Анализ результатов ЕГЭ
учебно-методический материал

Евдокимова Евгения Владимировна

Традиционно экзаменационная работа состоит  из двух частей и включала в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержала 24 задания с кратким ответом. Часть 2 содержала 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Для оценки выполнения работы разработана система, включающая 12 критериев. Одни предусматривают оценку соответствующего умения баллами от 0 до 1; другие – от 0 до 2; третьи – от 0 до 3 баллов. Так же, немаловажное влияние на выполнения ЕГЭ по русскому языку оказывает введение итогового сочинения. В основе критериев оценивания сочинения положены критерии оценивания развёрнутого ответа в ЕГЭ по русскому языку. Поэтому выпускники, готовясь к сочинению, ещё раз обращаются к литературным источникам, что помогает успешнее написать ЕГЭ по русскому языку. Так же, важным ориентиром для подготовки к экзамену при освоении определённых тем курса русского языка являются опубликованные на сайте ФИПИ словники, очерчивающие круг норм, проверяемых на экзамене, а также Открытый банк заданий ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_11_ege_russkiy.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ПАВЛОГРАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 «ХОРОШКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМ. Г.Ф. ЦЫБЕНКО»

Информация по результатам проведения ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

        

 6 июня   проведен ЕГЭ  по   русскому языку в  11 классе.

Выполняли работу  4  обучающихся (отсутствующих нет)

В таблице представлены сводные результаты выполнения (достижения результатов по уровням)  по классу.

% уч-ся, испытывающих затруднения,

выполнивших ниже базового уровня

2

% уч-ся, выполнивших на базовом уровне

3

% уч-ся, выполнивших на повышенном уровне

4-5

% уч-ся, подтвердивших четвертную отметку

% уч-ся, повысивших четвертную отметку

0

0%

             0

             0%

                4

             100%

4

100%

0

0%

Традиционно экзаменационная работа состоит  из двух частей и включала в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержала 24 задания с кратким ответом. Часть 2 содержала 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Для оценки выполнения работы разработана система, включающая 12 критериев. Одни предусматривают оценку соответствующего умения баллами от 0 до 1; другие – от 0 до 2; третьи – от 0 до 3 баллов. Так же, немаловажное влияние на выполнения ЕГЭ по русскому языку оказывает введение итогового сочинения. В основе критериев оценивания сочинения положены критерии оценивания развёрнутого ответа в ЕГЭ по русскому языку. Поэтому выпускники, готовясь к сочинению, ещё раз обращаются к литературным источникам, что помогает успешнее написать ЕГЭ по русскому языку. Так же, важным ориентиром для подготовки к экзамену при освоении определённых тем курса русского языка являются опубликованные на сайте ФИПИ словники, очерчивающие круг норм, проверяемых на экзамене, а также Открытый банк заданий ЕГЭ.

                  Анализ затруднений учащихся 11 класса по определённым видам заданий.

           Предметный результат

Максимальный балл

Результат

(баллы по классу)

% соотношение (по классу в целом)

1

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров

2

8

100%

2

Средства связи предложений в тексте

1

4

100%

3

Лексическое значение слова

1

2

50%

  4

Орфоэпические нормы(постановка ударения)

1

4

100%

5

Лексические нормы

1

3

75%

6

Морфологические нормы

1

3

75%

7

Синтаксические нормы

5

17

88%

8

Правописание корней

1

3

75%

9

Правописание приставок

1

4

100%

10

Правописание суффиксов различных частей речи

(кроме -Н-/-НН-)

1

3

75%

11

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

1

4

100%

12

Правописание НЕ и НИ

1

4

100%

13

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

1

3

75%

14

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

1

4

100%

15

Знаки препинания в простом осложнённом предложении(с однородными членами) Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами

2

6

75%

16

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами(определениями, обстоятельствами приложениями, дополнениями)

1

3

75%

17

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

1

3

75%

18

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

1

3

75%

19

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

1

3

75%

20

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

1

2

50%

21

Функционально-смысловые типы речи

1

2

50%

22

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Групп слов по происхождению и употреблению

1

2

50%

23

Средства связи предложений в тексте

1

4

100%

24

Речь. Языковые средства выразительности

1

3

75%

25

Лексика. Замена или исключение неоправданно введённого в текст слова..

