги с физических и юридических лиц»

15

Понятие и источники семейного права

1

Составить таблицу «Источники семейного права»

16

Брак и условия его заключения. Права и обязанности родителей и детей

1

Выписать из документа (Семейный кодекс РФ) порядок вступления в брак и его расторжения

17

Понятие и источники трудового права

1

Составить схему «Источники трудового права», кластер «Трудовое право»

18

Оплата труда. Охрана труда. Рабочее время и время отдыха.

1

Решение правовых задач. Составить схему «Виды рабочего времени»

19

Трудовой договор: порядок и условия его заключения.

1

Трудовой договор

20

Административное право

1

Составить схему «Виды административных наказаний»

21

Порядок обращения в государственные и муниципальные органы

1

Формы обращения государственные и муниципальные органы

22

Уголовное право

1

Решение правовых задач. Работа с документом

23

Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

Составить схему «Виды преступлений», решение правовых задач

24

Уголовный процесс

1

25

Стадии уголовного судопроизводства

1

Таблица: «Стадии уголовного судопроизводства»

26-27

Деловая игра «Судебное разбирательство в суде первой инстанции»

2

Таблица «Подсудность»

28-29

Правовая культура

2

Составить кластер «Правовая культура»

30-31

Уровень правосознания и правовой активности граждан

2

Схема: «Уровень правосознания»

32-33

Роль правовой культуры в жизни общества

2

Эссе «Роль правовой культуры в жизни общества»

34-35

Итоговое обобщение. Презентации проектов.Подготовка и участие  в конкурсе «Государство. Право. Я.»

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...