Наглядные материаллы к урокам
презентация к уроку
Для повышения интереса учащихся к предмету, составляю презентации на различные темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_5-6_kl.pptx | 398.73 КБ |
matematicheskiy_boy.ppt | 589 КБ |
matimaticheskie_zadachi.pptx | 614.99 КБ |
slozhenie_i_vychitanie_drobey_s_raznymi_znamenatelyami.pptx | 460.42 КБ |
416a7bf0823439a2a2ef9b49f290b10d.pptx | 145.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Трое попросили зажарить им трех цыплят. Каждый съел своего цыпленка и два цыпленка осталось. Как это могло быть?
Что получится, если сложить ежа и змею?
Веревку разрезали на части, причем сделали 8 разрезов, сколько частей получилось?
Соревнования по баскетболу школ №1 и №2 закончились со счетом 30 : 38, но не один баскетболист не забил ни одного мяча. Как это могло получиться?
Бабушка несла сто одно яйцо, одно яйцо упало. Сколько яиц осталось?
Горело 5 свечей. Две потухло. Сколько осталось?
Что легче: 5 кг. Пуха, Или 5 кг. золота?
Один человек купил трех коз и заплатил 300 рублей. По чему каждая коза пошла?
Тройка лошадей проскакала 70 км. Сколько километров проскакала каждая лошадь?
Две матери, две дочери, бабушка и внучка разделили 3 апельсина так, что каждая получила по целому апельсину. Как это случилось?
Одно яйцо варится 7 минут. Сколько минут варится 10 яиц?
Может ли быть, что в одно и то же время Иван стоит за Степаном, а Степан за Иваном?
Вычислить (на время). ( 625 : 5 – 378 : 9 + 13 × 27 ): 2
Сколько треугольников изображенных на рисунке?
Какие буквы надо написать в свободные сектора, чтобы получить слово, которому посвящена викторина?
Разрежьте прямоугольники на 4 равные части так, чтоб они были равные по форме и имели 5 квадратиков. ( Командам раздают по три прямоугольника).
Нарисуйте вместо знака «?» недостающую фигуру.
Игра. Надо назвать числа, которые не содержат цифру 3 и не делится на 3, вместо этих слов говорите: «НЕ МОГУ». Игрок, сделавший ошибку, выбывает из игры. Победителем является команда, игроки которой остались.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одно яйцо варили 4 минуты. Сколько минут надо варить 5 яиц? Ответ: 4 мин
В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? Ответ: 6 детей
Тетрадь с обложкой стоит 11 рублей. Сама тетрадь на 10 рублей дороже обложки. Сколько стоят тетрадь и обложка по отдельности? Ответ: Тетрадь -10 руб 50 коп обложка – 50 коп
Гусь стоит 20 рублей и еще половину своей стоимости. Сколько стоит гусь? Ответ: 40 рублей
Может ли в одном месяце быть 5 воскресений? Ответ: Да
К однозначному числу приписали еще такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? Ответ: В 11 раз
Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? Ответ: 5 углов
Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? Ответ: Владимир Николаевич
Врач прописал Кате 3 таблетки, указав, что каждую надо принимать через 20 минут. На какое время хватит этих таблеток? Ответ: На 40 минут
60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов в книге, если в ней 240 страниц? Ответ: 4 см
Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? Ответ: 30 км
Если два петуха закричат из всех сил, то человек проснется. Сколько петухов должно закричать, чтобы проснулось 4 человека? Ответ: два петуха
Горело 5 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? Ответ: 2 свечи
Сколько месяцев в году содержат 30 дней? Ответ: 5 месяцев
Два отца и два сына, дед и внук разделили три яблока так, что каждому досталось по целому яблоку. Может ли так быть? Ответ: Да
Веревку разрезали на части. При этом сделали шесть разрезов. Сколько частей получилось? Ответ: 7 частей
Баскетбольный матч команд школ №45 и №57 закончился со счетом 75:80, но ни один баскетболист не забросил ни одного мяча. Как это могло быть? Ответ: Играли баскетболистки
Назовите два числа, сумма которых равна их произведению. Ответ: 2+2=2 · 2 0+0=0 · 0
