Цифровые образовательные ресурсы
материал
...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura._legkoe_dyhanie.i.a.bunin_fragment_uroka.pptx | 77.53 КБ |
literatura.tyomnye_allei_i._a._bunin._fragment_k_uroku.pptx | 961.37 КБ |
o_pushkine_wecompress.com_.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История создания Смысл названия Тема Идея Сюжет, главные герои Чему учит Содержание:
В 1916 г. в газете «Русское слово» была напечатана новелла «Легкое дыхание». О ее замысле Бунин пишет так: «Забрел я однажды зимой на одно маленькое кладбище на Капри и натолкнулся на могильный крест с фотографическим портретом на выпуклом фарфоровом медальоне какой-то маленькой девушки с необыкновенно живыми и радостными глазами. Девушку эту я тотчас же сделал мысленно русской, Олей Мещерской, и, обмакнув перо в чернильницу, стал выдумывать рассказ с той восхитительной быстротой, которая бывала в некоторые счастливейшие минуты моего писательства ». История создания
«Мы называем это утробностью, а я это назвал легким дыханием. Такая легкость во всем, и в жизни, и в дерзости, и в смерти». И.А. Бунин «Л ё гкое дыхание» - это легкое отношение к жизни, чувственность и импульсивность, которые были присущи Оле Мещерской . Стремление к свободе. Смысл названия
В «Лёгком дыхании» нашли отражение философские мотивы жизни и смерти, прекрасного и безобразного, которые были в центре внимания писателя. В этом рассказе Бунин развивает одну из ведущих для своего творчества проблем: любовь и смерть. Тема
Идея рассказа в противоречии двух миров: серого, скучного, безликого общества и светлого, яркого внутреннего мира Оли Мещерской . Так почему же Оля была отвергнута обществом? Ответ один: зависть. Все эти безликие существа завидовали ей "чёрной завистью". Понимая, что они никогда не станут такими, как Мещерская, люди сделали её изгоем. Упрямая толпа не хотела принимать что-либо, не вписывающееся в её рамки . Идея
Главные герои: Мещерская Оля — недавно умершая гимназистка . Гимназическая классная дама Алексей Михайлович Малютин - брат начальницы Экспозиция рассказа - описание могилы главной героини. Далее следует изложение ее истории. Оля Мещерская - благополучная, способная гимназистка , безразличная к наставлениям классной дамы. В 15 лет она была признанной красавицей, имела больше всех поклонников, лучше всех танцевала на балах и каталась на коньках. Ходили слухи, что один из влюбленных в нее гимназистов покушался на самоубийство из-за ее ветрености. В последнюю зиму своей жизни Оля Мещерская «совсем сошла с ума от веселья». Ее поведение заставляет начальницу сделать очередное замечание, упрекнув ее, среди прочего, в том, что она одевается и ведет себя не как девочка, а как женщина. На этом месте Мещерская ее перебивает спокойным сообщением, что она - женщина и повинен в этом друг и сосед ее отца, брат начальницы Алексей Михайлович Малютин. Спустя месяц после этого разговора некрасивый казачий офицер застрелил Мещерскую на платформе вокзала среди большой толпы народа. Действие заканчивается на кладбище, куда каждое воскресенье на могилу Оли Мещерской приходит ее классная дама. Она ходит на ее могилу каждый праздник, часами не спускает глаз с дубового креста, вспоминает бледное личико в гробу среди цветов и однажды подслушанные слова, которые Оля говорила своей любимой подруге. Сюжет, главные герои
П роизведения И . А. Бунина учат нас видеть то, что нельзя упустить в жизни, что нельзя отложить, или о чем нельзя молчать,но к жизни нужно относиться серьезно. Бунин старался показать любовь во всех ее проявлениях и состояниях. Чему учит
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План: 1) содержание произведения 2) смысл названия 3) тема 4) идея 5) сюжет, главные герои 6) чему учит произведение 7) актуальность
1)Содержание: «Темные аллеи» Бунин считал лучшим из всего, что им было создано. Составленная из отдельных рассказов, написанных в разное время на протяжении последних пятнадцати лет жизни писателя, книга создает впечатление цельного произведения. Все рассказы, вошедшие в нее, объединены одной темой – любовью. Это единственный в своем роде сборник рассказов, полностью посвященных любви.
2)Смысл названия: Слово «темные» означает таинственные. Слово «аллеи» напоминает о величественных старинных парках, которые в любое время года хороши, и где забываешь обо всем низменном, где можно укрыться от житейских бурь.
3)Тема: В сборнике «Темные аллеи» главная тема — любовь. И. А. Бунин показывает нам не только светлые, но и темные стороны любви, что символизирует и само название сборника.
