Программа для 7 класса 2019-2020 учебный год
рабочая программа (7 класс)

Кулакова Елена Алексеевна

Рабочая программа по предметам учебного плана 7-а класса является частью адаптированной  общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», разработана для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом их психофизического развития и индивидуальных возможностей, обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальной адаптации контингента. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dlya_7_klassa.docx65.43 КБ

Предварительный просмотр:

ОГЛАВЛЕНИЕ

1

Пояснительная записка

3

1.1

Психолого-педагогическая характеристика класса

3

1.2

Планируемые результаты освоения предмета (или предметов) учебного плана АОП - минимальный и достаточный

4

1.3

Описание образовательной среды.

13

2

Содержательный раздел

15

2.1

Содержание учебных предметов

15

2.2

Календарно-тематическое планирование

24


  1. Пояснительная записка:

Рабочая программа по предметам учебного плана 7-а класса является частью адаптированной  общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», разработана для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом их психофизического развития и индивидуальных возможностей, обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальной адаптации контингента.  

  1.  Психолого-педагогическая характеристика класса

На начало года в 7а классе обучается 8 человек, из них 3 девушки и 5 юношей. У 7 обучающихся наблюдается легкая степень умственной отсталости, 1 – умеренная умственная отсталость. В соответствии с заключением ПМПКа на 2019-2020 учебный год были поставлены следующие задачи коррекционно-развивающих маршрутов, обучающихся:

Учебно-коррекционные задачи:

  • Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями здоровья.
  • Способствовать формированию умения отвечать на вопросы по прочитанному.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Способствовать воспитанию способности удерживать инструкцию учителя и доводить начатое дело до конца.
  • Создать условия для формирования умения выполнять правила поведения на уроке, перемене.
  • Способствовать формированию умения работать в малых группах.
  • Создать условия для воспитания способности выполнять организационные действия по рекомендации учителя с направляющей помощью учителя

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Коррекция восприятия пространственных представлений.
  • Коррекция восприятия временных представлений.

        Задачи индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов представлены в Таблице 1.

Таблица 1.

Ф.И.

обучающегося, воспитанника

Учебно-коррекционная задача

Коррекционно-развивающая задача

Коррекционно-воспитательная задача

1

***

Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекция умения устанавливать логические связи

Коррекция моделей поведения: выполнять требования учителя, не отвлекаться во время урока

2

***

Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекция умения устанавливать логические связи

Формирование способности адекватно реагировать на внешние контроль и оценку

3

***

Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекция восприятия пространства и времени

Коррекция моделей поведения: выполнять требования учителя, не отвлекаться во время урока

4

***

Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекция восприятия пространства и времени

Формирование способности адекватно реагировать на внешние контроль и оценку

5

***

Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекция умения устанавливать логические связи

Коррекция взаимоотношения со сверстниками

6

***

Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекция умения устанавливать логические связи

Формирование способности адекватно реагировать на внешние контроль и оценку

7

***

Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекция восприятия пространства и времени

Коррекция моделей поведения: выполнять требования учителя, не отвлекаться во время урока. Коррекция взаимоотношения со сверстниками

8

***

Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекция восприятия пространства и времени

Коррекция моделей поведения: выполнять требования учителя, не отвлекаться во время урока.

Для реализации индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с рекомендациями ПМПК проводятся следующие коррекционные упражнения (см.Таблица 2) .

Ф.И.

Коррекционные упражнения

1

***

Моделирование, анализ ситуации, сюжетно-ролевые игры, стимулирование, положительный пример.

Упражнения на умение устанавливать логические связи:

-«На что похоже?», «Кубики», «Анаграммы», «Продолжи числовой ряд», «Логические задачи», «Слова-близнецы», «Найди закономерность», «Таблицы», «Составление кластеров»;

- Игра «Как это можно использовать?»

- Игра «говори наоборот».

-Игра «Бывает – не бывает». Ловить мяч, если называемая ситуация достоверна.

2

***

Моделирование, анализ ситуации, сюжетно-ролевые игры, стимулирование, положительный пример.

Упражнения на умение устанавливать логические связи:

-«На что похоже?», «Кубики», «Анаграммы», «Продолжи числовой ряд», «Логические задачи», «Слова-близнецы», «Найди закономерность», «Таблицы», «Составление кластеров»;

- Игра «Как это можно использовать?»

