Рабочая программа по ОДНКНР по А.Н.Сахарову, 5 класс.
рабочая программа (5 класс)
Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ начальной школы. Общей целью основного общего образования в духовно-нравственном воспитании является формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Цель рабочей программы: формирование у учащихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений, содействие усвоению основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России.
УМК:
Основы духовно-нравственной культуры России. Основы религиозных культур народов России: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций / А.Н.Сахаров, К.А.Кочегаров, Р.М. Мухаметшин; под общ. Ред. А.Н. Сахарова. 5-е издание. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. - М.: «Русское слово», 2015.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Программа разработана для учащихся 5 класса.
Всего на изучение курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»: 34 ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_odnknr_klass_-_po_a.n.saharovu.docx | 55.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма
МАОУ СОШ № 7
______________________________________________________________________
Рассмотрено на педагогическом совете протокол от 31.08.2018 №17 | Утверждено приказом директора школы от 01.09.2018 №515 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу
«ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ»
5 класс
Количество часов в неделю -1
Количество часов в год -35
Фокина Надежда Ивановна,
учитель истории и обществознания
Высшая квалификационная категория
Когалым
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937);
- Письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761«Об изучении предметных областей: ОРКСЭ и ОДНКНР»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 21.04.2016 г.) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- План внеурочной деятельности МАОУ СОШ №7 на 2018-2019 учебный год;
- Авторская программа. Программа курса к учебнику А.Н.Сахарова, К.А. Кочегарова «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России». 5 класс. - М.: «Русское слово», 2013 г. (ФГОС. Инновационная школа).
Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ начальной школы. Общей целью основного общего образования в духовно-нравственном воспитании является формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Цель рабочей программы: формирование у учащихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений, содействие усвоению основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России.
Задачи:
- формировать основы гражданской идентичности и мировоззрения учащихся;
- способствовать принятию моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- знакомить учащихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур;
- развивать представления учащихся о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- обобщать знания, понятия и представления о духовной культуре и морали, полученные учащимися в начальной школе, и формировать у них ценностно-смысловые мировоззренческие основы, обеспечивающие целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов основной школы;
- развивать способности учеников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
УМК:
Основы духовно-нравственной культуры России. Основы религиозных культур народов России: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций / А.Н.Сахаров, К.А.Кочегаров, Р.М. Мухаметшин; под общ. Ред. А.Н. Сахарова. 5-е издание. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. - М.: «Русское слово», 2015.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Программа разработана для учащихся 5 класса.
Всего на изучение курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»: 34 ч.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
«ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ»
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Предметные результаты:
- воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;
- воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
- знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
- формирование представлений об основах культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
- формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
- планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Введение (1ч.)
Планируемые результаты | ||
Личностные УУД | Метапредметные УУД | Предметные, |
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России | Усвоение правил работы с учебником. Совершенствование навыков целеполагания; формулирования собственной точки зрения в сотрудничестве с партнёрами по образовательному процессу; адекватного использование письменной и устной речи для решения коммуникационных задач и отражения собственных мыслей; создания моделей и схем; установления причинно-следственных связей; установления родовидовых отношений; формулирования определений понятий; ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурирования текстов; выделения главного и второстепенного; работы с метафорами. | Знать особенности, основы вероучения и истории возникновения традиционных религий России. Понимать важность их наследия для культурного и духовного развития нашей страны. Уметь характеризовать понятие «душа» |
Занятие 1.
Введение в тему. Традиционные религии России — неиссякаемый источник духовного богатства для каждого россиянина.
Раздел 2. Православие (15 ч.)
Планируемые результаты | ||
Личностные УУД | Метапредметные УУД | Предметные |
Знание основ культурного наследия своего народа; Формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Развитие морального сознания. | Совершенствование навыков целеполагания; формулирования собственной точки зрения в сотрудничестве с партнёрами по образовательному процессу; адекватного использование письменной и устной речи для решения коммуникационных задач и отражения собственных мыслей; создания моделей и схем; Установления причинно-следственных связей; установления родовидовых отношений; формулирования определений понятий; ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурирования текстов;выделения главного и второстепенного; работы с метафорами. Принятие позиции «другого». | Иметь представления об основных событиях Крещения Руси и утверждении христианства в нашей стране. Характеризовать влияние Византии на русскую религиозную культуру. Объяснять смысл слов: поучение, уния, милосердие, нестяжание, справедливость, правдолюбие Понимать и принимать идеалы и ценности заложенные в «Поучении Владимира Мономаха». Понимать. Знать о позиции церкви в смутное время. Заветы оптинских старцев. |
Занятие 2.
