Классный час
классный час (6 класс)
Классный час: "Пожелаем друг другу добра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozhelaem_drug_drugu_dobra.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ябоганская средняя общеобразовательная школа» |
Классный час
Классный руководитель:
Ишмина Айсылу Геннадьевна
Добро и зло творить всегда
во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
добро творить трудней!
- Обратите внимание на слова, написанные на доске. Итак, наш разговор пойдет на одну из актуальных тем, о добре и зле. А наш разговор мы начнем с чтения индийской сказки «Награда». (Читаем и обсуждаем)
- Каждый из нас должен поверить в добро и начать совершать добрые поступки.
- Ребята, давайте дадим определения понятиям «добро, зло, добрый человек, злой человек». Закончите предложения: «Добрый человек…, злой человек… и т.д. (передаем игрушку).
А теперь задание для всех:
- Представьте себе, что доброта- это яркое солнышко. Нарисуйте его и напишите на его лучах те качества, которые включает в себя понятие «доброта»
А теперь представьте, что злоба- это темная тучка, нарисуйте ее и напишите на ее капельках те качества, которые включает в себя понятие «злоба»
- Добро многогранно. Давайте с вами поищем варианты доброго поведения в следующей ситуации (обсуждаем притчу «Юноша и морские звезды»)
-А как вы думаете, можно ли добром победить зло?
В священном писании сказано: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром!»
-Ребята, а приятно ли вам было совершать добрые дела, и как реагировали люди на проявление вашей доброты? (примеры)
Арабский мыслитель Аль-Маали говорил: «Когда будешь делать какое-нибудь добро, заметь, что во время свершения доброго дела получаешь такое же удовольствие, какое получает и тот человек»
- Ребята, а давайте прямо сейчас сделаем друг другу добрый подарок, подарим кусочек своего сердца с самыми добрыми пожеланиями. Напишите пожелание на сердечке и подарите соседу по парте .
- А приятно ли вам получать в свой адрес комплименты, слышать добрые слова?
(все по - очереди говорят друг другу комплименты).
Так давайте же чаще делать друг другу приятные вещи и говорить добрые слова.
Человек не одинок. Он живет среди других людей, и он должен научиться держать и вести себя среди других людей. Давайте протестируем следующие высказывания о поведении человека, об общении. Голосуем карточками:
Зеленая - согласен
Красная - не согласен
Желтая – не знаю, затрудняюсь ответить
- Всегда ставь себя выше других.
- Пообещав что-то сделать - сделай, не можешь - не обещай.
- Ты не обязан делать всегда то, что делают другие и во всем следовать за всеми.
- Всегда требуй награды за добрые дела.
- Не обращай внимание на советы окружающих и следуй своим собственным.
- Будь предупредительным к окружающим и в первую очередь к пожилым, старшим.
- Говори только правду, а если правду сказать невозможно, лучше промолчи.
- Спешите делать добро, спешите друг другу на помощь.
(звучит стихотворение)
«Быть добрым надо по - привычке»
Сумей преодолеть преграды
И боль, и призрачный успех.
Живи, не требуя награды
За свой поступок ради всех.
Еще печалью мир простужен,
Исподтишка разит беда,
ты должен быть кому-то нужен
всегда - как хлеб или вода.
Быть добрым надо по - привычке,
Не по – расчету. Пригодись
Хотя бы маленькой синичке-
Пусти ее из клетки ввысь.
И в заключении, пускай сегодня в нашем классе вырастет дерево доброты, а плоды его - это наши добрые пожелания всем нам.
- Давайте пожелаем друг другу добра. (Ребята по – очереди прикалывают на дерево плоды и произносят добрые пожелания)
Награда (индийская сказка).
Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:
-сжался надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.
Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.
Тигр выскочил наружу и говорит:
- Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!
Страшно стало путнику.
Ох, тигр,- сказал он, - неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?
- Она и есть, - ответил тигр.
- Какая же это награда – платить злом за добро?- возразил путник.
- Давай спросим кого- нибудь, награда это или нет.
Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:
- Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?
-Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.
- Ну, теперь- то я тебя съем! – обрадовался тигр.
- Давай еще кого – нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.
- Эй, корова!- окликнули они ее. - Скажи, чем платят за добро?
- Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!
Выслушал ее тигр и сказал путнику:
- Ну, теперь я тебя точно съем!
- Подожди немного! – Попросил человек, давай спросим еще кого – нибудь третьего. Если он скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…
Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее.
- Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?
- Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.
Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.
Юноша и морские звезды - (притча).
Как-то на рассвете старик шел по берегу моря и увидел юношу, который подбирал на песке морских звезд и бросал их в воду. Старик спросил, для чего он это делает. Юноша ответил, что звезды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца.
- Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звезд миллионы. Что толку в твоих усилиях! – сказал старик.
Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил ее в море и тихо произнес.
- Толк есть для этой морской звезды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...