4)Идея: Идея этого рассказа перекликается с идеей Куприна («Гранатовый браслет»): истинная любовь ничего не просит, не требует взамен, она благословляет возлюбленного, она самоотверженна, деликатна, возвышена.
5)Сюжет, герои: Сюжет рассказа основан на встрече героев после тридцатилетней разлуки. Главная героиня - бывшая крепостная крестьянка Надежда. Николай Алексеевич -дворянин, пренебрежительно относящийся к низшему сословию, военный, сделавший хорошую карьеру.
6)Чему учит произведение: Эта книга учит терпению и бескорыстной любви.
7)Актуальность: Эта книга о любви настоящей, которая с годами не проходит. Любовь- вечная тема в литературе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экскурсия- это… методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, в основе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а также умелый рассказ о событиях, связанных с ними.
Музей – это… Социокультурный институт, в котором собираются, изучаются и хранятся памятники искусства, истории, науки, техники и других сфер деятельности человечества. Материальное воплощение памяти разных поколений.
Естественнонаучные музеи И сторические музеи Х удожественные музеи М узыкальные музеи Т еатральные музеи Основные профильные группы музея:
Работа над созданием концепции школьного музея производится поэтапно: Место музея Цель Замысел экспозиции Содержание экспозиции Принцип построения Проработка Комплектирование фондов музея Выполнение
По функциональному назначению и форме деятельности школьные музеи могут быть: - музей-выставка; - музей-мастерская, студия; - музей-клуб, театр; - музей-методический кабинет; - музей-творческая лаборатория; - музей-научный кабинет; - музей-центр туристско-краеведческой работы; - музей-краеведческий класс; - музей-адаптационный центр и др.
Русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, критик и теоретик литературы, историк, публицист; один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века Александр Сергеевич Пушкин
Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных руках. Глядишь в забытые вороты На черный отдаленный путь: Тоска, предчувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь. То чудится тебе...
9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен
экскурсия Музей-заповедник А.С.Пушкина «Михайловское»
Цели экскурсии: помочь учащимся проникнуть в атмосферу жизни замечательного русского поэта А.С. Пушкина
Задачи экскурсии: Познакомить учащихся с родовым имением А.С. Пушкина, его историей. Создать условия для развития эстетического вкуса учащихся, привития познавательного интереса, расширения детского кругозора. Способствовать воспитанию уважения к великому культурному наследию России.
Ма ршрут экскурсии: Дом-музей «Михайловское» Домик Няни Кухня-людская Колония литераторов Льнохранилище , пруд «под сенью ив густых» Михайловский парк Ветряная мельница Савкина Горка «Три сосны»
«Пушкин в Михайловском ». Художник В.А. Серов (1849) Приветствую тебя, пустынный уголок, Приют спокойствия, трудов и вдохновенья, Где льется дней моих невидимый поток На лоне счастья и забвенья…
План - схема имения Михайловское
Дом-музей «Михайловское»
Передняя Господского дома
Комната Няни
Комната родителей А.С.Пушкина в Господском доме
Гостиная в Господском доме
Столовая
Кабинет А.С. Пушкина
Домик Няни
Кухня-людская
Колония литераторов
Ль н охранилище
Михайловский парк
Ветряная мельница
Савкина Горка
«Три сосны»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский цифровой образовательный ресурс"Полезные адреса Интернет-ресурсов"
Цифровой образовательный ресурс представляет собой презентация, рассказывающую о услугах сети Интернет, числе пользователей Интернета, ранжированию поисковых запросов и много другой статичтической инф...
Мастер-класс "Знакомство с ресурсами и инструментами Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов"
Мастер-класс:познакомит Вас с возможностями Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов, а также научит находить ресурсы и добавлять их в PowerPoint презентации...
Использование цифровых образовательных ресурсов в коррекционно – развивающее обучении с целью повышения качества образовательного процесса в школе. Проект "Помогай-ка".
Проблема оказания помощи неуспевающим детям многие годы является актуальной в педагогике. Классы выравнивания, компенсирующего обучения, коррекции, педагогической поддержки, адаптации, здоровья,...
НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Интенсификация обучения достигается за счет создания новых способов обучения, возможности хранить, пополнять, систематизировать и оперативно использовать банк знаний в любой области, за счет более выс...
Выступление на педсовете «На пути к цифровой школе» «Цифровые образовательные ресурсы, их типология, требования к разработке».
Постоянные изменения, происходящие в жизни современного информационного общества, безусловно, должны находить адекватное и незамедлительное отражение как в самом учебном процессе, так и в учебных мат...
Цифровые образовательные ресурсы как составляющая часть электронного образовательного пространства учителя
Глобальное развитие информационных технологий, их стремительное проникновение в сферу образования определяет развитие образовательных учреждений....