Классный час
классный час (6 класс)

Классный час: "Пожелаем друг другу добра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhelaem_drug_drugu_dobra.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ябоганская  средняя  общеобразовательная  школа»

Классный  час

 

 

 

                                                                           Классный  руководитель:

Ишмина Айсылу  Геннадьевна

Добро и зло творить всегда

 во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

добро творить трудней!

- Обратите внимание на слова, написанные на доске. Итак, наш разговор пойдет на одну из актуальных тем, о добре и зле. А наш разговор мы начнем с чтения индийской сказки «Награда». (Читаем и обсуждаем)

- Каждый из нас должен поверить в добро и начать совершать добрые поступки.

- Ребята, давайте дадим определения понятиям «добро, зло, добрый человек, злой человек». Закончите предложения: «Добрый человек…, злой человек… и т.д. (передаем игрушку).

А теперь задание для всех:

- Представьте себе, что доброта- это яркое солнышко. Нарисуйте его и напишите на его лучах те качества, которые включает в себя понятие «доброта»

А теперь представьте, что злоба- это темная тучка, нарисуйте ее и напишите на ее капельках те качества, которые включает в себя понятие «злоба»

- Добро многогранно. Давайте с вами поищем варианты доброго поведения в следующей ситуации (обсуждаем притчу «Юноша и морские звезды»)

-А как вы думаете, можно ли добром победить зло?

В священном писании сказано: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром!»

-Ребята, а приятно ли вам было совершать добрые дела, и как реагировали люди  на проявление вашей доброты? (примеры)

Арабский мыслитель Аль-Маали говорил: «Когда будешь делать какое-нибудь добро, заметь, что во время свершения доброго дела получаешь такое же удовольствие, какое получает и тот человек»

- Ребята, а давайте прямо сейчас сделаем друг другу добрый подарок, подарим кусочек своего сердца с самыми добрыми пожеланиями. Напишите пожелание на сердечке и подарите соседу по парте .

- А приятно ли вам получать в свой адрес комплименты, слышать добрые слова?

(все по - очереди говорят друг другу комплименты).

Так давайте же чаще делать друг другу приятные вещи и говорить добрые слова.

Человек не одинок. Он живет среди других людей, и он должен научиться держать и вести себя среди других людей. Давайте протестируем следующие высказывания о поведении человека, об общении. Голосуем карточками:

Зеленая - согласен

Красная - не согласен

Желтая – не знаю, затрудняюсь ответить

 - Всегда ставь себя выше других.

- Пообещав что-то сделать - сделай, не можешь - не обещай.

- Ты не обязан делать всегда то, что делают другие и во всем следовать за всеми.

- Всегда требуй награды за добрые дела.

- Не обращай внимание на советы окружающих и следуй своим собственным.

- Будь предупредительным к окружающим и в первую очередь к пожилым, старшим.

- Говори только правду, а если правду сказать невозможно, лучше промолчи.

- Спешите делать добро, спешите друг другу на помощь.

(звучит стихотворение)

 «Быть добрым надо по - привычке»

Сумей преодолеть преграды

И боль, и призрачный успех.

Живи, не требуя награды

За свой поступок ради  всех.

Еще печалью мир простужен,

Исподтишка разит беда,

ты должен быть кому-то нужен

всегда - как хлеб или вода.

Быть добрым надо по - привычке,

Не по – расчету. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке-

Пусти ее из клетки ввысь.

 

И в заключении, пускай сегодня в нашем классе вырастет дерево доброты, а плоды его - это наши добрые пожелания всем нам.

- Давайте пожелаем друг другу добра. (Ребята по – очереди прикалывают на дерево плоды и произносят добрые пожелания)

 

Награда (индийская сказка).

Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:

-сжался надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.

Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.

Тигр выскочил наружу и говорит:

- Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!

Страшно стало путнику.

Ох, тигр,-  сказал он, - неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?

- Она и есть, - ответил тигр.

- Какая же это награда – платить злом за добро?- возразил путник.

- Давай спросим кого- нибудь, награда это или нет.

Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:

- Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?

-Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.

- Ну, теперь- то я тебя съем! – обрадовался тигр.

- Давай еще кого – нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.

- Эй, корова!- окликнули они ее. - Скажи, чем платят за добро?

- Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!

Выслушал ее тигр и сказал путнику:

- Ну, теперь я тебя точно съем!

- Подожди немного! – Попросил человек, давай спросим еще кого – нибудь  третьего. Если он скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…

 Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее.

- Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?

- Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.

Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.

 

 

Юноша и морские звезды -  (притча).

Как-то на рассвете старик шел по берегу моря и увидел юношу, который подбирал на песке морских звезд и бросал их в воду. Старик спросил, для чего он это делает. Юноша ответил, что звезды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца.

- Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звезд миллионы. Что толку в твоих усилиях! – сказал старик.

Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил ее в море и тихо произнес.

- Толк есть для этой морской звезды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...