Конспект занятия "Создание своего имиджа"
план-конспект
Занятие проводится с детьми 10-12 лет. Здесь ребята учатся рассуждать, наблюдать, делать правильные выводы и разбираться в людях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Создание своего имиджа"
Цель: учить работать над созданием собственного имиджа и имиджа класса; развивать чувство ответственности за создание собственного имиджа, имиджа класса и имиджа гимназии; воспитывать умение работать в коллективе.
Метацель: формировать умение анализировать, предвидеть результат, объективно оценивать свои внутренние качества; принимать во внимание мысли других людей в определении собственной позиции и самооценки
Форма проведения: лайф-коучинг.
Интеграция предметов: русский язык и литература, этика, информационные технологии, логика, музыкальное искусство.
Продолжительность: 30 мин
Ход занятия:
І. ОРГМОМЕНТ
- Я рада вновь видеть вас на нашем занятии. Давайте поприветствуем наших гостей (учителей нашей школы).
II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ
- Сегодняшнее занятие я хочу начать с притчи. Послушайте ее внимательно и дайте ответ: «Почему расстроился учитель?»
- Один старец призвал своих учеников и показал им лист белой бумаги, в середине которого стояла черная точка. «Что вы здесь видите?»- спросил старец. «Точку»,- ответил один. «Черную точку»,- подтвердил другой. «Жирную черную точку»,- уточнил третий. И тогда их любимый учитель сел в угол и заплакал.
- «Скажи нам, о чем ты так горько плачешь?» - удивились ученики. (Ответы учащихся). Послушайте, что же ответил учитель: «Я плачу о том, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку, и никто из них не заметил чистого белого листа…» Как часто мы судим о человеке только по его маленьким недостаткам, забывая о достоинствах, которые и создают представление о человеке, о его ИМИДЖЕ.
- Ребята, начало нашего занятия - это белый лист, который мы должны заполнить знаниями об имидже. На протяжении всего занятия мы должны ответить на ряд вопросов:
1) Что такое «имидж»?
2) Нужен ли школьнику «имидж»?
3)Что помогает имиджу, а что мешает?
4) С чего складывается имидж класса?
- В конце занятия мы должны вывести ФОРМУЛУ ИМИДЖА.
- Чтобы многому научиться и многое познать и достичь успеха, человеку нужен имидж. В наше время – это слово очень популярное.
III. АССОЦИАЦИАТИВНЫЙ КУСТ «ИМИДЖ»
- Какие ассоциации у вас возникают с этим словом «ИМИДЖ» (успех, хорошее поведение, знания, опрятность, стиль, поведение)
IV. СПРАВОЧНОЕ БЮРО
- Один из вас я знаю подготовил сообщение о происхождении и толковании слова «ИМИДЖ».
Выступление 1 учащегося: Слово «имидж» происходит от английского слова «представление», «образ». Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое конкретным человеком на окружающих. Обычно слово «имидж» применяют именно к людям.
Имидж – это образ человека, включающий в себя внешность, манеру поведения, общения, способствующие воздействию на окружающих. (дополняется ассоциативный куст словами: образ, речь)
V. РАЗБОР СИТУАЦИЙ «ДИАЛОГИ ЛЮДЕЙ»
- А сейчас мы посмотрим несколько сценок из жизни. Посмотрите внимательно и дайте оценку их поступкам. Как это сказывается на имидже ребят?
Ситуация 1:
Маша: Алло, Катя, это ты?
Мама: Нет, это не Катя. А кто ее спрашивает?
Маша: Да, так, знакомая. А где Катя?
Мама: Ее нет дома. Что ей передать?
Маша: Вот коза, обещала меня подождать, а сама куда-то слиняла!
Мама: Простите, я с вами в таком духе не могу дальше разговаривать.
- Что можно сказать о разговоре Маши с мамой? Как она общалась?
Вывод: культура общения помогает имиджу человека, а невежливость и грубость наоборот вредят.
