Программа работа с учащимися с низкой мотивацией
рабочая программа на тему
Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности. При работе с учащимися с низкой мотивацией необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_uchashchimisya_s_nizkoy_motivatsiey.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Улан – Удэ
Комитет по образованию
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 46»
утверждаю
директор МАОУ СОШ № 46
______Ринчиндоржиева Е.И.
ПРОГРАММА
«РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ С НИЗКОЙ МОТИВАЦИЕЙ К УЧЕНИЮ»
разработана
заместителями директора
по учебно-воспитательной
работе Кузнецовой Л.И. и
Караваевой Т.П.
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.
Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объемом знаний в средних классах и на последующих этапах “выпадают” из процесса обучения.
При работе с учащимися с низкой мотивацией необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны.
Практика работы показывает, что особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих учащихся является несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечет за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке.
Содержание учебного материала должно обеспечивать мотивацию, ориентироваться на развитие внимания, памяти и речи, быть личностно-значимым, а формы его подачи – занимательной, узнаваемой, реалистичной и красочной.
Цель:
- повышение качества ЗУН отдельных учащихся и школы в целом, защита прав учащихся, создание благоприятного микроклимата школы,
- направление усилий педагогов на обеспечение успешного усвоения образования учащимися, имеющими низкую успеваемость.
Задачи:
- выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН учащихся,
- принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости.
Организация работы с учащимися с низкой мотивацией к учению
Для усиления эффективности работы с учащимися с низкой мотивацией к учению:
- использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока,
- организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору,
- на уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания, создавать специальные ситуации успеха,
- при опросе слабоуспевающим школьникам предлагать примерный план ответа, разрешать пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.,
- ученикам задавать наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал,
- периодически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине,
- в ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивать атмосферу доброжелательности,
- в процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрировать на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, чаше обращаться к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулировать вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала,
- в ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам предлагать задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечать положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, типичные затруднения в работе и указывать способы их устранения, оказывать помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении,
- при организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбирать задания по осознанию и исправлению ошибок: проводить подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагать (при необходимости) карточки-консультации, задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы, объем домашних заданий рассчитывать так, чтобы не допустить перегрузки.
Реализация программы по направлениям
I. Информационно-аналитическая деятельность.
Организационная деятельность:
Задачи:
1.выявить учащихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год;
2.создать комфортные условия для работы со слабыми учащимися.
№ п/п | содержание работы | технологии | ответственные | сроки |
1 | формирование банка данных учащихся школы, составляющих группу риска | анализ фактической ситуации | заместитель директора по УВР | май-август |
2 | составление списков учащихся, заполнение диагностических карт и педагогических характеристик на учащихся | анализ результатов психологических материалов с целью коррекции работы | классный руководитель | август-сентябрь |
3 | формирование банка данных о семьях учащихся группы риска | сбор информации от классных руководителей | классный руководитель | август-сентябрь |
4 | проведение ТГ совместно с администрацией школы по вопросу создания условий успешности обучения учащихся данной категории | отбор информации, ее систематизация | председатели ТГ | в течение учебного года |
5 | организация системы дополнительных занятий | расписание дополнительных занятий | заместитель директора по УВР | в течение учебного года |
6 | организация досуга учащихся в каникулы | план классного руководителя | заместитель директора по воспитатель- ной работе | в течение учебного года |
7 | систематизация работы классных руководителей по контролю за обучением учащихся, имеющих низкую успеваемость | анализ планов работы классных руководителей | заместитель директора по УВР | 1 – я четверть учебного года |
II. Организационно-исполнительская деятельность.
Работа с педагогическими кадрами.
Задачи:
1. организация помощи, обеспечивающей успешность учащихся в учебной деятельности;
2. контроль за организацией рабочего места учащихся в учебное время;
3. создание ситуации успеха в учебной деятельности.
