Игра "Оживи поляну"
план-конспект занятия (5 класс)
Познавательный материал подобран с учетом возрастных особенностей учащихся. Использование мультимедийной презентации при проведении мероприятия направлено на мотивацию визуального восприятия, на развитие интереса к русскому языку и литературе. Вся работа основана на демократических принципах общения с учащимися, на развитие творческой активности детей. Мероприятие несет большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_meropriyatie_dlya_obuchayushchihsya_5_klassa.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное мероприятие для обучающихся 5 класса
Учитель:Астапова Л.В.
Игра «Оживи поляну»
Цели :
- обучающая: углубление и расширение кругозора, знаний обучающихся о языке, литературе, родном крае.
- развивающая: развитие и укрепление навыков критического мышления, повышение грамотности обучающихся;
- воспитательная: привитие любовь к родному языку, литературе, родной природе.
Задачи:
-развивать умения четко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
-развивать познавательный интерес, потребность в расширении кругозора и углублении знаний по русскому языку и литературе, краеведению;
-воспитывать потребность и умение работать в команде, подчиняться заданным правилам игры; формировать культуру отношений в процессе соревнования.
Ожидаемые результаты: повышение эрудиции; развитие культуры речи; развитие логической культуры; развитие творческих способностей; выработка коммуникативных навыков; приобретение навыков саморазвития.
Вид занятия: игра с использованием мультимедийной презентации,наглядности.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая презентация; наглядный материал.
Организационный момент
Вступительное слово учителя
Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашей игре «Оживи поляну».
Девиз игры: «Мир освешается солнцем, а человек знанием»
Работать будем в группах.
Класс делится на 3 команды. Каждая группа выбирает капитана.
1задание
Название команды вам нужно отгадать, для этого выполните задание “Соберите слова
из букв»
1 команда «Ы,Н ,Ю, Е З, Я, К, Ы, Е, О, В, Ы, Д”
2 команда «Ы,Н,Ю,Е Р,Е,К,А,В,Ы,Д,Е»
3 команда «Ы,Н,Ю,Е И,Л,ТА,Р,Е,ТО,Р,У,В,Ы,Д,Е»
Учитель. Чтобы оживить поляну, нужно показать свои знания в области русского языка, литературы и краеведения.
2 задание
«Знаете ли вы..?
Ю.К. Какое дерево в Эртильском районе признано памятником живой природы?(ДУБ)
Что вам известно о нём?
Ю.Я. Охарактеризуйте фонетический процесс, происходящий в слове ДУБ
(оглушение конечного звонкого согласного)
Ю.Л. В каких литературных произведениях вы встречались с дубом?
(А.С.Пушкин «Руслан и Людмила», И.А.Крылов «Свинья под Дубом» и т.д.)
Юные краеведы размещают дуб на поляне
3 задание
«Вспомните…»
Ю.Я.Как называется наука о растениях?(Б…таника)
Вставьте пропущенную орфограмму (Ботаника)
Ю.Л.Каким «цветикам степным»посвятил своё стихотворение А.К.Толстой?
(колокольчикам)
Ю.К. На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
(Одуванчики)
Траву и цветы высаживаем на поляну
4 задание
«Помогите насекомым»
На красивые цветы спешат насекомые
Ю.Л.
«Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!»
(«Стрекоза и Муравей»)
Ю.К.
Назовите летающее насекомое нашей местности, которое является сиволом трудолюбия и коллективизма, польза в сельском хозяйстве от них огромна.
(Пчела)
Ю.Я.В каком слове все согласные звуки звонкие?(Стрекоза, муравей, пчела)
Насекомых размещаем на поляне
5 задание
«Продолжите…»
Ю.Я.Приставка этого слова находится в слове «понёс», корень- в слове «Слово», суффикс в слове «курица», окончание в слове «крапива» (Пословица)
Ю.Л.Что называется пословицей?
Ю.К.Продолжите пословицу
Ласточка день начинает, а …………………….(соловей кончает)
Все Дятел груб, долбит и ……………… ( дуб)
Эти птицы летят на поляну
Учитель. Что-то наша поляна не оживает?
6 задание
«Подумайте…»
Ю.К.Что нужно растениям для жизни?(Солнце и вода)
Ю.Я.Назовите орфограммы в этих словах(Непроизносимая согласная в корне и проверяемая безударная гласная)
Ю.Л.Какой литературный герой обращался за помощью к солнцу?(Елисей )
Несут дожди посевам хлеба, На землю смотрят свысока,
Плывут по голубому небу,
Гонимы ветром………..(облака)
Слышатся звуки леса
Учитель.Вот наша поляна и ожила
Рефлексия(ромашки )
Заключительное слово представителей всех команд
Ю.К. и Ю.Л. Читают стихотворение поэта-земляка Анатолия Ионкина «Именем любви».
Ю.Я.Берегите природу, любите русский язык, изучайте литературные произведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия "Весёлые состязания на лесной поляне"
Внеклассное мероприятие...
Сценарий мероприятия "Веселое путешествие на поляну игр"
Мероприятие по развитию творческих и аналитических способностей, абстрактного мышления, здравой критичности и самокритичности, определение культурных ориентиров воспитанников. Сочета...
Сюжетно-ролевой урок "Поход на чудо-поляну"
Сценарий мероприятия...
Урок литературы "Путешествие в Ясную Поляну"
План урока, презентация...
Сюжетно-ролевой урок (4 класс) Подвижные игры: « Поход на чудо-поляну»
Сюжетно-ролевой урок ( 4 урок) Подвижные игры: " Поход на чудо поляну"...
Конспект музыкального занятия на волшебной музыкальной поляне (средняя группа)
Рассматриваются с детьми средней группы различные музыкальные инструменты, обучение детей игре на них....
Сценарий экологической сказки "Приключение на поляне"
Сценарий экологической сказки "Приключение на поляне"...