Информатика 10 класс тема "Работа с числовой информацией"
презентация к уроку по информатике и икт (10 класс) по теме
Теоретический материал представлен в виде презентаций, предлагаю очень удобные карточки для перевода из одной системы счисления в другую, а также заготовленные таблицы для превращения отрицательного числа в дополнительный код
Скачать:
Предварительный просмотр:
10-ая | 8-ая | 2-ая | 16-ая |
0 | 0 | 000 | 0 |
1 | 1 | 001 | 1 |
2 | 2 | 010 | 2 |
3 | 3 | 011 | 3 |
4 | 4 | 100 | 4 |
5 | 5 | 101 | 5 |
6 | 6 | 110 | 6 |
7 | 7 | 111 | 7 |
8 | 10 | 1000 | 8 |
9 | 11 | 1001 | 9 |
10 | 12 | 1010 | А |
11 | 13 | 1011 | В |
12 | 14 | 1100 | C |
13 | 15 | 1101 | D |
14 | 16 | 1110 | Е |
15 | 17 | 1111 | F |
16 | 20 | 10000 | 10 |
17 | 21 | 10001 | 11 |
18 | 22 | 10010 | 12 |
10-ая | 8-ая | 2-ая | 16-ая |
0 | 0 | 000 | 0 |
1 | 1 | 001 | 1 |
2 | 2 | 010 | 2 |
3 | 3 | 011 | 3 |
4 | 4 | 100 | 4 |
5 | 5 | 101 | 5 |
6 | 6 | 110 | 6 |
7 | 7 | 111 | 7 |
8 | 10 | 1000 | 8 |
9 | 11 | 1001 | 9 |
10 | 12 | 1010 | А |
11 | 13 | 1011 | В |
12 | 14 | 1100 | C |
13 | 15 | 1101 | D |
14 | 16 | 1110 | Е |
15 | 17 | 1111 | F |
16 | 20 | 10000 | 10 |
17 | 21 | 10001 | 11 |
18 | 22 | 10010 | 12 |
10-ая | 8-ая | 2-ая | 16-ая |
0 | 0 | 000 | 0 |
1 | 1 | 001 | 1 |
2 | 2 | 010 | 2 |
3 | 3 | 011 | 3 |
4 | 4 | 100 | 4 |
5 | 5 | 101 | 5 |
6 | 6 | 110 | 6 |
7 | 7 | 111 | 7 |
8 | 10 | 1000 | 8 |
9 | 11 | 1001 | 9 |
10 | 12 | 1010 | А |
11 | 13 | 1011 | В |
12 | 14 | 1100 | C |
13 | 15 | 1101 | D |
14 | 16 | 1110 | Е |
15 | 17 | 1111 | F |
16 | 20 | 10000 | 10 |
17 | 21 | 10001 | 11 |
18 | 22 | 10010 | 12 |
10-ая | 8-ая | 2-ая | 16-ая |
0 | 0 | 000 | 0 |
1 | 1 | 001 | 1 |
2 | 2 | 010 | 2 |
3 | 3 | 011 | 3 |
4 | 4 | 100 | 4 |
5 | 5 | 101 | 5 |
6 | 6 | 110 | 6 |
7 | 7 | 111 | 7 |
8 | 10 | 1000 | 8 |
9 | 11 | 1001 | 9 |
10 | 12 | 1010 | А |
11 | 13 | 1011 | В |
12 | 14 | 1100 | C |
13 | 15 | 1101 | D |
14 | 16 | 1110 | Е |
15 | 17 | 1111 | F |
16 | 20 | 10000 | 10 |
17 | 21 | 10001 | 11 |
18 | 22 | 10010 | 12 |
10-ая | 8-ая | 2-ая | 16-ая |
0 | 0 | 000 | 0 |
1 | 1 | 001 | 1 |
2 | 2 | 010 | 2 |
3 | 3 | 011 | 3 |
4 | 4 | 100 | 4 |
5 | 5 | 101 | 5 |
6 | 6 | 110 | 6 |
7 | 7 | 111 | 7 |
8 | 10 | 1000 | 8 |
9 | 11 | 1001 | 9 |
10 | 12 | 1010 | А |
11 | 13 | 1011 | В |
12 | 14 | 1100 | C |
13 | 15 | 1101 | D |
14 | 16 | 1110 | Е |
15 | 17 | 1111 | F |
16 | 20 | 10000 | 10 |
17 | 21 | 10001 | 11 |
18 | 22 | 10010 | 12 |
10-ая | 8-ая | 2-ая | 16-ая |
0 | 0 | 000 | 0 |
1 | 1 | 001 | 1 |
2 | 2 | 010 | 2 |
3 | 3 | 011 | 3 |
4 | 4 | 100 | 4 |
5 | 5 | 101 | 5 |
6 | 6 | 110 | 6 |
7 | 7 | 111 | 7 |
8 | 10 | 1000 | 8 |
9 | 11 | 1001 | 9 |
10 | 12 | 1010 | А |
11 | 13 | 1011 | В |