№ п/п | содержание работы | технологии | ответственные | сроки |
1 | контроль администрации за посещаемостью учащимися уроков, мероприятий в рамках классно-урочной системы образования | анализ школьной документации, плана работы классных руководителей по дан ному направлению | заместитель директора УВР, | в течение учебного года |
2 | индивидуальные беседы с учащимися, классными руководителями и учителями-предметниками по выявлению затруднений, препятствующих усвоению учебного материала | - собеседование; -тематический контроль | заместитель директора по УВР | по мере необходимости в течение учебного года |
3 | обеспечение дифференцированного подхода при организации контроля усвоения знаний учащимися по отдельным темам | персональный контроль | заместитель директора по УВР | в течение учебного года |
4 | контроль за системой работы учителя по ведению рабочих и контрольных тетрадей, их проверкой и отработкой допущенных ошибок | - анализ тетради индивидуального развития; - собеседование | руководители ТГ | в течение учебного года |
5 | контроль за работой классных руководителей и учителей-предметников с дневниками учащихся по вопросу своевременного доведения до сведения родителей результатов обучения учащихся | - собеседование; -персональный контроль | заместитель директора по УВР | в течение учебного года |
6 | организация заседаний МО с целью выявления проблем неуспеваемости учащихся «группы риска» и определение перспектив работы с ними | информация | руководители ТГ | по плану зам. директора |
7 | посещение уроков учителей-предметников администрацией и членами методических объединений для изучения работы учителя на уроке со слабыми учениками | посещение уроков с последующим их анализом | заместитель директора по УВР руководители ТГ | по плану администрации и руководители ТГ |
8 | контроль за наполняемостью отметок и отработкой материала, а также неудовлетворительных отметок по итогам контрольных работ и текущего материала неуспевающих учащихся | -посещение уроков; -работа со школьной документацией; - собеседование | заместитель директора по УВР | в течение учебного года |
9 | обобщение опыта работы с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию с целью его распространения в рамках школы | посещение уроков, аналитические материалы | заместитель директора по УВР | в течение учебного года |
10 | подготовка рекомендаций для учителей и классных руководителей по работе со слабыми учащимися | тест-программа | заместитель директора по УВР | сентябрь |
11 | наличие на каждого неуспевающего ученика тетради индивидуальных занятий | учителя-предметники | в течение учебного года | |
12 | контроль за объемом домашних заданий по всем предметам с целью предупреждения утомляемости учащихся | - анкетирование; - собеседование; -анализ документации | заместитель директора по УВР руководители ТГ | |
13 | контроль преподавания отдельных предметов с целью выявления причин перегрузки учащихся и выработка рекомендаций по коррекции работы | - анализ; -анкетирование учащихся; -посещение уроков; - консультации | заместитель директора по УВР | в течение учебного года |
III. Мотивационно - целевая деятельность.
Работа с учащимися.
Задачи:
1. обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа;
2.контроль за организацией рабочего места в учебное время.
№ п/п | содержание работы | технологии | ответственные | сроки |
1 | обеспечение учащихся алгоритмом: выполнения письменных заданий, как индивидуальных, так и общих классных видов работ; работы с книгой по заданию учителя; устного ответа | анализ фактической ситуации | учителя-предметники | в течение учебного года |
2 | обеспечение возможности выполнения домашних заданий в рамках индивидуальных заданий | анализ, отбор информации, практическая направленность в работе | учителя-предметники | в течение учебного года |
3 | обеспечение учащихся учебными принадлежностями, необходимыми для работы на уроке (через библиотеку, возможности учебных кабинетов) | практическая работа, собеседование | учителя-предметники, библиотекарь | в течение учебного года |
5 | организация отдыха учащихся в каникулярное время | анализ плана работы классного руководителя | классный руководитель, | в каникулы |
6 | привлечение учащихся к участию в общешкольных и общеклассных мероприятиях | собеседование с классными руководителями | классный руководитель, социальный педагог | в течение учебного года |
7 | оказание помощи учащимся в организации дальнейшего обучения и профориентации
| - консультации; - собеседования | в течение учебного года |
IV. Контрольно-диагностическая деятельность.
Психолого–педагогическое сопровождение учащихся, требующих особого внимания.
Задачи:
1.обеспечение полноценного личностного, интеллектуального
профессионального развития учащихся на каждом возрастном этапе;
2. обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся;
3. психолого-педагогическое изучение детей;
4.консультирование родителей (лиц, их заменяющих), по вопросам воспитания детей, создания благоприятного микроклимата.
№ п/п | содержание работы | технологии | ответственные | сроки |
1 | организация тематических классных собраний по проблемам: -психологические и возрастные особенности учащихся; -общение с учащимися с учетом индивидуальной психологии детей; - ответственность родителей за воспитание и обучение детей | анализ работы классных руководителей | классные руководители | в течение года |
2 | выявление уровня психологического комфорта в ученическом коллективе слабоуспевающих детей | -психологические методики; - собеседование | классные руководители | 1-я четверть учебного года |
3 | организация работы по определению профессиональной ориентации учащихся данной группы | - собеседование; - консультации; -профориентацион- ные методики | классные руководители | в течение учебного года |
V. Регулирующая деятельность.
Работа с родителями.
Задачи:
1. осуществление взаимодействия между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения проблемы успешности обучения учащихся.
