Письмо Учителю.
материал
***
Не смейте забывать учителей!
Они о нас тревожатся и помнят,
И в тишине задумавшихся комнат,
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч не частых.
И, сколько бы, не миновало лет,
Слагается учительское счастье,
Из наших ученических побед!
А мы порой так равнодушны к ним,
Под Новый год не шлем им поздравлений.
И в суете, и попросту из лени,
Не пишем, не заходим, не звоним!
Не смейте забывать учителей!
Ведь лучшее все в нас от их усилий,
Учителями славится Россия!
Ученики приносят славу ей!
Не смейте забывать учителей!
А. Дементьев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_uchitelyu.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Когда время от времени прошлое упорно врывается в настоящее, твоя душа рано или поздно начинает сдаваться, уступать. Оглядываясь назад, поражаешься прожитой жизни, в которой были и потери близких, и слезы, и маленькие радости. Всякое бывало… Одно радует: всегда жила в ладу с совестью.
И все-таки, Мария Тебоевна, одно обстоятельство мучает меня, не дает покоя. Это то, о чем я хочу поговорить с Вами вот уже много лет. Это моя большая душевная боль. Знаю, многого не вернешь, но душа мучает меня все сильнее и сильнее. Моя ошибка, и от нее никуда не деться. И только Вы, Мария Тебоевна, сможете помочь мне, сможете простить меня. Я понимаю, что смогу получить прощение, поговорив с Вами, преодолев не годы, не расстояния, а целые измерения. Это письмо о Вас и для Вас…
Сегодня я немного задержалась у себя в кабинете, проверяю работы учеников. Вокруг пустые парты, со стен на меня глядят портреты русских классиков. Приглушенный свет выхватывает на рабочем столе отдельные предметы, тетрадки, тусклые лучи растворяются в полумраке класса. Рядом со мной открытки, подаренные бывшими и нынешними учениками, часто навещающими меня и в праздники, и в будни. Блестки на открытках переливаются, завораживая своей красотой. Я медленно погружаюсь в воспоминания…
Вот полумрак уступает место свету. И в следующую минуту я уже вижу себя в окружении одноклассников, а около доски стоите Вы, Мария Тебоевна, и нежно читаете стихи Лермонтова:
В минуту жизни трудную
Теснится ль в сердце грусть:
Одну молитву трудную
Твержу я наизусть.
Ваш голос меняется с каждым словом, как будто у каждого слова свое собственное звучание:
Есть сила благодатная
В созвучье слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.
На мгновение Вы останавливаетесь, давая нам осмыслить все то, что читаете. Проходит миг, и Вы продолжаете:
Сомненье далеко -
И верится, и плачется,
И так легко, легко…
Ваш голос растворяется во времени, отдается болью в памяти…
Кто-то сказал, что люди подобны рекам. И что, какой силой будут обладать эти реки, зависит от их истоков, от начала. А в начале любой человеческой жизни всегда присутствует Учитель, дающий нравственный исток. Для меня таким Учителем были и есть Вы, Мария Тебоевна. Я до сих пор помню невероятные чувства, посещавшие меня на уроках литературы, мир эмоций, звуков и даже запахов. Для меня все исчезало, время останавливалось, и казалось, что в мире, кроме нас двоих, никого нет. Эти ощущения до сих пор хранятся в глубине моей памяти. Лишь рядом с Вами я могла представить себя летним ветерком, который ищет приют в колыбели мира, лишь рядом с Вами я была то Ассолью, то Марией Болконской, то одной из тургеневских девушек… Мария Тебоевна, я теперь точно знаю, что сегодня многое, что есть во мне, это от Вас.
