Классный час "Урок Победы"
классный час (5 класс)
УРОК ПОБЕДЫ,
посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klasnyy_chas_urok_pobedy.docx | 18.7 КБ |
urok_pobedy.rar | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа
в 5 классе на тему «Урок Победы».
Учитель: Анисимова А.В.
1.Организационный этап:
- Дорогие ребята, я рада вас приветствовать на нашем классном часе в новом учебном году. Хотелось бы вам пожелать успехов в учебе и очень надеюсь, что наша совместная работа будет очень плодотворной и принесет большие результаты!
2. Введение в тему:
- Ребята, мне бы хотелось начать наш классный час со стихотворения Рашида Кутдусова «Цена Победы».
Рано утром в сорок первом
Началась война.
Чтобы выбить супостата
Встала вся страна.
Кто-то бился с ним в окопах,
Кто-то хлеб растил,
И в далёком сорок пятом
Всё же победил.
И вот спустя десятки лет
У деда я спросил:
"Скажи, отец, откуда в вас
Нашлось так много сил?
Ведь враг был техникой силён
Числом превосходил?
Но был разбит он в пух и прах
И голову сложил!"
Старик немного помолчал,
Слезинку обронил,
Сказал: "Вся сила в том, сынок,
Что РОДИНУ ЛЮБИЛ.. "
- Вы уже наверняка догадались, о чем пойдет речь сегодня на нашем классном часе. Итак, какая тема нашего классного часа? Что мы будем сегодня обсуждать? (Обучающиеся формулируют тему классного часа. Ответы могут быть самыми разнообразными, но учитель подводит их к основной теме урока).
- Правильно, тема сегодняшнего классного часа - «Урок Победы» (слайд 1,2)
- А какие возникаю у вас чувства, когда мы говорим о Великой Отечественной Войне? Какие ассоциации вызывает слово война (слайд 3)
- Хорошо! Давайте с вами вспомним основные моменты, связанные с Великой Отечественной Войной. И первый вопрос, с которого хотелось бы начать, это то, когда началась Великая Отечественная Война? Какая страна стала нашим противником? И каковы были на это причины?
- 22 июня 1941 года 3ч. 30 мин утра происходят налеты немецкой авиации на города Белоруссии, Украины, Прибалтику. (слайд 4)
22 июня 1941 года 4 часа утра - начало наступления немецких войск. В боевые действия вступили 153 немецких дивизии, 3712 танков и 4950 боевых самолетов. Силы противника в несколько раз превосходили силы Красной Армии, как в численности, так и в оснащении боевой техникой).
- (слайд 5) Ребята, а какие основные события, битвы, сражения вы знаете, которые коренным образом меняли ход войны?
- (слайд 6) 22 июня -20-е числа июля 1941 года. Оборона Брестской крепости. Первым стратегическим пунктом, расположенным на направлении главного удара (на Минск и Москву) был Брест и Брестская крепость, которую немецкое командование планировало захватить в первые часы войны. 9 июля 1941г. - противник занял Минск. Силы были не равны. Советские войска испытывали острую нужду в боеприпасах, а чтобы подвезти их не хватало ни транспорта, ни горючего, к тому же часть складов пришлось взорвать, остальные захватил противник (слайд 7)
Битва за Москву: С 13 октября 1941 года разгорелись ожесточенные бои на всех оперативно важных направлениях, ведущих к Москве (слайд 8)
С 20 октября 1941 года в Москве и прилегающих к ней районах было введено осадное положение. Второй этап наступления на Москву, под названием "Тайфун", немецкое командование начало 16 ноября 1941 года. Бои были очень тяжелыми. (слайд 9,10)
Завершилось контрнаступление советских войск под Москвой 7 января 1942 года (слайд 11)
(слайд 12) Блокада Ленинграда: 21 августа 1941 года начались оборонительные бои на ближних подступах к Ленинграду. В сентябре жестокие бои продолжались в непосредственной близости к городу. Но преодолеть сопротивление защитников города и взять Ленинград немецкие войска так и не смогли. Тогда немецкое командование решило взять город измором (слайд 13) С 8 сентября 1941 года до 27 января 1944 года продолжалась блокада Ленинграда. Наиболее тяжелой для ленинградцев была зима 1941/42 года. Иссякли запасы топлива. В жилые дома прекратилась подача электроэнергии. Вышел из строя водопровод, было разрушено 78 км канализационной сети. Перестали работать коммунальные предприятия (слайд 14). Иссякали запасы продовольствия, с 20 ноября были введены самые низкие нормы хлеба за все время блокады – 250 граммов рабочим и 125 граммов служащим и иждивенцам. Но и в тяжелейших условиях блокады Ленинград продолжал сражаться. Блокада Ленинграда была снята 27 января 1944 года.
