Программа для 7 класса 2019-2020 учебный год
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа по предметам учебного плана 7-а класса является частью адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», разработана для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом их психофизического развития и индивидуальных возможностей, обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальной адаптации контингента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dlya_7_klassa.docx | 65.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 | Пояснительная записка | 3 |
1.1 | Психолого-педагогическая характеристика класса | 3 |
1.2 | Планируемые результаты освоения предмета (или предметов) учебного плана АОП - минимальный и достаточный | 4 |
1.3 | Описание образовательной среды. | 13 |
2 | Содержательный раздел | 15 |
2.1 | Содержание учебных предметов | 15 |
2.2 | Календарно-тематическое планирование | 24 |
- Пояснительная записка:
Рабочая программа по предметам учебного плана 7-а класса является частью адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», разработана для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом их психофизического развития и индивидуальных возможностей, обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальной адаптации контингента.
- Психолого-педагогическая характеристика класса
На начало года в 7а классе обучается 8 человек, из них 3 девушки и 5 юношей. У 7 обучающихся наблюдается легкая степень умственной отсталости, 1 – умеренная умственная отсталость. В соответствии с заключением ПМПКа на 2019-2020 учебный год были поставлены следующие задачи коррекционно-развивающих маршрутов, обучающихся:
Учебно-коррекционные задачи:
- Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями здоровья.
- Способствовать формированию умения отвечать на вопросы по прочитанному.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Способствовать воспитанию способности удерживать инструкцию учителя и доводить начатое дело до конца.
- Создать условия для формирования умения выполнять правила поведения на уроке, перемене.
- Способствовать формированию умения работать в малых группах.
- Создать условия для воспитания способности выполнять организационные действия по рекомендации учителя с направляющей помощью учителя
Коррекционно-развивающие задачи:
- Коррекция восприятия пространственных представлений.
- Коррекция восприятия временных представлений.
Задачи индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов представлены в Таблице 1.
Таблица 1.
№ | Ф.И. обучающегося, воспитанника | Учебно-коррекционная задача | Коррекционно-развивающая задача | Коррекционно-воспитательная задача |
1 | *** | Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Коррекция умения устанавливать логические связи | Коррекция моделей поведения: выполнять требования учителя, не отвлекаться во время урока |
2 | *** | Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Коррекция умения устанавливать логические связи | Формирование способности адекватно реагировать на внешние контроль и оценку |
3 | *** | Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Коррекция восприятия пространства и времени | Коррекция моделей поведения: выполнять требования учителя, не отвлекаться во время урока |
4 | *** | Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Коррекция восприятия пространства и времени | Формирование способности адекватно реагировать на внешние контроль и оценку |
5 | *** | Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Коррекция умения устанавливать логические связи | Коррекция взаимоотношения со сверстниками |
6 | *** | Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Коррекция умения устанавливать логические связи | Формирование способности адекватно реагировать на внешние контроль и оценку |
7 | *** | Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Коррекция восприятия пространства и времени | Коррекция моделей поведения: выполнять требования учителя, не отвлекаться во время урока. Коррекция взаимоотношения со сверстниками |
8 | *** | Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Коррекция восприятия пространства и времени | Коррекция моделей поведения: выполнять требования учителя, не отвлекаться во время урока. |
Для реализации индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с рекомендациями ПМПК проводятся следующие коррекционные упражнения (см.Таблица 2) .