Православие в Древней Руси. Крещение Руси и дохристианские традиции русского народа. Киев — центр православия в Древней Руси. Значение Киева для православных России. Русское монашество. Митрополит Иларион. Антоний и Феодосии Печерские. Киево-Печерская лавра.
Занятие 3.
«Поучение» Владимира Мономаха». Владимир Мономах — православный христианин. «Поучение» Мономаха и его христианский нравственный идеал.
Занятие 4.
Православная Церковь в Московской Руси. Митрополит Алексий и его заветы православным. Флорентийская уния. Установление автокефалии Русской Церкви. Иосифляне и нестяжатели. Отношение христианина к богатству. Православная Церковь и нашествие монголов. Нашествие на Русь монголов, разорение Киева и его православных святынь. Перенос митрополичьего престола из Киева во Владимир, а оттуда в Москву. Митрополит Петр. Русская Церковь и Золотая Орда. Русская Православная Церковь — оплот единства русских земель. Помощь Церкви московским князьям в укреплении государства и собирании русских земель.
Занятие 5.
Нил Сорский и Иосиф Волоцкий. Приоритеты Нила Сорского и Иосифа Волоцкого. Понимание важности для христианина нестяжания и приоритета духовных ценностей (любви к Родине, к семье, к ближнему) над духовными.
Занятие 6.
Православие в Российском царстве. Учреждение в России патриаршества. Митрополит Филипп и царь Иван Грозный. Гражданский и христианский подвиг патриарха Гермогена. Стремление царской власти ограничить влияние Церкви. Царь Алексей Михайлович и патриарх Никон.
Занятие 7.
Заветы оптинских старцев. Ликвидация патриаршества при Петре I. Ограничение церковного землевладения Екатериной II. Сохранение роли христианства в духовном просвещении народа. Старцы. Амвросий Оптинский и его заветы православным христианам. Заповедь «не судите и не будете судимы».
Занятие 8.
Православие в Советской России. Революция и гонения на Церковь. Восстановление патриаршества. Святой епископ Лука и его духовный подвиг. Патриотизм и жертвенность во имя Отечества Русской Церкви в ходе Великой Отечественной войны. Патриотизм — обязательное качество православного христианина.
Занятие 9.
Православие в современной России. Повторительно-обобщающий урок
Крах коммунистической системы и прекращение гонений на Церковь. Русская Православная Церковь в современной России, ее участие в общественной жизни и проповедь христианской нравственности. Русская Православная Церковь Заграницей и ее воссоединение с РПЦ. Патриарх Кирилл о важности сохранения в современном обществе идеалов добра и справедливости. Храмы Когалыма.
Занятие 10,11
Православие в традициях Русского народа. Православие в повседневной жизни русского человека. Крещение и крестные родители. Именины. Обряд отпевания усопшего. Традиционные занятия населения России и христианские праздники. Преображение Господне (Яблочный Спас). Пословицы и поговорки религиозного характера.
Занятие 12
Православие и традиционные ценности Русского народа. Православная вера — основа культурной и гражданской самоидентификации в древности. Афанасий Никитин. Верность другу и дружбе в православии. Милосердие в православии. Ульяна Осорьина.
Занятие 13.
Дом и семья в православии. Почитание дома у православных. Красный угол и забота о нем хозяев дома. Почитание брака и семьи у православных. Любовь к детям и почитание родителей.
Занятие 14
Святые Петр и Феврония. Святые Петр и Феврония — образец супружеской верности и покровители семьи и брака. День памяти святых Петра и Февронии — Всероссийский день семьи, любви и верности.
Занятие 15,16.
Повторительно-обобщающее занятие по теме «Православие в традициях народов России»
Раздел 3. Ислам (6 ч.)
