Удивительный мир игры (опыт работы)
презентация к уроку

Колпакова Елена Сергеевна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Старшая группа № 10 «Удивительный мир игры»

Слайд 2

Игра — ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Она характеризуется следующими особенностями: символизм, в детских играх часто реальные предметы и ситуации заменяются символическими, имитирующими реальные — обычная палочка может быть и ложкой, и самолётиком, и много чем ещё; реализм, поскольку дети сами участвуют в играх, согласуют друг с другом план реальных действий, договариваются о правилах, распределяют роли; подражание, в игре ребёнок воссоздаёт другие виды деятельности, которые наблюдает (лечит, как доктор, и т. п.); свобода, очевидно, что ребёнок выбирает игру и играет без принуждения; игра — это деятельность, которая несёт в себе радость.

Слайд 3

Задачи игровой деятельности в зависимости от возраста детей, определяет следующие важные моменты для старшей группы дошкольников (детей 5–6 лет): развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции ; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься; умение самостоятельно находить общие интересные занятия; воспитывать уважительное отношение к окружающим; формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость; воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания; формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников; развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; расширить представления о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях в группе детского сада, дома; обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.); побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.); показать значение родного языка в формировании основ нравственности. Организуя игровую деятельность, воспитатель должен быть ориентирован на гармоничное развитие и воспитание детей в игре, это его главная цель. В соответствии с требованиями ФГОС ДО, развитие ребёнка должно охватывать социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое направления. Следовательно, все эти направления должны находить своё отражение и в игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ).

Слайд 4

Самостоятельные творческие игры: сюжетно-ролевые, режиссёрские, театрализованные; игры-экспериментирование . Старшие дошкольники начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость определённых позиций, поэтому ведущие роли (врач, учитель и т. п.) становятся для них более привлекательными, чем подчинённые (пациент, ученик и т. п.).

Слайд 6

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 7

Режиссёрские игры

Слайд 8

Как правило, такая игра появляется на третьем году жизни и имеет индивидуальный характер. К старшему дошкольному возрасту режиссёрская игра модифицируется. Во-первых, изменяется состав участников, ребёнок играет не в одиночку, а совместно с другими детьми. Во-вторых, изменяется сложность игры, если в младшем дошкольном возрасте активных персонажей режиссёрской игры обычно не более 2–3, то количество персонажей увеличивается не только в коллективной игре, но и в индивидуальных режиссёрских играх старших дошкольников.

Слайд 9

Театрализованные игры Ребята 5–6 лет способны принимать активное участие в оформлении декораций и костюмов, пригласительных билетов. Старшие дошкольники, в отличие от малышей, способны и готовы самостоятельно выбрать произведение и распределить роли.

Слайд 10

Игры, инициируемые взрослым с целями Обучающие: дидактические , подвижные ; Подвижные игры на логопедических занятиях. досуговые: игры-забавы, игры-развлечения, Интеллектуальные: Игры на развитие мелкой моторики.

Слайд 11

Дидактические игры , в которых инициатором выступает взрослый, направлены на решение дидактических (обучающих задач).

Слайд 12

Настольно-печатные игры Они основываются преимущественно на поиске парности картинок. Это игры типа «Лото», «Домино», «Лабиринт», « Пазлы ».

Слайд 13

Подвижные игры для старших дошкольников обычно содержат соревновательный элемент, они ориентируют детей на успех и лидерство

Слайд 15

Игры на развитие мелкой моторики

Слайд 16

Для дошкольников старшей группы, уже имеющих навыки конструирования, методика усложняется: демонстрируется лишь часть образца или его рисунок, ставится задача изменить образец; показывают только незнакомые, новые приёмы конструирования; применяется более сложный строительный материал. Например, предлагается построить аналогичный дом, но большей этажности, с другими архитектурными элементами.

Слайд 17

П рием заучивания и повторения стихов и чистоговорок , насыщенных закрепляемым звуком, но у детей не возникает потребности повторять стихотворение большое количество раз. Эта проблема решается, если стихотворение или считалка используется в подвижной игре.

Слайд 18

Использование подвижных игр и упражнений с логопедическим содержанием помогает сократить период овладения правильным звукопроизношением. Игровые двигательные действия мотивируют ребенка на выполнение задания, помогают снизить утомляемость. Дети учатся распределять произвольное внимание, направленное на правильную артикуляцию звука и выполнение правил игры. Повышаются способности произвольно регулировать свое поведение, что лежит в основе готовности к школьному обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы" Подвижные игры как средство повышения двигательной активности младших школьников на занятиях физической культуры "

ØОпыт возник в условиях   базовой школы МБОУ «Великомихайловская СОШ », в которой  расположены   2 спортивных зала,  на территории  1 спортивная площадка, 1 иг...

Игра "Опять 25"

Интеллектуальная игра "Опять 25"...

Опыт работы педагога дополнительного образования «От игры и упражнений к спектаклю»

Если чаще проводить с детьми театральные игры и упражнения, занятие   будет очень интересным и разнообразным.    И в дальнейшем...

Презентация Экономическая игра как продукт современных условий жизни дошкольников опыт работы вторая младшая группа

Экономическая игра как продукт современных условий жизни дошкольников опыт работы вторая младшая группа...

Педагогический опыт «Опыт работы с юными лыжниками в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки (возраст 6-9 лет)»

Общие цели программы:- привитие интереса к занятиям спортом;- укрепление здоровья младших школьников;- социализация детей в коллективе спортивной секции.Конкретные задачи программы:- улучшение здоровь...

Педагогический опыт «Опыт работы с юными лыжниками в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки (возраст 6-9 лет)»

Общие цели программы:- привитие интереса к занятиям спортом;- укрепление здоровья младших школьников;- социализация детей в коллективе спортивной секции.Конкретные задачи программы:- улучшение здоровь...