№ | Ф.И. | Коррекционные упражнения |
1 | *** | Моделирование, анализ ситуации, сюжетно-ролевые игры, стимулирование, положительный пример. Упражнения на умение устанавливать логические связи: -«На что похоже?», «Кубики», «Анаграммы», «Продолжи числовой ряд», «Логические задачи», «Слова-близнецы», «Найди закономерность», «Таблицы», «Составление кластеров»; - Игра «Как это можно использовать?» - Игра «говори наоборот». -Игра «Бывает – не бывает». Ловить мяч, если называемая ситуация достоверна. |
2 | *** | Моделирование, анализ ситуации, сюжетно-ролевые игры, стимулирование, положительный пример. Упражнения на умение устанавливать логические связи: -«На что похоже?», «Кубики», «Анаграммы», «Продолжи числовой ряд», «Логические задачи», «Слова-близнецы», «Найди закономерность», «Таблицы», «Составление кластеров»; - Игра «Как это можно использовать?» - Игра «говори наоборот». -Игра «Бывает – не бывает». Ловить мяч, если называемая ситуация достоверна. |
3 | *** | Моделирование, анализ ситуации, сюжетно-ролевые игры, стимулирование, положительный пример. Упражнения на развитие и коррекцию восприятия пространства и времени: -Упражнение на развитие восприятия длительности временного интервала. Проследить движение стрелки часов в течении одной минуты, затем посидеть столько же без подсказки. -Упражнение на развитие пространственных представлений. Упражнения на развитие пространственных представлений: - «Точки». Соединять изображенные на листе бумаги точки в различном порядке. - «Графические диктанты». - Выполнять операции, связанные с понятиями «правый», «левый», «в центре», «справа», «слева». Упражнение на развитие наблюдательности: -Осмотреть комнату, найти геометрические фигуры. - Упражнения на определения времени по часам. |
4 | *** | Моделирование, анализ ситуации, сюжетно-ролевые игры, стимулирование, положительный пример. Упражнения на развитие и коррекцию восприятия пространства и времени: -Упражнение на развитие восприятия длительности временного интервала. Проследить движение стрелки часов в течении одной минуты, затем посидеть столько же без подсказки. -Упражнение на развитие пространственных представлений. Упражнения на развитие пространственных представлений: - «Точки». Соединять изображенные на листе бумаги точки в различном порядке. - «Графические диктанты». - Выполнять операции, связанные с понятиями «правый», «левый», «в центре», «справа», «слева». Упражнение на развитие наблюдательности: -Осмотреть комнату, найти геометрические фигуры. - Упражнения на определения времени по часам. |
5 | *** | Моделирование, анализ ситуации, сюжетно-ролевые игры, стимулирование, положительный пример. Упражнения на умение устанавливать логические связи: -«На что похоже?», «Кубики», «Анаграммы», «Продолжи числовой ряд», «Логические задачи», «Слова-близнецы», «Найди закономерность», «Таблицы», «Составление кластеров»; - Игра «Как это можно использовать?» - Игра «говори наоборот». -Игра «Бывает – не бывает». Ловить мяч, если называемая ситуация достоверна. |
6 | *** | Моделирование, анализ ситуации, сюжетно-ролевые игры, стимулирование, положительный пример. Упражнения на умение устанавливать логические связи: -«На что похоже?», «Кубики», «Анаграммы», «Продолжи числовой ряд», «Логические задачи», «Слова-близнецы», «Найди закономерность», «Таблицы», «Составление кластеров»; - Игра «Как это можно использовать?» - Игра «говори наоборот». -Игра «Бывает – не бывает». Ловить мяч, если называемая ситуация достоверна. |
7 | *** | Моделирование, анализ ситуации, сюжетно-ролевые игры, стимулирование, положительный пример. Упражнения на развитие и коррекцию восприятия пространства и времени: -Упражнение на развитие восприятия длительности временного интервала. Проследить движение стрелки часов в течении одной минуты, затем посидеть столько же без подсказки. -Упражнение на развитие пространственных представлений. Упражнения на развитие пространственных представлений: - «Точки». Соединять изображенные на листе бумаги точки в различном порядке. - «Графические диктанты». - Выполнять операции, связанные с понятиями «правый», «левый», «в центре», «справа», «слева». Упражнение на развитие наблюдательности: -Осмотреть комнату, найти геометрические фигуры. - Упражнения на определения времени по часам. |
8 | *** | Моделирование, анализ ситуации, сюжетно-ролевые игры, стимулирование, положительный пример. Упражнения на развитие и коррекцию восприятия пространства и времени: -Упражнение на развитие восприятия длительности временного интервала. Проследить движение стрелки часов в течении одной минуты, затем посидеть столько же без подсказки. -Упражнение на развитие пространственных представлений. Упражнения на развитие пространственных представлений: - «Точки». Соединять изображенные на листе бумаги точки в различном порядке. - «Графические диктанты». - Выполнять операции, связанные с понятиями «правый», «левый», «в центре», «справа», «слева». Упражнение на развитие наблюдательности: -Осмотреть комнату, найти геометрические фигуры. - Упражнения на определения времени по часам. |
2.1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
2.1.Планируемые результаты освоения предмета (или предметов) учебного плана АОП - минимальный и достаточный
Программа направлена на достижение предметных, личностных результатов АОП, формирует базовые учебные действия (см.Таблица1).
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием учебных предметов и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный (35-69%) и достаточный (более 69%). Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся. Достаточный уровень рассматривается как повышенный и не является обязательным для всех обучающихся.
Личностные результаты освоения программы включают индивидуально-личностные качества, жизненные компетенции и ценностные установки обучающихся:
- сформированность мотивации к обучению и познанию;
- овладение обучающимися социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах.