Планируемые результаты | ||
Личностные УУД | Метапредметные УУД | Предметные |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики. Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий. Формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его культуре и религии. Освоение социальных норм, правил поведения с учетом этнокультурных ценностей; | Совершенствование навыков установления причинно-следственных связей между историческими событиями и их отражением в религиозной жизни общества; формулирования определений понятий; ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурирования текстов;выделения главного и второстепенного; работы с метафорами; принятия позиции «другого». Формирование адекватного восприятия «экранной культуры». | Знать основные события, связанные с историей ислама в России с древности до современности. Иметь представление о веротерпимости, существовавший в исламских государствах. Объяснять понятие верховный сеид. Отношение русского правительства к мусульманам. Смысл понятий: «медресе», имам Понимать важность в жизни современных российских мусульман ценностей милосердия, мира и согласия, здорового образа жизни и др. |
Занятие 17
Древняя история ислама на территории России. Проникновение ислама в Россию. Вхождение мусульманских народов в состав России.
Занятие 18
Мусульмане в России. Терпимость русского правительства по отношению к мусульманам после их вхождения в состав России. Понятие «медресе».
Занятие 19
Ислам в современной России. Мусульманское религиозное образование и мусульманские организации. Понятие имам.
Занятие 20
Мусульманские ценности и идеалы. Ценности: милосердие, мир и согласие, здоровый образ жизни и др.
Занятие 21
Дом и семья в исламе. Ценности семьи: уважения к старшим, милосердие.
Занятие 22
Повторительно-обобщающее занятие по теме «Ислам в истории и культуре народов России»
Раздел 4. Иудаизм (6 ч.)
Планируемые результаты | ||
Личностные УУД | Метапредметные УУД | Предметные |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики. Формирование ответственного отношения к учению. | Совершенствование навыков установления причинно-следственных связей между историческими событиями и их отражением в религиозной жизни общества; формулирования определений понятий; ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурирования текстов; выделения главного и второстепенного; работы с метафорами; принятия позиции «другого». Формирование адекватного восприятия «экранной культуры». | Знать основные события, связанные с историей иудаизма в России с древности до начала XX века. Осознавать масштаб трагедии Холокоста и значение патриотической позиции еврейского народа в годы Великой Отечественной войны. Объяснять понятий: кагал, хедер и иешива, синагога. |
Занятие 23
Появление и развитие иудаизма в России. Появление иудейских общин в Древней Руси. Расселение иудеев на западных землях Российской империи. Их отношения с властями. Религиозное образование у иудеев.
Занятие 24
Иудаизм в Российской империи. История иудаизма в Российской империи. Понятие «синагога
Занятие 25
Иудаизм в СССР. История иудаизма в СССР. Трагедия Холокоста и значение патриотической позиции еврейского народа в годы Великой Отечественной войны.
Занятие 26
Иудаизм в современной России. Историей иудаизма в современной России. Роль иудейской общины в проповеди идеалов и ценностей милосердия, любви к ближнему, взаимной терпимости разных народов и культур в современном российском обществе.
Занятие 27
Иудаизм в культуре и традициях еврейского народа. Особенности иудейской культуры, связанные с особенностями существования иудейских общин в России. Ценности семьи, дома, любви к ближнему, взаимопомощи и милосердия в иудейской культуре.
Занятие 28
Повторительно-обобщающий урок по теме «Иудаизм в истории и культуре еврейского народа»
Раздел 5. Буддизм (6 ч.)
Планируемые результаты | ||
Личностные УУД | Метапредметные УУД | Предметные |
Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий. Освоение социальных норм, правил поведения с учетом этнокультурных ценностей; Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики; Развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и нравственного поведения | Совершенствование навыков установления причинно-следственных связей между историческими событиями и их отражением в религиозной жизни общества; формулирования определений понятий; ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурирования текстов;выделения главного и второстепенного; работы с метафорами; принятия позиции «другого». | Знать основные события, связанные с появлением буддизма на территории России. Характеризовать особенности тибетского буддизма. Объяснять смысл понятий: гэлуг, лама, далай-лама, хурэ, хурул, даган. Иметь представление о патриотической позиции российских буддистов в годы Великой Отечественной войны. Понимать важность связанных с буддизмом ценностей патриотизма, проповедовавшихся Агваном Доржиевым идеалов добра и справедливости. Понимать важность ценностей милосердия, любви к ближнему, которые утверждаются современными российскими буддистами в нашем обществе. |
Занятие 29
Тибетский буддизм. Тибетский буддизм (школа гэлуг) — направление махаяны. Лама в тибетском буддизме. Далай-лама — духовный лидер буддистов Тибета.
Занятие 30
Распространение буддизма среди народов России. Распространение тибетского буддизма в России. Принятие буддизма калмыками.
