Внеклассное мероприятие по математике для начальных классов
методическая разработка

Толстых Ольга Викторовна

Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.

3. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.

4. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_po_matematike_dlya_nachal_klassov.doc298 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение                           «Негинская школа - интернат»

                                                 

                                                   

Внеклассное занятие по математике

 для начальной школы

«Самый ловкий»

                           

                         

Подготовил

Учитель математики

Толстых Ольга Викторовна

2019 учебный год

Внеклассное занятие по математике

 для начальной школы

«Самый ловкий»

Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.

3. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.

4. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.

Вступительное слово.  Самоопределение к учебной деятельности.

Звучит грамзапись песни В. Шаинского «Мы начинаем КВН».

Учитель. Итак, мы разделились на 2 команды:

Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого занятия. 

- О чем мы должны помнить на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое.) 

– А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? (Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.) 

– Каким вы хотите, чтобы получился наше занятие? (Интересным, весёлым, познавательным)

- Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу. 

- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим математический конкурс «Самый умный».

. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика. 

Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

- А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

Представление команд: 

Учитель. Сегодня в нашем конкурсе участвуют две команды. 

Команды поприветствуйте пожалуйста друг - друга.

Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.

Команды по очереди дружно говорят своё название

Команда 1____ПЛЮС_____

Команда 2 ___МИНУС_____

Представляем наше жюри:_____________________________________________________________________________________________________________________________

1.конкурс «РАЗМИНКА»

(правильный ответ – 1 балл).
Я в стихотворной форме задаю вам задания. А вы должны продолжить и дать правильный ответ.

Команда 1

  1. Варит отлично твоя голова:
    Пять плюс один получается…(не два, а шесть).
    2) Вышел зайчик погулять,
    Лап у зайца ровно…(не пять, а четыре).
    3) Пакет молока на весах если взвесить,
    То стрелка весов нам укажет на…(не на десять, а на один).
    4) Ты на птичку посмотри:
    Ног у птицы ровно… (не три, а две).

Команда 2


  1. 5) У меня собачка есть,
    У нее хвостов аж… (не шесть, а один).
    6) Ходит в народе такая молва:
    Шесть минус три получается…(не два, а три).
    7) Мышь считает дырки в сыре:
    Три плюс две – всего…(не четыре, а пять).
    8) Для математики, дружочек,
    Нужна тетрадочка в… (в клеточку, а не в кружочек).

Учитель: Уважаемое жюри ваши оценки за конкурс.

2.конкурс «Знатоки русского языка»


Назвать слова, внутри которых есть число 100. (одно слово – один балл)

Учитель: Уважаемое жюри ваши оценки за конкурс.

3.конкурс «Запоминалка»

  (1 слово – 1 балл)
Слайд с 10 словами (математических терминов) на 1-2 минуты. (цифра, величина, умножение, деление, число, вычитание, геометрические фигуры, математика, дробь, сложение, )
Кто больше запомнит слов.

Учитель: Уважаемое жюри ваши оценки за конкурс.

4.конкурс «Капитаны»

Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг.

Мы посмотрим, кто из вас сможет выиграть вмиг

Решить примеры:

30+45-22=


    78-16+24=

Учитель: А пока наши капитаны выполняют задание, мы поиграем с болельщиками.

Отрезки, прямые

Черти с ней скорей-ка!

Поля без труда

Проведет вам... (линейка)

* * *

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, ... (треугольник)

* * *

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа... (сложить)

* * *

Если что-то забираем,

Числа, дети,... (вычитаем)

* * *

Если больше раз так в пять,

Числа будем... (умножать)

Если меньше, стало быть,

Числа будем мы... (делить)

* * *

Если попадет в дневник —

Провинился ученик:

Длинный нос, одна нога,

Будто Бабушка-Яга.

Портит в дневнике страницу

Всем отметка...( «единица»)

* * *

У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом. (Задача)

Чтобы правильно считать,

Нужно знаки эти знать.

Десять их, но знаки эти

Сосчитают всё на свете. (цифры)

* * *

Арифметическое действие,

Обратное сложению,

Знак «минус» в нем задействован,

Скажу вам без сомнения.

А в результате разность —

Не зря мои старания!

Пример решил я правильно,

И это... (вычитание)

* * *

По-латыни это слово «меньше» означает,

А у нас-то этот знак числа вычитает. (Минус)

* * *

Числа плюсом прибавляем

И ответ потом считаем.

Если «плюс», то, без сомнения,

Это действие —... (сложение)

Учитель: Итак, капитаны готовы?

Учитель: Уважаемое жюри ваши оценки за конкурс.

5.конкурс «Найди отличие»

1 команда

2 команда

Учитель: Уважаемое жюри ваши оценки за конкурс.

6.конкурс «Художник»

Учитель: Необходимо по 1 человеку из команды

1. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой – прямоугольник.

2. По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, справа треугольник.

Учитель: Уважаемое жюри ваши оценки за конкурс.

7.конкурс «Внимание»

Учитель. Ребята, вам даются листочки, а на нем фигуры. Вы должны сосчитать, сколько треугольников на рисунке.

http://ped-kopilka.ru/images/4-1(16).jpg

Учитель:А пока поиграем с болельщиками.

  1. Сколько пальцев на двух руках? (10)
  2. Сколько букв в русском алфавите? (33)
  3. Сколько букв в слове "школа"? (5)
  4. Сколько слогов в слове "Буратино"?(4)
  5. Сколько дней в неделе? (7)
  6. Сколько сторон у квадрата?(4)
  7. Сколько десятков в числе 18?(1)
  8. Сколько отдельных единиц в числе 15?(5)
  9. Как называется результат при сложении?(сумма)
  10. Сколько слогов в слове "карандаш"?(3)
  11. Сколько букв в слове "урок"?(4)
  12. Сколько месяцев в году?(12)
  13. Сколько сторон у прямоугольника?(4)
  14. Как называется результат при вычитании?(разность)
  15. Результат деления? (частное)
  16. Как называется фигура, в которой три угла? (треугольник)

Учитель: Просим наши команды ответить, сколько треугольников изображено на картинке.

Уважаемое жюри ваши оценки за конкурс.

ИТОГ. Рефлексия:

Вот и закончена игра

Итоги подводить пора!

Пока жюри подводит итоги, ребята, посмотрите на экран.

- На экране – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой бабочке - буква:

http://ped-kopilka.ru/images/4-3(6).jpg

- Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово получилось? (Молодцы.)

Учитель: Для подведение итогов нашего конкурса слово предоставляется председателю жюри .

Учитель:

Друзья! Наш конкурс окончен.

Вы постарались, как могли,

Мы снова ждём все с вами встречи.

До новых встреч!

Конец!


        Оценочный лист

ПЛЮС

МИНУС

Конкурс

оценка

Конкурс

оценка

1.Разминка

1.Разминка

2. Знатоки русского языка

2. Знатоки русского языка

3. Запоминалка

3. Запоминалка

4. Капитана

4. Капитана

5.Найди отличие

5.Найди отличие

6. Художник

6. Художник

7.Внимание

7.Внимание

итого

итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе "Чудеса математики"

На школьной неделе математики можно провести данное мероприятие в 5 классе. Для учащихся это познавательно и интерессно....