Таблица 1
Планируемые результаты и виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата
Предмет | Предметные результаты | Личностные результаты | БУД | |
Достаточный уровень усвоения программы | Минимальный уровень усвоения программы | |||
Русский язык | знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам; разбор слова по составу с использованием опорных схем; образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему; дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам; определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова; составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.; установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме; нахождение главных и второстепенных членов предложения с опорной схемой; составление предложений с однородными членами с опорой на образец; составление предложений, разных по интонации с опорой на образец; различение предложений (с помощью учителя) различных по цели высказывания; отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста; отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью учителя); выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста; оформление всех видов изученных деловых бумаг; письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов); письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов). | знание отличительных грамматических признаков основных частей слова; разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя; образование слов с новым значением с опорой на образец; представления о грамматических разрядах слов; различение изученных частей речи по вопросу и значению; использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма; составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец; установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам учителя; нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя); нахождение в тексте однородных членов предложения; различение предложений, разных по интонации; нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью учителя); участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли; выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста; оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец; письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (50-55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста; составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления. | -Овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; - воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | Р: Обучающийся способный осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; К:Обучающийся способный слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; |
Чтение | правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии; ответы на вопросы учителя своими словами и словами автора (выборочное чтение); определение темы художественного произведения; определение основной мысли произведения (с помощью учителя); самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию текста; формулировка заголовков пунктов плана (с помощью учителя); различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием; определение собственного отношения к поступкам героев (героя); сравнение собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью учителя); пересказ текста по коллективно составленному плану; нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и смысла с опорой на контекст; ориентировка в круге доступного чтения; выбор интересующей литературы (с помощью взрослого); самостоятельное чтение художественной литературы; знание наизусть 10-12 стихотворений и 1 прозаического отрывка. | правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки); определение темы произведения (под руководством учителя); ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами; участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством учителя текста; пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью учителя); выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных; установление последовательности событий в произведении; определение главных героев текста; составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя; нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью учителя; заучивание стихотворений наизусть (7-9); самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий. | -воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; -развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; - воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | П: Обучающийся способный использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, в соответствии с индивидуальными возможностями; Р: Обучающийся способный адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. К: Обучающийся способный использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Математика | знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000; знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток; знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления; знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема; устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000); письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000; знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение; выполнение арифметических действий с десятичными дробями; нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли (проценту); выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора, и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора; решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия; распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус); знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда; вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба); построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии; применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач; | знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000; знание таблицы сложения однозначных чисел; знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления; письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи); знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение; выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора; знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин; нахождение доли величины и величины по значению еѐ доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия; распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед), знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм); построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости; | -Овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; - проявление готовности к самостоятельной жизни. | П:Обучающийся способный Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию; Р:Обучающийся