12 | 14 | 1100 | C |
13 | 15 | 1101 | D |
14 | 16 | 1110 | Е |
15 | 17 | 1111 | F |
16 | 20 | 10000 | 10 |
17 | 21 | 10001 | 11 |
18 | 22 | 10010 | 12 |
10-ая | 8-ая | 2-ая | 16-ая |
0 | 0 | 000 | 0 |
1 | 1 | 001 | 1 |
2 | 2 | 010 | 2 |
3 | 3 | 011 | 3 |
4 | 4 | 100 | 4 |
5 | 5 | 101 | 5 |
6 | 6 | 110 | 6 |
7 | 7 | 111 | 7 |
8 | 10 | 1000 | 8 |
9 | 11 | 1001 | 9 |
10 | 12 | 1010 | А |
11 | 13 | 1011 | В |
12 | 14 | 1100 | C |
13 | 15 | 1101 | D |
14 | 16 | 1110 | Е |
15 | 17 | 1111 | F |
16 | 20 | 10000 | 10 |
17 | 21 | 10001 | 11 |
18 | 22 | 10010 | 12 |
10-ая | 8-ая | 2-ая | 16-ая |
0 | 0 | 000 | 0 |
1 | 1 | 001 | 1 |
2 | 2 | 010 | 2 |
3 | 3 | 011 | 3 |
4 | 4 | 100 | 4 |
5 | 5 | 101 | 5 |
6 | 6 | 110 | 6 |
7 | 7 | 111 | 7 |
8 | 10 | 1000 | 8 |
9 | 11 | 1001 | 9 |
10 | 12 | 1010 | А |
11 | 13 | 1011 | В |
12 | 14 | 1100 | C |
13 | 15 | 1101 | D |
14 | 16 | 1110 | Е |
15 | 17 | 1111 | F |
16 | 20 | 10000 | 10 |
17 | 21 | 10001 | 11 |
18 | 22 | 10010 | 12 |
10-ая | 8-ая | 2-ая | 16-ая |
0 | 0 | 000 | 0 |
1 | 1 | 001 | 1 |
2 | 2 | 010 | 2 |
3 | 3 | 011 | 3 |
4 | 4 | 100 | 4 |
5 | 5 | 101 | 5 |
6 | 6 | 110 | 6 |
7 | 7 | 111 | 7 |
8 | 10 | 1000 | 8 |
9 | 11 | 1001 | 9 |
10 | 12 | 1010 | А |
11 | 13 | 1011 | В |
12 | 14 | 1100 | C |
13 | 15 | 1101 | D |
14 | 16 | 1110 | Е |
15 | 17 | 1111 | F |
16 | 20 | 10000 | 10 |
17 | 21 | 10001 | 11 |
18 | 22 | 10010 | 12 |
10-ая | 8-ая | 2-ая | 16-ая |
0 | 0 | 000 | 0 |
1 | 1 | 001 | 1 |
2 | 2 | 010 | 2 |
3 | 3 | 011 | 3 |
4 | 4 | 100 | 4 |
5 | 5 | 101 | 5 |
6 | 6 | 110 | 6 |
7 | 7 | 111 | 7 |
8 | 10 | 1000 | 8 |
9 | 11 | 1001 | 9 |
10 | 12 | 1010 | А |
11 | 13 | 1011 | В |
12 | 14 | 1100 | C |
13 | 15 | 1101 | D |
14 | 16 | 1110 | Е |
15 | 17 | 1111 | F |
16 | 20 | 10000 | 10 |
17 | 21 | 10001 | 11 |
18 | 22 | 10010 | 12 |
10-ая | 8-ая | 2-ая | 16-ая |
0 | 0 | 000 | 0 |
1 | 1 | 001 | 1 |
2 | 2 | 010 | 2 |
3 | 3 | 011 | 3 |
4 | 4 | 100 | 4 |
5 | 5 | 101 | 5 |
6 | 6 | 110 | 6 |
7 | 7 | 111 | 7 |
8 | 10 | 1000 | 8 |
9 | 11 | 1001 | 9 |
10 | 12 | 1010 | А |
11 | 13 | 1011 | В |
12 | 14 | 1100 | C |
13 | 15 | 1101 | D |
14 | 16 | 1110 | Е |
15 | 17 | 1111 | F |
16 | 20 | 10000 | 10 |
17 | 21 | 10001 | 11 |
18 | 22 | 10010 | 12 |
10-ая | 8-ая | 2-ая | 16-ая |
0 | 0 | 000 | 0 |
1 | 1 | 001 | 1 |
2 | 2 | 010 | 2 |
3 | 3 | 011 | 3 |
4 | 4 | 100 | 4 |
5 | 5 | 101 | 5 |
6 | 6 | 110 | 6 |
7 | 7 | 111 | 7 |
8 | 10 | 1000 | 8 |
9 | 11 | 1001 | 9 |
10 | 12 | 1010 | А |
11 | 13 | 1011 | В |
12 | 14 | 1100 | C |
13 | 15 | 1101 | D |
14 | 16 | 1110 | Е |
15 | 17 | 1111 | F |
16 | 20 | 10000 | 10 |
17 | 21 | 10001 | 11 |
18 | 22 | 10010 | 12 |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа
«Перевод чисел в позиционных с.с.»