- Игра «говори наоборот».

-Игра «Бывает – не бывает». Ловить мяч, если называемая ситуация достоверна.

3

***

Моделирование, анализ ситуации, сюжетно-ролевые игры, стимулирование, положительный пример.

Упражнения на развитие и коррекцию восприятия пространства и времени:

-Упражнение на развитие восприятия длительности временного интервала. Проследить движение стрелки часов в течении одной минуты, затем посидеть столько же без подсказки.

-Упражнение на развитие пространственных представлений.

Упражнения на развитие пространственных представлений:

- «Точки». Соединять изображенные на листе бумаги точки в различном порядке.

- «Графические диктанты».

- Выполнять операции, связанные с понятиями «правый», «левый», «в центре», «справа», «слева».

Упражнение на развитие наблюдательности:

-Осмотреть комнату, найти геометрические фигуры.

- Упражнения на определения времени по часам.

4

***

Моделирование, анализ ситуации, сюжетно-ролевые игры, стимулирование, положительный пример.

Упражнения на развитие и коррекцию восприятия пространства и времени:

-Упражнение на развитие восприятия длительности временного интервала. Проследить движение стрелки часов в течении одной минуты, затем посидеть столько же без подсказки.

-Упражнение на развитие пространственных представлений.

Упражнения на развитие пространственных представлений:

- «Точки». Соединять изображенные на листе бумаги точки в различном порядке.

- «Графические диктанты».

- Выполнять операции, связанные с понятиями «правый», «левый», «в центре», «справа», «слева».

Упражнение на развитие наблюдательности:

-Осмотреть комнату, найти геометрические фигуры.

- Упражнения на определения времени по часам.

5

***

Моделирование, анализ ситуации, сюжетно-ролевые игры, стимулирование, положительный пример.

Упражнения на умение устанавливать логические связи:

-«На что похоже?», «Кубики», «Анаграммы», «Продолжи числовой ряд», «Логические задачи», «Слова-близнецы», «Найди закономерность», «Таблицы», «Составление кластеров»;

- Игра «Как это можно использовать?»

- Игра «говори наоборот».

-Игра «Бывает – не бывает». Ловить мяч, если называемая ситуация достоверна.

6

***

Моделирование, анализ ситуации, сюжетно-ролевые игры, стимулирование, положительный пример.

Упражнения на умение устанавливать логические связи:

-«На что похоже?», «Кубики», «Анаграммы», «Продолжи числовой ряд», «Логические задачи», «Слова-близнецы», «Найди закономерность», «Таблицы», «Составление кластеров»;

- Игра «Как это можно использовать?»

- Игра «говори наоборот».

-Игра «Бывает – не бывает». Ловить мяч, если называемая ситуация достоверна.

7

***

Моделирование, анализ ситуации, сюжетно-ролевые игры, стимулирование, положительный пример.

Упражнения на развитие и коррекцию восприятия пространства и времени:

-Упражнение на развитие восприятия длительности временного интервала. Проследить движение стрелки часов в течении одной минуты, затем посидеть столько же без подсказки.

-Упражнение на развитие пространственных представлений.

Упражнения на развитие пространственных представлений:

- «Точки». Соединять изображенные на листе бумаги точки в различном порядке.

- «Графические диктанты».

- Выполнять операции, связанные с понятиями «правый», «левый», «в центре», «справа», «слева».

Упражнение на развитие наблюдательности:

-Осмотреть комнату, найти геометрические фигуры.

- Упражнения на определения времени по часам.

8

***

Моделирование, анализ ситуации, сюжетно-ролевые игры, стимулирование, положительный пример.

Упражнения на развитие и коррекцию восприятия пространства и времени:

-Упражнение на развитие восприятия длительности временного интервала. Проследить движение стрелки часов в течении одной минуты, затем посидеть столько же без подсказки.

-Упражнение на развитие пространственных представлений.

Упражнения на развитие пространственных представлений:

- «Точки». Соединять изображенные на листе бумаги точки в различном порядке.

- «Графические диктанты».

- Выполнять операции, связанные с понятиями «правый», «левый», «в центре», «справа», «слева».

Упражнение на развитие наблюдательности:

-Осмотреть комнату, найти геометрические фигуры.

- Упражнения на определения времени по часам.

