Как поддержать выпускника. Советы педагогам.
материал

Звягина Ольга Николаевна

Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в сдаче экзамена.Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. О том как это сделать, в этой заметке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Как поддержать выпускника.29 КБ

Предварительный просмотр:

Как поддержать выпускника?

(советы педагогам)

Главное, в чем нуждаются подростки в этот период – это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких.

Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в сдаче экзамена.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.

Задача педагогов и родителей – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты  можешь это сделать». Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен(а), что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это хорошо». Поддерживать можно посредством отдельных слов, прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица, интонации.

Педагоги также могут помочь ребенку в столь сложный для него период.  

Рекомендации психологов для организаторов экзаменов и педагогов:

  • сосредоточьтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки;
  • создайте ситуацию эмоционального комфорта;
  • ни в коем случае не нагнетайте обстановку, постоянно напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов;
  • создайте ситуацию успеха, применяйте поощрение. В этом огромную роль играет поддерживающее высказывание «Я уверен(а), что ты справишься»;
  • обеспечьте детям ощущение эмоциональной поддержки. Это можно сделать различными невербальными способами: посмотреть, улыбнуться. Если ребенок обращается за помощью: «Посмотрите, я правильно делаю?» -  лучше всего, не вникая в содержание написанного, убедительно сказать: «Я уверен(а), что ты все правильно сделаешь, и у тебя все получится»;  
  • очень важно, чтобы неуверенный в себе ребенок получил положительный опыт принятия другими людьми его личного выбора. Если ребенок не может приступить к выполнению задания, долго сидит без дела, стоит спросить его: «Ты не знаешь, как начать? Как выполнить следующее задание?» – и предложить альтернативу: «Ты можешь начать с простых заданий или просмотреть весь материал. Как ты думаешь, что будет лучше?»;
  • ни в коем случае нельзя говорить тревожным и неуверенным детям фраз типа «Подумай еще», «Поразмысли хорошенько», Это только усилит их тревогу и никак не продвинет выполнение задания;
  • помогайте подростку поверить в себя и свои способности;
  • помогайте подростку избежать ошибок;
  • поддерживайте выпускника при неудачах;
  • подробно расскажите выпускникам, как будет происходить экзамен, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру экзамена;
  • приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами для выпускников, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к экзамену, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку;
  • учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников. Психофизиологические особенности – это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.

Итак, чтобы поддержать ребенка во время экзаменов, необходимо:

  • опираться на сильные стороны ребенка;
  • помнить о его прошлых успехах и возвращаться к ним, а не к ошибкам;
  • избегать подчеркивания промахов ребенка, не напоминать о прошлых неудачах;
  • помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
  • создать в школе и классе обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать уважение к ребенку.

Поддерживайте своего ученика, будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи.

Экзамены, конечно,  значительное событие в жизни выпускников на данный момент, но в аспекте всей их дальнейшей жизни – это всего лишь небольшая ее часть.

От того насколько психологически грамотно дети справятся с преодолением данного жизненного барьера, во многом зависит не только результат самих экзаменов, но и состояние их здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моим любимым выпускникам - будущим педагогам.

Отношение преподавателя к своим выпускникам....

Советы педагога- психолога выпускникам "как сдать экзамен без стресса".

Советы родителям и выпускникам , как сдать ЕГЭ,ГИА без стессовых ситуаций....

Психологическая безопасность выпускников и педагогов в период итоговой аттестации

Материал содержит текст выступления и презентацию по вопрсам сохранения психофизического здоровья в предэкзаменационный период...

Эссе "От выпускника - до педагога-мастера"

Эссе "От выпускника - до педагога - мастера"...

Творческая работа "От выпускника до педагога-мастера"

Стихотворение "От выпускника до педагога-мастера"...