Духовно-нравственное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности. Клуб «Хочу всё знать».
статья
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя школа №1
имени Героя Советского Союза Е.И.Стерина» (2016 г.)
Духовно-нравственное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности.
Клуб «Хочу всё знать».
Основополагающий вектор развития современной школы направлен в область воспитания, и это оправданно. Ориентированная в этом контексте и урочная, и внеурочная деятельность помогает раскрыть смысл духовных ценностей современным школьникам.
В этой связи хочу представить Вам опыт работы по духовно-нравственному воспитанию обучающихся во внеурочной деятельности, показав это на примере клуба «Хочу всё знать».( Слайд 1)
Клуб был организован в 2012 году. Руководители – Карпова А.В., учитель русского языка и Фомкина Т.А., учитель музыки.
-Почему возникла необходимость в объединении учащихся и педагогов? Согласитесь, в нашем обществе существует ряд противоречий (Слайд 2).
- Как разрешить эти противоречия? Создать что-то новое в воспитательной работе сложно. Мы решили объединить детей разных возрастов, которым будет интересно узнать новое, представить свои исследовательские работы в области литературы, православной культуры, музыки; защитить свои проекты.
Каковы цели и задачи клуба?
Цель: формировать интерес и положительную мотивацию школьников к ценностям отечественной и мировой культуры.
Задачи:
воспитание духовно-нравственной личности;
вовлечение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность.(Слайд 3)
Мы выбрали четыре направления: «Память сильнее времени», «Творческие люди рядом», «Протяни руку помощи. Общение без границ», «Вместе мы сможем больше!» (Слайд 4)
Каждое направление имеет цель и план мероприятий. Тематика мероприятий разная: знаменательные даты, народные праздники, встречи с интересными людьми.(Слайд 5-8)
Стараемся разнообразить формы работы: КТД, литературные гостиные, защита проектов, «Проба пера»( сочинения, стихотворения, монологи), создание видеофильмов, видеороликов, уроки добра, благотворительные акции, марафоны.
Решая цели и задачи проекта, мы основываемся на взаимодействии клуба как со школьными структурами, так и с различными структурами социума. (Слайд 9-10)
На протяжении нескольких лет постоянными гостями наших мероприятий являются дети с ОВЗ «Центра «Южный». (Слайд 11)
Мы планируем свою деятельность на каждый учебный год. На слайдах вы видите мероприятия, которые были проведены в 2014-2015, 2015-2016 уч. годах.(Слайд 12-14)
Совместно с учениками мы ведём летопись нашего клуба, куда помещаем фотоотчёты самых интересных, значимых мероприятий, в ней оставляют свои отзывы гости наших мероприятий.(Слайд 15-30)
Традиция клуба - проведение в школе Дня семьи. На этот праздник приглашаются многодетные семьи, семьи детей-отличников, победителей олимпиад, участников спортивных мероприятий. Директор школы вручает грамоты родителям за хорошее воспитание детей, за участие в жизни школы и класса. Гостями этого мероприятия являются ведущие специалисты комитета образования, работники ЗАГСа, духовенство, специалисты отдела культуры, спорта и молодёжной политики. Ансамбль жестового пения ( руководитель …) «Центра «Южный» - постоянный участник Дня семьи. О значимости семьи в жизни каждого человека говорит старшее поколение, за плечами которых 40-50 лет совместной жизни. Учительская династия – особый статус (Чепёлкина Т.Е. – Гайвас О.В.). Царит атмосфера тепла и уюта в стенах школы в этот день.
Члены клуба « Хочу всё знать» являются постоянными участниками конкурсов разных уровней («Душа по капле собирает свет», «Живая классика», «Лучший урок письма», «Риторический олимп»). В таблице представлены результаты участия детей в конкурсах .(Слайд 32-35)
О нас пишут в газетах, мы помещаем информацию о деятельности клуба на сайте школы. ( Слайд 36-40)
Таким образом, в наше время вопрос организации досуга детей встаёт особенно остро, так как ребёнок, ещё не разбираясь во всех сложностях и проблемах жизни, с любопытством поглощает всё негативное и опасное, чем она, жизнь, так, к сожалению, богата. Надо отвлечь его внимание, организовать его деятельность так ( особенно в свободное время), чтобы его ум и чувства тянулись к разумному, интересному, полезному, чтобы всё это давало ребёнку стимул для дальнейшего развития личности.
Учитель Карпова А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОК «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ"
Срок реализации 3 года(возраст детей-12-15 лет)...
Духовно-нравственное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности
Приобщение детей к творчеству — верный путь формирования человека высокой нравственности и культуры. Общеобразовательная школа должна научить школьника постоянно стремит...
Духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся на ступени общего образования
Сообщение к конференции "Актуальные вопросы повышения качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации образования"...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образовательного ст...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования....
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России говорится, что «духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современ...