Информатика 10 класс тема "Работа с текстовой информацией"
учебно-методический материал (информатика и икт, 10 класс) на тему

Григорьева Ольга Васильевна

Дидактический материал по форматированию. ВНИМАНИЕ! Некоторые работы распечатываются с 2-х сторон листа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа №3 «Вставка символов, объектов, списков»

  1. Практическое задание: — возьмите чистый Word, напечатайте заголовок:
    УГАДАЙТЕ —ЧТО ЭТО? Вставьте несколько ребусов:

1) Р  2)М ‘              

  1. С помощью ВСТАВКИ можно печатать сложные ФОРМУЛЫ: МЕНЮ—ВСТАВКА—ОБЪЕКТ—Microsoft Equation 3.0                       
  2.  Наберите следующий текст, используя разные символы для обозначения маркированного списка (для каждого следующего пункта необходимо выбирать новый вид маркера, при необходимости изменяя его).

Читайте в следующем номере журнала:

  1. Карьеристы, берегитесь охотниц за миллионами, или Кто убил Маурицио Гуччи
  1. Как дешево провести вечеринку
  1. Рейтинг экономических вузов России
  1. Какую ошибку совершил Влад Листьев?
  1. Языковые школы за рубежом – зачем они нужны?
  1. Сам себе художник. Рисовать можно научиться в любом возрасте.

Сохраните текст в своей папке под именем Журнал.doc.

        

Практическая работа №3 «Вставка символов, объектов, списков»

  1. Практическое задание: — возьмите чистый Word, напечатайте заголовок:
    УГАДАЙТЕ —ЧТО ЭТО? Вставьте несколько ребусов:

1) Р  2)М ‘              

  1. С помощью ВСТАВКИ можно печатать сложные ФОРМУЛЫ: МЕНЮ—ВСТАВКА—ОБЪЕКТ—Microsoft Equation 3.0                       
  2.  Наберите следующий текст, используя разные символы для обозначения маркированного списка (для каждого следующего пункта необходимо выбирать новый вид маркера, при необходимости изменяя его).

Читайте в следующем номере журнала:

  1. Карьеристы, берегитесь охотниц за миллионами, или Кто убил Маурицио Гуччи
  1. Как дешево провести вечеринку
  1. Рейтинг экономических вузов России
  1. Какую ошибку совершил Влад Листьев?
  1. Языковые школы за рубежом – зачем они нужны?
  1. Сам себе художник. Рисовать можно научиться в любом возрасте.

Сохраните текст в своей папке под именем Журнал.doc.

  1. Создайте следующие нумерованные списки:

Семь чудес света

Древний мир

  1. Великая пирамида в Гизе
  2. Висячие сады Вавилона
  3. Храм Артемиды в Эфесе
  4. Статуя Зевса в Олимпии
  5. Мавзолей в Галикарнасе
  6. Колосс Родосский
  7. Александрийский маяк

Средние века

  1. Пещера Десяти тысяч Будд
  2. Большое Зимбабве
  3. Ангкор Ват
  4. Крак де Шевалье
  5. Солсберийский собор
  6. Альгамбра
  7. Теночтитлан

Наше время

  1. Оперный театр в Сиднее
  2. Туннель под Ла-Маншем
  3. Аэропорт Кансаи
  4. Конкорд
  5. Асуанская плотина
  6. Сирс-тауер
  7. Космический центр Кеннеди

Сохраните текст в своей папке под именем ЧУДО.

  1. Создайте следующие нумерованные списки:

Семь чудес света

Древний мир

  1. Великая пирамида в Гизе
  2. Висячие сады Вавилона
  3. Храм Артемиды в Эфесе
  4. Статуя Зевса в Олимпии
  5. Мавзолей в Галикарнасе
  6. Колосс Родосский
  7. Александрийский маяк

Средние века

  1. Пещера Десяти тысяч Будд
  2. Большое Зимбабве
  3. Ангкор Ват
  4. Крак де Шевалье
  5. Солсберийский собор
  6. Альгамбра
  7. Теночтитлан

Наше время

  1. Оперный театр в Сиднее
  2. Туннель под Ла-Маншем
  3. Аэропорт Кансаи
  4. Конкорд
  5. Асуанская плотина
  6. Сирс-тауер
  7. Космический центр Кеннеди

Сохраните текст в своей папке под именем ЧУДО.



