Рабочая программа по внеурочной деятеьности
рабочая программа
Рабочая программа по лечебной физической культуре для обучающихся 4 -х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_lfk_4_g_2019-2020.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол от «…..» ………. 201….г. № …… | Утверждаю Директор школы ………………… (С.П. Денисенкова) Приказ от «…..» ………. 201….г. № …… |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 12» города Смоленска
Рабочая программа внеурочной деятельности
по спортивно - оздоровительному направлению
Кружок «Лечебная физическая культура» (для 4 класса Г)
Составитель:
учитель физической культуры
Попова Лилия Михайловна
2019-2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика программы курса
Одна из важнейших задач нашей страны -охрана здоровья народа. Забота о здоровье детей –важнейшая обязанность всех государственных учебных учреждений. Данная программа направлена на обеспечение наиболее благоприятных условий роста и развития детей, на укрепление их здоровья, что обеспечивает значительные успехи в борьбе с заболеваниями. Состояние здоровья ребёнка, его сопротивляемость заболеваниями связаны с резервными возможностями организма. Эти возможности при целенаправленном воздействии способны значительно увеличивать функциональные способности растущего организма и стать основой его здоровой жизни. Дети и подростки, юноши и девушки обладают поразительно высоким двигательным потенциалом, они способны осваивать сложные и требующие большого функционального напряжения виды движений. Растущий организм особенно нуждается в мышечной деятельности, поэтому недостаточная двигательная активность, некомпенсируемая необходимыми по объёму и интенсивности физическими нагрузками, приводит к развитию ряда заболеваний. Детям и подросткам особенно необходима двигательная активность, причём не только в образовательных, но и в лечебно-профилактических целях, для сохранения и упрочнения здоровья.
Главное отличие занятий по данной программе от занятий на уроках физической культуры – применение совершенно различных методик занятий.
Программа разработана на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п.22 ст.2, п.1,5 ст.12, п.6 ст.28, ст.30, п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48) с изменениями и дополнениями;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования /Москва «Просвещение» 2011 год;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / Москва «Просвещение» 2010 год;
- Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (2013);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Адаптированной основной образовательной программы МБОУ «СШ № 12» на период 2019 – 2020 годы;
- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Москва «Просвещение». Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях
- Программы «Физическое воспитание в специальных медицинских группах», Э.Г.Булич, Москва «Высшая школа» 2000 год
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345 ;
- Устава МБОУ «СШ № 12»;
- Положения о порядке разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов МБОУ «СШ № 12»;
- Учебного плана МБОУ «СШ № 12» на 2019 – 2020 учебный год
- Календарного учебного графика МБОУ «СШ № 12» на 2019 – 2020 учебный год
Цели и задачи изучения курса:
Цель: формировать разносторонне физически развитую личность, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья
Задачи:
- Укрепление и сохранение здоровья обучающихся посредством различных укрепляющих комплесов гимнастики
- Формирование правильной осанки
- Развитие двигательных качеств
- Формирование основ знаний о личной гигиене, приёмах самоконтроля
Ценностные ориентиры содержания курса
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности − любви.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма− одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества− осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Условия реализации программы
Курс предназначен для обучающихся ____10 лет_________ и рассчитан на один год обучения. Изучение курса в 4 классе составляет 34 часа
Режим занятий – 1 раз в неделю по 1 часу.
Характеристика системы отслеживания и оценивания результата
Наблюдение за состоянием здоровья. Определение уровня физической подготовленности. Выявление положительной динамики в физическом развитии обучающихся.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КУРСА
Метапредметные:
Обучающиеся должны знать параметры правильной осанки ( подбородок должен находиться под прямым углом к остальному телу, плечи прямые, грудная клетка поднята вверх, но не чрезмерно, живот подтянут, но не втянут глубоко внутрь. Все это можно выразить одним словом: «Выпрямись!»). Значение лечебной гимнастики для здоровья ребенка, правильного дыхания; правила техники безопасности, личной гигиены на уроке, правила нескольких игр целенаправленного и общего характера.
Предметные:
Обучающиеся должны уметь проверять осанку у стены, соблюдать симметрию положения тела при выполнении упражнений, ходить с предметом на голове, выполняя различные задания; отжиматься от скамейки, от пола (на коленях); выполнять упражнения для развития гибкости: подтягивания в положении лежа, перекаты по позвоночнику вперед – назад в группировке, наклоны вперед – назад в различных И.П.; дышать носом, выполнять упражнения для восстановления дыхания; ходьба на носках, на наружных сводах стопы по ребристой доске; медленно бегать, расслаблять мышцы в положении лежа, используя образные сравнения: «рука отдыхает», «нога спит», и др.; играть в игры целенаправленного («Делай так, делай эдак», «Не урони мешочек», «Тише едешь – дальше будешь») и общего характера («Совушка», «Попади мячом в булаву», «Пятнашки с мячом», «Бездомный заяц»); ходить в различных И.П., бегать в медленном темпе, выполнять упражнении с гантелями, с обручами, без предметов.
