Учебно-тренировочное занятие по вольной борьбе с группой борцов 2-го разряда
план-конспект

Саадуев Омар Магомедович

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pla1.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план-конспект занятий по борьбе

 

Тема: Учебно-тренировочное занятие

по вольной борьбе с группой борцов 2-го разряда

Дата проведения 2.03.2017

Место проведения: Спортивный зал МКУ ДО «ДЮСШ №1»

Задачи: совершенствовать равновесие, повторить переворот скрестным захватом голеней; изучить вариант выполнения этого приема.

Инвентарь: борцовский ковер.

 

Часть

урока

и время

Содержание

Дозировка

Организационно-методические

указания

Вводная—

5 мин.

Построение  группы, расчет, рапорт. Проверка присутствующих. Объяснение задач урока.

Задание: 1—4—три шага вперед, 5 — упор присев, 6 — упор лежа, 7 — согнуть   руки, 8 — разогнуть руки, 9 — что и 5, 10 —о. с,    11—12 —поворот направо

 

После  выполнения задания с первым счетом занимающиеся

выполняют движение налево в обход

Подгото-

вительная—

30 мин.

Ходьба, ходьба   носками    внутрь   (кнаружи), ходьба  в  полуприседе  с поворотами налево (направо), ходьба  на коленях, выставляя голень вперед-внутрь

Спортивная ходьба. Бег с поворотами на 360°, бег с ускорениями. Прыжки на ногах с прогибанием и продвижением вперед

Ходьба, кувырки  вперед, назад

Кувырки назад с выходом в стойку на кистях, переворот  боком, полет-кувырок через чучело.

Построение группы в колонну по 4.

1). И. п. — правая перед левой, руки перед грудью: 1,2 — два  рывка руками назад, 3—рывок прямыми руками назад  с поворотом   туловища налево (направо), 4.—И. п.

2). И. п. — то же:1 — наклон   влево, 2 — И. п., 3 —наклон вправо, 4 — И. п.

3). И. п. — стоя на правой  ноге, левая сзади:

1 — наклон вперед с касанием руками ковра справа от  правой ноги, 2 — то же с касанием ковра спереди от правой ноги, 3 — то же   с  касанием ковра слева от правой    ноги, 4 — И. п.

4). То же, что и 3,  но стоя на другой ноге

5). И.  п. — ноги на ширине плеч: 1,2,3 — прогнуться и достать  ладонями пятки, 4 — И. п.

6). И. п. — о. с,  носки вместе, руки на пояс:

1—4 — вращение туловищем вперед-влево, 5—8—то же   в другую сторону

7). И. п. — выпад вправо на правую, стоя на

носках, руки на пояс: 1,2 — переход в выпад

на левую. 3—4 — И. п.

8). И. п. — стоя на левой (правой) ноге. Движения правой (левой) спереди назад  (как при отхвате)

Движения туловища, стоя в положении моста, вперед-назад с поворотом головы налево-направо.

Движения туловища в упоре головой о ковер

вперед-назад, влево-вправо, круговые.

Движения туловища в положении моста с поднятой правой (левой) ногой.

Каждое упраж-нение выпол-няется на про-тяжении 25 м

3 мин.

 

 

3 мин.

 

 

 

10 раз

 

 

 

6 раз

 

5 раз

 

 

 

 

5 раз

6 раз

 

5 раз

 

 

5 раз

 

 

По  30 сек.

каждой ногой

1 мин.

 

1 мин.

 

По 30 сек.

на каждой ноге

Повороты     выполняются произвольно, без   нарушения движения в обход

 

 

Повороты выполняются по хлопку,  ускорения — по  свистку.

Акробатические упражнения    выполняются с поворотом налево в колонну по 2.

После полета-кувырка встать в о. с. и остаться стоять

С места не сходить

 

 

 

Вперед не наклоняться

 

С места не сходить

 

 

 

 

 

При прогибании таз не опускать

 

 

 

 

Таз не поднимать и не  касаться пятками ковра

 

После первой   серии отдых- 30 сек.

 

Амплитуда  движения предельная

 

 

 

Выполняются с помощью рук

Основ-

ная—95 мин.

Партер. Повторение переворота скрестным   захватом голеней  из  положения  партера  (положение атакованного — лежа, в партере)

Изучение варианта переворота скрестным   захватом голеней со вставанием   в стойку

Учебная схватка на совершенствование переворотов скрестным захватом голеней 3/3

Учебно-тренировочная схватка на совершенствование  ранее изученной техники 4/4

Различные упражнения в положении моста

22 мин.

 

 

20 мин.

 

18 мин.

 

32 мин

 

3 мин.

Ранее переворот изучался  без вставания атакующего в стойку

 

При вставании тащить партнера на себя

 

 

 

Обратить внимание на выходы наверх

 

Темп, выполнения спокойный.

Заключи-

тельная —

5 мин.