Предварительный просмотр:

1

Компьютер

2

Приро-да

3

Спорт

4

Профес-сия

5

Живот-ное

1

Компьютер

2

Приро-да

3

Спорт

4

Профес-сия

5

Живот-ное

1

Компьютер

2

Приро-да

3

Спорт

4

Профес-сия

5

Живот-ное

1

Компьютер

2

Приро-да

3

Спорт

4

Профес-сия

5

Живот-ное

1

Компьютер

2

Приро-да

3

Спорт

4

Профес-сия

5

Живот-ное

1

Компьютер

2

Приро-да

3

Спорт

4

Профес-сия

5

Живот-ное

1

Компьютер

2

Приро-да

3

Спорт

4

Профес-сия

5

Живот-ное

1

Компьютер

2

Приро-да

3

Спорт

4

Профес-сия

5

Живот-ное

Практическая работа №4

  1. создайте таблицу по образцу;
  2.  напишите алгоритм создания таблицы, с элементами изображений.

При создании алгоритма используйте СПИСКИ, чем подробнее работа, тем выше оценка.

Практическая работа №4

  1. создайте таблицу по образцу;
  2.  напишите алгоритм создания таблицы, с элементами изображений.

При создании алгоритма используйте СПИСКИ, чем подробнее работа, тем выше оценка.

Практическая работа №4

  1. создайте таблицу по образцу;
  2.  напишите алгоритм создания таблицы, с элементами изображений.

При создании алгоритма используйте СПИСКИ, чем подробнее работа, тем выше оценка.

Практическая работа №4

  1. создайте таблицу по образцу;
  2.  напишите алгоритм создания таблицы, с элементами изображений.

При создании алгоритма используйте СПИСКИ, чем подробнее работа, тем выше оценка.

Практическая работа №4

  1. создайте таблицу по образцу;
  2.  напишите алгоритм создания таблицы, с элементами изображений.

При создании алгоритма используйте СПИСКИ, чем подробнее работа, тем выше оценка.

Практическая работа №4

  1. создайте таблицу по образцу;
  2.  напишите алгоритм создания таблицы, с элементами изображений.

При создании алгоритма используйте СПИСКИ, чем подробнее работа, тем выше оценка.

Практическая работа №4

  1. создайте таблицу по образцу;
  2.  напишите алгоритм создания таблицы, с элементами изображений.

При создании алгоритма используйте СПИСКИ, чем подробнее работа, тем выше оценка.

Практическая работа №4

  1. создайте таблицу по образцу;
  2.  напишите алгоритм создания таблицы, с элементами изображений.

При создании алгоритма используйте СПИСКИ, чем подробнее работа, тем выше оценка.



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА « Технология работы с текстом»

Теоретическое задание (тест).

  1. Вместо … вставить нужные слова:
  1. в текстовом процессоре можно выполнять следующие операции: изменение размера шрифта, копирование, …
  2. в текстовом процессоре ввод текста осуществляется с помощью …
  3. основные операции работы с таблицами: ….
  4. для вставки графического объекта необходимо выполнить последовательность шагов: …
  5. к числу основных возможностей текстового процессора относятся: редактирование, …
  6. Буфер обмена – это …
  7. Для перемещения фрагмента текста из одного места документа в другое  необходимо выполнить команды: …
  8. Сколько слов (с точки зрения текстового редактора) содержится в следующем тексте, содержащем ряд ошибок: …..
    Раз, два, три, четыре, пять. Вышел зайчик по гулять. В друг охотник выбегает.
  9. Какие форматы текстового документа вы знаете? …………………………………… Какой из них универсальный? ……………………Какой оригинальный? …………
  10. Что означает зелёное подчёркивание? ..............................................................................
  11. Что означает красное подчёркивание? …………………………………………………….
  1. Подчеркнуть нужное:
  1. технология выполнения операции Копировать (отличается/не отличается) от технологии выполнения операции Переместить.
  2. общими этапами при выполнении операции Копировать, Переместить, Удалить, Размер шрифта являются: (выделить объект, выбрать операцию, установить курсор, вставить объект).

