Программа электива "Проектная деятельность
рабочая программа
Цель программы – формирование основных компетентностей школьников в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной деятельности посредством метода проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektiva_proektnaya_deyatelnost.doc | 300 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОРОБОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрено » Руководитель ШМО ___________ О.Л.Васильева Протокол №_________ от «___» _________2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ Коробовской ООШ _________________В.А.Васин. «____» _______________2015 г. | «Утверждено» Директор МБОУ Коробовской ООШ ____________ Е.К.Малышева Приказ № ____ от «___»_______2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного учебного предмета
9класс
«»Проектная деятельность обучающихся»
Составитель - Васин В.А. ,
учитель высшей
квалификационной категории
2016 учебный год
Пояснительная запискаСовременному обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за её социально- экономическое процветание.
Формированию такой личности способствует применение в учебном процессе метода проектов..
Программа имеет интеллектуально- познавательное направление.
Под проектом в данной программе подразумевается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации. Под методом проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, а также как технология сопровождения самостоятельной деятельности обучающегося.
Программа «Проектная деятельность обучающихся» рассчитана на 1 год обучения и ориентирована на обучающихся 9 класса.
При разработке программы учитывалась поэтапное развитие учащихся и особенности образовательного процесса в основной школе.
Программа курса:
- «От проблемы к цели» - 7 часов.
- «Использование ИКТ в работе над проектом»- 4 часа.
- «Презентация продукта – 6 часов.
Цель программы – формирование основных компетентностей школьников в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной деятельности посредством метода проектов.
Образовательные задачи:
- сформировать систему базовых знаний по созданию информационного проекта;
- привить навык работы с информационными источниками.
- сформировать систему базовых знаний по созданию исследовательского проекта;
- научить составлять план и осуществлять деятельность по решению заданной проблемы с помощью учителя, самостоятельно осуществлять текущий контроль своей деятельности;
- привить навык использования информационных источников и средств ИКТ при выполнении индивидуальных или коллективных проектов и в учебной деятельности.
- привить навык применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных моделей и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство ответственности, самодисциплины, самоорганизации.
Развивающие задачи:
- развивать познавательные процессы: память, внимание, воображение, творческое и логическое мышление;
- развивать положительную самооценку.
Учебно-тематическое планирование
№ | Раздел | Тема | Кол-во часов | ||
Теория | Практика | Всего | |||
1 | «От проблемы- к цели» | Тема1. Проектная форма образования как пространство успешного развития и самореализации обучающихся. Тема 2. Виды проектов и их особенности. Тема 3. Постановка проблемы. Выбор темы. Тема 4. Актуальность темы Тема 5. Выбор цели. Определение задач. Исследование. Тема 6. Подбор материала по теме. | 1 1 1 1 1 1 | 1 | 1 1 1 1 2 1 |
2 | Использование ИКТ в работе над проектом | Тема 1. Использование компьтерно - информационных технологий в организации проектной деятельности обучающихся» . Тема 2. Положение «О правилах подготовки и порядке защиты учебно – исследовательской работы». Тема 3. Работа на компьютере. | 1 1 | 2 | 1 1 2 |
3 | Презентация продукта. Основы риторики и публичное выступление | Тема 1. Работа в группах по теме исследовательской работы Тема 2. Работа над проектом Тема 3. Оформление проекта. Составление презентации Тема 4. Презентация проекта. | 1 2 2 1 | 1 2 2 1 | |
ИТОГО: | 8 | 8 | 16 |
Литература для учителя:
- Альтшулер Г.С. Найди идею. – М., Просвещение, 1985.
- Амонашвили Ш.А. Обучение, оценка, отметка. – М.: Знание, 1980.
- Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. – Самара, 2003.
- Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. – М.: Дом педагогики, 1996.
5.Ефимова О.В., Морозов В.В., Угринович Н.Д. Курс компьютерных технологий с основами информатики. – М.: ABF, ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.
- Захарова А.В. Психология формирования самооценки. – Минск, 1993.
- Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. – М.: Просвещение, 1990.
- Круглова О.С. Технология проектного обучения// Завуч. – 1999. – №6. – С.90-94.
- Крылова О. Освоение Амазонии, или Использование метода проектов в преподавании// Директор школы. – 1999. – №2. – С.71-76.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Моделирование педагогических ситуаций. – М.: Просвещение, 1981.
- Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.
- Сандерс Ф. Основные экономические понятия. Структура преподавания. – М.: Аспект Пресс, 1995.
- Хейне П. Экономический способ мышления. – М.: Аспект Пресс, 1994.
Литература для учащихся:
- Методы сбора информации в социологических исследования/ Под ред. В.Г.Андреенкова, О.М.Масловой. В 2-х кн. – М., Наука, 1990.
- Михальская А.К. Основы риторики. – М.: Дрофа, 2001.
- Шафрин Ю.А. Информационные технологии. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.
- Левина О.Г. Организация научно - исследовательской деятельности. Методическое пособие для учащихся.- Ярославль: Провинциальный колледж, 2003.-16с.
- Intel® «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): Учеб. пособие. - 5-е изд., испр. - М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2005. – 368с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности, 5 класс.Проектная деятельность
Данная программа преднозначена для проведения занятий во второй половине дня с пятиклассниками из расчета 17часов в год....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.
Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...
Программа внеурочной деятельности в 5 классе. Кружок проектной деятельности "Книгочей"
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьникв умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. Применяемый метод проектов усп...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...