Урок памяти
методическая разработка (5 класс)
Разработка урока памяти в рамках 75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план единого урока памяти посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Дети на войне»
4-7 класс
Учитель: Шагунова Наталья Викторовна, учитель истории МБОУ Ивановская СОШ, Шарыповский район, Красноярский край
Целью урока: углубление и осмысление базовых знаний учащихся о ключевых событиях истории Советского Союза в 1941–1945 годах и значении единства народов СССР для достижения победы над фашистскими агрессорами.
Важнейшими задачами урока являются:
• Воспитание у подростков патриотизма и гражданственности;
• Формирование у подрастающего поколения на базе национальных и культурных традиций черт характера, и личностных качеств защитника Родины;
• Развитие у школьников чувства гордости за многонациональное братство народов СССР, ставшего победителем во Второй мировой войне и в ее решающей и самой кровопролитной составной части – Великой Отечественной войне, и, таким образом, спасшего Европу от нацизма;
• Сохранение у учащихся памяти о воинской славе своих предков;
• Популяризация среди молодёжи морально-волевого, когнитивно-интеллектуального и спортивно-физического развития, необходимого для службы в рядах Вооружённых сил.
Этапы урока | Время | Деятельность |
Организационный блок | Проходит через весь урок |
- Великая Отечественная война стала великим испытанием для народов СССР. Это была война, в которой решалось – будет ли у народов Советского Союза будущее вообще. - Победа в войне была достигнута на фронте, но обеспечить её можно было только и исключительно беззаветным трудом в тылу. Огромную роль сыграло сопротивление захватчикам на оккупированных территориях, партизанское движение, беззаветный труд женщин и детей в тылу. - Важнейшим залогом победы стало единство народов СССР в те годы. Надежды гитлеровцев на развал Советского Союза не оправдались – в годину испытаний многонациональный СССР встал, как один. Знамя Победы поднимали Егоров и Кантария, и это была общая победа всех граждан СССР, вне зависимости от их национальности. |
Мотивация | 19 мин. | Показ видеоролика - Видеоурок «Дети войны». |
Основная часть | 15 мин. | Беседа. - Только что вы просмотрели видеоурок «Дети на войне». Скажите, пожалуйста, какие эмоции вы испытали? (Предполагаемый ответ: страх, сочувствие, жалость, огорчение и т.д.) - Что вы можете сказать о тех детях и подростках, которым довелось пережить войну? ( им было очень тяжело, у многих погибли родители, они недоедали, голодали, много работали, у них не было детства и т.д.) - Давайте посмотрим, что ели дети на войне? (демонстрация нормы хлеба, выдаваемого в блокадном Ленинграде, например). Как вы думаете, хватало ли этого для полноценного питания? - Какие у вас дома есть игрушки? А теперь представьте, какие могли быть игрушки у детей военных лет? - Чем вы занимаетесь в свободное время? А теперь представьте, что у детей на войне не было свободного времени, они очень много работали дома, в поле или на заводе. Своим трудом они помогали всей стране победить врага. - Вы сейчас находитесь в таком же возрасте, как и те дети, которые столкнулись с этой бедой. Но ваше детство счастливое, вы живете в мире, у вас рядом мама и папа. Вы не голодаете и у вас есть игрушки. Как вы думаете, стоит ценить мир на земле? - В 2020 году исполняется 75 лет Победы Советского народа над фашистской Германией. К сожалению, у нас с вами не осталось в живых ни одного ветерана Великой Отечественной войны, но еще живы те, кто был ребенком или подростком в годы этой жестокой войны. Как вы думаете, что для нас с вами важно на сегодняшний день? (проявлять заботу и уважение к людям преклонного возраста, изучать историю Великой Отечественной войны, сохранять память о подвигах русского народа) |
Завершающий блок Рефлексия | 5 мин | Подведение итогов. Мысли и высказывания ребят об увиденном и услышанном на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок памяти "Навечно в памяти народной"
Урок памяти "Навечно в памяти народной" посвящен молодогвардейцам, именами которых названы улицы нашего город ЦЕЛЬ: воспитание чувства патриотизма на примере героизма и мужества героев-молодогвардейце...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/29/picture-524360-1490781465.jpg)
Сценарий урока памяти «Международный День памяти жертв фашизма».
Внеклассное мероприятие в форме устного жунала для учащихся 7-9 классов, посвященное Межденародному Дню памяти жертв фашизма....
Презентация к уроку "Урок памяти Героя Российской Федерации Александра Прохоренко"
Презентация к уроку "Урок памяти Героя Российской Федерации Александра Прохоренко"...
Урок развития речи. Изложение. Урок памяти Героя Российской Федерации Романа Филипова
Урок развития речи. Изложение. Урок памяти Героя Российской Федерации Романа Филипова...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/10/picture-39430-1623325031.jpg)
Методическая разработка урока по литературному краеведению «Что ж будет памятью поэта?..»: урок Памяти Владимира Дворянскова
Представлен материал по литературному краеведению. Урок памяти ульяновского поэта Владимира Николаевича Дворянскова...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/20/picture-48914-1508488550.jpg)
Конспект урока памяти для учащихся 7-9 классов «Мы не забыли», посвященный Дню памяти неизвестного солдата.
Конспект мероприятия посвященного Дню памяти неизвестного солдата....
«Международный день памяти жертв Холокоста». Урок памяти «Горький пепел Холокоста»
laquo;Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями».И.Бауэр, исследователь Холокоста.Вступительное слово.Учитель: Ребята наш ...