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА « Технология работы с текстом»

Теоретическое задание (тест).

  1. Вместо … вставить нужные слова:
  1. в текстовом процессоре можно выполнять следующие операции: изменение размера шрифта, копирование, …
  2. в текстовом процессоре ввод текста осуществляется с помощью …
  3. основные операции работы с таблицами: ….
  4. для вставки графического объекта необходимо выполнить последовательность шагов: …
  5. к числу основных возможностей текстового процессора относятся: редактирование, …
  6. Буфер обмена – это …
  7. Для перемещения фрагмента текста из одного места документа в другое  необходимо выполнить команды: …
  8. Сколько слов (с точки зрения текстового редактора) содержится в следующем тексте, содержащем ряд ошибок: …..
    Раз, два, три, четыре, пять. Вышел зайчик по гулять. В друг охотник выбегает.
  9. Какие форматы текстового документа вы знаете? …………………………………… Какой из них универсальный? ……………………Какой оригинальный? …………
  10. Что означает зелёное подчёркивание? ..............................................................................
  11. Что означает красное подчёркивание? …………………………………………………….
  1. Подчеркнуть нужное:
  1. технология выполнения операции Копировать (отличается/не отличается) от технологии выполнения операции Переместить.
  2. общими этапами при выполнении операции Копировать, Переместить, Удалить, Размер шрифта являются: (выделить объект, выбрать операцию, установить курсор, вставить объект).

  1. Координаты курсора текстового редактора фиксируются (в меню текстового редактора; в словаре текстового редактора; в строке состояния текстового редактора; в окне текстового редактора; в буфере для копирования)
  2. Выберите фразу, написание которой соответствует правилам набора текста на компьютере:
    Во всех трамваях окна изо льда . Белы деревья, крыши, провода.
    Я светлый образ в сердце берегу:у зимней Волги Ярославль в снегу.
    Во всех трамваях окна изо льда. Белы деревья , крыши , провода.
    Я светлый образ в сердце берегу: у зимней Волги Ярославль в снегу.
    Во всех трамваях окна изо льда.Белы деревья, крыши, провода.
  3. Выберите действие, относящееся к форматированию текста: копирование, исправление опечаток, проверка орфографии, изменение размера полей, перемещение фрагмента текста.
  4. В минимальный набор функций, которые должен выполнять текстовый редактор, не входит: сохранение файла; загрузка файла; работа с графикой; редактирование текста.
  5. Для редактирования неверно набранных символов используются клавиши:
     - Backspace, Delete, Insert
    -  Home, End, Insert
    - Home, End
    - Backspace, Delete
    - Shift, Enter.
  6. В какой панели находятся объекты WordArt?  Таблицы и границы; буфер обмена; стандартной; рисования.
  7. Какого положения рисунка, как объекта не существует? В тексте; под текстом; за текстом; перед текстом.
  8. Что такое гиперссылка? Связь между (папками; документами; программами; отдельными объектами).
  9.  Как получить символы - §, , ∆, ∠, ? Через пункт меню (ФАЙЛ; ПРАВКА; ВСТАВКА; ФОРМАТ)