способный осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; К: Обучающийся способный использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Информатика | представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении; выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приѐмы работы; выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка); пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.), доступными электронными ресурсами; пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации; запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ. | представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении; выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приѐмы работы; выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка); пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.). | проявление готовности к самостоятельной жизни. | П:Обучающийся способный Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию; Р:Обучающийся способный осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; К: Обучающийся способный использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Биология | представления об объектах неживой и живой природы, организме человека; осознание основных взаимосвязей между природными компонентами, природой и человеком, органами и системами органов у человека; установление взаимосвязи между средой обитания и внешним видом объекта (единство формы и функции); знание признаков сходства и различия между группами растений и животных; выполнение классификаций на основе выделения общих признаков; узнавание изученных природных объектов по внешнему виду (натуральные объекты, муляжи, слайды, рисунки, схемы); знание названий, элементарных функций и расположения основных органов в организме человека; знание способов самонаблюдения, описание особенностей своего состояния, самочувствия, знание основных показателей своего организма (группа крови, состояние зрения, слуха, норму температуры тела, кровяного давления); знание правил здорового образа жизни и безопасного поведения, использование их для объяснения новых ситуаций; выполнение практических работ самостоятельно или при предварительной (ориентировочной) помощи педагога (измерение температуры тела, оказание доврачебной помощи при вывихах, порезах, кровотечении, ожогах); владение сформированными знаниями и умениями в учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых ситуациях. | представления об объектах и явлениях неживой и живой природы, организма человека; знание особенностей внешнего вида изученных растений и животных, узнавание и различение изученных объектов в окружающем мире, моделях, фотографиях, рисунках; знание общих признаков изученных групп растений и животных, правил поведения в природе, техники безопасности, здорового образа жизни в объеме программы; выполнение совместно с учителем практических работ, предусмотренных программой; описание особенностей состояния своего организма; знание названий специализации врачей; применение полученных знаний и сформированных умений в бытовых ситуациях (уход за растениями, животными в доме, измерение температуры тела, правила первой доврачебной помощи). | -Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; | П:Обучающийся способный использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, в соответствии с индивидуальными возможностями; Р:Обучающийся способный адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. К: Обучающийся способный использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
География | применение элементарных практических умений и приемов работы с географической картой для получения географической информации; ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценка их изменения в результате природных и антропогенных воздействий; нахождение в различных источниках и анализ географической информации; применение приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; называние и показ на иллюстрациях изученных культурных и исторических памятников своей области | представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран; владение приемами элементарного чтения географической карты: декодирование условных знаков карты; определение направлений на карте; определение расстояний по карте при помощи масштаба; умение описывать географический объект по карте; выделение, описание и объяснение существенных признаков географических объектов и явлений; сравнение географических объектов, фактов, явлений, событий по заданным критериям; использование географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф. | -Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | П: Обучающийся способный использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, в соответствии с индивидуальными возможностями; Р: Обучающийся способный адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. К: Обучающийся способный использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
История отечества | знание хронологических рамок ключевых процессов, дат важнейших событий отечественной истории; знание некоторых основных исторических фактов, событий, явлений, процессов; их причины, участников, результаты и значение; составление рассказов об исторических событиях, формулировка выводов об их значении; знание мест совершения основных исторических событий; знание имен известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры) и составление элементарной характеристики исторических героев; формирование первоначальных представлений о взаимосвязи и последовательности важнейших исторических событий; понимание «легенды» исторической карты и «чтение» исторической карты с опорой на ее «легенду»; знание основных терминов понятий и их определений; соотнесение года с веком, установление последовательности и длительности исторических событий; сравнение, анализ, обобщение исторических фактов; поиск информации в одном или нескольких источниках; установление и раскрытие причинно-следственных связей между историческими событиями и явлениями. | знание некоторых дат важнейших событий отечественной истории; знание некоторых основных фактов исторических событий, явлений, процессов; знание имен некоторых наиболее известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры); понимание значения основных терминов-понятий; установление по датам последовательности и длительности исторических событий, пользование «Лентой времени»; описание предметов, событий, исторических героев с опорой на наглядность, составление рассказов о них по вопросам учителя; нахождение и показ на исторической карте основных изучаемых объектов и событий; объяснение значения основных исторических понятий с помощью учителя. | осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | П: Обучающийся способный использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, в соответствии с индивидуальными возможностями; Р: Обучающийся способный адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. К: Обучающийся способный использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Основы социальной жизни | -знает о способах хранения и переработки продуктов питания; умеет составлять меню из предложенных продуктов питания; -умеет самостоятельно приготовить несложные знакомые блюда; -умеет самостоятельно совершать покупки различных видов товара; -умеет ежедневно соблюдать правила личной гигиены по уходу за полостью рта, волосами, кожей рук и т.