В 12 часов идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 72 часа будет солнечная погода? Ответ: Нет
Три кошки за три минуты ловят трех мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за 100 минут поймать 100 мышей? Ответ: 3 кошки
Историческая страничка Биссектриса Градус Радиус Диаметр
Основной тур Задача 1 Между некоторыми цифрами 1 2 3 4 5 поставьте знаки действий и скобки так, чтобы в результате получилось 1. Задача 2 Пифагор сказал: «Половина моих учеников изучает математику; четверть – музыку; седьмая часть пребывает в молчании; кроме того, есть три женщины». Сколько учеников было у Пифагора? Задача 3 Кум Тыква с самого детства мечтал о собственном домике. Он с 15 лет покупал каждый год по одному кирпичу. Через некоторое время мистер Виноградинка посчитал кирпичи. Их оказалось 18. Кум Тыква решил работать побольше, а есть поменьше и стал покупать по 4 кирпича в год. Когда всех кирпичей стало 118, кум Тыква стал строить домик. Через два года он поселился в собственном доме. Сколько лет тогда было куму Тыкве?
Конкурс капитанов
1. Фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной вершины. Ответ: угол
2. Результат действия на вычитание. Ответ: разность
3. Что измеряется в квадратных единицах? Ответ: площадь
4. Равенство, содержащее переменную . Ответ: уравнение
5. Сколько дм в одном метре? Ответ: 10 дм
6. Наименьшее натуральное число. Ответ: 1
7. Результат действия умножения Ответ: произведение
2 Ответ: 8 3
9. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой этой окружности Ответ: радиус
10. Чему равна сторона квадрата, площадь которого равна 81 кв. см? Ответ: 9 см
11. Найти диаметр окружности, если радиус равен 16 см. Ответ: 32 см
12. Сколько суток составляют 48 часов? Ответ: 2 суток
13. В каком году было 29 февраля? Ответ: В 2008 году
14. Как найти неизвестное делимое? Ответ: Частное умножить на делитель
15. Чему равна величина развернутого угла? Ответ: 180 °
16. Известный древнегреческий математик Ответ: Пифагор
17. Сколько всего нечетных цифр? Ответ: 5 нечетных цифр
18. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг гвоздей Ответ: Весят одинаково
Математический алфавит Вспомнить и записать как можно больше слов, имеющих отношение к математике и начинающихся на букву Т .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 ТРИ ТРИ ТРИ БУДЕТ … ДЫРКА
2 мальчик пошел на мельницу и увидел 3 кошки в каждом углу . сколько ног на мельнице. 50
3 термометр показывает плюс 15 градусов . Сколько показывают два таких термометра . Плюс 15 градусов
4 у семи братьев по сестре . сколько сестер у братьев . 1 сестра
5 выразите число 10 пятью девятками 99/9 -9/9=10 9+99/99=10
6 на столе лежат 2 монеты вместе составляют 3 рубля, одна из них – не 1 рубль . Какие это монеты . 2 и 1
7 дед, бабка , жучка , внучка, кошка и мышка вытянули репу. Сколько глаз смотрело на репу 12 глаз
8 на яблоне росло 50 яблок . Мальчик собрал 32працента . Сколько яблок осталось на яблоне .
9 домохозяйка приготовила 0,2 плюшек, повариха приготовила на 19 процент меньше чем домохозяйка. Сколько всего процентов приготовили они вместе . 23 процентов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найдите несократимые дроби Р А А Д У Г Ш Я 0,7 0,23 0,8 0,1 М 0,25
Найдите значение переменной х , при которых дробь является правильной несократимой дробью. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Приведите к наименьшему общему знаменателю
Сравнить дроби 1) 2 /3 и 4/5 2)7/8 и 3/4 3)5/6 и 3/7
Алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями найти НОК всех знаменателей проставить к каждой дроби дополнительные множители умножить каждый числитель на дополнительный множитель полученные произведения взять числителями, подписав под каждой дробью общий знаменатель произвести сложение или вычитание числителей дробей, подписав под суммой или разностью общий знаменатель.