           2.1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

2.1.Планируемые результаты освоения предмета (или предметов) учебного плана АОП - минимальный и достаточный 

Программа направлена на достижение предметных, личностных результатов АОП, формирует базовые учебные действия (см.Таблица1).

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием учебных предметов и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный (35-69%) и достаточный (более 69%). Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся. Достаточный уровень рассматривается как повышенный и не является обязательным для всех обучающихся.

Личностные результаты освоения программы включают индивидуально-личностные качества, жизненные компетенции и ценностные установки обучающихся:

 - сформированность мотивации к обучению и познанию;

- овладение обучающимися социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах.


Таблица 1

Планируемые результаты и виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата

Предмет

Предметные результаты

Личностные результаты

БУД

Достаточный уровень усвоения программы

Минимальный уровень усвоения программы

Русский язык

знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным

признакам;

разбор слова по составу с использованием опорных схем;

образование слов с новым значением, относящихся к разным частям

речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;

дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по

существенным признакам;

определение некоторых грамматических признаков изученных частей

(существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или

вопросам учителя;

нахождение орфографической трудности в слове и решение

орографической задачи (под руководством учителя);

пользование орфографическим словарем для уточнения написания

слова;

составление простых распространенных и сложных предложений по

схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.;

установление смысловых связей в несложных по содержанию и

структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной

схеме;

нахождение главных и второстепенных членов предложения с опорной схемой;

составление предложений с однородными членами с опорой на образец;

составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;

различение предложений (с помощью учителя) различных по цели

высказывания;

отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;

отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной

мысли текста (с помощью учителя);

выбор одного заголовка из нескольких предложенных,

соответствующих теме и основной мысли текста;

оформление всех видов изученных деловых бумаг;

письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами

описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);

письмо сочинений-повествований с элементами описания после

предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры

высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов).

знание отличительных грамматических признаков основных частей

слова;

разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы

учителя;

образование слов с новым значением с опорой на образец;

представления о грамматических разрядах слов;

различение изученных частей речи по вопросу и значению;

использование на письме орфографических правил после

предварительного разбора текста на основе готового или коллективного

составленного алгоритма;

составление различных конструкций предложений с опорой на

представленный образец;

установление смысловых связей в словосочетании по образцу,

вопросам учителя;

нахождение главных и второстепенных членов предложения без

деления на виды (с помощью учителя);

нахождение в тексте однородных членов предложения;

различение предложений, разных по интонации;

нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с

помощью учителя);

участие в обсуждении фактического материала высказывания,

необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;

выбор одного заголовка из нескольких предложенных,

соответствующих теме текста;

оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на

представленный образец;

письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и

повествовательного текста с элементами описания (50-55 слов) после

предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;

составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов)

повествовательного характера (с элементами описания) на основе

наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному

плану после предварительной отработки содержания и языкового

оформления.

-Овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

-  воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и

культуре других народов;

Р: Обучающийся способный осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

К:Обучающийся способный слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

Чтение

правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением

некоторых усвоенных норм орфоэпии;

ответы на вопросы учителя своими словами и словами автора

(выборочное чтение);

определение темы художественного произведения;

определение основной мысли произведения (с помощью учителя);

самостоятельное деление на части несложного по структуре и

содержанию текста;

формулировка заголовков пунктов плана (с помощью учителя);

различение главных и второстепенных героев произведения с

элементарным обоснованием;

определение собственного отношения к поступкам героев (героя);

сравнение собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с

использованием примеров из текста (с помощью учителя);

пересказ текста по коллективно составленному плану;

нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их

значения и смысла с опорой на контекст;

ориентировка в круге доступного чтения; выбор интересующей

литературы (с помощью взрослого); самостоятельное чтение художественной

литературы;

знание наизусть 10-12 стихотворений и 1 прозаического отрывка.

правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной

речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной

подготовки);

определение темы произведения (под руководством учителя);

ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию

произведения своими словами;

участие в коллективном составлении словесно-логического плана

прочитанного и разобранного под руководством учителя текста;

пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана

(с помощью учителя);

выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;

установление последовательности событий в произведении;

определение главных героев текста;

составление элементарной характеристики героя на основе

предложенного плана и по вопросам учителя;

нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их

значения с помощью учителя;

заучивание стихотворений наизусть (7-9);

самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по

содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных

заданий.

-воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, проявление доброжелательности,

эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление

сопереживания к чувствам других людей;

- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и

культуре других народов;

П: Обучающийся способный использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, в соответствии с индивидуальными возможностями;

Р: Обучающийся способный адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

К: Обучающийся способный использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Математика

знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и

сравнение чисел в пределах 1 000 000;

знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом

через десяток;

знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев

деления;

знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц

измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

устное выполнение арифметических действий с целыми числами,

полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в

пределах 1 000 000);

письменное выполнение арифметических действий с многозначными

числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;

знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись,

чтение;

выполнение арифметических действий с десятичными дробями;

нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа

по одной его доли (проценту);

выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000

и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора, и проверкой

вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;

решение простых задач в соответствии с программой, составных задач

в 2-3 арифметических действия;

распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел

(куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);

знание свойств элементов многоугольников (треугольник,

прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;

вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного

параллелепипеда (куба);

построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля,

транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном

положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси,

центра симметрии;

применение математических знаний для решения профессиональных

трудовых задач;

знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и

сравнение целых чисел в пределах 100 000;

знание таблицы сложения однозначных чисел;

знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев

деления;

письменное выполнение арифметических действий с числами в

пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на

однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов

письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи);

знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись,

чтение;

выполнение арифметических действий (сложение, вычитание,

умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями,

имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием

микрокалькулятора;

знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц

измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с

числами, полученными при измерении величин;

нахождение доли величины и величины по значению еѐ доли

(половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

решение простых арифметических задач и составных задач в 2

действия;

распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел

(куб, шар, параллелепипед), знание свойств элементов многоугольников

(треугольник, прямоугольник, параллелограмм);

построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля,

транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном

положении на плоскости;

-Овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- проявление готовности к самостоятельной жизни.

П:Обучающийся способный  Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

Р:Обучающийся способный осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

К: Обучающийся способный использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Информатика

представление о персональном компьютере как техническом средстве,

его основных устройствах и их назначении;

выполнение элементарных действий с компьютером и другими

средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной

системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приѐмы работы;

выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);

пользование компьютером для решения доступных учебных задач с

простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.),

доступными электронными ресурсами;

пользование компьютером для поиска, получения, хранения,

воспроизведения и передачи необходимой информации;

запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о

себе самом с помощью инструментов ИКТ.

представление о персональном компьютере как техническом средстве,

его основных устройствах и их назначении;

выполнение элементарных действий с компьютером и другими

средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной

системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приѐмы работы;

выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);

пользование компьютером для решения доступных учебных задач с

простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.).

проявление готовности к самостоятельной жизни.

П:Обучающийся способный  Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

Р:Обучающийся способный осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

К: Обучающийся способный использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Биология

представления об объектах неживой и живой природы, организме

человека;

осознание основных взаимосвязей между природными компонентами,

природой и человеком, органами и системами органов у человека;

установление взаимосвязи между средой обитания и внешним видом

объекта (единство формы и функции);

знание признаков сходства и различия между группами растений и

животных; выполнение классификаций на основе выделения общих

признаков;

узнавание изученных природных объектов по внешнему виду

(натуральные объекты, муляжи, слайды, рисунки, схемы);

знание названий, элементарных функций и расположения основных

органов в организме человека;

знание способов самонаблюдения, описание особенностей своего

состояния, самочувствия, знание основных показателей своего организма

(группа крови, состояние зрения, слуха, норму температуры тела, кровяного

давления);

знание правил здорового образа жизни и безопасного поведения,

использование их для объяснения новых ситуаций;

выполнение практических работ самостоятельно или при

предварительной (ориентировочной) помощи педагога (измерение

температуры тела, оказание доврачебной помощи при вывихах, порезах,

кровотечении, ожогах);

владение сформированными знаниями и умениями в учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых ситуациях.

