Буква Г. Звуки [ г ], [ г'].
план-конспект урока по теме
Конспект к презентации "В гостях у гномов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_bukva_g._zvuki_g_g.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Буква «Г». Звуки [ г ], [ г’]. (Слайд 1)
Программные задачи: 1.Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звуков [г], [г’].
2.Совершенствовать звуко - слоговой анализ и синтез, фонематическое восприятие.
3.Учить дифференцировать звуки [г] – [г'] в слогах, словах, предложениях.
4.Активизировать лексический словарный запас.
5. Вырабатывать орфографическую зоркость.
6.Учить грамматическому оформлению предложения.
7. Развивать произвольность внимания, слуховую и зрительную память, логическое мышление, зрительно-моторные координации, воображение.
8. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: тетради, ручки, цветные карандаши, листочки на каждого ребёнка.
Ход занятия
I Оргмомент
1.Правило речи. (Слайд 4).
Каждый день, всегда, везде.
На занятиях и в игре,
Будем чётко говорить
И не будем мы спешить.
2. Знакомство со звуками занятия. ( Слайд 5)
Логопед: Мы сегодня с вами отправимся в гости к гномам. Вот один из них нас встречает. Он будет нашим гидом в сказочном лесу. Кто такой гид? (объяснение учителя).
С какого звука начинается слово «Гном»? А с какого «гид»?
Кто догадался какова тема нашего урока? (ответы учеников)
Сегодня на занятии мы потренируемся слушать звуки и различать [г]- [г’] между собой.
II.Основная часть
1.Сравнительная характеристика изучаемых звуков. (Слайды 6-8).
Логопед: Расскажите про звуки нашего занятия.
Г – согласный, звонкий, твёрдый.
Г’ – согласный, звонкий, мягкий.
2. Соотнесение с буквой Г (слайд 9-10).
Логопед: Послушайте стихотворение про букву Г (Слайд 9).
Найдите эту букву в домике Гнома. (Слайд 10)
3.Дифференциация[ г] –[ г’] в слогах. (Слайд 11).
Логопед: Прочитайте слоги вместе с осликом столько раз, сколько он крутится ГА – ГО – ГУ - ГЫ – ГЕ – ГЮ - ГЁ – ГИ – АГА.
Какой звук занятия есть в каждом слоге? Назовите сначала слоги с мягким звуком [г’], затем с твердым [г].
4.Развитие слогового анализа и синтеза, зрительного восприятия. Уточнение словаря. (Слайд 12)
Логопед: Распутай слова.
РОДГО НАГЕНДИЙ
ТУКГАЛС ГАРАДУ
РИСТТАГИ РОДОГА
БИЛУГО ГУРУКЕН
5.Физминутка. Гимнастика для глаз. (Слайд 13-14)
Логопед: Давайте отдохнём вместе с гномами. Внимательно следите глазами за предметами на экране.
6.Дифференциация[ г] – [г'] в словах. Развитие логического мышления. (Слайды 15- 23)
Логопед: Разгадай загадки. Запиши отгадки, подчеркни букву Г. Если в слове звук [г] – синим карандашом, если звук [г’] – зелёным.
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент.
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале. (гитара)
Толстокожий, неуклюжий,
У него огромный рот.
Любит воду, но не лужи,
Житель Нила …. (бегемот)
Он качели и кровать,
Хорошо на нем лежать,
Он в саду или в лесу
Покачает на весу. (гамак)
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (гусеница)
7.Дифференциация[ г] –[ г’] в словах. (Слайд 24)
Логопед: В гости к гномам зашёл крокодил Гена, принёс слова. Распределите слова в два столбика, раздав Гному (грабли, груша, гигант) и Гене (гитара, гиря, гигант).
8.Работа по грамматическому оформлению предложений. (Слайд 25)
Логопед: Составьте предложение про крокодила Гену из данных слов. Проверьте. Запишите в тетради, подчеркните звуки занятия.
III.Итог занятия (Слайд 26)
Логопед: Что вам понравилось на занятии? Что нового узнали?
Придумайте и нарисуйте на листочках свои подарки гномам на звуки [г’] - [г].
Дайте характеристику звукам занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация букв и звуков [дь -ть] с презентацией
конспект логопедического занятия ( 2 класс)...
Открытое занятие по развитию речи в 1 классе по теме "Сад-огород.Буква С. Звуки[c],[c"].
Урок по развитию речи проводился на учащихся 1 класса общеобразовательной школы. Тема урока "Сад-огород. Буква С. Звуки [c],[c\']." Присутствовали на уроке :Администрация школы, педагоги начального зве...
Буква Д. Звуки [ д ] -[ д\'].
Знакомство первоклассников с буквой Д. Характеристикой звуков [д] -[д\']....
ФГОС. Учебный проект "Гласные буквы и звуки английского языка"
Разрботка учебного проекта по ФГОС для вторых классов по теме "Гласные буквы и звуки английского языка". Презентация проекта на уроке....
Таблица букв и звуков
БуквыНазвание буквыЗвукПримерA aа[а ]AdaB bбэ[б ]BonnC cцэ[к ]Coca - ColaD dдэ[д ]DeniE eэ[э]EmmaF fэф[ф ]FanniG gгэ[г]GenaH hха[х]Hallo!I iи[и ]InaJ jйот[й]JanK kка[к]KatiL lэл[л ]LuluM mэм[м]M...
Комплект дидактического материала "Помоги котенку" тема "Буквы и звуки английского алфавита и цвета" для учащихся 2 классов.
Комплект дидактического материала «Помоги котенку»( английский язык)На уроке я создаю игровую форму при помощи игровых заданий «Помоги котенку», которые выступают как средство ...
Методические рекомендации для родителей второклассников. Чтение букв и звуков
Материал поможет родителям второклассников изучить звуки и буквы....