(слайд 15) Сталинградская битва (17 июля 1942 года - 2 февраля 1943 года): Оборонительные действия советских войск на Сталинградском направлении велись в течение 125 дней. Дни и ночи не прекращались бои на улицах города, в домах, на заводах, на берегу Волги. Наши части, понеся большие потери, все же держали оборону, не оставляя город. (слайд 16)
"Поражение под Сталинградом, - как пишет об этом генерал-лейтенант гитлеровской армии Вестфаль, - повергло в ужас как немецкий народ, так и его армию. Никогда прежде за всю историю Германии не было случая столь страшной гибели такого количества войск" (слайд 17)
(слайд 18) 5 июля 1943г. – май 1944года. Битва на Курской дуге.
В 1943 году гитлеровское командование решило провести свое генеральное наступление в районе Курска.
5 июля 1943г. немецкие войска начали наступление. Первая атака была отбита. Однако, затем советским войскам пришлось отойти (слайд 19). Бои были очень напряженными и добиться значительного успеха немцам не удалось. Противник не решил ни одной из поставленных задач и в конечном итоге вынужден был прекратить наступление и перейти к обороне.
(слайд 20) Все люди работали для фронта не жалея себя, маленькие дети работали на ровне со взрослыми. (слайд 21)
(слайд 22) Битва за Берлин (16 апреля – 2 мая 1945 года) была особой, ни с чем несравнимой операцией, определяющий исход войны.
Штурм Берлина:20 апреля начался штурм Берлина. 30 апреля рано утром начался штурм рейхстага. Около 15 часов 30 апреля над рейхстагом было водружено Красное знамя. (слайд 23)
И завершающим финалом Великой Отечественной войны стал парад Победы, проведенный 24 июня в Москве. (слайд 24,25)
- Мы наем, что творцом победы в Великой Отечественной войне являлся советский народ. (слайд 26)
- Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?
- Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
- Ребята, а какие чувства и ассоциации у вас возникают со словом «МИР»? (слайд 27)
- Молодцы! Скажем - НЕТ – войне, ДА - миру!!!
(Слайд 28)
- Ребята, вам понравился наш классный час? Был ли он полезен для вас? Что нового вы сегодня узнали? Как вы считаете, важно ли разговаривать об этом и помнить такие события?
-А активно ли вы все сегодня работали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа “Победа в сердце каждого живет”.
Сценарий классного часа “Победа в сердце каждого живет”....
Классный час "Победи свою лень"
Классный час нацелен на помощь ребятам в том, чтобы познать природу лени и найти способы борьбы с ней. Классный час был разработан для участия в конкурсе "Самый классный классный", проведён в 9 классе...
Классный час: "Победа будет за нами!"
Конспект классного часа для учеников 6-7 классов...
Классный час: "Победа будет за нами!"
Конспект классного часа для учеников 6-7 классов...
Классный час " Победа над собой"
Материал для беседы с учащимися на классном часу....
Классный час "Победа в сердце каждого живет"
Классный час посвящен Дню победы. Нужно помнить те страшные события Второй мировой и рассказывать о них детям....
Методическая разработка классного часа "Победы Маршала Жукова"
Классный час направлен на привитие интереса у кадет к изучению истории страны, воспитанию чувства гордости за подвиги героев ВОВ, развитию гражданской позиции....