Программа работы с учащимися с низкой мотивацией
рабочая программа (6 класс)
Работа с неуспевающими, и слабоуспевающими учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа работы с учащимися с низкой мотивацией | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма
Программа
«Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию»
На 2018-2022 учебный год
Рахимкулова Ф.Ф. учитель истории и обществознания
Когалым 2018 г
ЦЕЛЬ:создание условий для развития личностного потенциала учащихся в условиях взаимодействия школы, семьи, внешнего социума, создание благоприятного микроклимата в школе.
ЗАДАЧИ:
- создать коллектив единомышленников, сделать учащихся, учителей, родителей соучастниками образовательного и воспитательного процесса организовать разнообразную, увлекательную, социально-значимую совместную деятельность учащихся и родителей;
- организовать всеобуч для родителей;
- выявление возможных причин снижения успеваемости и качества образования учащихся;
- принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости.
Ожидаемые результаты: установление диалога и взаимовыгодного сотрудничества между школой и родителями формирование у учащихся любви, долга к родителям,
Формы организации работы с родителямислабоуспевающих и неуспевающими учащихся:
- индивидуальная беседа с родителями в присутствии ученика;
- выполнение индивидуальных заданий во внеурочное время по учебным пособиям, карточкам, где используются дифференцированные задания для создания ситуации успеха;
- родительское собрание;
- методические рекомендации и практикумы;
- подбор методической литературы по отдельным предметам.
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ (с учеником)
- Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости, учитывая тип темперамента ребенка.
- Использовать на уроке различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и т.д.) для объективности результата
- Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
- Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем) или использовать формирующее оценивание.
- После первичного контроля ЗУН отработать тему на уроке с учащимися, показавшими низкий результат, после чего провести повторный контроль.
- Не опрашивать ученика, не давать ему контрольную работу в первый день занятий (после отсутствия в школе по болезни или уважительной причине).
- Определить время, за которое учащийся должен освоить пропущенную тему, и в случае затруднения дать ему консультации.
- Выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.
- Дать возможность учащимся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти.
- Своевременно ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о снижении успеваемости учащегося.
- Не снижать оценку ученику за плохое поведение на уроке, в этом случае использовать другие методы воздействия на ученика.
Только при выполнении полного комплекса мероприятий учитель имеет право выставить учащемуся за четверть неудовлетворительную оценку.
Технологическая карта работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к процессу обучения.
Вид работы | Когда? | Зачем? | Что? | Как? |
Работа на уроке | При выявлении стадии развития, на которой находится ученик, определении зоны его ближайшего развития посредством регулярного мониторинга, диагностики. | Для предотвращения отставания, своевременного усвоения предмета. | 1. Создание микроклимата в классе. | 2. Работа в группах, парах. |
Внеурочная деятельность | При возникновении затруднений: | Для: – предупреждения неуспеваемости; | Индивидуально-личностный подход в работе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися | 1.Индивидуальные и групповые консультации. |
Воспитательная работа | Регулярно, опираясь на контроль со стороны учителей предметников. | Для формирования личности школьника, мотивации, интереса к учебе | Индивидуально-личностный подход, создание комфортной среды. | 1. Проведение тематических классных часов, предметных недель. |
Работа с родителями | При отставании в учебе, пропусках занятий, невыполнении домашних заданий, несоответствующей обстановке в классе, семье. | Для оказания профессиональной педагогической помощи родителям; выяснения причин неуспеваемости; | Определение типа ученика и причин неуспеваемости. Формирование как внутренних, так и внешних мотивов. | Тематические родительские собрания. |
График
индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
____ по истории на 2018-2019 учебный год
№ п/п | Список учащихся | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Возможные причины неуспеваемости:
- Пропуск уроков
- Недостаточная работа дома
- Слабые способности
- Нежелание учить предмет
- Недостаточная работа на уроке
- Необъективность выставления оценок на уроке
- Предвзятое отношение учителя на уроке
- Большой объем домашнего задания
- Недостаточное внимание учителя
- Высокий уровень сложности материала
- Другие причины
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА
Ученик обязан
- выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку;
- работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке;
- самостоятельно изучить учебный материал в случае пропуска урока без уважительной причины, но при необходимости обратиться к учителю за консультацией.
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
- Родители обязаны
- контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость;
- помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником.
- Родители ученика имеют право
- посещать уроки, по которым ученик показывает низкий результат.
- в случае затруднения обращаться за помощью к классному руководителю, учителю-предметнику, администрации школы.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- предупреждение/ликвидация неуспеваемости;
- повышение уровня освоения учебного материала учащимся;
- повышение качества знаний учащихся;
- повышение мотивации к учению.
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
(образец)
ФИО учителя ….………………………………………
Фамилия ученика (класс)………………………………….
Предмет ………………………………………..
Пробелы в знаниях уч-ся (тема, проблема) ………………………….
Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.
| Тематика занятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Методическое пособие |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сроки. Темы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дата. Тема. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося класса
Ф И учащегося _____________________________________________
Класс ______________________________________________________
Предмет ____________________________________________________
Причина неуспеваемости ______________________________________
_____________________________________________________________
Учитель ______________________________________________________
Пробелы в знаниях | Даты проведения индивидуальных занятий | Формы ликвидации пробелов | Что задано | % выполнения | Отметка | Подпись учащегося, родителя |
Лист контроля выполнения учащимися домашних заданий
Ф.И. учащегося____________________________________________ Класс ___
Предмет _________________________ Учитель ____________________________________
Сроки контроля: с «____»______________ 20___ г. по «____»_____________ 20___ г.
Цельконтроля: отслеживание систематичности выполнения домашних заданий учащимися
Дата урока | Выполнение домашнего задания | Примечание | ||
выполнено полностью | выполнено частично | не выполнено | ||
Работа учителя за период контроля:
с учащимся ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
с классным руководителем ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
с родителями ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись учителя_______________________
Промежуточный контроль успеваемости и посещаемости занятий учащимся
Фамилия, имя учащегося ______________________________________________ Класс_____________
Классный руководитель __________________________________________
Период, за который проводится контроль:
с «_____»___________по «_____»_______________ 200 __г.
Предметы | Количество уроков за период контроля | Количество пропущенных уроков | Оценки за период контроля (включая к/р) | Оценки за контрольные работы |
Подпись классного руководителя _________________
ОТЧЕТ
учителя-предметника о работе со слабоуспевающими учащимися
по состоянию на __________________
Ф.И.О. ученика | Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные причины) | Использованы виды опроса | Формы ликвидации пробелов | Результат работы |
Учитель _________________________Подпись___________________
Анкета
(анализ причин неуспеваемости учащихся)
- Ученик____________________________ класс______ школа________
- Состояние здоровья:
- Слабое
- Удовлетворительное
- Хорошее
- Успеваемость в начальной школе и в последующих классах, повторные годы обучения
- Предметы, по которым возникла неуспеваемость:_____________________
___________________________________________________________________
- Причины неуспеваемости по мнению учителя_________________________
___________________________________________________________________
- Причины неуспеваемости по мнению ученика_________________________
___________________________________________________________________
- Знание учеником критериев оценивания______________________________
- Понимание изучаемого материала на уроках
- Умение концентрировать внимание_______________________________
- Оперативное (быстрое) запоминание______________________________
- Умение повторить изложенное
- Умение самостоятельно выполнять задания на уроках
- Уровень развития учебных умений:
- Чтение_______________________________________________________
- Письмо_______________________________________________________
- Счет_________________________________________________________
- Речь_________________________________________________________
- Понимание прочитанного_______________________________________
- Умение преобразовать учебную информацию (выделение главного, систематизация, составление моделей информации)_________________
- Владение приемами развития памяти______________________________
- Уровень ответов без конспектов__________________________________
- Владение методами выполнения творческих заданий (сравнение, определение причин и следствий, взаимосвязь, планирование деятельности)
- Посещение дополнительных занятий:
- По предметам__________________________________________________
- Виды учебной деятельности на занятиях___________________________
- Самостоятельные дополнительные занятия_________________________
- Выполнение домашних заданий:
- Частота выполнения домашних занятий____________________________
- Причин отсутствия домашних занятий_____________________________
- Последовательность выполнения домашних заданий_________________
_________________________________________________________________
- виды учебной деятельности, которые вызывают затруднения__________
_________________________________________________________________
- виды помощи при выполнении домашнего задания___________________
_________________________________________________________________
- Дополнительные занятия в каникулярное время:
- Предметы_____________________________________________________
- Виды занятий__________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
Что полезно знать о мотивации, для того чтобы сознательно влиять на собственную активность и активность других? Работа посвящена различным направлениям работы с учащимися, имеющими низкую м...
ПРОГРАММА «Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию»
2.1. Актуальность программы. Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Основная пробл...
Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности
Под мотивацией мы понимаем такую "внутреннюю энергию" (микростратегию) человека, которая позволяет ему начать активные действия в ситуации, в которой он обычно медлит, бездействует, откладывает, длите...
Система работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению"
Данный материал - попытка найти путь решения одной из важнейших задач, стоящих перед учителем - повышение мотивации к учению учащихся...
Формы работы с учащимися с низкой мотивацией и их стимулирование
В проекте дается анализ положения в школе, в наслеге, приведены итоги анкетирования и опроса, указаны этапы работы проекта, поставлены цель, задачи, указаны ожидаемые результаты, составлен план работы...
Программа работа с учащимися с низкой мотивацией
Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование мето...
Сингапурская методика обучения в работе с учащимися с низкой мотивацией и ОВЗ. ( из опыта работы )
Сингапурская методика обучения в работе с учащимися с низкой мотивацией и ОВЗ....