представления об объектах и явлениях неживой и живой природы,

организма человека;

знание особенностей внешнего вида изученных растений и животных,

узнавание и различение изученных объектов в окружающем мире, моделях,

фотографиях, рисунках;

знание общих признаков изученных групп растений и животных,

правил поведения в природе, техники безопасности, здорового образа жизни

в объеме программы;

выполнение совместно с учителем практических работ,

предусмотренных программой;

описание особенностей состояния своего организма;

знание названий специализации врачей;

применение полученных знаний и сформированных умений в бытовых

ситуациях (уход за растениями, животными в доме, измерение температуры

тела, правила первой доврачебной помощи).

-Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

П:Обучающийся способный использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, в соответствии с индивидуальными возможностями;

Р:Обучающийся способный адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

К: Обучающийся способный использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

География

применение элементарных практических умений и приемов работы с

географической картой для получения географической информации;

ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями

географической среды, оценка их изменения в результате природных и

антропогенных воздействий;

нахождение в различных источниках и анализ географической

информации;

применение приборов и инструментов для определения

количественных и качественных характеристик компонентов природы;

называние и показ на иллюстрациях изученных культурных и

исторических памятников своей области

представления об особенностях природы, жизни, культуры и

хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России,

разных материков и отдельных стран;

владение приемами элементарного чтения географической карты:

декодирование условных знаков карты; определение направлений на карте;

определение расстояний по карте при помощи масштаба; умение описывать

географический объект по карте;

выделение, описание и объяснение существенных признаков

географических объектов и явлений;

сравнение географических объектов, фактов, явлений, событий по

заданным критериям;

использование географических знаний в повседневной жизни для

объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории

проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и

техногенных катастроф.

-Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и

культуре других народов;

П: Обучающийся способный использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, в соответствии с индивидуальными возможностями;

Р: Обучающийся способный адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

К: Обучающийся способный использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

История отечества

знание хронологических рамок ключевых процессов, дат важнейших

событий отечественной истории;

знание некоторых основных исторических фактов, событий, явлений,

процессов; их причины, участников, результаты и значение; составление

рассказов об исторических событиях, формулировка выводов об их значении;

знание мест совершения основных исторических событий;

знание имен известных исторических деятелей (князей, царей,

политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры) и составление

элементарной характеристики исторических героев;

формирование первоначальных представлений о взаимосвязи и

последовательности важнейших исторических событий;

понимание «легенды» исторической карты и «чтение» исторической

карты с опорой на ее «легенду»;

знание основных терминов понятий и их определений;

соотнесение года с веком, установление последовательности и

длительности исторических событий;

сравнение, анализ, обобщение исторических фактов;

поиск информации в одном или нескольких источниках;

установление и раскрытие причинно-следственных связей между

историческими событиями и явлениями.

знание некоторых дат важнейших событий отечественной истории;

знание некоторых основных фактов исторических событий, явлений,

процессов;

знание имен некоторых наиболее известных исторических деятелей

(князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры);

понимание значения основных терминов-понятий;

установление по датам последовательности и длительности

исторических событий, пользование «Лентой времени»;

описание предметов, событий, исторических героев с опорой на

наглядность, составление рассказов о них по вопросам учителя;

нахождение и показ на исторической карте основных изучаемых

объектов и событий;

объяснение значения основных исторических понятий с помощью

учителя.

осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за

свою Родину;

воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и

культуре других народов;

П: Обучающийся способный использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, в соответствии с индивидуальными возможностями;

Р: Обучающийся способный адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

К: Обучающийся способный использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Основы социальной жизни

-знает о способах хранения и переработки продуктов питания; умеет составлять меню из предложенных продуктов питания;

-умеет самостоятельно приготовить несложные знакомые блюда;

-умеет самостоятельно совершать покупки различных видов товара;

-умеет ежедневно соблюдать правила личной гигиены по уходу за полостью рта, волосами, кожей рук и т.д.;

-уметь соблюдать правила поведения в доме и общественных местах;

-усвоение морально-этических норм поведения;

 -навыки ведения домашнего хозяйства (уборка дома, стирка белья, мытье посуды и т. п.);

-умение обращаться в различные медицинские учреждения, вызывать врача на дом,

- покупать лекарства и т.д.;

представления о разных группах продуктов питания; знание отдельныхвидов продуктов питания, относящихся к различным группам; понимание их значениядля здорового образа жизничеловека;

умение приготовить несложные виды блюд под контролем взрослых;

