ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА «ЭНЕРГОКЛАСС» ПАО «РУСГИДРО»
статья
«Энергокласс» - проект «Энергокласс»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_ob_org_deyat-ti_proekta_ek_2016.docx | 43.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА
«ЭНЕРГОКЛАСС» ПАО «РУСГИДРО»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящее положение об организации деятельности проекта «Энергокласс» ПАО «РусГидро» (далее – Положение) является локальным нормативным документом и определяет цели, задачи,а также основные требования к организации деятельности проекта.
- В настоящем Положении используются следующие основные понятия (термины):
- «Энергокласс» - проект «Энергокласс»;
- «Общество», «Компания» -ПАО «РусГидро».
- Проекта «Энергокласс» ПАО «РусГидро»реализуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации (далее - РФ), федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом Общества, Программой опережающего развития кадрового потенциала Общества «От Новой школы к рабочему месту» (приказ № 715 от 01.09.2010 «О развитии кадрового потенциала Общества» (в редакции приказа от 12.02.2013 № 123)), другими локальными нормативными документами (актами) Общества, настоящим Положением.
- Энергокласс - образовательный проект Компании, который реализуется в форме Корпоративной программы обучения по профильным для Общества предметам для учащихся 9-11 классов средних общеобразовательных учебных организаций в регионах присутствия Компании.
- Деятельность проекта «Энергокласс» имеет открытый характер, информация о проекте и программе обучения доступна в сети Интернет на ресурсе www.hydroschool.ru.
- Ответственным за организацию деятельности Энергоклассаявляется филиал ПАО «РусГидро» - «КорУнГ» (далее – Филиал) в лице директора Филиала.
- Обучение в Энергоклассе является бесплатным. Организация и проведение финансируется за счет бюджета Общества.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- Цели организации деятельности Энергокласса:
- формирование у учащихся позитивного отношения к инженерно-техническому образованию;
- выстраивание эффективной системы рекрутинга,выявление наиболее одаренных учащихся старших классов для дальнейшего «сопровождения» в профессиональном поле гидроэнергетики формирования внешнего кадрового резерва для удовлетворения потребностей Общества в качественно подготовленных специалистах.
- Задачи организации деятельности Энергокласса:
- пробуждение интереса и к таким дисциплинам как физика, математика, геология, гидравлика и гидрология, а также таким областям энергетики, как гидроэнергетика;
- отбор талантливых школьников, заинтересованных в освоении углубленного, выходящего за рамки школьных предметов курса «инженерных» дисциплин, в первую очередь, математики и физики;
- предоставление школьникам, обладающим конструкторско-техническими способностями, благоприятных условий и ресурсов для реализации их инновационного потенциала;
- профилирование школьников для поступления в базовые образовательные организации Общества.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА
- Деятельность Энергокласса организуется либо на территории среднего или высшего профессионального образовательного учреждения, либо в Учебно-производственных информационных центрах ПАО «РусГидро» в регионе присутствия Компании.
- В случае организации деятельности Энергокласса на территории образовательного учреждения с образовательным учреждением, заключается соглашение о сотрудничестве между образовательным учреждением (далее - ОУ) и Филиалом (приложение 1 к настоящему Положению), в рамках которого:
- ОУ содействует созданию и нормальному функционированию профильного класса;
- ОУ принимает участие в разработке специализированных учебных программ для Энергокласса;
- ОУ привлекает своих преподавателей к проведению занятий и других мероприятий Энергокласса;
- ОУ несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и педагогов Энергокласса во время образовательного процесса (п.3, ст.32 ФЗ РФ «Об образовании»).
- Филиалобеспечивает привлечение ведущих специалистов в области гидроэнергетики, педагогов средних и высших образовательных учреждений региона, работников Общества, а также приглашённых преподавателей профильных вузов к учебным мероприятиям профильного класса гидроэнергетики;
- Филиал поддерживает учебные и научные проекты и программы, направленные на развитие у школьников ключевых инженерных компетенций и развитие активной позиции по вопросам гидроэнергетики, экологии и энергоэффективности;
- Корпоративная программа обучения рассчитаны на 3 годаи составлена так, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний слушателей должен расширяться, углубляться и дополняться.