№ п/п | содержание работы | технологии | ответственные | сроки |
1 | организация работы с родителями по устранению причин неуспеваемости и прогулов учащихся | - собеседование; -анкетирование и его анализ | классный руководитель | I-II четверти учебного года |
2 | подготовка и проведение малых педсоветов с приглашением родителей неуспевающих учащихся по мере необходимости | - собеседование; - консультации | заместитель директора по УВР | в течение учебного года |
3 | отработка тематики бесед с родителями по воспитанию детей | - собеседование; - консультации | классные руководители | сентябрь-октябрь |
4 | привлечение родительских комитетов (школы, класса) к сотрудничеству с педагогическим коллективом школы по разрешению проблемы воспитания детей | -анализ работы родительского комитета; - собеседования | классный руководитель, председатель родительского комитета | в течение учебного года |
Планируемый результат:
- создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей;
- повышение уровня ЗУН учащихся, повышение качества знаний учащихся;
- повышение мотивации к учению;
- внедрение новых образовательных технологий;
- предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.
ПРИЛОЖЕНИЯ
№1 Список учащихся с низкой мотивацией в отдельных учебных областях
№ | фамилия, имя слабо успевающего | класс | образовательная область | педагог, осуществляющий контроль |
№ 2 Памятка «Работа с учащимися с низкой мотивацией к учению
с учащимися с низкой мотивацией к учению
- не ставить «слабого» ученика в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него; дать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку, дать план или алгоритм ответа;
- не давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал; нужно разбить его на части и давать их постепенно, по мере усвоения учеником;
- не заставлять таких учеников отвечать новый, только что усвоенный на уроке материал, а отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученику позаниматься дома.
- постоянно проверять степень понимания и усвоения нового материала.
- анализировать и систематизировать ошибки, их причины, давать домашние задания по работе над типичными ошибками.
- формировать уверенность в своих силах и знаниях, авансировать успех. Привлекать к формулировке выводов и обобщений, высказанных сильными учениками.
- осторожно оценивать неудачи ученика, т.к. он и сам болезненно относится к ним.
- следует в минимальной степени отвлекать ученика разнообразием заданий, выбрав для усвоения наиболее существенные и сложные разделы учебного материала.
№ 3 Психолого-педагогическая характеристика учащегося
(составляет классный руководитель)
на ученика_класса_(Ф. И.)
Характеристика познавательной деятельности учащегося
1.1. мотивация к учебной деятельности: (поставьте "галочку напротив верного утверждения)
- сформирована □
- сформирована недостаточно □
- не сформирована □
1.2. устойчивость внимания: высокая / средняя / низкая (нужное подчеркнуть).
1.3. характеристика процессов запоминания и сохранения учебного материала (поставьте знак "+" в нужной строке):
показатели | быстро запоминает | медленно запоминает |
быстро забывает | ||
медленно забывает | ||
1.4. трудности в усвоении учебного материала: нет / есть (нужное подчеркнуть), если есть, укажите, какие__________________________________________________.
1.5. успешность в освоении различных форм обучения: (поставьте "галочку напротив верного утверждения):
более успешен при письменных работах □
более успешен при устных опросах □
успешен в обеих формах □
неуспешен в обеих формах □
2. Характеристика личности учащегося
с кем общается | характер взаимоотношений | ||
доброжелательные | напряженные | враждебные | |
со сверстниками | |||
с учителями | |||
с родственниками | |||
с матерью | |||
с отцом |
2.1. положительные черты характера ученика:
2.2. какие черты характера ученика внушают опасения:
2.3.наличие отклонений в поведении: есть / нет (нужное подчеркнуть)
если есть, укажите какие:_
3. сведения о семье учащегося
3.1. семья полная / неполная (нужное подчеркнуть). кто из родителей отсутствует:_.
3.2.количество детей в семье:_.
3.3. национальность:_.
3.4. социально благополучная / неблагополучная.
4. особенности внимания: (поставьте "галочку напротив верного утверждения)
часто "отсутствует" на уроке □
не слышит вопроса □
внимание кратковременное □
периодически включается в урок □
стабильно удерживает внимание □
другое:
5.учебная активность: (поставьте "галочку напротив верного утверждения)
пассивен □
отвечает, если спрашивают □
активно участвует в работе □
чрезмерно активен, переключает внимание на себя □
часто дает неправильные ответы □
другое:
6. заинтересованность в учебной деятельности: (поставьте "галочку напротив верного
утверждения)
большую часть времени занимается своими делами, рисует и т. д. □
общается с другими учениками, отвлекает их □
переключает на себя внимание □
включается в обучение на отдельных темах □
постоянно активно и творчески работает с материалом урока □
другое:
7. степень усвоения материала: (поставьте "галочку напротив верного утверждения)
усваивает не с первого раза и с трудом □
сразу понимает, но для закрепления требуются дополнительные усилия □
быстро усваивает материал и легко формирует навык □
другое:
темп деятельности: (поставьте "галочку напротив верного утверждения)
медленный □
средний □
быстрый □
неравномерный □
другое:
№4 Примерная программа работы с учащимися с низкой мотивацией к учению
учителя-предметника
1. цели:
- выполнение Закона об образовании
- .принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
2. задачи:
- создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ;
- отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников;
- реализация разноуровнего обучения;
- изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации;
- формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду
3. основные разделы планирования:
I. организация работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника
II. планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися
4. основополагающие направления и виды деятельности:
- организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке;
- методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время;
- воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости;
- организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
5. Программа деятельности учителя с учащимися с низкой мотивацией к учению
- провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося;
- использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата;
- готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал,
- регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся),
- комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем;
- ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний;
- ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”);
- проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися;
- составить график индивидуальной работы со слабоуспевающими;
- составить программу работы со слабоуспевающими учащимися на уч. год;
- задания по ликвидации пробелов в знаниях;
- результаты тематического контроля знаний учащихся
- отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.