  1. Координаты курсора текстового редактора фиксируются (в меню текстового редактора; в словаре текстового редактора; в строке состояния текстового редактора; в окне текстового редактора; в буфере для копирования)
  2. Выберите фразу, написание которой соответствует правилам набора текста на компьютере:
    Во всех трамваях окна изо льда . Белы деревья, крыши, провода.
    Я светлый образ в сердце берегу:у зимней Волги Ярославль в снегу.
    Во всех трамваях окна изо льда. Белы деревья , крыши , провода.
    Я светлый образ в сердце берегу: у зимней Волги Ярославль в снегу.
    Во всех трамваях окна изо льда.Белы деревья, крыши, провода.
  3. Выберите действие, относящееся к форматированию текста: копирование, исправление опечаток, проверка орфографии, изменение размера полей, перемещение фрагмента текста.
  4. В минимальный набор функций, которые должен выполнять текстовый редактор, не входит: сохранение файла; загрузка файла; работа с графикой; редактирование текста.
  5. Для редактирования неверно набранных символов используются клавиши:
     - Backspace, Delete, Insert
    -  Home, End, Insert
    - Home, End
    - Backspace, Delete
    - Shift, Enter.
  6. В какой панели находятся объекты WordArt?  Таблицы и границы; буфер обмена; стандартной; рисования.
  7. Какого положения рисунка, как объекта не существует? В тексте; под текстом; за текстом; перед текстом.
  8. Что такое гиперссылка? Связь между (папками; документами; программами; отдельными объектами).
  1. Как получить символы - §, , ∆, ∠, ? Через пункт меню (ФАЙЛ; ПРАВКА; ВСТАВКА; ФОРМАТ)


Предварительный просмотр:

Практическая работа по форматированию №2

1 Откройте текстовый редактор Microsoft Word и наберите текст по образцу:
, при , , при , , при .

2. Сохраните этот документ в папке с вашим именем 3 раза: как просто текст; как Web-страницу; как документ Word. Сравните все сохранённые файлы, сделайте вывод.

Практическая работа по форматированию №2

1 Откройте текстовый редактор Microsoft Word и наберите текст по образцу:
, при , , при , , при .

2. Сохраните этот документ в папке с вашим именем 3 раза: как просто текст; как Web-страницу; как документ Word. Сравните все сохранённые файлы, сделайте вывод.

Практическая работа по форматированию №2

1 Откройте текстовый редактор Microsoft Word и наберите текст по образцу:
, при , , при , , при .

2. Сохраните этот документ в папке с вашим именем 3 раза: как просто текст; как Web-страницу; как документ Word. Сравните все сохранённые файлы, сделайте вывод.

Практическая работа по форматированию №2

1 Откройте текстовый редактор Microsoft Word и наберите текст по образцу:
, при , , при , , при .

2. Сохраните этот документ в папке с вашим именем 3 раза: как просто текст; как Web-страницу; как документ Word. Сравните все сохранённые файлы, сделайте вывод.

Практическая работа по форматированию №2

1 Откройте текстовый редактор Microsoft Word и наберите текст по образцу:
, при , , при , , при .

2. Сохраните этот документ в папке с вашим именем 3 раза: как просто текст; как Web-страницу; как документ Word. Сравните все сохранённые файлы, сделайте вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок информатики "Кодирование текстовой информации" для 8 класса

Урок содержит следующие этапы: Организационный момент; Проверка домашнего задания Проверка знаний учащихся; Постановка цели урока перед  учащимися; Организация восприятия новой информации...

урок информатики "Кодирование текстовой информации" для 8 класса

Урок содержит следующие этапы: Организационный момент; Проверка домашнего задания Проверка знаний учащихся; Постановка цели урока перед  учащимися; Организация восприятия новой информации...

Разработка урока по информатике на тему "Кодирование текстовой информации" 6 класс

Конспект урока, презентация, таблицы кодировки, карточки для учащихся....

7 класс. Контрольная работа "Текстовая информация и компьютер"

К разделу "Текстовая информация и компьютер"...

Урок информатики в 5 кл. "Текстовая информация"

Урок по теме "Текстовая информация"....