Методическая Разработка "Элементы структурных групп. Аэробика"
методическая разработка на тему

Малкова Оксана

Методическая Разработка "Элементы структурных групп. Аэробика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_13_05.docx303.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Дом детского творчества Выборгского района Санкт-Петербурга

«Юность»

Методическая разработка

«Элементы структурных групп. Аэробика»

Отдел: Спортивно-оздоровительный

Возраст детей: 8-10 лет

ФИО педагога: Малкова Оксана Викторовна

Цель: «Овладение элементами сложности структурной группы С-прыжки»

Задачи занятия:

Образовательные:

1. Ознакомление с терминологией

2.Обучение техники элементов структурной группы С

3.Отработка техники выполнения обязательных и произвольных элементов

Развивающие:

1.Развивать координационные способности, физические качества.

2.Формировать правильную осанку.

Воспитательные

1.Воспитывать дисциплинированность, чувство взаимопомощи, коллективизма.

2.Формировать эстетическое наслаждение от выполняемой работы.

3.Воспитывать трудолюбие и стремление выполнять в полном объеме нагрузку на тренировке.

Методы и приёмы работы: наблюдение, упражнение, моделирование, беседа

Педагогические технологии: групповые технологии, технология индивидуализации обучения,технология коллективной творческой деятельности

Предполагаемые результаты:

  1. Повышение техники исполнения элементов сложности в аэробике
  2. Повышение уровня артистизма, уверенности в себе
  3. Умение анализировать упражнение по видеоматериалу.

Техническое оснащение:

Ноутбук, магнитофон

Оборудование, инвентарь:

Гимнастические маты, гимнастические скамейки

Методические пособия и дидактические материалы:

  1. ЭОР ««Аэробная гимнастика. Элементы структурных групп 1-го года обучения»
  2. Технические правила соревнований FIG 2013-2016гг

Продолжительность 90 мин( 2 урока по 45 мин)

Литература, используемая для подготовки занятия

  1. Крючек Е.С., Специализированная подготовка к обучению упражнениям спортивной аэробики: Уч.-метод. Пособие / СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. СПб, 2002.- 37с.
  2. Сомкин А.А., Спортивная аэробика. Классификация упражнений и основные компоненты подготовки высококвалифицированных спортсменов: Монография/ СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта .- СПб., 2001. – 222с.
  3. Аэробная гимнастика. Правила соревнований 2012-2016/ Международная федерация гимнастики 2012.
  4. Гогунов Е.Н, Горбунов Г.Д., Психология физической культуры и спорта.- Академия, 2009.

Интернет-ресурсы

  1. Элементы в аэробике

http://www.youtube.com/watch?v=i6VxmTZzofI

Этап

Ход занятия

Время

1

Организационный момент

1 мин

2

Сообщение темы и плана занятия

2мин

3

Введение в тему занятия, актуализация представлений обучающихся по теме

2 мин.

4

Теоретическая часть занятия

20 мин.

5

Практическая работа

55мин.

6

Подведение итогов занятия

2мин

7

Оценка деятельности учащихся

2 мин.

9

Домашнее задание

1 мин

10

Рефлексия

2 мин.

11

Организационный момент(уборка рабочего места)

3 мин.

Всего

90мин.

Частные задачи

Средства

Дозировка

1.Организовать учащихся к проведению занятия, нацелить их внимание на решение поставленных задач.

Построение, приветствие, сообщение задач, инструктаж по  технике безопасности.

5 мин

2.Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовить мышцы к предстоящей работе.

1.Упр.по кругу

- спортивные виды ходьбы и бега(на носках, пятках, бег с захлестыванием голени , с высоким подниманием бедра)

-разнообразные виды передвижений(подскоки, галопы  и.т.д)

2.Упр.по диагонали.

-ОРУ, преимущественно для подвижности суставов рук, ног, туловища.

-специфические виды упражнений

6 мин

5 мин.

3.Развивать  гибкость

Все упражнения выполняются «с провисанием» у шведской стенки, нога/ноги на второй рейки шведской стенки.

  1. Складка ноги вместе
  2. Складка ноги врозь
  3. Правый шпагат
  4. Левый шпагат
  5. Поперечный шпагат

1 мин

1 мин

2мин

2 мин

2 мин

4.Основная часть урока.

Упражнения  ОФП

Обучение элементам

сложности группы В

Работа с ЭОР

Деление группы по парам.

Выполнение следующих упражнений :

«Пружинка»-нижний пресс-30раз,2 подхода

Сгибание туловища-верхний пресс-30раз,2 подхода

Прогибание туловища-30раз, 2 подхода

Приседания:

-ноги вместе-30 раз

-ноги врозь-30 раз

Выпрыгивания-30 раз

Отжимания:

-локти в сторону-20 раз

-локти вдоль туловища-20 раз

15 мин.

Теоретическая часть.

Учащиеся садятся на скамейку. Показ слайда № 11 и ознакомление с перечнем элементов сложности группы С и терминологией

Описание техники выполнения элемента «Казак». Слайд № 12

Просмотр фото элемента и объяснениетехники выполнения по фазам.

Слайд № 13

«Прыжок согнувшись ноги врозь»

Просмотр фото элемента и объяснение техники выполнения по фазам.

Слайд № 14

«Прыжок в шпагат»

Просмотр фото элемента и объяснение техники выполнения по фазам.

Практическая часть

Выполнение детьми элементов под контролем педагога

40 мин.

5.Подведение итогов  занятий

Домашнее задание. Рефлексия

Построение.Анализ занятия, подведение итогов, формирование выводов.

Мобилизация детей на самооценку

Отметить лучших учеников

  1. мин

6.Организационный момент

Уборка рабочего места

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ методической работы творческой группы _ Титовой ЕГ

Краткий анализ методической работы творческой группы учителей истории, биологии, географии. Главное -результаты!...

Современный урок иностранного языка: способ проектирования, методические принципы, структурные элементы.

Данный материал посвящен проблемам ведения современного урока иностранного языка в свете стандартов второго поколения. Внимание будет уделено проектированию урока, методическим принципам построения ур...

методическое пособие по детской аэробике"Методика преподавания.Базовые комплексы"

В пособии расматриваются методики обучения аэробике детей школьного возраста(7-16лет),на начальном этапе этого процесса.Приводятся базовые элементы и упражнения для общего развития ребенка,по коррекци...

Занятия в группе аэробики - оздоровление детей школьного возраста

Проект о занятиях аэробикой во внеурочное время, о мероприятиях с целью физической подготовки....

«ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ В ГРУППАХ АЭРОБИКИ ШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ (10-11 классы)»

Введение Глава I. Аэробика как средство физической рекреации. Аэробика и ее связь с физической культурой. Структура аэробики.      1.2.1. Аэробика по-американск...

Авторское учебно-методическое пособие «Структурно-логические схемы на уроках географии» (на примере раздела «Население РФ», 8 класс)

Методическое пособие представляет собой дидактический материал – авторский аналог тетради с печатной основой, который содержит различные учебные задания, практические работы и позволяет педагогу...

Авторский методический проект, направленный на формирование профессиональных компетенций педагогов. Тема: «Методическое сопровождение инициативной группы педагогов Приволжского района города Казани по разработке рабочей программы по математике в 6 класс

Авторский методический проект, направленный на формирование профессиональных компетенций педагогов.  Тема: «Методическое сопровождение инициативной группы педагогов Приволжского района...