- представление о санитарно-гигиенических требованиях к процессу приготовления пищи; соблюдение требований техники безопасности при приготовлении пищи;

- знание отдельных видов одежды и обуви и некоторых правил ухода за ними;

-знание правил личной гигиены, умение их выполнять под руководством взрослого;

- знание названий предприятий бытового обслуживания и их назначения;

-знание названий торговых организаций, их видов и назначения;

-Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. сформированность адекватных представлений о собственных

возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и

развивающемся мире;

-владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального

взаимодействия;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

П:Обучающийся способный дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

Р:Обучающийсяспособный осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

К:Обучающийся способный  использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

Знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность человека;

умения применять полученные теоретические знания на практике;

умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при укусах, отравлениях, ожогах, кровотечениях.

умения применять полученные теоретические знания на практике;

умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

обучающиеся должны научиться  самостоятельно, ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретённые знания в реальной жизни.

Знания об опасных и чрезвычайных ситуациях;

умения применять полученные теоретические знания на практике;

понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

умение   с помощью взрослого, ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретённые знания в реальной жизни.

умения применять полученные теоретические знания на практике;

понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека.

Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

сформированность адекватных представлений о собственных

возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и

развивающемся мире;

П:Обучающийся способный дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

Р: Обучающийся способный осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

К:Обучающийся способный использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

1.3. Описание образовательной среды

 Программа   обеспечивает требуемые условия обучения и воспитания для обучающихся с ОВЗ (см.  Таблица 2)

Таблица 2

Создание условий для обучающихся

п.п

Нозология

Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал

Формы, методы и приемы

 работы с обучающимися

1.

Обучающиеся с легкой умственной отсталостью

  • Интерактивная доска;
  • Ноутбук;
  • Проектор короткофокусный
  • печатные пособия: наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой изучаемых произведений, в том числе и в цифровой форме; репродукции картин художников в соответствии с тематикой читаемых произведений; портреты поэтов и писателей; детские книги разного типа из круга детского чтения;
  • технические средства обучения;
  • экранно-звуковые пособия: аудиозаписи прочтения мастерами художественного слова произведений художественной литературы.
  • учебно-практическое оборудование: опорные таблицы по отдельным изучаемым темам
  • дидактический материал в виде: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе
  • демонстрационный материал ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, мерки;
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических величин,
  • видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видео-записи), настольных развивающих игр;
  • Изделия декоративно-прикладного искусства;
  • Инструменты, используемые в процессе художественной деятельности
  • Комплексы физминуток, глазодвигательной гимнастики
  • Метод наглядности (большие размеры предметов, насыщенность и контрастность цветов, используются красный, желтый, зеленый, оранжевый цвета);
  • Метод дистанционного управления (управление действиями ученика на расстоянии посредством команд);
  • Метод слова (беседа, описание, объяснение, инструктирование, замечание, исправление ошибок, устное оценивание);
  • Метод практических упражнений (многократное повторение изучаемых движений (больше, чем нормально видящим)
  • Метод стимулирования двигательной активности (создание ситуации успеха)

2.

Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью

  • Интерактивная доска;
  • Ноутбук;
  • Проектор короткофокусный
  • печатные пособия: наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой изучаемых произведений, в том числе и в цифровой форме;
  • технические средства обучения;
  • экранно-звуковые пособия: аудиозаписи прочтения мастерами художественного слова произведений художественной литературы; видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видеозаписи),
  • учебно-практическое оборудование: опорные таблицы по отдельным изучаемым темам
  • дидактический материал в виде: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе
  • демонстрационный материал ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, мерки, для изучения геометрических величин,
  • настольные развивающие игры;
  • серии сюжетных картин схемы пошагового выполнения задания;
  • Репродукции картин художников в соответствии с тематикой;
  • Портреты русских художников.
  • Изделия декоративно-прикладного искусства;
  • Музыкальные инструменты, используемые в процессе художественной деятельности
  • Комплексы физминуток, глазодвигательной гимнастики
  • Метод наглядности (большие размеры предметов, насыщенность и контрастность цветов, используются красный, желтый, зеленый, оранжевый цвета);
  • Метод дистанционного управления (управление действиями ученика на расстоянии посредством команд);
  • Метод слова (беседа, описание, объяснение, инструктирование, замечание, исправление ошибок, устное оценивание);
  • Метод практических упражнений (многократное повторение изучаемых движений
  • Метод стимулирования двигательной активности (создание ситуации успеха)

  1. Содержательный раздел
  1. Содержание учебного предмета 

Таблица 3

Чтение

№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

1

Устное народное творчество

  • Фронтальная
  • Групповая (индивидуально-дифференцированная)
  • Экскурсия
  • Лабораторная работа
  • Комбинированное занятие

П: использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, в соответствии с индивидуальными возможностями;

Р: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

К: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Упражнения на развитие ВПФ (мышление, память, речь и т.д.) «Продолжи предложение» «Наоборот» и т.д.

