Анализ результатов ЕГЭ
учебно-методический материал
Традиционно экзаменационная работа состоит из двух частей и включала в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержала 24 задания с кратким ответом. Часть 2 содержала 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Для оценки выполнения работы разработана система, включающая 12 критериев. Одни предусматривают оценку соответствующего умения баллами от 0 до 1; другие – от 0 до 2; третьи – от 0 до 3 баллов. Так же, немаловажное влияние на выполнения ЕГЭ по русскому языку оказывает введение итогового сочинения. В основе критериев оценивания сочинения положены критерии оценивания развёрнутого ответа в ЕГЭ по русскому языку. Поэтому выпускники, готовясь к сочинению, ещё раз обращаются к литературным источникам, что помогает успешнее написать ЕГЭ по русскому языку. Так же, важным ориентиром для подготовки к экзамену при освоении определённых тем курса русского языка являются опубликованные на сайте ФИПИ словники, очерчивающие круг норм, проверяемых на экзамене, а также Открытый банк заданий ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_11_ege_russkiy.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПАВЛОГРАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«ХОРОШКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМ. Г.Ф. ЦЫБЕНКО»
Информация по результатам проведения ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
6 июня проведен ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
Выполняли работу 4 обучающихся (отсутствующих нет)
В таблице представлены сводные результаты выполнения (достижения результатов по уровням) по классу.
% уч-ся, испытывающих затруднения, выполнивших ниже базового уровня 2 | % уч-ся, выполнивших на базовом уровне 3 | % уч-ся, выполнивших на повышенном уровне 4-5 | % уч-ся, подтвердивших четвертную отметку | % уч-ся, повысивших четвертную отметку |
0 0% | 0 0% | 4 100% | 4 100% | 0 0% |
Традиционно экзаменационная работа состоит из двух частей и включала в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержала 24 задания с кратким ответом. Часть 2 содержала 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Для оценки выполнения работы разработана система, включающая 12 критериев. Одни предусматривают оценку соответствующего умения баллами от 0 до 1; другие – от 0 до 2; третьи – от 0 до 3 баллов. Так же, немаловажное влияние на выполнения ЕГЭ по русскому языку оказывает введение итогового сочинения. В основе критериев оценивания сочинения положены критерии оценивания развёрнутого ответа в ЕГЭ по русскому языку. Поэтому выпускники, готовясь к сочинению, ещё раз обращаются к литературным источникам, что помогает успешнее написать ЕГЭ по русскому языку. Так же, важным ориентиром для подготовки к экзамену при освоении определённых тем курса русского языка являются опубликованные на сайте ФИПИ словники, очерчивающие круг норм, проверяемых на экзамене, а также Открытый банк заданий ЕГЭ.
Анализ затруднений учащихся 11 класса по определённым видам заданий.
№ | Предметный результат | Максимальный балл | Результат (баллы по классу) | % соотношение (по классу в целом) |
1 | Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров | 2 | 8 | 100% |
2 | Средства связи предложений в тексте | 1 | 4 | 100% |
3 | Лексическое значение слова | 1 | 2 | 50% |
4 | Орфоэпические нормы(постановка ударения) | 1 | 4 | 100% |
5 | Лексические нормы | 1 | 3 | 75% |
6 | Морфологические нормы | 1 | 3 | 75% |
7 | Синтаксические нормы | 5 | 17 | 88% |
8 | Правописание корней | 1 | 3 | 75% |
9 | Правописание приставок | 1 | 4 | 100% |
10 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) | 1 | 3 | 75% |
11 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | 1 | 4 | 100% |
12 | Правописание НЕ и НИ | 1 | 4 | 100% |
13 | Слитное, дефисное, раздельное написание слов | 1 | 3 | 75% |
14 | Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи | 1 | 4 | 100% |
15 | Знаки препинания в простом осложнённом предложении(с однородными членами) Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами | 2 | 6 | 75% |
16 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами(определениями, обстоятельствами приложениями, дополнениями) | 1 | 3 | 75% |
17 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | 1 | 3 | 75% |
18 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | 1 | 3 | 75% |
19 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | 1 | 3 | 75% |
20 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | 1 | 2 | 50% |
21 | Функционально-смысловые типы речи | 1 | 2 | 50% |
22 | Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Групп слов по происхождению и употреблению | 1 | 2 | 50% |
23 | Средства связи предложений в тексте | 1 | 4 | 100% |
24 | Речь. Языковые средства выразительности | 1 | 3 | 75% |
25 | Лексика. Замена или исключение неоправданно введённого в текст слова.. | 4 | 16 | 100% |
26. Сочинение.