Занятие 31
Буддизм в СССР. Патриотическая позиция российских буддистов в годы Великой Отечественной войны. Понимание важности связанных с буддизмом ценностей патриотизма, проповедовавшихся Агваном Доржиевым идеалов добра и справедливости.
Занятие 32
Буддизм в современной России. События, связанные с историей буддизма в современной России.
Понимание важности ценностей милосердия, любви к ближнему, которые утверждаются современными российскими буддистами в нашем обществе.
Занятие 33
Буддизм в культуре и традициях народов России. Буддийские традиции народов России, связанные с домом и семьей. Понимание важности буддизма для поддержания и развития национальных и культурных традиций народов России. Понятие лама, цам.
Занятие 34
Повторительно-обобщающее занятие по теме «Буддизм в истории и культуре народов России»
Раздел 6. Обобщение (1ч.)
Планируемые результаты | ||
Личностные УУД | Метапредметные УУД | Предметные |
Умение сопереживать чувствам других, совершать поступки направленные на помощь и обеспечение благополучия. Воспитание российской гражданской идентичности, усвоение традиционных ценностей российского многонационального народа | Совершенствование навыков целеполагания; формулирования собственной точки зрения в сотрудничестве с партнёрами по образовательному процессу; адекватного использование письменной и устной речи для решения коммуникационных задач и отражения собственных мыслей; создания моделей и схем; установления причинно-следственных связей; установления родовидовых отношений; формулирования определений понятий; ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурирования текстов;выделения главного и второстепенного; работы с метафорами. | Понимать и принимать морально-нравственные ценности традиционных религий нашей страны |
Занятие 35
Повторительно-обобщающее. Защита проектов. Роль традиционных религий России в утверждении в нашей стране идеалов добросердечия, справедливости, правды, мира и согласия, любви к ближнему, уважения к семье, патриотизма, верности долгу и дружбе.
График проведения практических работ
Период обучения | Письменный опрос /самостоятельные, контрольные работы/ | Творческая работа (проект) |
1 четверть | - | |
2 четверть | 1 | |
3 четверть | - | - |
4 четверть | 1 | 1 |
Итого: | 2 | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | В том числе практические работы |
Введение в тему | 1 | ||
Православие | 15 | 1 | |
Ислам | 6 | ||
Иудаизм | 6 | ||
Буддизм | 6 | 1 | |
Обобщение | 1 | 1 | |
Итого: | 35 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Темы занятий | Количество часов | Дата план | Дата факт | |
Раздел 1 Введение в тему (1ч.) | |||||
1. | Введение в тему | 1 | 07.09 | ||
Раздел 2 Православие (14ч.) | |||||
2. | Православие в Древней Руси | 1 | 14.09 | ||
3. | «Поучение» Владимира Мономаха | 1 | 21.09 | ||
4. | Православная Церковь в Московской Руси | 1 | 28.09 | ||
5. | Нил Сорский и Иосиф Волоцкий | 1 | 05.10 | ||
6. | Православие в Российском царстве | 1 | 12.10 | ||
7. | Заветы оптинских старцев | 1 | 19.10 | ||
8. | Православие в Советской России | 1 | 26.10 | ||
9. | Православие в современной России. Повторительно- обобщающее занятие | 1 | 09.11 | ||
10. 11. | Православие в традициях русского народа | 2 | 16.11 | ||
23.11 | |||||
12. | Православие и традиционные ценности русского народа | 1 | 30.11 | ||
13. | Дом и семья в православии | 1 | 07.12 | ||
14. | Святые Петр и Феврония | 1 | 14.12 | ||
15. 16 | Повторительно-обобщающее занятие по теме «Православие в традициях народов России» | 1 | 21.12 | ||
Раздел 3 Ислам (6 ч.) | |||||
17. | Древняя история ислама на территории России | 1 | 28.12 | ||
18. | Мусульмане в России | 1 | 18.01 | ||
19. | Ислам в современной России. | 1 | 25.01 | ||
20. | Мусульманские ценности и идеалы. | 1 | 01.02 | ||
21. | Дом и семья в исламе | 1 | 08.02 | ||
22. | Повторительно-обобщающее занятие по теме «Ислам в истории и культуре народов России» | 1 | 15.02 | ||
Раздел 4 Иудаизм (6 ч.) | |||||
23. | Появление и развитие иудаизма в России | 1 | 22.02 | ||
24. | Иудаизм в Российской империи | 1 | 01.03 | ||
25. | Иудаизм в СССР | 1 | 15.03 | ||
26. | Иудаизм в современной России | 1 | 22.03 | ||
27. | Иудаизм в культуре и традициях еврейского народа | 1 | 05.04 | ||
