ИКТ в начальной школе
материал
Предварительный просмотр:
Учитель школы востребован временем только тогда, когда он сам на острие этого времени.
Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.
Как повысить качество образования, развить познавательный интерес учащихся, способствовать формированию основных компетентностей?
По нашему мнению, одним из вариантов решения данных вопросов является использование информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе.
В 2012 году в рамках модернизации системы общего образования в начальную школу поступило новое информационное оборудование: Mimio Classroom, цифровой микроскоп, минилаборатория ЛабДиск, несколько ноутбуков.
Отличительная особенность этого оборудования – мобильность и простота использования.
Mimio Classroom – набор программных средств для считывания, создания и представления информации. Здесь мы используем следующие компоненты:
MimioStudio
Интерактивная приставка mimio превращает обычную школьную доску в интерактивную электронную. Это становится возможным, т.к. в отличие от традиционных интерактивных досок, мобильный комплект портативного оборудования mimio может использоваться на любой твердой поверхности, а стилус Mimio Interactive сходен по функциям с компьютерной мышью и так же управляет движением курсора на экране
Основные приложения, используемые нами в работе:
- MimioStudio Блокнот
- MimioStudio Инструменты
- MimioStudio Галерея
MimioVote
Это новая система автоматизации тестирования, с очень простой конструкцией и четкой индикацией вариантов вопросов и ответов. Использовать этот прибор на учебных занятиях очень легко. Вопросы для тестирования могут быть подготовлены заранее или созданы прямо на уроке, для того чтобы сразу оценить, насколько дети усвоили материал.
MimioView
Документ-камера MimioView очень удобна в использовании. У камеры высокое разрешение, есть автофокус и адаптер для микроскопа. С ее помощью любой объект можно показать всем ученикам во время занятия. При этом все, что вы показываете, даже видео, сохраняется на компьютере. MimioView можно использовать и как веб-камеру.
Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Поддерживать стремление ребенка к самостоятельной деятельности, способствовать развитию интереса к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой школа сегодня. Реализовать эти задачи помогает работа с электронным микроскопом.
Но есть и существенное отличие. Микроскоп БИОР-2 - сложный оптический видеоприбор. Составной частью его является цифровая цветная видеокамера, которая подключается к компьютеру.Решению данных задач способствует и использование на уроке мобильной естественно-научной лаборатории ЛабДиск с мультисенсорным регистратором данных. Благодаря ей даже младшие школьники могут быстро провести эксперимент и получить реальный результат. Вся лаборатория умещается на ладони, с ней можно отправиться в лес, на экскурсию, в поход.
Главная особенность ЛабДиска – минимум действий:
- не требуется действий по подключению и настройке датчиков – основной набор датчиков встроен в ЛабДиск,
- запись показаний датчиков начинается сразу после нажатия одной-единственной кнопки на его корпусе,
- для просмотра показаний какого-либо датчика во время эксперимента также требуется только одно нажатие кнопки – той, на которой изображен понятный и легко запоминающийся символ этого датчика.
Эта особенность делает микроскоп «доступным» сразу всему классу, т.к. не нужно каждому ученику смотреть в объектив, не нужно несколько микроскопов для работы на уроке. Изображение объекта, находящегося на предметном столике микроскопа, выводится на экран и его могут видеть все ученики класса.Компьютер позволяет сохранить образ объекта в виде фотоснимка или видеофильма. Специальные компьютерные программы позволяют редактировать эти снимки и видеоролики для получения более яркого и наглядного образа объекта. Если время на уроке не позволяет провести наблюдения, учитель может заранее подготовить снимки или видеоролик и использовать их на уроке.
Но есть и существенное отличие. Микроскоп БИОР-2 - сложный оптический видеоприбор. Составной частью его является цифровая цветная видеокамера, которая подключается к компьютеру.С диска устанавливается программное обеспечение. Микроскоп готов к работе.
Эта особенность делает микроскоп «доступным» сразу всему классу, т.к. не нужно каждому ученику смотреть в объектив, не нужно несколько микроскопов для работы на уроке. Изображение объекта, находящегося на предметном столике микроскопа, выводится на экран и его могут видеть все ученики класса.Компьютер позволяет сохранить образ объекта в виде фотоснимка или видеофильма. Специальные компьютерные программы позволяют редактировать эти снимки и видеоролики для получения более яркого и наглядного образа объекта. Если время на уроке не позволяет провести наблюдения, учитель может заранее подготовить снимки или видеоролик и использовать их на уроке.
Вывод
Сегодня использование ИКТ на уроке становится делом привычным. Это позволяет:
- сделать урок более интересным, наглядным;
- вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность;
- стремиться реализовывать себя, проявлять свои возможности.
Формы и методы уроков будут совершенствоваться и изменяться. Разработка новых программных продуктов внесёт свои положительные коррективы в образовательный процесс. Учителю предстоит всё это освоить, изучить и внедрить в школьное образование.
То, как данная работа проводится в нашей школе, вы сможете увидеть, просмотрев небольшие видеофрагменты «Странички школьных уроков» и «В объективе камеры».
Материал подготовили:
заместитель директора по УР Помозова Л.А.
руководитель МО начальных классов Данилова С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий-презентация выпускного вечера в начальной школе "Прощай, начальная школа!".
Апробированный сценарий в помощь классного руководителя начальной школы....
Обучение чтению на иностранном языке в начальной школе и проблемы овладения техникой чтения на английском языке в начальной школе.
Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе способствует более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру, формирует у детей готовность к общению на иностранном ...
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЛИЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЕЁ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ГИМНАЗИИ №1
Занятиям физической культурой в школе сейчас уделяется большое внимание. Пример тому – введение третьего урока физкультуры во всех классах с 1-го по 11-ый....
Методическая разработка программы внеклассной работы для начальной школы."Английский язык в начальной школе"
Английский язык в начальной школе «Удивительное рядом» Кружок рассчитан на курс в 74 часа...
Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»
Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...
Общешкольное родительское собрание в начальной школе 1. «Содержание деятельности педагога-психолога в начальной школе»
Общешкольное родительское собрание в начальной школе 1. «Содержание деятельности педагога-психолога в начальной школе» Цель выступления – познакомить род...
Мастер-класс для учителей начальной школы «Нейропсихологические приёмы в помощь учителю начальной школы»
В каждом классе есть дети, испытывающие разного уровня сложности в обучении. Они могут талантливо проявлять себя на математике, делать интересные творческие проекты, но часто совершают «глупые&r...