Рабочая программа "Мое портфолио"
рабочая программа

Матвеева Дарья Сергеевна

Рабочая программа "Мое портфолио"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_portfolio_6_kl_2019-2020_uch.g.docx37.62 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка 

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года).
  2. Приказа Минобрнауки Российской Федерации от  17.12.2010 г (ред. от 31.12.2015 г.)  № 1897  «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  3.  Положения о рабочей программе МБОУ «Татарская СОШ».

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Моё портфолио» ориентирована на учащихся 6 класса, рассчитана на  17 часов в год  (1 час по четным неделям, 34 учебные недели)  

Структура и содержание рабочей программы соответствуют  требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Цель обучения: создать образовательное пространство, способствующее личностному самоопределению учащихся,  оказать им помощь в снятии комплексов низкой самооценки, научить их презентовать свои достижения.

Задачи:

  1. Формировать умение учиться: ставить цели, планировать, организовывать и анализировать собственную учебную деятельность;
  2. Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащегося;
  3. Развивать умения демонстрации собственных достижений и самопрезентации;
  4. Создавать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;
  5. Поощрять активность и самостоятельность ученика, расширять возможности обучения и самообучения
  6. Укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой

Данный курс внеурочной деятельности имеет четкую направленность. Выбор той или иной формы происходит в зависимости от целей и задач конкретного раздела или темы программы.   В качестве методических приемов могут быть использованы  беседы,  тренинги,   самостоятельная работа школьников, индивидуальные задания и анализ практической деятельности детей. В программе работы: индивидуальные занятия; занятия в группах,  встречи со школьным психологом и социальным педагогом; практическая работа (заполнение папки «Портфолио», участие в конкурсах. Портфолио ученика включает в себя работы, выполненные как в урочное, так и во внеурочное время.

Общая характеристика занятий (внеурочная деятельность)

        Наряду с введением единого государственного экзамена реалиями сегодняшнего дня в современной российской школе становятся и иные формы контроля качества образования. Одной из форм индивидуальной оценки знаний учащегося, наиболее актуальной в условиях перехода к профильному обучению, называют "портфолио достижений ученика".

        Термин "портфолио" прочно входит в нашу жизнь. После выхода из школы ученику придётся столкнуться с тем, что ему необходимо будет уметь "прорекламировать" себя с помощью собранной информации.

        Портфолио ученика – это комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами контрольных, диагностических работ и экзаменов является определяющей образовательного рейтинга ученика (а в дальнейшем  выпускника) школы.

        Портфолио ученика включает в себя работы, выполненные как в урочное, так и во внеурочное время. Состав портфолио ученика и ранжирование сертификатов достижений определяется следующим образом. Учащийся презентует содержание своего портфолио на родительской или ученической конференции, классном собрании, чтобы продемонстрировать самостоятельность мышления, полученные знания, способность анализировать свои успехи, давать им собственную оценку. На презентацию ученик выходит с комментарием к собственному портфолио, который должен отражать собственные мысли в отношении всей совокупности представленных работ.

        Результат портфолио включается в суммарный образовательный рейтинг ученика.

        Портфолио ученика в первую очередь это механизм построения индивидуальных учебных траекторий учащихся. Портфолио должно помочь ученику, родителям и наставникам правильно выбрать подход и выстроить индивидуальную программу обучения ребенка средней школы. Благодаря такому досье образовательных результатов нашего ученика можно судить о его учебных, творческих, коммуникативных способностях.

2. Результаты освоения курса

Личностные результаты обучения:

  • уметь самостоятельно мотивировать внеклассную деятельность;
  • сознательно планировать, организовывать и анализировать свою деятельность
  • быть способным к объективному самооцениванию и самокорректировке результатов;
  • работать индивидуально, в группе, полемизировать в рамках толерантных отношений;
  • быть способным к выбору решения любой проблемы с точки зрения гуманистической позиции;
  • понимать и реализовывать себя как субъект, способный к творческому изменению, самосозиданию.

Метапредметные результаты:

  • работать с различными видами информации (структурировать информацию, осуществлять маркирование, составлять тезисы, вопросы.);
  • общаться с другими людьми в рамках толерантных отношений;
  • владеть приемами публичного выступления, уметь презентовать свою деятельность и свои результаты, формулировать проблемные вопросы,  формулировать выводы, быть способным к корректировке и дальнейшему исследованию;
  • решать проблемы с использованием различных источников информации, в том числе электронных;
  • быть способным к индивидуальной учебной работе, а также при сотрудничестве в парах или группах моделировать и регулировать процессы взаимодействия;

Предметные результаты:

  • совершенствовать компетентности, необходимые для организации и анализа собственной деятельности
  • уметь работать с анкетами, тестами, опросниками и т.д.
  • уметь анализировать собственные результаты,  находить пути усовершенствования своих пробелов
  • уметь систематизировать информацию и раскладывать документы (творч. работы, грамоты и т.д.) в нужные разделы папки «Портфолио»

3. Содержание  курса внеурочной деятельности

Название раздела

Название темы

Формы

Виды деятельности

1

Раздел 1. Портфолио как  способ саморазвития ученика (2 часа)

1. Что такое портфолио.

2. Оформление, создание разделов папки «Портфолио»

Лекция;

Самостоятельная работа с оформлением портфолио

Фронтальная беседа, устный опрос, самостоятельная работа, беседа

2

Раздел 2. Кто я? Какой я? (3 часа)

1. Мой портрет. Заполнение 1-ой странички портфолио.