1 вариант 2 вариант
- Переведите из 10-ной в 2-ю, 8-ю и 16-ю:
4310 4710 - Переведите в 10-ю систему:
10101,1012 11101,0112
31,48 45,28
54,816 23,416 - Переведите из 8-й в 16-ю и наоборот:
146,358 → ?16 237,468 →?16
25А,3D16 → ?8 41B,5F16→?8
Самостоятельная работа
«Перевод чисел в позиционных с.с.»
1 вариант 2 вариант
- Переведите из 10-ной в 2-ю, 8-ю и 16-ю:
4310 4710 - Переведите в 10-ю систему:
10101,1012 11101,0112
31,48 45,28
54,816 23,416 - Переведите из 8-й в 16-ю и наоборот:
146,358 → ?16 237,468 →?16
25А,3D16 → ?8 41B,5F16→?8
Самостоятельная работа
«Перевод чисел в позиционных с.с.»
1 вариант 2 вариант
- Переведите из 10-ной в 2-ю, 8-ю и 16-ю:
4310 4710 - Переведите в 10-ю систему:
10101,1012 11101,0112
31,48 45,28
54,816 23,416 - Переведите из 8-й в 16-ю и наоборот:
146,358 → ?16 237,468 →?16
25А,3D16 → ?8 41B,5F16→?8
Самостоятельная работа
«Перевод чисел в позиционных с.с.»
1 вариант 2 вариант
- Переведите из 10-ной в 2-ю, 8-ю и 16-ю:
4310 4710 - Переведите в 10-ю систему:
10101,1012 11101,0112
31,48 45,28
54,816 23,416 - Переведите из 8-й в 16-ю и наоборот:
146,358 → ?16 237,468 →?16
25А,3D16 → ?8 41B,5F16→?8
Самостоятельная работа
«Перевод чисел в позиционных с.с.»
1 вариант 2 вариант
- Переведите из 10-ной в 2-ю, 8-ю и 16-ю:
4310 4710 - Переведите в 10-ю систему:
10101,1012 11101,0112
31,48 45,28
54,816 23,416 - Переведите из 8-й в 16-ю и наоборот:
146,358 → ?16 237,468 →?16
25А,3D16 → ?8 41B,5F16→?8
Самостоятельная работа
«Перевод чисел в позиционных с.с.»
1 вариант 2 вариант
- Переведите из 10-ной в 2-ю, 8-ю и 16-ю:
4310 4710 - Переведите в 10-ю систему:
10101,1012 11101,0112
31,48 45,28
54,816 23,416 - Переведите из 8-й в 16-ю и наоборот:
146,358 → ?16 237,468 →?16
25А,3D16 → ?8 41B,5F16→?8
Самостоятельная работа
«Перевод чисел в позиционных с.с.»
1 вариант 2 вариант
- Переведите из 10-ной в 2-ю, 8-ю и 16-ю:
4310 4710 - Переведите в 10-ю систему:
10101,1012 11101,0112
31,48 45,28
54,816 23,416 - Переведите из 8-й в 16-ю и наоборот:
146,358 → ?16 237,468 →?16
25А,3D16 → ?8 41B,5F16→?8
Самостоятельная работа
«Перевод чисел в позиционных с.с.»