Ситуация 2:
К доске выходят 2 мальчика.
- На самостоятельной по математике Сергей обнаружил, что в авторучке закончились чернила.
Сергей: Ой, чернила закончились!
А н т о н: А у меня запасная ручка есть!
Сергей: Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит!
А н т о н: А что ты мне за это дашь?
С е р г е й: Ну, денег дам, сколько ручка стоит?
А н т о н: Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится?
С е р г е й: Да ладно, давай уж!
- Ребята, правильно ли поступил Антон? Как бы вы поступили на его месте?
Вывод: человек у которого есть свой имидж – воспитанный , вежливый, культурный.
Ситуация 3:
К доске выходят два ученицы Даша и Маша.
Даша уже 2 часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша.
Маша: Гулять пойдешь?
Д а ш а: Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается! Еще и сочинение по русскому писать!
М а ш а: Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!
Д а ш а: О! Ес! Ты настоящая подруга!
- Права ли Маша? Как бы вы поступили на месте девочки?
Вывод: Из чего состоит имидж друга? (Дети из предложенного перечня выражений выбирают те, которые соответствуют по их мнению ИМИДЖУ друга: неумение держать слово, доброжелательность, безответственность, уважение к людям, нескромность, искренность, соблюдение этикета, неумение хранить чужую тайну).
VІ. УПРАЖНЕНИЕ – ТЕСТ «Я = ИМИДЖ!»
- Дома вы работали с упражнением - самооценкой «Я = имидж!», где вы поставили себе оценку. Обменяйтесь с соседом по парте листочками и поставьте оценку соседу. Сравните результаты. У кого они совпали? У кого не совпали? Подумайте, над чем вам нужно поработать? (упражнение –тест учащиеся вкладывают в папку «Мой путь к успеху».)
Я = ИМИДЖ
Качества | Моя оценка | Оценка соседа |
1.Вежливый |
|
|
2.Улыбчивый |
|
|
3.Терпеливый |
|
|
4.Опрятный |
|
|
5.Общительный |
|
|
6.С правильной осанкой |
|
|
7.Держусь с достоинством |
|
|
8.Одеваюсь со вкусом |
|
|
Средняя оценка |
|
|
Вывод (над чем нужно поработать): |
|
|
- Ребята, у кого совпали оценки? Какие вы можете сделать для себя выводы? Над чем можно поработать?
VIІ. «ВИДЕОЗАГАДКИ»
-Народная мудрость гласит: «По одежке встречают, по уму провожают». Внешность человека - это первое качество, по которому воспринимают нас окружающие люди. Часто по внешности судят и о внутренних качествах, о возможном поведении, хотя «внешность бывает обманчива». Ребята, я вам предлагаю посмотреть видеозагадки о наших товарищах, попробуйте их отгадать?
1. «Мой товарищ всегда опрятный. У него аккуратная стрижка. Он носит школьную форму. Этот учащейся интересуется музыкой. Он добрый, веселый и отзывчивый мальчик. Хотя на переменах не всегда может быть дисциплинированный. Он увлекается футболом и часто принимает участие в школьных матчах»
2. «Моя подруга очень веселая и отзывчивая девочка. Она любит танцевать. Волосы у нее всегда уложены в красивую прическу, например в косу или хвост. Походка у нее легкая, что добавляет ей привлекательности. Она аккуратная девочка. Любимый предмет – математика. Ее мечта – закончить гимназию с золотой медалью. И я думаю, что у нее все получится!»
3. «Это очень справедливый, честный мальчик. Всегда придет на помощь в трудную минуту. Он уважительно относится к взрослым и одноклассникам. Мой друг увлекается музыкой, а именно - игрой на гитаре. А еще его любимое занятие – это оригами. Так как он высокий и слегка полноватый, то в классе он сидит на последней парте. Но это не мешает ему быть внимательным и старательным учеником».