2. Я в обществе. Осознание себя как личности.  Я и моя семья.

3. Я – часть моего класса.  Я – часть моей школы.

Круглый стол;

встреча со школьным психологом;

круглый стол;

тренинг;

самостоятельная работа -  заполнение и оформление страницы портфолио (рабочей тетради)

Фронтальная беседа, устный опрос,  заполнение и оформление страницы портфолио (рабочей тетради);

анкетирование,  самостоятельная работа;

игра;

беседа

3

Раздел 3. Жизненные цели человека (2 часа)

1. Зачем нужна(ы) цель(и) в жизни? Что нужно человеку, чтобы достичь своей(их) цели(ей) в жизни?

2. Я и моё будущее. Каким я его вижу. К чему я стремлюсь сегодня (Самоанализ собственных планов и интересов)

Коллективная, самостоятельная - заполнение и оформление страницы портфолио (рабочей тетради); творческая;

диспут

Фронтальная беседа, устный опрос

4

Раздел 4. Учебная деятельность подростка (4 часа)

1. Учеба – моя работа

2. Я и школа.

3. Почему на уроках бывает скучно?

4. Как я готовлю домашнее задание.

Круглый стол;

Самостоятельная; парная; групповая; творческая работа; коллективная; заполнение и оформление страницы портфолио (рабочей тетради)

Фронтальная беседа, устный опрос;

участие в проектной деятельности (метод проектов)

5

Раздел 5. Внеурочная деятельность (5 часов)

1. Что такое внеурочная деятельность?

2. Мое хобби.

3. Как управлять своими интересами.

4. Активная деятельность и активный отдых.

5. Негативная роль вредных привычек.

Круглый стол;

коллективная

Фронтальная беседа, устный опрос

6

Раздел 6. Публичное выступление (1 час)

1. Итоговое занятие. Презентация своего портфолио.

  1. Тематическое планирование

№ п/п

№ урока в теме

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

План.

Факт.

Раздел 1. Портфолио как  способ саморазвития ученика (2 часа)

1

1

13.09.19

Что такое портфолио

1

2

2

27.09.19

Оформление, создание разделов папки «Портфолио».

1

Раздел 2. Кто я? Какой я? (3 часа)

3

1

11.10.19

Мой портрет. Заполнение 1-ой странички портфолио.

1

4

2

25.10.19

Я в обществе. Осознание себя как личности.  Я и моя семья.

1

5

3

22.11.19

Я – часть моего класса.  Я – часть моей школы.

1

Раздел 3. Жизненные цели человека (2 часа)

6

1

06.12.19

Зачем нужна(ы) цель(и) в жизни? Что нужно человеку, чтобы достичь своей(их) цели(ей) в жизни?

1

7

2

20.12.19

Я и моё будущее. Каким я его вижу.

К чему я стремлюсь сегодня (Самоанализ собственных планов и интересов)

1

Раздел 4. Учебная деятельность подростка (4 часа)

8

2

17.01.20

Учёба – моя работа.

1

9

3

31.01.20

Я и школа

1

10

4

14.02.20

Почему на уроках бывает скучно?

1

11

5

28.02.20

Как я готовлю домашнее задание

1

Раздел 5. Внеурочная деятельность (5 часов)

12

6

13.03.20

Что такое внеурочная деятельность?

1

13

7

27.03.20

Моё хобби

1

14

8

10.04.20

Как управлять своими интересами

1

15

9

24.04.20

Активная деятельность и активный отдых

1

16

10

08.05.20

Негативная роль вредных привычек

1

Раздел 6. Публичное выступление (1 час)

17

11

22.05.20

Итоговое занятие. Презентация своего портфолио

1

Итого: 17 часов

Лист корректировки

№ п/п

Причина корректировки

Основание

Дата корректировки

Согласовано с заместителем директора по ВР

1

с «__»_________20__ г.

по «__»_________20__ г.

2

с «__»_________20__ г.

по «__»_________20__ г.

3

с «__»_________20__ г.

по «__»_________20__ г.

4

с «__»_________20__ г.

по «__»_________20__ г.

5

с «__»_________20__ г.

по «__»_________20__ г.

6

с «__»_________20__ г.

по «__»_________20__ г.

7

с «__»_________20__ г.

по «__»_________20__ г.

8

с «__»_________20__ г.

по «__»_________20__ г.

9

с «__»_________20__ г.

по «__»_________20__ г.

10

с «__»_________20__ г.

по «__»_________20__ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Мое портфолио"

В рамках внедрения новый ФГОС внеурочная деятельность является неотемлемой частью учебно-воспитательного професса. Программа "Мое портфолио" предназначена для учителей, классных руководителей, работаю...

Рабочая программа факультатива по внеурочной деятельности (ФГОС) «Работа с портфолио» для 7 класса

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации и учебный план МОУ «Лицей № 5» отводит 35 часов в год (1 час в неделю, 35 учебных недель) для внеурочной деятельно...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Работа с портфолио" 5 класс

Структура и содержание рабо­чей программы соответствуют  требованиям федерального государствен­ного образовательного стандарта основного общего образования.В рамках осуществления модернизац...

Компонент к рабочей программе "Языковое портфолио" (материалы - приложения образовательного проекта)

Опытно-экспериментальная работа по теме «Языковое портфолио как средство оценивания образовательных достижений учащихся»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по _внеурочной деятельности по социальному направлению на тему: «Портфолио»

   Наряду с введением единого государственного экзамена реалиями сегодняшнего дня в современной российской школе становятся и иные формы контроля качества образования. Одной из форм и...