ЭССЭ
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап Всероссийского конкурса
«Учитель года России» 2019
Конкурсное задание «Эссе»
Я – Учитель»
Жить - вот ремесло, которому нужно обучить ребенка…
Жить - значит уметь пользоваться всей полнотой чувств, всеми способностями, всеми частями своего существа.
Жан-Жак Руссо
Учительская. Редкая минута тишины… Все ученики разбрелись по домам, учителя поспешили домой. Только гулкий звук уставшей лампы и настенные часы разбавляют эту тишину. На столе открытая тетрадь с недописанным конспектом урока и учебник географии для 9 класса… Завтра очень сложная тема – «География основных типов экономики на территории России». Мысленно перебираю в памяти лица своих учеников…Вике будет сложно, не умеет рассуждать, Дарья усвоит, но не закрепит, не любит читать, а Елизавета? Ей нужно постараться дать побольше, может, подобрать дополнительную литературу? Ох! Как сложно! Как их не разочаровать? Как сформировать правильное представление о географии своей страны? Как достучаться до их сердец и отпечатать там главную мысль, что какая бы ни была эпоха, какая бы ни была власть, человек всегда должен оставаться человеком – существом разумным, несущим добро, справедливость, нравственность. И так каждый день из года в год…
Я – учитель. Как это красиво звучит! Значит, я – наставник, товарищ, психолог, артист, режиссер, художник, оператор, писатель и поэт, декоратор… Всего не перечесть. Для своих учеников я – универсал, непререкаемый идеал. Но, Боже мой, знали бы они насколько это сложно и ответственно! На мне лежит ответственность воспитать не просто человека, а человека – гражданина, имеющего свою активную жизненную позицию, глубоко убежденного в исключительной добропорядочности своего народа, уважающего традиции своих предков.
Но этого мало. Я не просто учитель, не просто учитель географии и истории, я – сельский учитель. А значит, в какой-то степени, я – эталон: эталон мудрости, праведности, порядочности. Скорее всего, у меня даже нет права на ошибку, потому что сельская школа – это особый мир. Здесь каждый друг, сосед, родственник, знакомый. Мы знаем друг друга не просто по именам, мы знаем радости и горести друг друга, мы скорбим и трудимся вместе. И здесь я не могу предать, не могу слукавить, не могу отгородиться. Потому что меня здесь ждут, ждут мои ученики.
У каждого своя дорога в школу. Кто-то приходит сюда осмысленно, у кого-то семейная династия, у кого-то - волею случая. Какая Сила меня сюда привела. Возможно, осознание придет позже. Но я знаю точно, что в этих ясных детских глазах я вижу свою нужность, они приходят ко мне в кабинет просто поговорить, кто-то приходит за советом, кто-то с жалобой, кто-то с радостью. Во мне частичка их каждого, а в них - моя.
Уверена, что учитель – это не профессия, а образ жизни. Ведь даже дома у меня не получается не думать о школе, о своих учениках. Готовя урок, вижу, думаю, чувствую весь класс и каждого в отдельности. Это постоянный поиск правильного пути, ежедневное совершенствование личных и профессиональных качеств. А если вдруг остановишься, устанешь, сразу почувствуешь, как в детских глазах появляется вопрос, потом недоверие, наконец, равнодушие. Соответствовать представлению ребёнка об учителе нелегко, но только это даёт возможность сделать обучение и воспитание полным, надолго удержать в ребёнке чувство радостного удивления перед школой, перед тайнами, которые его там ждут. Я очень хочу верить в то, что мои знания, опыт становятся тем мостиком, который служит ученикам отправной точкой для их движения вперёд.
Просыпаешься утром с улыбкой, летишь в школу, видишь светящиеся лица детей, их обязательное: «Здравствуйте, Яна Владимировна!» - и появляется сила, вдохновение, вера в себя и желание подарить им что-то хорошее.
Личное и общественное давно слились воедино. Люблю очень свою страну и знаю, что моя профессия как раз и даёт возможность личное - любовь к предмету, к детям - сделать общественным благом. Понимаю, что от меня зависит, будет ли наша страна богата талантами, добросовестными тружениками и просто хорошими людьми, честными и порядочными. Это наполняет смыслом мою жизнь, а дальнейший путь ассоциируется с широкой полноводной рекой, взгляд на которую останавливает внимание, успокаивает, питает душу «разумным, добрым, вечным».
А значит, все правильно, значит я на своем месте. Я – учитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЭ " Я - учитель, а это значит...
Каждый человек размышляет о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, а учитель вдвойне, так как эта профессия одна из самых ответственных. Размышляя над тем, что значит для меня быть учителем, я ...
Эссэ
Мой взгляд, размышления о профессии учителя...
педагогическое ЭССЭ
Предназначен для сборника "Сердце отдаю детям"...
эссэ "Курение в масштабе всей страны"
Размышления о проблеме курения в нашей стране, причинах, побуждающих детей взяться за сигарету, ответственности взрослых и о том, что же делать?...
Эссэ на тему: "Перспективы развития сельского туризма в Республике Мордовия"
В эссе рассматриваются факторы, способствующие развитию туризма в Республике Мордовия. Акцентируются внимание на том, что эта сфера обслуживания не только слабо развита в Мордовии, но и в Р...
Эссэ на тему: "Перспективы развития сельского туризма в Республике Мордовия"
В эссе рассматриваются факторы, способствующие развитию туризма в Республике Мордовия. Акцентируются внимание на том, что эта сфера обслуживания не только слабо развита в Мордовии, но и в Р...
Эссэ по теме по документу «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
В эссе я высказала свои мысли по поводу новой концепции воспитания личности гражданина России...