- Ребята, на какие качества при описании своих друзей обращалось внимание? (внешний вид, хобби, речь, знания, привычки). Влияют ли они на имидж учащихся?
VIII. ИГРА «МОСТ СПЛОЧЕНИЯ»
- Что поможет создать имидж нашей группе? Предлагаю вам сделать мостик дел – мост сплочения группы.(каждый ряд по очереди говорит о добрых делах).
1) Коллективные и совместные дела.
2) Способность понять друг друга.
3) Правильно реагировать на замечания.
4) Уступать.
5) Отстаивать свою точку зрения.
6) Быть интересным человеком.
- Посмотрите, какой прочный получился у нас мост!
IX. «ДРУЗЬЯ РЕАЛЬНЫЕ И ВИРТУАЛЬНЫЕ».
Выступление администратора группы с презентацией «Наш дружный класс».
- Поддержать имидж нашему классу помогает также и дружба. В нашем современном мире с друзьями реальными появились друзья виртуальные. Ребята, в каких сетях вы зарегистрированы?
- В социальной сети «В Контакте» есть группа друзей – одноклассников нашего класса «Веселая компания 5-А». Кто входит в эту группу поднимите руку? Почти весь наш класс. О этой группе расскажет администратор (презентация «Наш дружный класс», под песню «Дружба – это не работа» - Я думаю, что после нашего занятия группа «Веселая компания 5-А» пополнится новыми друзьями!
- Какое впечатление у вас сложилось об имидже класса?
Х. ФИШБОУН «Что помогает имиджу, а что мешает?»
Голова - вопрос темы, верхние косточки - помогают, нижние косточки — мешают, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.
Голова – «ЧТО ПОМОГАЕТ ИМИДЖУ, А ЧТО МЕШАЕТ?»
Верхние косточки – внешний вид, поступки, соблюдение этикета, знания, здоровый образ жизни.
Нижние косточки – неопрятность, грубость, безответственность, лень, отсутствие силы воли, неуважение к окружающим.
Хвост - только овладев правилами поведения, человек может создать свой имидж и смело отправиться в путешествие по жизни.
XI. ФОРМУЛА ИМИДЖА
- А теперь я вам предлагаю вернуться к нашему белому листку бумаги и ответить на вопрос: «Из чего же состоит формула имиджа?»
ИМИДЖ = ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ + КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ + ВНЕШНИЙ ВИД + РЕЧЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему : «Что я хочу предпринять для повышения своего профессионального имиджа (профессионализма)».
Что я хочу предпринять для повышения своего профессионального имиджа (профессионализма)? В российском обществе данная тема приобрела особую актуальность...
Семинар №5 Управление имиджем, или Как создать свой стиль
Слово «имидж» появилось не так давно, но уже закрепилось в нашем языке.В переводе с английского image означает образ, вид.Имидж – это представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего об...
конспект занятия "Своя игра"
Данное мероприятие направлено на развитие познавательных интересов воспитанников. Проводится в форме игры "Своя игра"....
Программа элективного курса по технологии"Создай свой имидж" для учащихся 8-9 кл.
На восполнение недостающих знаний и умений по художественному конструированию и моделированию одежды, овладение современными технологиями обработки швейных изделий рассчитаны теоретические...
Образовательная программа элективного курса "Создай свой имидж"
Искусство красиво одеваться – это такой же талант, как и всякий другой: музыкальный слух, способность сочинять стихи или писать картины. Есть счастливые люди, которым от рождения дано чувство гармонии...
Конспект "Чудеса своими руками. Новогодние шары"
Занятие разработано для детей с ограниченными возможностями здоровья для возраста 13-14 лет. В помощь была разработана презентация. На занятии дети с помощью педагога изготавливали новогодние шары из ...
Конспект "Чудеса своими руками. Новогодние шары"
Занятие разработано для детей с ограниченными возможностями здоровья для возраста 13-14 лет. В помощь была разработана презентация. На занятии дети с помощью педагога изготавливали новогодние шары из ...