Методические разработки.Элементы игровой технологии
методическая разработка
Цели:
- развитие познавательных и умственных способностей: получение новых знаний, их обобщение и закрепление, расширение имеющихся представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных, развитие памяти, внимания, наблюдательности;
- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря;
- социально-нравственное развитие воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_elementy_igrovoy_tehnologii.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБУ «Ново – Никольский детский дом – интернат
для умственно – отсталых детей»
Разработал: Воспитатель
_______________ Пожарова Н.Н.
Методическая разработка
Элементы игровой технологии
Элементы игровой технологии
Дидактические игры
Цели:
- развитие познавательных и умственных способностей: получение новых знаний, их обобщение и закрепление, расширение имеющихся представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных, развитие памяти, внимания, наблюдательности;
- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря;
- социально-нравственное развитие воспитанников.
Дидактические игры используются в программе «Юный эколог» и проекте «Посади дерево»
Примеры:
Дидактическая игра «Летает, плавает, бегает»
Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.
Дидактическая игра «Выложи птицу (животное, предмет) из геометрических фигур»
Оборудование: карточки, набор геометрических фигур.
Воспитатель предлагает поиграть в игру, в процессе которой дети придумывают свои предметы и изображения, используя ранее полученные знания и умения.
Дидактическая игра «Береги природу»
На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т. д.
Дидактическая игра «Кто, где живет»
Каждой паре достается конверт с карточками с изображениями птиц. Дети должны определить место обитания этих птиц и расположить их под соответствующими моделями
«болото» - цапля, аист, журавль
«водоем» - лебедь, дикая утка, чайка
«лес» - кукушка, дятел, сова, клест, трясогузка, певчий дрозд
«город» - воробей, голубь, ворона
«птичий двор» - курица, гусь, индюк.
Дидактическая игра «Птичья семейка»
Цель: учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Петух – курица – цыпленок (цыплята)
Гусь - …. - ….
Селезень - … - … .
Индюк - …. - ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Элементы комбинаторики и теории вероятностей"
Методическая разработка раздела программы по математике...
Методическая разработка. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Для студентов 1 курса колледжа.
Данная разработка содержит основные теоретические сведения по комбинаторике и теории вероятностей, необходимые для усвоения этих тем студентам СПО. А также здесь есть набор упражнений - задач и две ко...
Методическая разработка"Элементы логопедии на занятиях хорового вокала"
Элементы логопедической гимнастики, их применение на хоровом занятии по вокалу....
Методическая разработка "Элементы логопедической работы"
Данная разработка подготовлена для учителей-логопедов, в работе с детьми имеющими нарушения речи....
Методическая Разработка "Элементы структурных групп. Аэробика"
Методическая Разработка "Элементы структурных групп. Аэробика"...
Методическая разработка. Элементы цветотерапии
Цель: создание условий для сохранения психологического здоровья дошкольников, повышения адаптивных возможностей детей в развитии, поведении, в отношениях с другими, раскрытия потенциальных творческих ...
Методическая разработка "Методические приемы применения игровых технологий на уроках биологии."
В моем опыте работы я применяю уроки, где фрагментарно ввожу игровые моменты, и уроки, где игра – ведущий метод....