- Обучение в Энергоклассе основывается на современных образовательных стандартах, активных методах обученияи включает лекционные и практические занятия, проектную и научно-исследовательскую деятельность, а также экскурсии на энергетические объекты региона.
- Занятия в Энергоклассе проводятся в течение учебного года в период с сентября по май. Общая программа обучения рассчитана на 302 акад. часа (без учета экскурсионной программы на энергетические объекты региона) в соответствии с Корпоративной программой обученияв Энергоклассе (приложение 2 к настоящему Положению).
- Корпоративная программа обучения разрабатывается специалистами Центра программ ранней профессионализации и утверждается директоромФилиала по согласованию с Департаментом по управлению персоналом и организационному развитию ПАО «РусГидро».
- В программу обучения могут вноситься изменения при согласовании изменений с Департаментом по управлению персоналом и организационному развитию ПАО «РусГидро» и утверждением их директором Филиала.
- Центр программ ранней профессионализации Филиала в лице Руководителя Центра (далее – Организатор) назначает куратора Энергокласса в регионе организации из числа работников Общества, или ОУ или привлеченных извне (по дополнительному соглашению на финансовой основе) (далее – Куратор).
- Организатор:
- утверждает преподавательский состав Энергокласса из числа педагогов средних и высших образовательных учреждений региона, работников Общества, а также приглашённых преподавателей профильных вузов;
- несет ответственность за поиск места организации Энергокласса;
- разрабатывает и утверждает рабочий график Кураторов и привлеченных педагогов, устанавливает порядок, условия и оплату труда в соответствии с Трудовым кодексом РФ и Временным положением об оплате труда привлеченных сотрудников (приказ Филиала №1 «Об утверждении Временного Положения об оплате труда привлеченных преподавателей в новой редакции» от 09.01.2013);
- обеспечивает качество реализуемых образовательных программв соответствии с Корпоративной программой обучения в Энергоклассе (приложение 2 к настоящему Положению);
- разрабатывает и предоставляет учебно-методические материалы для осуществления образовательного процесса в соответствии с Корпоративной программой обучения в Энергоклассе;
- совместно со специалистом по связям с общественностью Филиала размещает информационные материалы для работы слушателей и преподавателей Энергоклассов на сайте www.hydroschool.ru;
- информирует и организует участие слушателей Энергоклассовв олимпиадах, конкурсах, конференциях, выставках и других образовательных мероприятиях научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности.
- Куратор:
- по согласованию с Организатором осуществляет подбор преподавательского состава для Энергокласса из числа работников учебных заведений региона и работников Общества и согласует с ними учебное расписание;
- осуществляет подбор возможных мест проведения Энергокласса на базе ОУ при условии отсутствия в данном регионе Учебно-производственного информационного центра ПАО «РусГидро»;
- согласует с Организатором и ОУ, на базе которого будет проходить Энергокласс, условия функционирования Энергокласса и другие условия в рамках соглашения о сотрудничестве в случае, если в данном регионе отсутствует Учебно-производственный информационный центр ПАО «РусГидро»;
- проводит организационные собрания с участием родителей учащихся, преподавателей, представителей местной администрации города/региона, комитета/управления по образованию региона, представителями местных СМИ в целях информирования о профориентационной деятельности, осуществляемой Компанией, Программе опережающего развития кадрового потенциала Общества «От Новой школы к рабочему месту», Корпоративной программой обучения в рамках проекта «Энергокласс» (презентация в формате pdf);
- осуществляет набор в Энергокласс по заявлению, подписанному родителем (законным представителем) ребенка (приложения 3к настоящему Положению);
- планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Энергокласса, несет ответственность за реализацию программы обучения в соответствии с заявленной Корпоративной программой;
- занимается оповещением, контролем посещения занятий и ведением журнала успеваемости;
- проводит промежуточное и итоговоеанкетирование слушателей и родителей (законных представителей) слушателейЭнергокласса (приложение 4 к настоящему Положению).
