Индивидуальный план самообразования
материал
Повышение прфессионального мастерства в рамках реализации ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план самообразования | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
(МАОУ СОШ № 1)
ул. Набережная, 55-А, г.Когалыма, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (Тюменской области)
628482, факс (34667) 46664, тел. (34667) 47057, ОКПО 39356032, ОГРН 1028601443386, ИНН/КПП 8608040650/860801001
р/с 40101810900000010001 в РКЦ г. Когалыма
Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный
период учителя русского языка и литературы
Гайсиной Танзили Хамматовны
На период 2018-2023гг
Образование: высшее, закончила в 1987году Башкирский Государственный университет имени 40-летия Октября, по специальности – русский язык и литература, присвоена квалификация Филолог. Преподаватель русского языка и литературы.
Курсы повышения квалификации:
«Новые подходы в преподавании русского языка и литературы в условиях ФГОС ООО», 72 часа, Автономное учреждение дополнительного профессионального образования ХМАО-Югры «Институт развития образования, Удостоверение (Регистрационный номер 127, 28.04.2014г.)
«Технология подготовки школьников к ЕГЭ по русскому языку с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ»» , 24 часа, Автономное учреждение дополнительного профессионального образования ХМАО-Югры «Институт развития образования, Удостоверение (Регистрационный номер 2517, 21.05.2018г.)
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы посредством использования современных образовательных технологий в рамках перехода на ФГОС»
Цели:
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, воплощение творческого замысла,
- использовать современные образовательных технологий на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка, литературы,
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- продолжение внедрения современных образовательных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы , повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ,
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
- разработать и апробация программы ОЭР по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- разработка методических пособий, статей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением современных образовательных технологий,
- разработка и материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
№ | Виды выполнения работ | Сроки | Результат |
1 | Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание русского языка и литературы (стандарт, программа, учебный план) | ежегодно в августе | разработка календарно-тематического планирования по русскому языку и литературе |
2 | Изучение методической литературы по внедрению материалов регионального уровня в преподавании русского языка и литературы | ежегодно | корректировка календарных планов с учетом материалов регионального уровня |
3 | Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей прохождение итоговой аттестации за курс основного образования | ежегодно | выступление перед коллегами на заседаниях методического объединения учителей гуманитарного цикла |
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования
№ | Виды выполнения работ | Сроки | Результат |
1 | Разработка и корректировка рабочей программы | Ежегодно в августе | рабочая программа |
2 | Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предметам русский язык и литература. Разработка КТП по предметам русский язык и литература, родной русский язык и литература. | регулярно | конспекты уроков |
3 | Использование раздаточных материалов дифференцированного характера по русскому языку и литературе | По плану урока | Для индивидуального письменного опроса |
4 | Использование контрольно-измерительных материалов по русскому языку и литературе | регулярно | материалы для проведения контрольных срезов, самостоятельных работ, тренировочных работ в форме ОГЭ, ЕГЭ |
5 | Дидактический материал по русскому языку и литературе: карточки, игровой и занимательный материал, алгоритмы, лингвистические карточки, опорные конспекты | регулярно | Использование в работе |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Виды выполнения работ | Сроки | Результат |
1 | Систематизация материала по теме «Системно-деятельностный подход» и построить работу в соответствии методической теме образовательного учреждения “Использование современных образовательных технологий обучения и воспитания как условие повышения качества образования” | В течение года | Выступление в ШМО |
2 | Посещение семинаров, мастер – классов на муниципальном уровне | В течение года | справка выступления |
3 | Создание собственного сайта. Пополнение своего сайта | В течение года | Сайт учителя |
Участие в системе школьной методической работы
№ | Виды выполнения работ | Сроки |
1 | Участие в организации и проведении методических недель гуманитарного цикла | ежегодно, согласно плану методической работы школы |
2 | Проведение школьного тура Всероссийских олимпиад | Сентябрь, октябрь,ноябрь |
3 | Участие в Интернетолимпиадах,конкурсах, викторинах | В течение года |
4 | Открытый урок для учителей русского языка и литературы | По плану УО АМР |
5 | Участие в конкурсах и олимпиадах (очно, дистанционно) разного уровня. | В течение года |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации
№ | Виды выполнения работ | Сроки |
1 | Повышение квалификации по предмету. | Периодически через 5 лет |
2 | Участие в вебинарах, в онлайнконференциях,форумах по предмету и пед. технологиям. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...
Индивидуальный план самообразования
Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....
Индивидуальный план самообразования
При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...
Индивидуальный план самообразования
Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творчес...
Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...
Индивидуальный план самообразования
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...