Методическая разработка. Элементы цветотерапии
методическая разработка

Пожарова Наталья Николаевна

Цель: создание условий для сохранения психологического здоровья дошкольников, повышения адаптивных возможностей детей в развитии, поведении, в отношениях с другими, раскрытия потенциальных творческих резервов детей, используя метод цветотерапии.

Задачи:

- коррекция психоэмоционального состояния детей;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- снижать эмоционально-психическое и телесное напряжение;

- повышать уровень эмоциональной отзывчивости и коммуникативности детей;

- формировать навыки самоконтроля через знакомство с приемами управления       чувствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.tsvetoterapiya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБУ  «Ново – Никольский детский дом – интернат

для умственно – отсталых детей»

                               

                                                                   Разработал: Воспитатель

                                                                         _______________ Пожарова Н.Н.

Методическая разработка

Элементы цветотерапии

2018

Элементы цветотерапии

Цель: создание условий для сохранения психологического здоровья дошкольников, повышения адаптивных возможностей детей в развитии, поведении, в отношениях с другими, раскрытия потенциальных творческих резервов детей, используя метод цветотерапии.

Задачи:

- коррекция психоэмоционального состояния детей;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- снижать эмоционально-психическое и телесное напряжение;

- повышать уровень эмоциональной отзывчивости и коммуникативности детей;

- формировать навыки самоконтроля через знакомство с приемами управления       чувствами.

При помощи определенных цветов можно корректировать психоэмоциональное состояние воспитанников. Для этого надо знать, как они  влияют на наш организм:

Голубой цвет незаменим при стрессах и излишних волнениях. Он действует на организм успокаивающе, в основном благодаря тому, что снижает кровяное давление. Так же он в силах понизить температуру и остановить распространение инфекции. Схожие эффекты достигаются и с помощью синего цвета: он особенно эффективен для борьбы со стрессом. Считается, что долгое созерцание синего цвета может утолить боль, к тому же, он отлично действует и на глаза в качестве успокаивающего средства.

Схожи с синим и голубым по действию и фиолетовый и сиреневый. Однако избыток этого цвета вполне может привести к депрессии. Поэтому стоит обратить особое внимание на то, если ребёнок стремится ко всему фиолетовому или сиреневому. Возможно, он ищет не покоя, а просто, таким образом, подсознательно сигнализирует о душевном дискомфорте.

Зелёный цвет хорош при переутомлении и головной боли. Ему также дано стабилизировать кровяное давление и усмирять нервные срывы, бороться с хронической усталостью.

Красный цвет, словно физически излучает тепло. Он активизирует силы организма и даже лечит простуду. Некоторые, памятуя об этом, даже накрываются при простуде красными пледами. Красный цвет стимулирует сердечную активность, активизирует обмен веществ, однако с его употреблением надо быть наиболее осторожным! От долгого воздействия красного цвета человек может переутомиться и стать раздражительным.

Жёлтый цвет – цвет радости и оптимизма. Он имеет способность укреплять нервную систему и зрение. Если долго смотреть на жёлтый цвет, то плохие мысли скорей покинут голову.

Оранжевый цвет помогает улучшить пищеварение, и полезен при нарушениях в системе желудочно-кишечного тракта,  он также стимулирует щитовидную железу.

Элементы этой  технологии реализуются в виде предоставления для игры наборов  предметов определенных цветов, альбомов с изображением предметов разного цвета, животных и растений.

Преобладание зеленого цвета в кабинете цветоводства необычную атмосферу свежести и гармонии, покоя и уюта, не раздражая ребенка и даря ему чувство защищенности и умиротворения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Элементы комбинаторики и теории вероятностей"

Методическая разработка раздела программы по математике...

Методическая разработка. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Для студентов 1 курса колледжа.

Данная разработка содержит основные теоретические сведения по комбинаторике и теории вероятностей, необходимые для усвоения этих тем студентам СПО. А также здесь есть набор упражнений - задач и две ко...

Методическая разработка"Элементы логопедии на занятиях хорового вокала"

Элементы логопедической гимнастики, их применение на хоровом занятии по вокалу....

Методическая разработка "Элементы логопедической работы"

Данная разработка подготовлена для учителей-логопедов, в работе с детьми имеющими нарушения речи....

Методическая Разработка "Элементы структурных групп. Аэробика"

Методическая Разработка "Элементы структурных групп. Аэробика"...

Методические разработки.Элементы игровой технологии

Цели:- развитие познавательных и умственных способностей: получение новых    знаний, их обобщение и закрепление, расширение имеющихся представлений о предметах и явлениях п...

Методическая разработка «Элементы ритмической гимнастики в работе педагога»

Мастер-класс посвящен упражнениям, способствующим укреплению мышечного корсета всех участников образовательного процесса. Представленные упражнения используются в работе с обучающимися 7-18 лет, их ро...