1 вариант 2 вариант
- Переведите из 10-ной в 2-ю, 8-ю и 16-ю:
4310 4710 - Переведите в 10-ю систему:
10101,1012 11101,0112
31,48 45,28
54,816 23,416 - Переведите из 8-й в 16-ю и наоборот:
146,358 → ?16 237,468 →?16
25А,3D16 → ?8 41B,5F16→?8
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Пример 1: ________________________________
А=________=___________________________
В=________=___________________________
АПК | ||||||||||||||||
АОК | ||||||||||||||||
АДК | ||||||||||||||||
ВПК | ||||||||||||||||
СДК |
Ответ:______________________________________
Пример 2: ________________________________
А=________=___________________________
В=________=___________________________
АПК | ||||||||||||||||
АОК | ||||||||||||||||
АДК | ||||||||||||||||
ВПК | ||||||||||||||||
ВОК | ||||||||||||||||
ВДК | ||||||||||||||||
СДК |
Ответ:______________________________________
Пример 1: ________________________________
А=________=___________________________
В=________=___________________________
АПК | ||||||||||||||||
АОК | ||||||||||||||||
АДК | ||||||||||||||||
ВПК | ||||||||||||||||
СДК |
Ответ:______________________________________
Пример 2: ________________________________
А=________=___________________________
В=________=___________________________
АПК | ||||||||||||||||
АОК | ||||||||||||||||
АДК | ||||||||||||||||
ВПК | ||||||||||||||||
ВОК | ||||||||||||||||
ВДК | ||||||||||||||||
СДК |
Ответ:______________________________________
Пример 1: ________________________________
А=________=___________________________
В=________=___________________________
АПК | ||||||||||||||||
АОК | ||||||||||||||||
АДК | ||||||||||||||||
ВПК | ||||||||||||||||
СДК |
Ответ:______________________________________
Пример 1: ________________________________
А=________=___________________________
В=________=___________________________
АПК | ||||||||||||||||
АОК | ||||||||||||||||
АДК | ||||||||||||||||
ВПК | ||||||||||||||||
СДК |
Ответ:______________________________________
Пример 2: ________________________________
А=________=___________________________
В=________=___________________________
АПК | ||||||||||||||||
АОК | ||||||||||||||||
АДК | ||||||||||||||||
ВПК | ||||||||||||||||
ВОК | ||||||||||||||||
ВДК | ||||||||||||||||
СДК |
Ответ:______________________________________
Пример 1: ________________________________
А=________=___________________________
В=________=___________________________
АПК | ||||||||||||||||
АОК | ||||||||||||||||
АДК | ||||||||||||||||
ВПК | ||||||||||||||||
СДК |
Ответ:______________________________________
Пример 2: ________________________________
А=________=___________________________
В=________=___________________________
АПК | ||||||||||||||||
АОК | ||||||||||||||||
АДК | ||||||||||||||||
ВПК | ||||||||||||||||
ВОК | ||||||||||||||||
ВДК | ||||||||||||||||
СДК |
Ответ:______________________________________
Пример 2: ________________________________
А=________=___________________________
В=________=___________________________
АПК | ||||||||||||||||
АОК | ||||||||||||||||
АДК | ||||||||||||||||
ВПК | ||||||||||||||||
ВОК | ||||||||||||||||
ВДК | ||||||||||||||||
СДК |
Ответ:______________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ответьте на вопросы: Какие системы называются НЕПОЗИЦИОННЫМИ? Какие системы называются ПОЗИЦИОННЫМИ? Какое число называют – ОСНОВАНИЕ позиционной системы? Назовите примеры позиционных систем, указав их основания.
Как мы складываем 1 1 в 10-ной системе счисления?
Как мы складываем 1 1 в 8-ной системе счисления? 1 1
Как мы складываем 1 1 в 16-ной системе счисления?
Как мы складываем 1 1 1 1 1 1 1 в 2-ной системе счисления? 1 1
План работы: Делаете 1 самостоятельную работу; Проверяете результат на калькуляторе; Делаете 2-ю самостоятельную работу на ОЦЕНКУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока информатики, 10-й класс Представление числовой информации в компьютере
Цели урока: Образовательные: расширить представление о различных системах счисления; научить переводить числа, представленные в различных позиционных система...
Презентация к уроку информатике во 2 классе "Время и числовая информация" (учебник Матвеевой)
Данная презентация предназначена для урока по теме "Время и числовая информация" по учебнику Матвеевой во 2 классе...
Конспект урока по информатике и ИКТ на тему: "Представление числовой информации с помощью систем счисления". 8 класс
Конспект урока по информатике и ИКТ на тему:"Представление числовой информации с помощью систем счисления". 8 класс...
Урок по информатике 10 класс "Представление числовой информации в вкомпьютере"
Системы счисления....
Методика преподавания предмета «Информатика и ИКТ» в 9 классе по теме: "Системы обработки числовой информации"
В процессе изучение темы «Системы обработки числовой информации» обучающиеся учатся работать с одной из наиболее популярных в настоящее время программ: электронной таблицей Microsoft Office Exce...
Методическая разработка урока по информатике на тему: "Обработка числовой информации в Excel"
Изучение данной темы в курсе "Информатики и ИКТ" учащимися старших классов связано с тем, что Ехсеl является наиболее распространенным редактором таблиц. Он позволяет создавать таблицы,...
Методическая разработка открытого урока по информатике на тему: "Обработка числовой информации в Excel"
Данная тема изучается одной из первых в курсе освоения наиболее необходимых приложений для Windows. Она изучается либо параллельно с текстовым редактором Word, либо сразу после него.Изучив основные фу...