Личностные :
Соблюдение порядка, дисциплины, гигиенические правила на уроке.
Должно быть сформировано трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность, зрительная память, восприятие
Мониторинговая карта оценки личностных и
метапредметных результатов освоения курса
(с указанием прогнозируемого воспитательного результата (его уровня) и прогнозируемого воспитательного эффекта):
Критерии | Показатели | Диагностический инструментарий | Сроки проведения мониторинга |
Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе. Обучающийся сможет: использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации Вести этикетный диалог с использованием речевых клише Аргументировать и отстаивать свое мнение | Методика "Социометрия" | Октябрь-апрель |
Регулятивные УУД | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки | Методика «Анаграммы» | Октябрь апрель |
Познавательные УУД | Формирование и развитие критического мышления, умение применять его в разных видах деятельности | Наблюдение, дневник достижений | В течении учебного года |
Предметные результаты: владение умением организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность | Умение четко определять и применять в повседневной жизни структурные компоненты ЗОЖ. Обучающийся сможет проверить свои знания по ЗОЖ за пройденный период | Итоговое тестирование по теме | май |
Личностные результаты: Осознавать свои интересы | Прогнозируемый воспитательный результат: обучающийся коммуникабелен и вовлечен в работу с другими обучающимися | Методика "Сфера интересов" | Октябрь |
Уровень 1:Обучающийся слабо осознает свои интересы | |||
Уровень 2:Обучающийся осознает свои интересы, умеет ставить реальные цели, выбирать необходимый материал | |||
Уровень 3:Обучающийся превосходно осознает свои интересы, достигает поставленных целей | |||
Прогнозируемый воспитательный эффект: Формирование навыков работы в коллективе |
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации
Правильная постановка корпуса на месте и в движении, ритмические упражнения: Упражнения в «вытяжении». Игра «Тише едешь, дальше будешь!». Упражнения у гимнастической стенки. Игра «Мяч соседу». Ходьба по гимнастической скамейке. Игра «Пятнашки елочкой». 9 часов Основные виды деятельности: подвижные игры, эстафеты, соревнования, работа в группах, работа по отделениям. |
Пространственно-временная дифференцировка и точность движения: размыкание, смыкание в квадрат по ориентирам. Ходьба до различных ориентиров. Повороты направо, налево без контроля зрения. Прыжок в высоту до определенного ориентира. 5 часов Основные виды деятельности: подвижные игры, эстафеты, соревнования, работа в группах, работа по отделениям, беседы по правилам безопасного поведения и ЗОЖ |
Укрепление мышц живота: подъем туловища, сидя на скамейке. Гимнастическое упражнение «Мостик».Упражнения для развития мышц брюшного пресса. Игра «Эстафета с м Основные виды деятельности: подвижные игры, эстафеты, соревнования, работа в группах, работа по отделениям.ячами».5 часов Основные виды деятельности: подвижные игры, эстафеты, соревнования, работа в группах, работа по отделениям, беседы по правилам безопасного поведения и ЗОЖ |
Профилактики плоскостопия: подъем туловища, сидя на скамейке.Гимнастическое упражнение «Мостик».Упражнения для развития мышц брюшного пресса. Игра «Эстафета с мячами».5 часов Основные виды деятельности: подвижные игры, эстафеты, соревнования, работа в группах, работа по отделениям, беседы по правилам безопасного поведения и ЗОЖ Мелкая моторика: перебрасывание мяча из одной руки в другую. Игра «Кошка и мышка».Ведение мяча на месте, в движении. Игра «Ручеек».Массаж рук, ног, головы. Игра «Попади мячом в булаву». 9 часов Основные виды деятельности: подвижные игры, эстафеты, соревнования, работа в группах, работа по отделениям, беседы по правилам безопасного поведения и ЗОЖ |
Форма организации учебной деятельности: учебное занятие, соревнования
Тематическое планирование
№ п.п. | Наименование раздела | Количество часов | ||
1. | . | Всего | Теория | Практика |
Правильная постановка | 10 | 1 | 9 | |
2. | Пространственно-временная дифференцировка и точность движения. | 5 | 5 | |
3. | Укрепление мышц живота | 5 | 1 | 4 |
4. | Профилактики плоскостопия | 5 | 5 | |
5. | Мелкая моторики | 9 | 9 | |
Всего: | 34 | 2 | 32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае
Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»
Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...