Картинки сменяют одна другую, и в следующий момент я уже учительница. Вот я впервые вхожу в класс к ученикам и испытываю непреодолимый страх. Он тугим ободом сковывает меня изнутри. Я стою и не могу выговорить и слова. Дети тоже чего-то ожидают, и я точно знаю, что сейчас у меня один из самых решающих моментов в жизни. Я уже почти готова бежать сломя голову, но в сознании вдруг тихим шепотом раздаются Ваши слова: "Перед детьми всегда надо быть честной и откровенной. С ними нужно общаться на уровне души". Вы опять оказались правы, сколько раз Ваши слова помогали мне. Дети видят душой. Мой первый урок прошел, и я видела по глазам детей, что они остались довольны. А я от счастья готова была дать еще десять уроков!!!
Тогда у меня сразу возникло желание поделиться радостью с Вами, обнять Вас, сказать огромное спасибо! Но…
Но настал новый день, а за ним - другой. Уроки забирали почти все силы. И, каждый раз, когда я собиралась навестить Вас, возникали самые нелепые препятствия, и мой визит откладывался. Может быть, я сама придумывала себе эти препятствия? Не знаю… А потом оказалось все слишком поздно. Вы неожиданно тихо ушли. И все… И теперь никогда не узнаете, как много значили для меня. Как невыносимо тяжело, когда знаешь, что ничего уже нельзя исправить, вернуть…
Прошло много лет. В этом году я в очередной раз выпускаю класс. Много было теплых, душевных слов. И что самое удивительное, чем больше внимания и любви получаешь от ребят, тем больше эта самая совесть тебя и мучает. Мария Тебоевна, оказывается мои ученики намного благодарнее и мудрее меня. Выпускаясь, они не уходят насовсем, они возвращаются, помнят и любят меня. Чего не скажешь обо мне.
Сегодня очередной последний звонок. Вокруг меня праздник и радость. Вокруг, но не в душе. Что-то мешает. Я уже знаю, Мария Тебоевна, как унять эту боль. Я обязана снять с души этот камень, а Вы мне сможете помочь. Поэтому я иду к Вам…
Даже жаркие лучи солнца не могут растопить холод кладбища. Вокруг жуткая тишина, вечный покой. Печаль переполняет душу, внезапно появившийся ком сдавливает горло. Я иду, чтобы сказать Вам, как Вы много значите для меня. Спасибо за то, что Вы были в моей жизни. А эти цветы Вам. Мысленно прошу о прощении. В ответ молчание... И вдруг теплый ветерок нежно ласкает лицо, трепетно обнимает. И я в душе понимаю, что это знак. Вы простили, я чувствую это. Груз, все эти годы лежавший на душе, спадает, ком в горле исчезает, и в душе ощущается неземная легкость.
Вы простили меня. Я знаю. С легкой душой возвращаюсь к детям.
Спасибо Вам и низкий поклон!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое письмо «Направления работы учителей по исполнению единого орфографического режима на современном этапе развития школы»
О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся в деятельности педагогического коллектива школы, требования к речи учащихся, о письменных работах и тетрадях учащихся...
Письмо Сухомлинскому от учителей
В помощь учителю математики при проведении внеклассных мроприятий...
"Обучение письму как виду речевой деятельности в средней школе" учитель французского языка: Федорова Т. А.
В данной работе была поставлена задача: рассмотреть обучение письму, как виду речевой деятельности. Письмо рассматривалось как важное средство в изучении языку. Процесс овладения письмом на инос...
Презентация к окружному семинару учителей английского языка "Методика подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку (Письмо часть С2 Эссе)
Подробные поэтапные рекомендации по выполнению части С2 (написание эссе)...
Пословицы и поговорки: Полные версии. Письмо учителя по русскому языку, родителям...
Некоторые из тех пословиц и поговорок, которые известны нам много лет, в оригинале были не совсем такими. Или стали не совсем такими со временем. Устное народное творчество редко записывалось раньше и...
Мотивационное письмо учителя
Мотивацинное письмо учителя о своей профессии...
"Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме".
I ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ Секция 6 "Совершенствование процесса обучения грамоте и системы предшкольной речевой подго...