Упражнения на успокоение дыхания и   расслабление. Упражнения на внимание в движении. Построение. Подведение итогов занятия. Замечания по уроку

 

Упражнения  выполняются со    словом «группа». Выполнивший упражнение без слова «группа»   занимает место последнего в колонне

 

Тренировочное занятие. Продолжительность 135—180 мин. Объем работы по сравнению с учебно-тренировочными занятиями уменьшается, а интенсивность увеличивается. Задачи: дальнейшее совершенствование техники и тактики борцов, совершенствование физических и волевых качеств, достижение высокого уровня спортивной формы, выявление лучших борцов к предстоящим соревнованиям, определение уровня различных сторон спортивного мастерства борцов.

Тренировочный урок состоит из трех частей: разминки, объединяющей вводную и подготовительную часть, основной и заключительной.

1. Разминка. Разминка длится 15—25 мин. Задачи: ознакомление группы с задачами занятия, порядком его проведения, с конкретными задачами, порядком пар для ведения борьбы. Порядок пар целесообразно вывешивать в зале, где проходит тренировка. Повышение функций и настройка организма на выполнение работы в основной части урока. В разминку включаются общеразвивающие упражнения для разогревания организма и специальные упражнения для настройки нервно-мышечного аппарата к предстоящей работе. Специальные упражнения лучше проделывать с партнером, так как они могут наилучшим образом соответствовать упражнениям из основной части занятия.

2. Основная часть. Продолжительность 105—115 мин. при длительности урока 135 мин. или 150—160 мин. при длительности урока 180 мин. Задачи: совершенствование борцов в физической, волевой, технической и тактической подготовке; выбор борцов на предстоящие соревнования; определение степени спортивного мастерства борцов.

Основная часть начинается с тренировочных схваток, которые проводятся по правилам соревнований (не засчитывается только туше и схватка продолжается в стойке). Тренировочные схватки прерываются только в исключительных случаях. Все замечания делаются в ходе схватки.

При подготовке к турнирным соревнованиям разрешается проводить две тренировочные схватки. При одной тренировочной схватке можно провести дополнительную, но уже учебно-тренировочную схватку. Длительность такой схватки — сокращают или уменьшают темп ее проведения. После схваток дается задание на совершенствование технических и тактических действий.

Основная часть тренировочного занятия~заканчивается проведением специальных упражнений для развития гибкости, силы или выносливости. Наиболее распространенными упражнениями являются дожимы, уходы и контрприемы с уходом с моста в классической и вольной борьбе, удержания и уходы от них в борьбе самбо.

3. Заключительная часть длится 3—5 мин. В ее задачу входит приведение организма в относительно спокойное состояние и подведение итогов урока. Борцы могут проводить заключительную часть индивидуально по определенному заданию.

Организационно-методические указания. После построения группы и объяснения задач занятия разминка проводится групповым или индивидуальным методом.

При групповом методе разминку проводит преподаватель. В такую разминку включают общеразвивающие и наиболее доступные специальные упражнения. После разминки отводится 3—5 мин. для самостоятельной подготовки к схватке. В это время борец выполняет специальные упражнения, которые необходимы только ему.

Специальную разминку можно проводить и в виде борьбы с партнером, который сопротивляется не в полную силу. Разминка не должна быть утомительной. Для большинства борцов ее следует заканчивать за 10—12 мин. до выхода на схватку.

Индивидуальная разминка аналогична групповой. В ее задачу входит общее разогревание организма и подготовка его к выполнению конкретных задач в основной части занятия. Индивидуальная разминка на тренировке должна быть похожей на разминку перед соревновательной схваткой.

Порядок применения средств тренировки в основной части занятия может быть несколько изменен. Вначале выполняются задания на совершенствование тактико-технических действий, затем проводится тренировочная схватка, после чего даются дополнительные задания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе

Обучение технико-тактическим действиям в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости.1. Совершенствование сваливания сбиванием разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку.2. Сове...

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе тренера-преподавателя Монгуш Айдына Олеговича

План-конспектоткрытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбетренера-преподавателя Монгуш Айдына Олеговича...

План-конспект учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе

План-конспект                                                  ...

Применение метода "круговой тренировки" на учебно-тренировочных занятиях по вольной борьбе

Основой круговой тренировки является многократное выполнение предписанных действий, движений в условиях точного дозирования нагрузки и точного порядка ее изменения и чередования с отдыхом. Это отличае...

«Применение метода «Круговой тренировки» на учебно-тренировочных занятиях по вольной борьбе

laquo;Применение метода «Круговой тренировки» на учебно-тренировочных занятиях по вольной борьбе...

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе тренера-преподавателя Шеданова В.Н.

Тема: Изучение приема «Броски поворотом (мельница). Защита: захватить руку, захватывающую ногу, упираясь рукой в плечо, отстаивать захваченную ногу назад в сторону».Место проведения: зал в...