Тема :Работа с новой информацией
план-конспект занятия (10 класс)
Работа с новой информацией |
Формирование образовательных компетенций обучающихся через изучение темы «Работа с текстом» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-10.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока | Работа с новой информацией | |||
Цель урока | Формирование образовательных компетенций обучающихся через изучение темы «Работа с текстом» | |||
Задачи урока | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | |
- развитие навыков работы с текстом | - развитие навыков владения разными видами речевой деятельности; - применения приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни, коммуникативно целесообразного взаимодействия с окружающими людьми. | - воспитывать интерес к новым знаниям; -воспитывать умение договариваться и приходить к совместному решению, работая в паре, микрогруппе, оказывать необходимую помощь товарищам и осуществлять контроль за собой; - воспитывать любовь к слову, к прекрасному. | ||
Планируемые результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
- знание работы с текстом | - умение оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем; - умение определять цели учебной деятельности, умение слушать собеседника, умение формулировать собственное мнение и позицию. умение точно и полно выражать свои мысли; - овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации | - умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - оценивать усваиваемое содержание; -умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; - умение определять общие для всех правила общения в паре, в микрогруппе; -осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию. | ||
Оборудование урока: | Компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация. |
Организационная структура урока
Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Оргмомент | Приветствие обучающихся, проверка их готовности к уроку | Приветствие учителя. Подготовка к уроку |
Мотивация к учебной деятельности | Организация мотивирования к учебной деятельности на уроке Я думаю, вы согласитесь с тем, что любой урок приоткрывает какую-то тайну, и ваша задача – как можно больше приоткрыть этих тайн, чтобы стать знатоками русского языка. Я желаю вам успешного дня и удачи на уроках. | Включение в учебную деятельность |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Приступая к исследованию какой-либо научной проблемы, необходимо знать, что важно соблюдать определённую последовательность мыслительных операций. Именно эта последовательность в содержании работы отражает ваше понимание материала и самой проблемы, над которой вы работаете. Цифрами обозначьте логическую схему научного произведения, которая отражает ступéни работы над научным исследованием: указание на объект исследования-2 выбор метода исследования-3 описание самого исследования-4 формулировка выводов -6 обоснование выбора темы-1 обсуждение результатов проведенного исследования-5 | Ответы на вопросы по изученному ранее материалу Выполнение освоенных ранее учебных действий. Самостоятельное выполнение задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке (пробное действие). |
Постановка учебной задачи | Организация деятельности учащихся по выявлению причин затруднения (называются конкретные знания, умения, которых недостает для ответа на поставленный вопрос или выполнения задания); определение на этой основе цели урока (целью всегда является устранение возникшего затруднения) и формулирование (или уточнение) темы урока. Какова тема нашего урока? Какой же возникает вопрос? Что предстоит выяснить? Какую проблему мы будем решать? | Выявление места и причины затруднения в индивидуальном выполнении пробного учебного действия Формулирование цели и (или уточнение) темы урока |
Освоение нового учебного материала | научно-поисковый – сбор информации по теме исследования; анализ и синтез полученных знаний – для переработки полученной информации; реферирование – подбор материала о языке рекламы, афиши; метод математической статистики - для анализа полученной информации. | |
Закрепление учебного материала | Постановка проблемы, цели, задач, методов | |
Продолжение закрепления |
| Разрешают проблемную ситуацию с опорой на новые знания. Решают типовые задания с проговариванием вслух алгоритма |
Рефлексия учебной деятельности | С какой трудностью мы сегодня столкнулись на уроке? Оценки за урок. | Соотнесение цели учебной деятельности и ее результатов, фиксирование степени их соответствия. Осуществление самооценки |
Информация о домашнем задании | на дом практич часть работы | Осуществление выбора задания для самоподготовки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обществознания для 10 класса. Урок- объяснение нового материала. Тема: Общение как обмен информацией.
Конспект урока обществознания для 10 класса.Урок- объяснение нового материала.Тема: Общение как обмен информацией....
Информатика 10 класс тема "Работа с числовой информацией"
Теоретический материал представлен в виде презентаций, предлагаю очень удобные карточки для перевода из одной системы счисления в другую, а также заготовленные таблицы для превращения отрицательного ч...
Информатика 10 класс тема "Работа с текстовой информацией"
Дидактический материал по форматированию. ВНИМАНИЕ! Некоторые работы распечатываются с 2-х сторон листа....
Обработка информации. Получение новой информации. 5 класс.
Обработка информации - это процесс перехода от исходных данных к результату.Обработка информации бывает двух типов:1) обработка, связаная с получение новой информации:преобразование информации по зада...
Конспект урока обществознания для 10 класса. Урок- объяснение нового материала. Тема: Общение как обмен информацией.
Цель: Выявить сущность общения, как способа обмена информацией. Рассмотреть особенности общения в информационном обществе. Дать ...
Урок информатики в 4 классе по теме: "Работа с графической информацией на компьютере"
Урок информатики для 4 класса к УМК Информатика и ИКТ Н.К. Нателаури...
Тема доклада: «Использование новых образовательных технологий в работе учителя в коррекционной школе в связи с введением новых образовательных стандартов»
laquo;Использование новых образовательных технологий в работе учителя в коррекционной школе в связи с введением новых образовательных стандартов»...