Тема :Работа с новой информацией
план-конспект занятия (10 класс)

Прилепина Ирина Александровна

Работа с новой информацией

Формирование образовательных компетенций обучающихся через изучение темы «Работа с текстом»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-10.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

Работа с новой информацией

Цель урока

Формирование образовательных компетенций обучающихся через изучение темы «Работа с текстом»

Задачи урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

- развитие навыков работы с текстом

 - развитие навыков владения разными видами речевой деятельности;

-  применения приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни, коммуникативно целесообразного взаимодействия с окружающими людьми.

- воспитывать интерес к новым знаниям;

-воспитывать умение договариваться и приходить к совместному решению, работая в паре, микрогруппе, оказывать необходимую помощь товарищам и осуществлять контроль за собой;

- воспитывать любовь к слову, к прекрасному.

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

- знание  работы с текстом

- умение оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем;

- умение определять цели учебной деятельности, умение слушать собеседника, умение формулировать собственное мнение и позицию. умение  точно и  полно выражать свои мысли;

- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

- умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- оценивать усваиваемое содержание;

-умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- умение определять общие для всех правила общения в паре, в микрогруппе;

-осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию.

Оборудование урока:

Компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация.

Организационная структура урока

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оргмомент

Приветствие обучающихся, проверка их готовности к уроку

Приветствие учителя. Подготовка к уроку

Мотивация к учебной деятельности

Организация мотивирования  к учебной деятельности на уроке

Я думаю, вы согласитесь с тем, что любой  урок приоткрывает  какую-то тайну, и  ваша задача – как можно больше приоткрыть этих тайн, чтобы стать знатоками русского языка. Я желаю вам успешного дня и удачи на уроках.

Включение в учебную деятельность

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Приступая к исследованию какой-либо научной проблемы, необходимо знать, что важно соблюдать определённую последовательность мыслительных операций. Именно эта последовательность в содержании работы отражает ваше понимание материала и самой проблемы, над которой вы работаете. Цифрами обозначьте логическую схему научного произведения, которая отражает ступéни работы над научным исследованием:

указание на объект исследования-2

 выбор метода исследования-3

 описание самого исследования-4

 формулировка выводов -6

обоснование выбора темы-1

 обсуждение результатов проведенного исследования-5

Ответы на вопросы по изученному ранее материалу

Выполнение освоенных ранее учебных действий.

Самостоятельное выполнение задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке (пробное действие).

Постановка учебной задачи

Организация деятельности учащихся по выявлению причин затруднения (называются конкретные знания, умения, которых недостает для ответа на поставленный вопрос или выполнения задания); определение на этой основе цели урока (целью всегда является устранение возникшего затруднения) и формулирование (или уточнение) темы урока.

Какова тема нашего урока? Какой же возникает вопрос? Что предстоит выяснить? Какую проблему мы будем решать?

Выявление места и причины затруднения в индивидуальном выполнении пробного учебного действия

Формулирование цели и (или уточнение) темы урока

Освоение нового учебного материала

научно-поисковый – сбор информации по теме исследования;

анализ и синтез полученных знаний – для переработки полученной информации;

реферирование – подбор материала о языке рекламы, афиши;

метод математической статистики - для анализа  полученной информации.

Закрепление учебного материала

Постановка проблемы, цели, задач, методов

Продолжение закрепления

  • Искусство создания книги
  • Война и наша семья
  • Откуда пришёл к нам чай?
  • Шоколад – вред или польза.
  • Влияние музыки на аквариумных рыб.
  • Чудесные превращения, или Что такое сыр?

Разрешают проблемную ситуацию с опорой на новые знания.

Решают типовые задания с проговариванием вслух алгоритма

Рефлексия учебной деятельности

С какой трудностью мы сегодня столкнулись на уроке?
Какие цели были поставлены?
Достигли ли мы цели?

Оценки за урок.

Соотнесение цели учебной деятельности и ее результатов, фиксирование степени их соответствия.

Осуществление самооценки

Информация о домашнем задании

на дом  практич часть работы

Осуществление выбора задания для самоподготовки 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обществознания для 10 класса. Урок- объяснение нового материала. Тема: Общение как обмен информацией.

Конспект урока обществознания для 10 класса.Урок- объяснение нового материала.Тема: Общение как обмен информацией....

Информатика 10 класс тема "Работа с числовой информацией"

Теоретический материал представлен в виде презентаций, предлагаю очень удобные карточки для перевода из одной системы счисления в другую, а также заготовленные таблицы для превращения отрицательного ч...

Информатика 10 класс тема "Работа с текстовой информацией"

Дидактический материал по форматированию. ВНИМАНИЕ! Некоторые работы распечатываются с 2-х сторон листа....

Обработка информации. Получение новой информации. 5 класс.

Обработка информации - это процесс перехода от исходных данных к результату.Обработка информации бывает двух типов:1) обработка, связаная с получение новой информации:преобразование информации по зада...

Конспект урока обществознания для 10 класса. Урок- объяснение нового материала. Тема: Общение как обмен информацией.

Цель: Выявить сущность общения, как способа обмена информацией.           Рассмотреть особенности общения в информационном обществе. Дать        ...

Урок информатики в 4 классе по теме: "Работа с графической информацией на компьютере"

Урок информатики для 4 класса к УМК Информатика и ИКТ Н.К. Нателаури...

Тема доклада: «Использование новых образовательных технологий в работе учителя в коррекционной школе в связи с введением новых образовательных стандартов»

laquo;Использование новых образовательных технологий в работе учителя в коррекционной школе в связи с введением новых образовательных стандартов»...