д.; -уметь соблюдать правила поведения в доме и общественных местах; -усвоение морально-этических норм поведения; -навыки ведения домашнего хозяйства (уборка дома, стирка белья, мытье посуды и т. п.); -умение обращаться в различные медицинские учреждения, вызывать врача на дом, - покупать лекарства и т.д.; | представления о разных группах продуктов питания; знание отдельныхвидов продуктов питания, относящихся к различным группам; понимание их значениядля здорового образа жизничеловека; умение приготовить несложные виды блюд под контролем взрослых; - представление о санитарно-гигиенических требованиях к процессу приготовления пищи; соблюдение требований техники безопасности при приготовлении пищи; - знание отдельных видов одежды и обуви и некоторых правил ухода за ними; -знание правил личной гигиены, умение их выполнять под руководством взрослого; - знание названий предприятий бытового обслуживания и их назначения; -знание названий торговых организаций, их видов и назначения; | -Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; -способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | П:Обучающийся способный дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию; Р:Обучающийсяспособный осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; К:Обучающийся способный использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) | Знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность человека; умения применять полученные теоретические знания на практике; умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при укусах, отравлениях, ожогах, кровотечениях. умения применять полученные теоретические знания на практике; умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников; обучающиеся должны научиться самостоятельно, ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретённые знания в реальной жизни. | Знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; умения применять полученные теоретические знания на практике; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; умение с помощью взрослого, ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретённые знания в реальной жизни. умения применять полученные теоретические знания на практике; понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека. | Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | П:Обучающийся способный дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию; Р: Обучающийся способный осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; К:Обучающийся способный использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
1.3. Описание образовательной среды
Программа обеспечивает требуемые условия обучения и воспитания для обучающихся с ОВЗ (см. Таблица 2)
Таблица 2
Создание условий для обучающихся
№ п.п | Нозология | Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал | Формы, методы и приемы работы с обучающимися |
1. | Обучающиеся с легкой умственной отсталостью |
|
|
2. | Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью |
|
|
- Содержательный раздел
- Содержание учебного предмета
Таблица 3
Чтение
№ п/п | Раздел | Формы организации учебных занятий | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
1 | Устное народное творчество |
| П: использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, в соответствии с индивидуальными возможностями; Р: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. К: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. | Упражнения на развитие ВПФ (мышление, память, речь и т.д.) «Продолжи предложение» «Наоборот» и т.д. Упражнение на развитие внятности и интонированности речи, выразительности чтения. Составление плана, характеристики персонажа, определение темы и идеи произведения. Развитие слуховой памяти, внимания и речи через воспроизведение прочитанного текст |
2 | Жизнь и творчество писателей и поэтов начала 19 века | |||
3 | Жизнь и творчество писателей и поэтов середины 19 века | |||
4 | Жизнь и творчество писателей и поэтов начала 20 века | |||
5 | Современная литература |
Таблица 4
Русский язык
№ п/п | Раздел | Формы организации учебных занятий | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
1 | Повторение | Фронтальная
| Р: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; К: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; | Упражнения на развитие ВПФ (мышление, память, речь и т.д.) «Деформированный текст» «Помехи» Упражнения на развитие умения анализировать, классифицировать. Совершенствование звуко-буквенного анализа и синтеза. Развитие зрительной памяти посредством запоминания ряда букв и звуков, расположенных в определённом порядке. Условно-графическая запись слова Словообразовательный разбор. Морфемный и морфологический разбор. Классификация предложений. Упражнение на развитие фонематического слуха. |
2 | Состав слова | |||
3 | Части речи | |||
4 | Существительное | |||
5 | Прилагательное | |||
6 | Глагол | |||
7 | Местоимение |
Таблица 5
Математика
№ п/п | Раздел | Формы организации учебных занятий | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
1 | Повторение |
| П: Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию; Р: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; К: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. | Работа с алгоритмами. Коррекция мыслительных процессов. Коррекция аналитико-синтетической деятельности. Упражнения на коррекцию пространственно-временных представлений (графические диктанты, упражнения на определение времени) |
2 | Числа, полученные при измерении величин | |||
3 | Устное сложение и вычитание многозначных чисел | |||
4 | Сложение и вычитание с помощью калькулятора | |||
5 | Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. | |||
6 | Геометрический материал | |||
7 | Устное умножение и деление на однозначное число | |||
8 | Письменное умножение и деление | |||
9 | Умножение и деление на 10,100, 1000 | |||
10 | Преобразование чисел, полученных при измерении | |||
11. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | |||
12 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении | |||
13. | Умножение и деление на круглые десятки | |||
14. | Деление с остатком на круглые десятки | |||