Упражнение на развитие внятности и интонированности речи, выразительности чтения.

Составление плана, характеристики персонажа, определение темы и идеи произведения.

Развитие слуховой памяти, внимания и речи через воспроизведение прочитанного текст

2

Жизнь и творчество писателей и поэтов начала 19 века

3

Жизнь и творчество писателей и поэтов середины 19 века

4

Жизнь и творчество писателей и поэтов начала 20 века

5

Современная литература


Таблица 4

Русский язык

№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

1

Повторение

Фронтальная

  • Групповая (индивидуально-дифференцированная)
  • Комбинированное занятие

Р: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

К: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

Упражнения на развитие ВПФ (мышление, память, речь и т.д.) «Деформированный текст»

«Помехи»

Упражнения на развитие умения анализировать, классифицировать.

Совершенствование звуко-буквенного анализа и синтеза. 

Развитие зрительной памяти посредством запоминания ряда букв и звуков, расположенных в определённом порядке. 

Условно-графическая запись слова

Словообразовательный разбор. Морфемный и морфологический разбор.

Классификация предложений. Упражнение на развитие фонематического слуха.

2

Состав слова

3

Части речи

4

Существительное

5

Прилагательное

6

Глагол

7

Местоимение


Таблица 5

Математика

№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

1

Повторение

  • Фронтальная
  • Групповая (индивидуально-дифференцированная)
  • Комбинированное занятие

П: Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

Р: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

К: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Работа с алгоритмами. Коррекция мыслительных процессов.

Коррекция аналитико-синтетической деятельности.

Упражнения на коррекцию пространственно-временных представлений (графические диктанты, упражнения на определение времени)

2

Числа, полученные при измерении величин

3

Устное сложение и вычитание многозначных чисел

4

Сложение и вычитание с помощью калькулятора

5

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

6

Геометрический материал

7

Устное умножение и деление на однозначное число

8

Письменное умножение и деление

9

Умножение и деление на 10,100, 1000

10

Преобразование чисел, полученных при измерении

11.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

12

Умножение и деление чисел, полученных при измерении

13.

Умножение и деление на круглые десятки

14.

Деление с остатком на круглые десятки

15.

Умножение на двузначное число

16.

Деление на двузначное число

17.

Решение задач

18

Обыкновенные дроби

19.

Десятичные дроби

20

Масштаб


Таблица 6

Информатика

№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

1

Техника безопасности работы на компьютере

  • Фронтальная
  • Групповая (индивидуально-дифференцированная)
  • Комбинированное занятие

П: Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

Р: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

К: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Работа с алгоритмами и инструкциями.

Коррекция аналитико-синтетической деятельности.

Упражнения на коррекцию пространственно-временных представлений (графические диктанты, упражнения на определение времени)

Развитие познавательных процессов.

2

Устройство компьютера

3

Работа с простыми информационными объектами (текст, рисунок, таблица)

4

Работа с цифровыми образовательными ресурсами


Таблица 7

Биология

№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

1

Растения вокруг нас

  • Фронтальная
  • Групповая (индивидуально-дифференцированная)
  • Экскурсия
  • Практическая работа
  • Лабораторная работа
  • Комбинированное занятие
  • Проектная деятельность

П: использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, в соответствии с индивидуальными возможностями;

Р: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

К: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Упражнения на развитие ВПФ (мышление, память, речь и т.д.)  

Развитие умения последовательно рассуждать, делать выводы из наблюдаемых фактов.

Использование вопросов для выяснения основного текста и, выделение смысловых опорных пунктов, составление вариативных видов плана: картинного. словесного.
Тренировка произвольной слуховой, зрительной памяти.

