Проект «Территория Надежды» как эффективная форма расширения образовательного пространства школы
статья

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roslavl_oblast_proekt_terriotriya_nadezhdy.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект    «Территория Надежды» как эффективная форма расширения образовательного пространства школы.

Из всех слов, представленных в названии поекта, всем нам, кто реализует его, ближе всех слово НАДЕЖДА, ведь в его толкование мы, педагоги и учащиеся МБОУ «Средняя школа №1», члены клуба «Хочу всё знать», педагоги и учащиеся Центра «Южный» (ранее это была школа глухонемых), а также члены клуба «Друзья библиотеки» городского общества инвалидов, видим главный ориентир жизни каждого человека, а тем более, с ограниченными возможностями здоровья.

Цель проекта:

Раскрытие творческого потенциала детей и подростков нашей школы и учащихся с ОВЗ, способствующего их более полной социальной адаптации в современном мире.

Реализуя эту цель, мы расширили образовательное пространство нашей школы, включив детей с ОВЗ в иную активную социальную деятельность. Учащиеся 7-11 классов нашей школы умело и разнообразно организовали совместную досуговую деятельность, приносящую всем необходимую  радость и пользу.

Нашу работу мы начинали с подготовительного этапа, провели анкетирование детей – участников клуба «Хочу всё знать» -  и их родителей.

60% опрошенных родителей на вопрос «каким образом может быть решена проблема приобщения детей с особыми нуждами к жизни общества?» затруднились ответить, но не высказали негативного отношения к возможности общения своих детей с детьми ОВЗ.

Ни один из опрошенных родителей не стал препятствовать общению своего ребенка с детьми ОВЗ, 40%  - за совместное общение после занятий и совместные игры во дворе и на улице.

На вопрос «какие положительные моменты для здоровых детей могут возникнуть в процессе совместного обучения, воспитания?

53%родителей ответили «Здоровый ребёнок станет добрее; научится помогать другим».

47% родителей ответили «ребёнок получит опыт сочувствия, сострадания; научится быть терпимым». Не правда ли, результаты анкетирования отмечают важность и необходимость такого рода деятельности.

Проанализировав анкеты, накопив некоторый опыт, мы, руководители клуба «Хочу все знать», выбрали одно из направлений работы - работу с детьми ОВЗ и членами общества инвалидов во внеурочной деятельности в форме проекта – «Территория Надежды»

Проект «Территория Надежды» реализуется по 4 направлениям

«Память сильнее времени», цель которого - развитие у учащихся чувства  патриотизма, гражданственности, чувства национальной гордости, осуществление идеи связи поколений

В рамках мероприятий, предусмотренных этим направлением, мы не раз проводили встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, совместно готовили им праздничные открытки, другие сувениры, сделанные своими руками. И в этой трудоёмкой кропотливой работе мы находили общий язык, испытывали общую радость совместного труда. И нам активно помогали педагоги – сурдопереводчики.

 

II  «Творческие люди рядом», цель которого - содействие развитию творческого потенциала учащихся в результате реализации творческих проектов. Это одно из самых интересных направлений, потому что творчество – это категория безграничная. Учащиеся нашей школы с детьми из центра «Южный» вместе поют, рисуют, танцуют, принимают участие в праздничных представлениях. В 2017 году, на муниципальном конкурсе детского самодеятельного творчества «Радуга» в финале концертной программы средней школы №1 исполнили песню «Дети солнца», фрагмент которого мы посмотрим в конце нашего выступления.

III «Вместе мы сможем больше», цель которого - формирование толерантного отношения к себе и другим.

 В течение учебного года мы участвовали в подготовке и проведении Благотворительного марафона «Белый цветок», концертной программы в психоневрологическом интернате в д. Никольское Рославльского района, фестиваля детей с ограниченными возможностями здоровья, провели на базе школы и центра  «Южный»  Уроки Добра.

IV «Протяни руку помощи. Общение без границ», цель которого - развитие готовности к построению конструктивного взаимодействия личности с другими людьми;

Это направление было реализовано средствами взаимодействия с городским обществом инвалидов. На базе центральной районной библиотеки мы не раз собирались за круглым столом, чтобы обсудить проблемы людей с ограниченными возможностями, обозначить пути их решения. И опять между нами выстраивался очень интересный, добрый, необходимый всем нам диалог. А за словом рождалось дело, которое было вписано в общую программу реализации проекта.

В рамках взаимодействия были проведены следующие мероприятия: музыкально-литературные композиции «Листая страницы альбома», вечер памяти «Господа офицеры», Арт-кафе «Радуга талантов» (включая мастер-классы); осуществлен и реализован совместный исследовательский  проект «Гагарин в Рославле»

 В перспективе совместной работы нашей школы и центра «Южный» планируется дальнейшее сотрудничество во внеурочной деятельности, работа над проектами, проведение досуга.

Члены клуба высказали предложение о введении  кружка «Азбука жестов» для учащихся нашей школы, которое было встречено руководителями  наших учебных учреждений с пониманием.

Уважаемые коллеги! Проект, который мы сегодня представили,  стал победителем регионального конкурса «За нравственный подвиг учителя» в 2016 году.  (далее - видео)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страноведение как средство расширения образовательного пространства учащихся в изучении английского языка.

Статья написана для родителей и школьников с целью повысить интерес к изучению английского языка....

Расширение образовательного пространства УДОД в современных условиях

Статья о расширении образовательного пространства УДОД в современных условиях...

"Расширение образовательного пространства школы за счёт ресурсов родного города"

В этой статье рассказывается об опыте МБОУ СОШ № 24 Советского района города Нижнего Новгорода , где с 2010 года образовательное пространство школы было расширено за счёт использования ресурсов нижего...

«Роль учителя в расширении образовательного пространства через музейно-педагогическое проектирование»

ВВЕДЕНИЕ           В настоящее время в образовательной политике всё больший вес приобретает культурологическое направление. Движение к открытому общес...

Презентация опыта работы "Использование потенциала современных технологий с целью расширения образовательного пространства школьника"

В данной презентации показаны используемые мною технологии: технология развивающего обучения, технология дифференцированного обучения, технология интегрированного обучения, технология п...

План самообразования учителя английского языка по теме:" Расширение образовательного пространства учащихся сельских школ через интерактивные технологии"

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обуче...

Выступление на тему: "Расширение образовательного пространства музея через разработку экспозиционных проектов и оформление новых экспозиций, исходя из материалов фондовых коллекций музея. Расширение взаимодействия с учреждениями социума".

Выступление на тему:"Расширение образовательного пространства музея через разработку экспозиционных проектов и оформление новых экспозиций, исходя из материалов фондовых коллекций музея.Расширени...