№п/п | Коди ровка крите рия оцени вания задан ия | Содержание критерия оценивания задания | Макс ималь ный балл | Выпускники, не справившиеся с требованиями критерия (получившие 0 баллов по данному критерию) | Выпускники, справившиес я с заданием частично (получившие 1 балл из возможных) | Выпускники, справившиеся с заданием полностью(получившие все баллы из возможных) |
1 | К1 | Формулировка проблем исходного текста | 1 | 0 | 0 | 4-100% |
К2 | Комментарий к сформулированной проблеме | 3 | 0 | 1-25% | 2-50% | |
К3 | Отражение позиции автора исходного текста | 1 | 0 | 0 | 4-100% | |
К4 | Аргументация экзаменуемым собственного мнения | 3 | 0 | 0 | 4-100% | |
К5 | Смысловая цельность, речевая связность | 2 | 0 | 0 | 4-100% | |
К6 | Точность и выразительность речи | 2 | 0 | 2-50% | 2-50% | |
К7 | Соблюдение орфографических норм | 3 | 0 | 1-50% | 2-50% | |
К8 | Соблюдение пунктуационных норм | 3 | 1-25% | 3-75% | 0 | |
К9 | Соблюдение языковых норм | 2 | 0 | 1-25% | 3-75% | |
К10 | Соблюдение речевых норм | 2 | 0 | 1-25% | 3-75% | |
К11 | Соблюдение этических норм | 1 | 0 | 0 | 4-100% | |
К12 | Соблюдение фактологической точности | 1 | 0 | 0 | 4-100% |
- Наиболее проблемными моментами в выполнении заданий тестовой части оказались:
а) Лексическое значение слова;
б) Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.
в) Функционально-смысловые типы речи.
г) Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Групп слов по происхождению и употреблению.
Задания по этим направлениям выполнены наполовину и % качества составляет 50%. Менее 50% -нет.
- Наиболее проблемными моментами в написании сочинения оказались:
а) Комментарий к сформулированной проблеме;
б) Точность и выразительность речи;
в) Соблюдение орфографических норм;
По данным критериям % качества составляет 50% .
Критическим можно считать критерий К8 «Соблюдение пунктуационных норм». Никто не справился с данным заданием по пунктуации.
Выводы и предложение конкретных педагогических действий по улучшению ситуации в 2018-2019 уч.г.:
- Отрабатывать наиболее тщательно задания № 3, 20, 21, 22 тестовой части.
- Усилить работу по критериям К2, К6, К7, К8.
- Критерий К8, К7 отрабатывать, начиная с 10 класса, доводя до автоматизма постановку знаков препинания в предложениях собственных текстов.
Учитель ____________ /________________________
подпись расшифровка
Дата : 20 августа 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по математике
Анализ итоговой аттестации по математике в 9 классе....
анализ результатов ЕГЭ и ГИА в Можайском муниципальном районе
Результаты анализа результатов ЕГЭ и ГИА в можайском районе по математике в 2012 году...
Анализ результатов воспитательной работы классного руководителя
Настоящий материал содержит шаблон, который был разработан мной для классных руководителей. Представленная форма позволяет в короткие сроки собрать необходимую информацию для подготовки анализа воспит...
Анализ результатов пробного экзамена по математике в новой форме выпускников 9 классов(2011-2012 учебный год) в МАОУ СОШ №147 города Челябинска
Предлагается анализ результатов пробного экзамена по математике в новой форме в 9 классах школы №147 города Челябинска, проводимого в рамках работы городского педагогического сообще...
Доклад на заседании районного методического объединения по теме "Анализ результатов единого государственного экзамена по химии в Республике Хакасия"
В докладе показано процентное соотношение результатов сдачи ЕГЭ по химии в 2010-2012 годах. Указан средний балл, общие результаты экзамена, динамика по максимальным тестовым баллам. Указаны лучшие обр...
методическая разработка "Анализ результатов учёбы и поведения суворовцев, использование его результатов в воспитательной работе"
Формы, методы, способы, пути воспитания суворовцев. Выработки у них сознательного поведения....
«Система анализа результатов учебы и поведения суворовцев и использование ее результатов».
Анализ - способ познания предметов и явлений, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы.Важно подчеркнуть, что целевая установка проведения анализа -...
- Мне нравится (1)