15. | Умножение на двузначное число | |||
16. | Деление на двузначное число | |||
17. | Решение задач | |||
18 | Обыкновенные дроби | |||
19. | Десятичные дроби | |||
20 | Масштаб |
Таблица 6
Информатика
№ п/п | Раздел | Формы организации учебных занятий | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
1 | Техника безопасности работы на компьютере |
| П: Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию; Р: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; К: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. | Работа с алгоритмами и инструкциями. Коррекция аналитико-синтетической деятельности. Упражнения на коррекцию пространственно-временных представлений (графические диктанты, упражнения на определение времени) Развитие познавательных процессов. |
2 | Устройство компьютера | |||
3 | Работа с простыми информационными объектами (текст, рисунок, таблица) | |||
4 | Работа с цифровыми образовательными ресурсами |
Таблица 7
Биология
№ п/п | Раздел | Формы организации учебных занятий | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
1 | Растения вокруг нас |
| П: использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, в соответствии с индивидуальными возможностями; Р: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. К: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. | Упражнения на развитие ВПФ (мышление, память, речь и т.д.) Развитие умения последовательно рассуждать, делать выводы из наблюдаемых фактов. Использование вопросов для выяснения основного текста и, выделение смысловых опорных пунктов, составление вариативных видов плана: картинного. словесного. Работа с алгоритмами и инструкциями |
2 | Общее знакомство с цветковыми растениями | |||
3 | Многообразие растительного мира | |||
4 | Растение – живой организм | |||
5 | Бактерии | |||
6. | Грибы |
Таблица 8
География
№ п/п | Раздел | Формы организации учебных занятий | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
1 | Общая характеристика природы и хозяйства России. |
| П: использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, в соответствии с индивидуальными возможностями; Р: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. К: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. | Упражнения на развитие и коррекцию восприятия пространства и времени: Упражнение на развитие абстрактного мышления (на основе работы с контурной картой). Составление плана, работа над связной устной речью. Работа над умением выделять главное |
2 | Полезные ископаемые, их месторождения | |||
3 | Отрасли промышленности | |||
4 | Природные зоны России |
Таблица 9
История Отечества
№ п/п | Раздел | Формы организации учебных занятий | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
1 | Древняя Русь |
| П: Обучающийся способный использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, в соответствии с индивидуальными возможностями; Р: Обучающийся способный адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. К: Обучающийся способный использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. | Моделирование, анализ ситуации, положительный пример. Упражнения: - сравнить промежуточный результат с эталоном; - корректировать памятки; -выполнять действия по инструкции, в которой отсутствуют некоторые звенья; - осуществить самопроверку по плану; - участвовать в коллективно-распределительной деятельности по составлению схем, кластеров, алгоритмов к правилам. |
2 | Древнерусское государство Киевская Русь | |||
3 | Крещение Киевской Руси. Расцвет Русского государства | |||
4 | Русь в борьбе с завоевателями | |||
5 | Единое Московское государство |
Таблица 10
Основы социальной жизни
№ п/п | Раздел | Формы организации учебных занятий | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
1 | Личная гигиена |
| П: Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию; Р: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; К: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. | Моделирование ситуаций. Упражнения на классификацию. Сюжетно-ролевы игры. Упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы «Мое отражение», «Автопилот» и т.д. Рефлексия содержания учебного материала. Рефлексия деятельности. |
2 | Одежда | |||
3 | Питание | |||
4 | Семья | |||
5 | Культура поведения | |||
6 | Жилище | |||
7 | Транспорт | |||
8 | Торговля | |||
9 | Средства связи | |||
10 | Медицинская помощь | |||
11 | Промышленные предприятия | |||
12 | Бюджет |
Таблица 11
Основы безопасности жизнедеятельности
№ п/п | Раздел | Формы организации учебных занятий | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
1 | Опасные и экстремальные, чрезвычайные ситуации |
| П: Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию; Р: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; К: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. | Анализ , разбор ситуаций. Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; Корректировать памятки; Изготовление макетов. Составление кластеров и алгоримов |
2 | Социальны опасные ситуации | |||
3 | Опасные ситуации в жилище | |||
4 | Правила безопасности на дорогах, в транспорте | |||
5 | Экология и здоровый образ жизни | |||
6 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Современное российское законодательство" 11 класс 2019 - 2020 учебный год
Рабочая программа элективного курса "Современное российское законодательство" 11 класс 2019 - 2020 учебный год. Данная программа является продолжением элективного курса за 10 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» 8 класс 2019 – 2020 учебный год
Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литер...
Программа элективного курса «Основы правовых знаний» 10 класс 2019-2020 учебный год
Планируемы результаты освоения правового курсаДанный правовой курс поможет сформировать устойчивую мотивацию подростка на дальнейшее познание юриспруденции, но и позволит ему успешно самоопредел...
Рабочая программа по литературе 5 класс 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 5 класса составлена в соответствии с- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31.12...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2019/2020 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2019/2020 учебный год...
Рабочая программа по русскому языку. 7 класс. 2019-2020 учебный год. Под ред. М.М. Разумовской
Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, рабочей программы по русскому языку (Русский язык. 5-9 классы: рабочие программы: учебно-методическ...
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для обучающихся 8 класса 2019-2020 учебный год (учебник О.Б. Соболевой)
Рабочая программа для обучающихся 8 класса по предмету "Обществознание" составлена еа основе:Обществознание: программа: 5-9 классы общеобразовательных организаций/( авторы- составители...