- совместно с ОУ несет ответственность за жизнь и здоровье слушателей и преподавателей Энергокласса во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
- представляет Энергокласс в государственных, муниципальных и общественных организациях;
- при поддержке Центра программ ранней профессионализации Филиала организует экскурсии и другие выездные мероприятия в рамках утверждённого расписанияЭнергокласса.
ПОРЯДОК ПРИЕМА И ВЫПУСКА УЧАЩИХСЯ ЭНЕРГОКЛАССА
- В Энергокласс принимаются все желающие из числа учащихся 9-11 классов средних без проведения дополнительного конкурсного отбора.
- Прием в Энергокласс проводится на основании Заявления, подписанного родителем (законным представителем) ребенка(приложения 3 к настоящему Положению).
- Выпускникам Энергокласса, успешно сдавшим итоговые тесты по всем изучаемым дисциплинам, а также с посещаемостью более 70% от общего количества часов, выдается сертификат о прохождении Корпоративной программы обучения по профильным для Общества предметам.
Приложение 1
Приложение 2
к Положению об организации деятельности
проекта «Энергокласс» ПАО «РусГидро»
КОРПОРАТИВНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ В ЭНЕРГОКЛАССЕ
№ | Предмет | Количество акад. часов |
9 КЛАСС | ||
Физика (электричество в задачах и опытах) | 36 | |
Математика | 36 | |
История энергетики | 18 | |
Экскурсия на энергообъект | ||
ИТОГО: | 90 | |
10 КЛАСС | ||
Физика | 36 | |
Математика | 36 | |
Геология | 4 | |
Гидравлика и гидрология | 8 | |
Основы технического проектирования и создание прикладных проектов | 20 | |
Экскурсия на энергообъект | ||
ИТОГО: | 104 | |
11 КЛАСС | ||
Физика | 36 | |
Математика | 36 | |
Основы гидроэнергетики | 18 | |
Единая энергосистема. Энергосбережение и энергоэффективность | 12 | |
Основы научного мировоззрения (в рамках КСЕ) | 6 | |
Экскурсия на энергообъект | ||
ИТОГО: | 108 | |
Общее количество акад. часов: | 302 |
Шаблон плана учебных занятий на _____ учебный год
№ | Учебные недели уч.год . /Количество часов по учебной дисциплине | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование дисциплины | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация деятельности учащихся в рамках гимназического проекта «Старшие для младших»
Проект "Старшие для младших" предпологает привлечение учащихся старшего и среднего звена для проведения мероприятий с учениками младшего возраста....
Метод проектов: "Организация деятельности по химии"
В чем преимущества метода проектов? Он дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой; успешно интегрируется в образовательный процесс; об...
Метод проектов: "Организация деятельности по химии"
В работе описано применение метода проектов на примере изучения химии. Что представляет собой метод проектов, какие темы можно плодотворно изучить применяя этот метод ,его лучшие стороны....
Положение об организации проектной деятельности
Проектная деятельность – это целенаправленно организованная научно-исследовательская работа. Проект выполняется обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демон...
Положение об организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС среднего общего образования
Локально-нормативный акт школы, регламентирующий организацию проектной и исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС среднего общего образования...
Методические рекомендации по организации инновационного проекта по учебно-исследовательской деятельности через форму сетевого проекта, как образовательного пространства, организованного посредством социального партнерства с помощью сервисов web 2.0»
Использование проектных методик в сочетании с возможностями, предоставляемыми сетевыми ресурсами, развивает культуру ученического исследования, способствует рождению познавательной инициативы обучающи...