Работа с алгоритмами и инструкциями

2

Общее знакомство с цветковыми растениями

3

Многообразие растительного мира

4

Растение – живой организм

5

Бактерии

6.

Грибы


Таблица 8

География

№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

1

Общая характеристика природы и хозяйства России.

  • Фронтальная
  • Групповая (индивидуально-дифференцированная)
  • Экскурсия
  • Лабораторная работа
  • Комбинированное занятие

П: использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, в соответствии с индивидуальными возможностями;

Р: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

К: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Упражнения на развитие и коррекцию восприятия пространства и времени:

 Упражнение на развитие абстрактного мышления (на основе работы с контурной картой). Составление плана, работа над связной устной речью. Работа над умением выделять главное

2

Полезные ископаемые, их месторождения

3

Отрасли промышленности

4

Природные зоны России


Таблица 9

История Отечества

№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

1

Древняя Русь

  • Фронтальная
  • Групповая (индивидуально-дифференцированная)
  • Экскурсия
  • Комбинированное занятие

 П: Обучающийся способный использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, в соответствии с индивидуальными возможностями;

Р: Обучающийся способный адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

К: Обучающийся способный использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Моделирование, анализ ситуации, положительный пример.

Упражнения:

- сравнить промежуточный результат с эталоном;

- корректировать памятки;

-выполнять действия по инструкции, в которой отсутствуют некоторые звенья;

- осуществить самопроверку по плану;

- участвовать в коллективно-распределительной деятельности по составлению схем, кластеров, алгоритмов к правилам.

2

Древнерусское государство Киевская Русь

3

Крещение Киевской Руси. Расцвет Русского государства

4

Русь в борьбе с завоевателями

5

Единое Московское государство


Таблица 10

Основы социальной жизни

№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

1

Личная гигиена

  • Фронтальная
  • Групповая (индивидуально-дифференцированная)
  • Комбинированное занятие
  • Практическая работа

П: Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

Р: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

К: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Моделирование ситуаций.

Упражнения

на классификацию.

Сюжетно-ролевы игры.

Упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы

«Мое отражение», «Автопилот» и т.д.

Рефлексия содержания учебного материала.

 Рефлексия деятельности.

2

Одежда

3

Питание

4

Семья

5

Культура поведения

6

Жилище

7

Транспорт

8

Торговля

9

Средства связи

10

Медицинская помощь

11

Промышленные предприятия

12

Бюджет


Таблица 11

Основы безопасности жизнедеятельности

№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

1

Опасные и экстремальные, чрезвычайные ситуации

  • Фронтальная
  • Групповая (индивидуально-дифференцированная)
  • Комбинированное занятие
  • Практическая работа
  • Изготовление макетов

П: Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

Р: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

К: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Анализ , разбор ситуаций.

Развитие  умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

Корректировать памятки;

Изготовление макетов. Составление кластеров и алгоримов

2

Социальны опасные ситуации

3

Опасные ситуации в жилище

4

Правила безопасности на дорогах, в транспорте

5

Экология и здоровый образ жизни

6

Основы медицинских знаний и здорового образа  жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Современное российское законодательство" 11 класс 2019 - 2020 учебный год

Рабочая программа элективного курса "Современное российское законодательство" 11 класс 2019 - 2020 учебный год. Данная программа является продолжением элективного курса за 10 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» 8 класс 2019 – 2020 учебный год

Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литер...

Программа элективного курса «Основы правовых знаний» 10 класс 2019-2020 учебный год

Планируемы результаты освоения  правового курсаДанный правовой курс поможет сформировать устойчивую мотивацию подростка на дальнейшее познание юриспруденции, но и позволит ему успешно самоопредел...

Рабочая программа по литературе 5 класс 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 5 класса составлена в соответствии с- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31.12...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2019/2020 учебный год

Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2019/2020 учебный год...

Рабочая программа по русскому языку. 7 класс. 2019-2020 учебный год. Под ред. М.М. Разумовской

Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, рабочей программы по русскому языку (Русский язык. 5-9 классы: рабочие программы: учебно-методическ...

Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для обучающихся 8 класса 2019-2020 учебный год (учебник О.Б. Соболевой)

Рабочая программа для обучающихся 8 класса по предмету "Обществознание"  составлена еа основе:Обществознание: программа: 5-9 классы общеобразовательных организаций/( авторы- составители...