Внеклассное мероприятие по математике для начальных классов
методическая разработка
Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.
3. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.
4. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.
Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_po_matematike_dlya_nachal_klassov.doc | 298 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Негинская школа - интернат»
Внеклассное занятие по математике для начальной школы «Самый ловкий»
Подготовил Учитель математики Толстых Ольга Викторовна 2019 учебный год |
Внеклассное занятие по математике
для начальной школы
«Самый ловкий»
Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.
3. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.
4. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.
Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.
Вступительное слово. Самоопределение к учебной деятельности.
Звучит грамзапись песни В. Шаинского «Мы начинаем КВН».
Учитель. Итак, мы разделились на 2 команды:
Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого занятия.
- О чем мы должны помнить на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое.)
– А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? (Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.)
– Каким вы хотите, чтобы получился наше занятие? (Интересным, весёлым, познавательным)
- Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу.
- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим математический конкурс «Самый умный».
. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!
Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.
Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.
Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
- А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
Работать дружно, все вместе;
Уметь выслушать своего товарища;
Не обижать товарища, который сделал ошибку;
Не смеяться над командой, которая проигрывает;
Не злиться, если вы проиграете.
Представление команд:
Учитель. Сегодня в нашем конкурсе участвуют две команды.
Команды поприветствуйте пожалуйста друг - друга.
Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.
Команды по очереди дружно говорят своё название
Команда 1____ПЛЮС_____
Команда 2 ___МИНУС_____
Представляем наше жюри:_____________________________________________________________________________________________________________________________
1.конкурс «РАЗМИНКА»
(правильный ответ – 1 балл).
Я в стихотворной форме задаю вам задания. А вы должны продолжить и дать правильный ответ.
Команда 1
- Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается…(не два, а шесть).
2) Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно…(не пять, а четыре).
3) Пакет молока на весах если взвесить,
То стрелка весов нам укажет на…(не на десять, а на один).
4) Ты на птичку посмотри:
Ног у птицы ровно… (не три, а две).
Команда 2
5) У меня собачка есть,
У нее хвостов аж… (не шесть, а один).
6) Ходит в народе такая молва:
Шесть минус три получается…(не два, а три).
7) Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две – всего…(не четыре, а пять).
8) Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в… (в клеточку, а не в кружочек).
Учитель: Уважаемое жюри ваши оценки за конкурс.
2.конкурс «Знатоки русского языка»
Назвать слова, внутри которых есть число 100. (одно слово – один балл)
Учитель: Уважаемое жюри ваши оценки за конкурс.
3.конкурс «Запоминалка»
(1 слово – 1 балл)
Слайд с 10 словами (математических терминов) на 1-2 минуты. (цифра, величина, умножение, деление, число, вычитание, геометрические фигуры, математика, дробь, сложение, )
Кто больше запомнит слов.
Учитель: Уважаемое жюри ваши оценки за конкурс.
4.конкурс «Капитаны»
Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг.
Мы посмотрим, кто из вас сможет выиграть вмиг
Решить примеры:
30+45-22=
78-16+24=
Учитель: А пока наши капитаны выполняют задание, мы поиграем с болельщиками.
Отрезки, прямые
Черти с ней скорей-ка!
Поля без труда
Проведет вам... (линейка)
* * *
Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, ... (треугольник)
* * *
Чтобы сумму получить,
Нужно два числа... (сложить)
* * *
Если что-то забираем,
Числа, дети,... (вычитаем)
* * *
Если больше раз так в пять,
Числа будем... (умножать)
Если меньше, стало быть,
Числа будем мы... (делить)
* * *
Если попадет в дневник —
Провинился ученик:
Длинный нос, одна нога,
Будто Бабушка-Яга.
Портит в дневнике страницу
Всем отметка...( «единица»)
* * *
У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом. (Задача)
Чтобы правильно считать,
Нужно знаки эти знать.
Десять их, но знаки эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)
* * *
Арифметическое действие,
Обратное сложению,
Знак «минус» в нем задействован,
Скажу вам без сомнения.
А в результате разность —
Не зря мои старания!
Пример решил я правильно,
И это... (вычитание)
* * *
По-латыни это слово «меньше» означает,
А у нас-то этот знак числа вычитает. (Минус)
* * *
Числа плюсом прибавляем
И ответ потом считаем.
Если «плюс», то, без сомнения,
Это действие —... (сложение)
Учитель: Итак, капитаны готовы?
Учитель: Уважаемое жюри ваши оценки за конкурс.
5.конкурс «Найди отличие»
1 команда
2 команда
Учитель: Уважаемое жюри ваши оценки за конкурс.
6.конкурс «Художник»
Учитель: Необходимо по 1 человеку из команды
1. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой – прямоугольник.
2. По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, справа треугольник.
Учитель: Уважаемое жюри ваши оценки за конкурс.
7.конкурс «Внимание»
Учитель. Ребята, вам даются листочки, а на нем фигуры. Вы должны сосчитать, сколько треугольников на рисунке.
Учитель:А пока поиграем с болельщиками.
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Сколько букв в слове "школа"? (5)
- Сколько слогов в слове "Буратино"?(4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько сторон у квадрата?(4)
- Сколько десятков в числе 18?(1)
- Сколько отдельных единиц в числе 15?(5)
- Как называется результат при сложении?(сумма)
- Сколько слогов в слове "карандаш"?(3)
- Сколько букв в слове "урок"?(4)
- Сколько месяцев в году?(12)
- Сколько сторон у прямоугольника?(4)
- Как называется результат при вычитании?(разность)
- Результат деления? (частное)
- Как называется фигура, в которой три угла? (треугольник)
Учитель: Просим наши команды ответить, сколько треугольников изображено на картинке.
Уважаемое жюри ваши оценки за конкурс.
ИТОГ. Рефлексия:
Вот и закончена игра
Итоги подводить пора!
Пока жюри подводит итоги, ребята, посмотрите на экран.
- На экране – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой бабочке - буква:
- Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово получилось? (Молодцы.)
Учитель: Для подведение итогов нашего конкурса слово предоставляется председателю жюри .
Учитель:
Друзья! Наш конкурс окончен.
Вы постарались, как могли,
Мы снова ждём все с вами встречи.
До новых встреч!
Конец!
Оценочный лист
ПЛЮС | МИНУС | ||
Конкурс | оценка | Конкурс | оценка |
1.Разминка | 1.Разминка | ||
2. Знатоки русского языка | 2. Знатоки русского языка | ||
3. Запоминалка | 3. Запоминалка | ||
4. Капитана | 4. Капитана | ||
5.Найди отличие | 5.Найди отличие | ||
6. Художник | 6. Художник | ||
7.Внимание | 7.Внимание | ||
итого | итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....
внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....
План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»
Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...
Внеклассное мероприятие по музыке для начальных классов "В Гостях у Музыки"
Внеклассное мероприятие для начальных классов....
Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе "Чудеса математики"
На школьной неделе математики можно провести данное мероприятие в 5 классе. Для учащихся это познавательно и интерессно....
Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 8 классе (в рамках недели математики) "Устами младенца"
Методическая разработка по математике (8класс)...