28. | Повторительно-обобщающее занятие «Иудаизм в истории и культуре еврейского народа» | 1 | 12.04 | ||
Раздел 5 Буддизм (6 ч.) | |||||
29. | Тибетский буддизм | 1 | 19.04 | ||
30. | Распространение буддизма среди народов России. | 1 | 26.04 | ||
31. | Буддизм в СССР | 1 | 03.05 | ||
32. | Буддизм в современной России | 1 | 10.05 | ||
33. | Буддизм в культуре и традициях народов России | 1 | 17.05 | ||
34. | Повторительно-обобщающее занятие по теме «Буддизм в истории и культуре народов России» | 1 | 24.05 | ||
Раздел 6 Обобщение (2ч.) | |||||
35. | Повторительно-обобщающее занятие по курсу | 1 | 31.05 | ||
Итого: | 35 |
Оценивание качественное, безотметочное:
- за устные индивидуальные ответы учащегося на уроке; за устный ответ на обобщающем уроке;
- за участие во внеурочных мероприятиях по предмету;
- за исправление ответов учащихся;
- за умение использовать в ответе различные источники знаний (текст учебника, рассказ учителя, наглядные материалы)
- за работу с историческими источниками и их анализ;
- за выполнение домашней работы;
- за работу в группах по какой-либо теме;
- за самостоятельную, практическую, творческую, фронтальную работы;
- за ролевую игру или викторину;
- за выполнение учебной презентации, доклада или сообщения по теме;
- за выполнение заданий в рабочей тетради самостоятельно;
- за составление плана - простого, развернутого, тезисного, плана-конспекта;
- за исторический диктант;
- за сочинение по определённой теме;
- за тестовую работу;
- за письменный реферат.
Критерии оценивания творческих проектов обучающихся
Критерии оценки проекта | Содержание критерия оценки | Количество баллов |
Актуальность поставленной проблемы (до 5 баллов) | Насколько работа интересна в практическом или теоретическом плане? | От 0 до 1 |
Насколько работа является новой? обращается ли автор к проблеме, для комплексного решения которой нет готовых ответов? | От 0 до 1
| |
Верно ли определил автор актуальность работы? | От 0 до 1 | |
Верно ли определены цели, задачи работы? | От 0 до 2 | |
Теоретическая и \ или практическая ценность (до 5 баллов) | Результаты исследования доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на практике. | От 0 до 2 |
Проделанная работа решает или детально прорабатывает на материале проблемные теоретические вопросы в определенной научной области | От 0 до 2 | |
Автор в работе указал теоретическую и / или практическую значимость | От 0 до 1 | |
Технологический процесс (до 2 баллов) | Целесообразность применяемых техник | От 0 до 1 |
Соблюдение технологии использования техник | От 0 до 1 | |
Качество содержания проектной работы (до 8 баллов) | выводы работы соответствуют поставленным целям | От 0 до 2 |
оригинальность, неповторимость проекта | От 0 до 2 | |
в проекте есть разделение на части, компоненты, в каждом из которых освещается отдельная сторона работы | От 0 до 1 | |
есть ли исследовательский аспект в работе | От 0 до 2 | |
есть ли у работы перспектива развития | От 0 до 1 | |
Оформление работы (до 8 баллов) | Титульный лист | 0т 0 до 1 |
Оформление оглавления, заголовков разделов, подразделов | 0т 0 до 1 | |
Оформление рисунков, графиков, таблиц, приложений | 0т 0 до 2 | |
Информационные источники | 0т 0 до 2 | |
Форматирование текста, нумерация и параметры страниц | 0т 0 до 2 | |
Итого: | 28 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс. ФГОС.
Данная рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков из...
Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс 2016
Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс 2016...
рабочая программа по ОДНКНР 5 класс
рабочаая программа по ОДНКНР 5 класс...
Рабочая программа по ОДНКНР (5 класс).
В рабочую програму входит календарно-тематическое планирование на 34 часа....
Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс
Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс...
Рабочая программа по ОДНКНР. 5 класс.
Рабочая программа по ОДНКНР (учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков) разработана на основе ФГОС ООО, Концепции духовно-нравственного разви...
Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс
Данная рабочая программа предназначена для работы в 5 классе общеобразовательной школы...