Буква Г. Звуки [ г ], [ г'].
план-конспект урока по теме

Мартынова Ольга Александровна

Конспект к презентации "В гостях у гномов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_bukva_g._zvuki_g_g.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Буква «Г». Звуки [ г ], [ г’]. (Слайд 1)

Программные задачи: 1.Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звуков [г], [г’].

2.Совершенствовать звуко - слоговой анализ и синтез, фонематическое восприятие.

3.Учить дифференцировать звуки [г] – [г'] в слогах, словах, предложениях.

4.Активизировать лексический словарный запас.

5. Вырабатывать орфографическую зоркость.

6.Учить грамматическому оформлению предложения.

7. Развивать произвольность внимания, слуховую и зрительную память, логическое мышление, зрительно-моторные координации, воображение.

8. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: тетради, ручки, цветные карандаши, листочки на каждого ребёнка.  

Ход занятия

I Оргмомент

1.Правило речи. (Слайд 4).

Каждый день, всегда, везде.

На занятиях и в игре,

Будем чётко говорить

И не будем мы спешить.

2. Знакомство со звуками занятия. ( Слайд  5)

Логопед: Мы сегодня с вами отправимся в гости к гномам. Вот один из них нас встречает. Он будет нашим гидом в сказочном лесу. Кто такой гид? (объяснение учителя).

С какого звука начинается слово «Гном»?  А с какого «гид»?

Кто догадался какова тема нашего урока? (ответы учеников)  

Сегодня на занятии мы потренируемся слушать звуки и различать [г]- [г’] между собой.

II.Основная часть

1.Сравнительная характеристика изучаемых звуков. (Слайды 6-8).

      Логопед: Расскажите про звуки нашего занятия.

Г – согласный, звонкий, твёрдый.

Г’ – согласный, звонкий, мягкий.

2. Соотнесение с буквой Г (слайд 9-10).

      Логопед: Послушайте стихотворение про букву Г (Слайд 9).

Найдите эту букву в домике Гнома.   (Слайд 10)

3.Дифференциация[ г] –[ г’] в слогах. (Слайд 11).

      Логопед: Прочитайте слоги вместе с осликом столько раз, сколько он крутится  ГА – ГО – ГУ - ГЫ – ГЕ – ГЮ - ГЁ – ГИ – АГА.

Какой звук занятия есть в каждом слоге? Назовите сначала слоги с мягким звуком [г’], затем с твердым [г].

4.Развитие слогового анализа и синтеза, зрительного восприятия. Уточнение словаря.      (Слайд  12)

       Логопед: Распутай слова.

РОДГО                          НАГЕНДИЙ

ТУКГАЛС                     ГАРАДУ

РИСТТАГИ                   РОДОГА

БИЛУГО                        ГУРУКЕН

5.Физминутка. Гимнастика для глаз. (Слайд 13-14)

Логопед: Давайте отдохнём вместе с гномами. Внимательно следите глазами за предметами на экране.

6.Дифференциация[ г] – [г'] в словах.  Развитие логического мышления. (Слайды 15- 23)

       Логопед: Разгадай загадки. Запиши отгадки, подчеркни букву Г. Если в слове звук [г] – синим карандашом, если звук [г’] – зелёным.

Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент.
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале.                (гитара)

Толстокожий, неуклюжий,

У него огромный рот.

Любит воду, но не лужи,

Житель Нила ….                           (бегемот)

Он качели и кровать,
Хорошо на нем лежать,
Он в саду или в лесу
Покачает на весу.                          (гамак)

Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.          (гусеница)

 

7.Дифференциация[ г] –[ г’] в словах. (Слайд 24)

Логопед: В гости к гномам зашёл крокодил Гена, принёс слова. Распределите слова в два столбика, раздав  Гному (грабли, груша, гигант) и Гене (гитара, гиря,  гигант).

8.Работа по грамматическому оформлению предложений. (Слайд 25)
   
Логопед: Составьте предложение про крокодила Гену из данных слов. Проверьте. Запишите в тетради, подчеркните звуки занятия.

III.Итог занятия (Слайд 26)

Логопед: Что вам понравилось на занятии? Что нового узнали?  

Придумайте и нарисуйте на листочках свои подарки гномам на звуки  [г’] -  [г].

Дайте характеристику звукам занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в 1 классе по теме "Сад-огород.Буква С. Звуки[c],[c"].

Урок по развитию речи проводился на учащихся 1 класса общеобразовательной школы. Тема урока "Сад-огород. Буква С. Звуки [c],[c\']." Присутствовали на уроке :Администрация школы, педагоги начального зве...

Буква Д. Звуки [ д ] -[ д\'].

Знакомство первоклассников с буквой Д. Характеристикой звуков [д] -[д\']....

ФГОС. Учебный проект "Гласные буквы и звуки английского языка"

Разрботка учебного проекта по ФГОС для вторых классов по теме "Гласные буквы и звуки английского языка". Презентация проекта на уроке....

Таблица букв и звуков

БуквыНазвание буквыЗвукПримерA aа[а ]AdaB bбэ[б ]BonnC cцэ[к ]Coca - ColaD dдэ[д ]DeniE eэ[э]EmmaF fэф[ф ]FanniG gгэ[г]GenaH hха[х]Hallo!I iи[и ]InaJ jйот[й]JanK kка[к]KatiL  lэл[л ]LuluM mэм[м]M...

Комплект дидактического материала "Помоги котенку" тема "Буквы и звуки английского алфавита и цвета" для учащихся 2 классов.

Комплект дидактического материала «Помоги котенку»( английский язык)На уроке я создаю игровую форму при помощи игровых заданий «Помоги котенку», которые выступают как средство ...

Методические рекомендации для родителей второклассников. Чтение букв и звуков

Материал поможет родителям второклассников  изучить звуки и буквы....