Методическая Разработка "Элементы структурных групп. Аэробика"
методическая разработка на тему
Методическая Разработка "Элементы структурных групп. Аэробика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_13_05.docx | 303.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дом детского творчества Выборгского района Санкт-Петербурга
«Юность»
Методическая разработка
«Элементы структурных групп. Аэробика»
Отдел: Спортивно-оздоровительный
Возраст детей: 8-10 лет
ФИО педагога: Малкова Оксана Викторовна
Цель: «Овладение элементами сложности структурной группы С-прыжки»
Задачи занятия:
Образовательные:
1. Ознакомление с терминологией
2.Обучение техники элементов структурной группы С
3.Отработка техники выполнения обязательных и произвольных элементов
Развивающие:
1.Развивать координационные способности, физические качества.
2.Формировать правильную осанку.
Воспитательные
1.Воспитывать дисциплинированность, чувство взаимопомощи, коллективизма.
2.Формировать эстетическое наслаждение от выполняемой работы.
3.Воспитывать трудолюбие и стремление выполнять в полном объеме нагрузку на тренировке.
Методы и приёмы работы: наблюдение, упражнение, моделирование, беседа
Педагогические технологии: групповые технологии, технология индивидуализации обучения,технология коллективной творческой деятельности
Предполагаемые результаты:
- Повышение техники исполнения элементов сложности в аэробике
- Повышение уровня артистизма, уверенности в себе
- Умение анализировать упражнение по видеоматериалу.
Техническое оснащение:
Ноутбук, магнитофон
Оборудование, инвентарь:
Гимнастические маты, гимнастические скамейки
Методические пособия и дидактические материалы:
- ЭОР ««Аэробная гимнастика. Элементы структурных групп 1-го года обучения»
- Технические правила соревнований FIG 2013-2016гг
Продолжительность 90 мин( 2 урока по 45 мин)
Литература, используемая для подготовки занятия
- Крючек Е.С., Специализированная подготовка к обучению упражнениям спортивной аэробики: Уч.-метод. Пособие / СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. СПб, 2002.- 37с.
- Сомкин А.А., Спортивная аэробика. Классификация упражнений и основные компоненты подготовки высококвалифицированных спортсменов: Монография/ СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта .- СПб., 2001. – 222с.
- Аэробная гимнастика. Правила соревнований 2012-2016/ Международная федерация гимнастики 2012.
- Гогунов Е.Н, Горбунов Г.Д., Психология физической культуры и спорта.- Академия, 2009.
Интернет-ресурсы
- Элементы в аэробике
http://www.youtube.com/watch?v=i6VxmTZzofI
Этап | Ход занятия | Время |
1 | Организационный момент | 1 мин |
2 | Сообщение темы и плана занятия | 2мин |
3 | Введение в тему занятия, актуализация представлений обучающихся по теме | 2 мин. |
4 | Теоретическая часть занятия | 20 мин. |
5 | Практическая работа | 55мин. |
6 | Подведение итогов занятия | 2мин |
7 | Оценка деятельности учащихся | 2 мин. |
9 | Домашнее задание | 1 мин |
10 | Рефлексия | 2 мин. |
11 | Организационный момент(уборка рабочего места) | 3 мин. |
Всего | 90мин. |
Частные задачи | Средства | Дозировка |
1.Организовать учащихся к проведению занятия, нацелить их внимание на решение поставленных задач. | Построение, приветствие, сообщение задач, инструктаж по технике безопасности. | 5 мин |
2.Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовить мышцы к предстоящей работе. | 1.Упр.по кругу - спортивные виды ходьбы и бега(на носках, пятках, бег с захлестыванием голени , с высоким подниманием бедра) -разнообразные виды передвижений(подскоки, галопы и.т.д) 2.Упр.по диагонали. -ОРУ, преимущественно для подвижности суставов рук, ног, туловища. -специфические виды упражнений | 6 мин 5 мин. |
3.Развивать гибкость | Все упражнения выполняются «с провисанием» у шведской стенки, нога/ноги на второй рейки шведской стенки.
| 1 мин 1 мин 2мин 2 мин 2 мин |
4.Основная часть урока. Упражнения ОФП Обучение элементам сложности группы В Работа с ЭОР | Деление группы по парам. Выполнение следующих упражнений : «Пружинка»-нижний пресс-30раз,2 подхода Сгибание туловища-верхний пресс-30раз,2 подхода Прогибание туловища-30раз, 2 подхода Приседания: -ноги вместе-30 раз -ноги врозь-30 раз Выпрыгивания-30 раз Отжимания: -локти в сторону-20 раз -локти вдоль туловища-20 раз | 15 мин. |
Теоретическая часть. Учащиеся садятся на скамейку. Показ слайда № 11 и ознакомление с перечнем элементов сложности группы С и терминологией Описание техники выполнения элемента «Казак». Слайд № 12 Просмотр фото элемента и объяснениетехники выполнения по фазам. Слайд № 13 «Прыжок согнувшись ноги врозь» Просмотр фото элемента и объяснение техники выполнения по фазам. Слайд № 14 «Прыжок в шпагат» Просмотр фото элемента и объяснение техники выполнения по фазам. Практическая часть Выполнение детьми элементов под контролем педагога | 40 мин. | |
5.Подведение итогов занятий Домашнее задание. Рефлексия | Построение.Анализ занятия, подведение итогов, формирование выводов. Мобилизация детей на самооценку Отметить лучших учеников |
|
6.Организационный момент | Уборка рабочего места | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ методической работы творческой группы _ Титовой ЕГ
Краткий анализ методической работы творческой группы учителей истории, биологии, географии. Главное -результаты!...
Современный урок иностранного языка: способ проектирования, методические принципы, структурные элементы.
Данный материал посвящен проблемам ведения современного урока иностранного языка в свете стандартов второго поколения. Внимание будет уделено проектированию урока, методическим принципам построения ур...
методическое пособие по детской аэробике"Методика преподавания.Базовые комплексы"
В пособии расматриваются методики обучения аэробике детей школьного возраста(7-16лет),на начальном этапе этого процесса.Приводятся базовые элементы и упражнения для общего развития ребенка,по коррекци...
Занятия в группе аэробики - оздоровление детей школьного возраста
Проект о занятиях аэробикой во внеурочное время, о мероприятиях с целью физической подготовки....
«ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ В ГРУППАХ АЭРОБИКИ ШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ (10-11 классы)»
Введение Глава I. Аэробика как средство физической рекреации. Аэробика и ее связь с физической культурой. Структура аэробики. 1.2.1. Аэробика по-американск...
Авторское учебно-методическое пособие «Структурно-логические схемы на уроках географии» (на примере раздела «Население РФ», 8 класс)
Методическое пособие представляет собой дидактический материал – авторский аналог тетради с печатной основой, который содержит различные учебные задания, практические работы и позволяет педагогу...
Авторский методический проект, направленный на формирование профессиональных компетенций педагогов. Тема: «Методическое сопровождение инициативной группы педагогов Приволжского района города Казани по разработке рабочей программы по математике в 6 класс
Авторский методический проект, направленный на формирование профессиональных компетенций педагогов. Тема: «Методическое сопровождение инициативной группы педагогов Приволжского района...