Примерный план работы с учащимися с низкой мотивацией к учению
учителя-предметника
мероприятия | срок |
1. составить список слабоуспевающих учащихся по преподаваемым предметам. Информацию сдать завучу | август |
2. провести контрольный срез знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) определение фактического уровня знаний детей. б) выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации . | сентябрь |
3. провести собеседование с классными руководителями по поводу выяснения причины их отставания. установить причины отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, | сентябрь |
4. организовать встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися | в течение учебного года. |
5. участвовать в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, Малых педсоветах, ТГ)
| в течение учебного года. |
6. составить план работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. | сентябрь, обновлять по мере необходимости . |
7.использовать дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть. | в течение учебного года. |
8. вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического учет знаний по предмету детей всего класса. | в течение учебного года. |
9. отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. | в течение учебного года. |
Отчет о проделанной работе учителя - предметника в следующей форме:
Ф. И. ученика | причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные причины) | использованы виды опроса | формы ликвидации пробелов | сроки сдачи материалов | информация классному руководителю (дата) | информация родителям (дата) | результат работы |
№ 5 Примерная программа деятельности классного руководителя
с учащимися с низкой мотивацией к учению
С целью предупреждения снижения успеваемости и повышения уровня и качества обученности школьников усилить работу со слабоуспевающими учащимися, используя эффективные формы контроля:
- взять под систематический контроль посещаемость учениками уроков, дополнительных занятий ШК;
- наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте: классный руководитель – учащийся – родители – преподаватели;
- в работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с ребёнком дома, проводить беседы, давать советы и рекомендации по улучшению успеваемости;
- работать над выработкой сознательной учебной дисциплины учащихся, развивать положительную мотивацию в обучении..
Примерный план работы классного руководителя с учащимися
с низкой мотивацией к учению
мероприятия | срок |
1. взять на учет и составить список слабоуспевающих учащихся класса по итогам предыдущего года обучения | август |
2. установить причины отставания слабоуспевающих учащихся, информацию зафиксировать в специальную тетрадь по работе со слабоуспевающими учащимися своего класса | сентябрь |
3. провести собеседование с учителями-предметниками класса по согласованию и уточнению списка слабоуспевающих, предложить учителям представленный план работы. | сентябрь |
4. провести собеседования с учителями по итогам четверти и результатам индивидуальной работы с ребенком . | по итогам четверти. |
5. провести индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ
| согласно графику контрольных работ. |
6. провести индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел
| выборочно, по ситуации. |
7. постоянно поддерживать связь с родителями слабоуспевающих учащихся | в течение всего учебного года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
Что полезно знать о мотивации, для того чтобы сознательно влиять на собственную активность и активность других? Работа посвящена различным направлениям работы с учащимися, имеющими низкую м...
ПРОГРАММА «Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию»
2.1. Актуальность программы. Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Основная пробл...
Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности
Под мотивацией мы понимаем такую "внутреннюю энергию" (микростратегию) человека, которая позволяет ему начать активные действия в ситуации, в которой он обычно медлит, бездействует, откладывает, длите...
Система работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению"
Данный материал - попытка найти путь решения одной из важнейших задач, стоящих перед учителем - повышение мотивации к учению учащихся...
Формы работы с учащимися с низкой мотивацией и их стимулирование
В проекте дается анализ положения в школе, в наслеге, приведены итоги анкетирования и опроса, указаны этапы работы проекта, поставлены цель, задачи, указаны ожидаемые результаты, составлен план работы...
Программа работы с учащимися с низкой мотивацией
Работа с неуспевающими, и слабоуспевающими учащимися....
Сингапурская методика обучения в работе с учащимися с низкой мотивацией и ОВЗ. ( из опыта работы )
Сингапурская методика обучения в работе с учащимися с низкой мотивацией и ОВЗ....