Классный час
классный час (6 класс)

Классный час "Быть здоровым"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon byt_zdorovym.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ябоганская  средняя общеобразовательная школа»

Классный  час

Классный  руководитель:

Ишмина Айсылу Геннадьнвна

Цель: создать условия для понимания учащимися необходимости вырабатывать правильную осанку, развивать умение сравнивать, делать выводы, память; воспитывать желание следить за своей осанкой, укреплять своё здоровье.

Оборудование: рисунки с изображением правильной и неправильной осанки детей, таблички со словами, камешек, маски животных для сценки.

Ход классного часа

1.Организационный момент.

    -Здравствуйте! Это слово обычно говорят люди при встрече, желая друг другу здоровья. Это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального здоровья.

    2. Анализ анкет учащихся.

        - Готовясь к этому классному часу, я предлагала вам анкету. И одним из вопросов был: «Что такое здоровье?»

Вы ответили следующим образом:

                                   Здоровый образ жизни

заряд энергии        сила

                                                красивая осанка

когда человек не болеет          здоровое питание

   -Но мне хочется к вашим понятиям добавить ещё одно - красивая осанка. Я думаю, что только человек с красивой осанкой будет здоровым и красивым!

3.Объявление темы классного часа.

  Тема нашего классного часа: «Быть здоровым – значит быть красивым!» Мы вместе с вами сегодня решим, что нужно делать, чтобы быть здоровым, а значит красивым.

4. Раскрытие понятия «красивая осанка».

   -Ребята, а как вы понимаете выражение «красивая осанка»?

(ответы учащихся)

    Осанка – привычное положение, непринуждённое положение человека во время стояния, сидения и ходьбы. При правильной осанке тело без напряжения постоянно сохраняет выпрямленное положение. При этом плечи слегка отведены назад, живот подтянут. Осанка имеет большое значение для здоровья: у людей с хорошей осанкой все внутренние органы находятся в правильном положении.

   Осанка формируется у вас с первого года жизни и зависит от равномерности развития мышц, удерживающих позвоночник и мышц живота.

5. Работа с рисунками, на которых изображены мальчики с правильной и неправильной осанкой.

    - Вы видите рисунки с изображением мальчиков Пети и Саши. Кто из мальчиков вам понравился больше?

К нам сегодня в гости пришла девочка Хвораюшка и просит у нас помощи.

Кто Хвораюшке ответит,

Кто Хвораюшке подскажет

Почему осанка Пети

Лучше, чем осанка Саши?

 - Как вы думаете, соблюдают ли режим дня мальчики Петя и Саша?

- В чём лучше носить учебники - в портфеле или в ранце и почему?

- Как сидят во время уроков Петя и Саша?

- Какие мышцы помогают человеку сохранять правильную и красивую осанку?

6. Классификация рисунков с правильной  и неправильной осанкой.

1 ряд выберет рисунки с красивой осанкой,  а 2 ряд – с некрасивой осанкой.

- Какой мальчик выглядит красивым? Почему? Что вы можете сказать о его здоровье?

7. Работа в парах.

-  Ребята, мне хочется услышать ваши предложения, что следует делать, чтобы у всех у нас была красивая осанка.

8. Разучивание упражнений укрепляющих осанку.

(Учитель разучивает с детьми физические упражнения по укреплению мышц спины, живота.)

 - Все эти упражнения помогут нам стать здоровыми и красивыми.

9.  Итог занятия.

 - Вы согласны с темой нашего классного часа: «Быть здоровым- значит быть красивым!»?

- Что вы постараетесь делать, чтобы быть красивыми и здоровыми?

Нужна ещё огромная сила воли.

10.  Рефлексия.

Дети становятся в круг.

- Дети, у меня в руках волшебный камешек, который не может вредить нашему здоровью. Он исполняет все добрые пожелания. Что вы хотите пожелать нашему дружному и красивому коллективу?

(Камешек дети передают из рук в руки.)

Пожелание учителя:

Желаю вам расти, цвести,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути-

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть будет добрым ум у вас

И сердце умным будет.

Спасибо всем!

Памятка

Выполняй эти упражнения ежедневно и будешь здоровым и красивым!

1упр. И.п. - стоя, руки за голову. С силой отведите руки в стороны и, подняв голову вверх, прогнитесь. Замрите на 2-4 секунды и вернитесь в и.п. Повторить 6-10 раз.

2 упр. И.п. – лёжа на животе. Опираясь на руки и не отрывая бёдер от пола, прогнитесь. Замрите в этом положении на 3-5 секунд, затем вернитесь в и.п. Повторить 10 раз

3 упр. И.п. – стоя шаг от стены. Коснувшись руками стены, прогнитесь назад, затем ещё больше наклонитесь назад, подняв руки вверх, и вернитесь в и.п.. повторить 5-8 раз. Дыхание произвольное.

4 упр. Стоя у стены, прижмитесь к ней затылком и лопатками, ягодицами и пятками. Затем отойдите от стены и постарайтесь как можно дольше удерживать это положение тела.

5 упр. Если вы работаете сидя, периодически «вжимайтесь» спиной и поясницей в спинку стула.

    И постоянно, где бы вы ни находились, не забывайте контролировать свою осанку.

Памятка

Выполняй эти упражнения ежедневно и будешь здоровым и красивым!

1упр. И.п. - стоя, руки за голову. С силой отведите руки в стороны и, подняв голову вверх, прогнитесь. Замрите на 2-4 секунды и вернитесь в и.п. Повторить 6-10 раз.

2 упр. И.п. – лёжа на животе. Опираясь на руки и не отрывая бёдер от пола, прогнитесь. Замрите в этом положении на 3-5 секунд, затем вернитесь в и.п. Повторить 10 раз

3 упр. И.п. – стоя шаг от стены. Коснувшись руками стены, прогнитесь назад, затем ещё больше наклонитесь назад, подняв руки вверх, и вернитесь в и.п.. повторить 5-8 раз. Дыхание произвольное.

4 упр. Стоя у стены, прижмитесь к ней затылком и лопатками, ягодицами и пятками. Затем отойдите от стены и постарайтесь как можно дольше удерживать это положение тела.

5 упр. Если вы работаете сидя, периодически «вжимайтесь» спиной и поясницей в спинку стула.

    И постоянно, где бы вы ни находились, не забывайте контролировать свою осанку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...