4

16

100%

26. Сочинение.

№п/п

Коди ровка крите рия оцени вания задан ия

Содержание критерия оценивания задания

Макс ималь ный балл

Выпускники, не справившиеся с требованиями критерия (получившие 0 баллов по данному критерию)

Выпускники, справившиес я с заданием частично (получившие 1 балл из возможных)

Выпускники, справившиеся с заданием полностью(получившие все баллы из возможных)

1

К1

Формулировка проблем исходного текста

1

0

0

4-100%

К2

Комментарий к сформулированной проблеме

3

0

1-25%

2-50%

К3

Отражение позиции автора исходного текста

1

0

0

4-100%

К4

Аргументация экзаменуемым собственного мнения

3

0

0

4-100%

К5

Смысловая цельность, речевая связность

2

0

0

4-100%

К6

Точность и выразительность речи

2

0

2-50%

2-50%

К7

Соблюдение орфографических норм

3

0

1-50%

2-50%

К8

Соблюдение пунктуационных норм

3

1-25%

3-75%

0

К9

Соблюдение языковых норм

2

0

1-25%

3-75%

К10

Соблюдение речевых норм

2

0

1-25%

3-75%

К11

Соблюдение этических норм

1

0

0

4-100%

К12

Соблюдение фактологической точности

1

0

0

4-100%

  1. Наиболее проблемными моментами в выполнении заданий тестовой части оказались:

а) Лексическое значение слова;

б) Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

в) Функционально-смысловые типы речи.

г) Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Групп слов по происхождению и употреблению.

Задания по этим направлениям выполнены  наполовину и % качества составляет 50%. Менее 50% -нет.

  1. Наиболее проблемными моментами в написании сочинения оказались:

а) Комментарий к сформулированной проблеме;

б) Точность и выразительность речи;

в) Соблюдение орфографических норм;

По данным критериям % качества составляет 50% .

Критическим можно считать  критерий  К8  «Соблюдение пунктуационных норм». Никто не справился с данным заданием по пунктуации.

Выводы и предложение конкретных педагогических действий по улучшению ситуации в 2018-2019 уч.г.:

  1. Отрабатывать наиболее тщательно  задания № 3, 20, 21, 22 тестовой части.
  2. Усилить работу по критериям К2, К6, К7, К8.
  3. Критерий К8, К7 отрабатывать, начиная с 10 класса, доводя до автоматизма постановку знаков препинания в предложениях собственных текстов.

                                                      Учитель  ____________ /________________________

                                                                               подпись                                расшифровка

                                                                                                                Дата :  20 августа 2018г.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по математике

Анализ итоговой аттестации по математике в 9 классе....

анализ результатов ЕГЭ и ГИА в Можайском муниципальном районе

Результаты анализа результатов ЕГЭ и ГИА в можайском районе по математике в 2012 году...

Анализ результатов воспитательной работы классного руководителя

Настоящий материал содержит шаблон, который был разработан мной для классных руководителей. Представленная форма позволяет в короткие сроки собрать необходимую информацию для подготовки анализа воспит...

Анализ результатов пробного экзамена по математике в новой форме выпускников 9 классов(2011-2012 учебный год) в МАОУ СОШ №147 города Челябинска

Предлагается анализ результатов пробного экзамена по математике в новой форме в 9 классах   школы №147 города Челябинска, проводимого  в рамках работы  городского педагогического сообще...

Доклад на заседании районного методического объединения по теме "Анализ результатов единого государственного экзамена по химии в Республике Хакасия"

В докладе показано процентное соотношение результатов сдачи ЕГЭ по химии в 2010-2012 годах. Указан средний балл, общие результаты экзамена, динамика по максимальным тестовым баллам. Указаны лучшие обр...

методическая разработка "Анализ результатов учёбы и поведения суворовцев, использование его результатов в воспитательной работе"

Формы, методы, способы, пути воспитания суворовцев. Выработки у них сознательного поведения....

«Система анализа результатов учебы и поведения суворовцев и использование ее результатов».

Анализ - способ познания предметов и явлений, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы.Важно подчеркнуть, что целевая установка проведения анализа   -...