Буква Д. Звуки [ д ] -[ д'].
план-конспект урока по теме
Знакомство первоклассников с буквой Д. Характеристикой звуков [д] -[д'].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_bukva_d._zvuki_d_-_d.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация звуков [д ]-[д’ ]. (1 класс)
Программные задачи: Учить дифференцировать звуки [Д ]– [Д’] в слогах, в словах, предложениях и тексте. Формировать навыки слогового анализа, закреплять знания о правописании собственных имён существительных. Развивать навыки образования существительных при помощи суффиксов. Тренировать в употреблении предлогов. Развивать слуховое внимание, память, восприятие.
Оборудование: изображения Дюймовочки, жука, крота, мышки, принца; карточки с заданиями
Ход занятия
Оргмомент
Логопед: Покажите нужную букву: а, о, у, и, ы, э.
Слова: рука, зима, рыси, кино, дома, рис, цыган, эти, кусты.
Послушайте отрывок из сказки и назовите имя героини, автора сказки и её название.
«Жила была бедная женщина. Детей у неё не было, а она очень хотела иметь дочку. Пошла женщина к колдунье, та дала ей семечко, которое велела посадить в цветочный горшок. Женщина так и поступила.
Через некоторое время из земли показался росток. Он быстро рос, и вскоре на его верхушке распустился прекрасный цветок. На нежном лепестке сидела маленькая девочка ростом не больше дюйма…» (Дюймовочка)
Основная часть
1.Характеристика звуков.
Логопед: С какой буквы начинается имя девочки?
[д ]– согласный, звонкий, твёрдый
[ д’]– согласный, звонкий, мягкий
2. Развитие звукобуквенного анализа.
Логопед: Постройте домик для Дюймовочки. Я буду называть слова, а вы заполните клетки квадрата крестиками и ноликами: звук [д] – 0, [д’] – х
0 | Х | 0 |
Х | Х | Х |
Х | Х | Х |
Слова: дым, дети, дождь, диета, дятел, льдинка, день, диван, девять.
3.Развитие слогового анализа и синтеза
Однажды, когда Дюймовочка спала в своём домике, противные мокрые жабы подкрались к ней и похитили её. Дюймовочке помогли убежать от них рыбки и рак. Лист по реке плывёт слишком медленно, и жабы начинают догонять Дюймовочку. Отвлеките жаб и помогите Дюймовочке – вставьте в слова слоги с буквой «Д», и узнаете много имён. Запишите.
…….рья, Вла……к, ……нис, …….ана, Э…..к, Алексан….., ……..трий, Фри….., Лю…..,…….на, Гертру….. .
4.Дифференциация звуков [д] –[ д’] в словах
С вашей помощью Дюймовочка убежала от жаб. Её увидел майский жук. Она очень ему понравилась. Но Дюймовочка пришлась не по нраву другим насекомым – у него не было крыльев. И жук оставил её одну на дереве. Помогите ей спуститься. Отгадайте загадки и запишите отгадки.
В синем небе светлячки, В снежном поле на дороге,
Не дотянешь к ним руки. Мчится конь мой одноногий
(Звёзды) И на много-много лет
Оставляет чёрный след
Его просят, его ждут (Карандаш)
Придёт – прятаться начнут
(Дождь) В нашей кухне круглый год
Дед мороз в шкафу живёт.
Белые горошки на зелёной ножке (Холодильник)
(Ландыш)
5.Развитие звукового анализа на уровне словосочетания.
Всё лето Дюймовочка прожила в лесу. А когда наступила холодная осень, она пошла искать убежище потеплее. Набрела на домик полевой мыши и попросилась к ней жить. Они играли в игру «Большой – маленький»
Завод, дом, день, дым, сад, лёд, снег, холод, друг, утюг.
Какие слова лишние?
6.Физкультминутка
7.Дифференциация звуков [д] –[ д’] на уровне предложения
О прекрасной Дюймовочке узнал старый богатый крот. И захотел на ней жениться. Перед тем, как забрать её в подземелье, крот обещал выполнить одно желание девочки. Дюймовочка пожелала попрощаться с солнышком, которое так любила. Пока Дюймовочка прощалась, крот занимался своим любимым делом: составлял предложения из слов.
- Тёма, в, приехал, деревню, дедушке, к.
- Карандашами, Даша, цветными, рисует.
- Под, девочка, зонтом, идёт, дороге, по.
- Стирала, одеяло, Диана.
- Из – за, выглядывает, дерева, медвежонок.
- Мостом, под, пароход, прошёл.
8.Дифференциация[ д] –[ д’] на уровне текста
А Дюймовочка тем временем со слезами на глазах прощалась с солнышком. Девочку увидела ласточка, летевшая в тёплые края. Когда она узнала, о чём плачет Дюймовочка, то решила взять её с собой в тёплые края.
Птица опустила Дюймовочку на красивый цветок и улетела. А в соседних цветах тоже жили маленькие человечки, среди них был принц. Но у всех них были крылышки. Помогите Дюймовочке получить крылья, вставьте в предложения букву «Д» и прочитайте.
Родник
…..ень был тёплый. Воло…я и ….има гуляли около …ачи. Мальчики по…ошли к высокому ….ереву. У …ерева они уви…ели ро…ник. Воло…я и …има решили по…ойти поближе. Они наклонились и ла…онями стали пить во…у. Она была холо…ная. Мальчики быстро утолили жаж…у и пошли …омой.
Итог занятия
Логопед: Прочитайте получившийся рассказ по цепочке и назовите слова со звуками занятия. Чему научились? Характеристика звуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация букв и звуков [дь -ть] с презентацией
конспект логопедического занятия ( 2 класс)...
Открытое занятие по развитию речи в 1 классе по теме "Сад-огород.Буква С. Звуки[c],[c"].
Урок по развитию речи проводился на учащихся 1 класса общеобразовательной школы. Тема урока "Сад-огород. Буква С. Звуки [c],[c\']." Присутствовали на уроке :Администрация школы, педагоги начального зве...
Буква Г. Звуки [ г ], [ г\'].
Конспект к презентации "В гостях у гномов"...
ФГОС. Учебный проект "Гласные буквы и звуки английского языка"
Разрботка учебного проекта по ФГОС для вторых классов по теме "Гласные буквы и звуки английского языка". Презентация проекта на уроке....
Таблица букв и звуков
БуквыНазвание буквыЗвукПримерA aа[а ]AdaB bбэ[б ]BonnC cцэ[к ]Coca - ColaD dдэ[д ]DeniE eэ[э]EmmaF fэф[ф ]FanniG gгэ[г]GenaH hха[х]Hallo!I iи[и ]InaJ jйот[й]JanK kка[к]KatiL lэл[л ]LuluM mэм[м]M...
Комплект дидактического материала "Помоги котенку" тема "Буквы и звуки английского алфавита и цвета" для учащихся 2 классов.
Комплект дидактического материала «Помоги котенку»( английский язык)На уроке я создаю игровую форму при помощи игровых заданий «Помоги котенку», которые выступают как средство ...
Методические рекомендации для родителей второклассников. Чтение букв и звуков
Материал поможет родителям второклассников изучить звуки и буквы....