Закрепление нового знания 1.Сложите дроби 2.Вычтите дроби
Решите задачу Конфеты разложили в три коробки. В первой коробке кг., во второй на кг. больше., чем в первой. Сколько конфет в третьей коробке, если в трех коробках 1кг.
Ответы к работе в группах 1 группа 2 группа 3 группа №268 55/63 4) 1 8/21 7)1 1/18 10) 21/28 №268 2) 1/12 5) 1/36 8) 1 5/42 11) 7/24 № 268 3)1/5 6)29/48 9) 23/45 12) 11/18 № 275 1)11 13/18 №275 2)15 23/36 №277 1)5 3/14 № 280 1)2 11/12 № 280 2)5 47/60 №280 3)2 59/102
Рефлексия
Домашнее задание Учебник стр. 55, п.10 учить правила № 269, 272, 276
Ваше настроение отличное равнодушное плохое Покажите ту, которая соответствует настроению в данный момент
Спасибо за урок
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При этом необходимо учитывать следующее: 1. Соединять можно только две точки, лежащие в плоскости одной грани. Для построения сечения нужно построить точки пересечения секущей плоскости с ребрами и соединить их отрезками. 2. Секущая плоскость пересекает параллельные грани по параллельным отрезкам. 3. Если в плоскости грани отмечена только одна точка, принадлежащая плоскости сечения, то надо построить дополнительную точку. Для этого необходимо найти точки пересечения уже построенных прямых с другими прямыми, лежащими в тех же гранях.
Какие многоугольники могут получиться в сечении ? Тетраэдр имеет 4 грани В сечениях могут получиться: Четырехугольники Треугольники
Треугольники Параллелепипед имеет 6 граней Четырехугольники Шестиугольники Пятиугольники В его сечениях могут получиться:
D A B C Построить сечение тетраэдра DABC плоскостью, проходящей через точки M , N , K D A B C M N K Проведем прямую через точки М и К, т.к. они лежат в одной грани (А DC ). 2. Проведем прямую через точки К и N , т.к. они лежат в одной грани (С DB ). 3. Аналогично рассуждая, проводим прямую MN . 4. Треугольник MNK – искомое сечение.
Построить сечение тетраэдра , проходящее через точки F, E, K двумя способами.
Построить сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через точки E , F , K . E F K L A B C M D Какие точки можно сразу соединить? С какой точкой, лежащей в той же грани можно соединить полученную дополнительную точку? Какие прямые можно продолжить, чтобы получить дополнительную точку ? F и K , Е и К ЕК и АС С точкой F Соедините получившиеся точки, лежащие в одной грани, назовите сечение. Е LFK
E F L A B C D О Построить сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через точки E , F , K . K
Вывод: независимо от способа построения сечения одинаковые. Способ №1. Способ №2.
A 1 А В В 1 С С 1 D D 1 Построить сечение параллелепипеда плоскостью, проходящей через точки M,A,D. М 1. AD 2. MD 3. ME//AD , т.к. ( ABC)//(A 1 B 1 C 1 ) 4. AE 5. AEMD – сечение. E
«Сечение – изображение фигуры, получающеёся при мысленном рассечении предмета одной или несколькими плоскостями. На сечении показывается только то, что получается непосредственно в секущей плоскости»
Домашнее задание п.14. №71(а, б), №72 (а), № 81(а, б)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное пособие для урока "Русская красавица - матрёшка"
Чем ярче и выразительнеЙ образ, тем более эмоциональный отзыв у ребёнка....
Наглядный материал к урокам развития речи. Описание памятника.
Описание памятников литературных героев,архитектурных сооружений, знаменитых людей.Данные презентации подготовлены учениками 8 "Г" класса к урокам развития речи по теме "Описание памятника"....
Конспект урока, презентация, самоанализ урока, раздаточный и наглядный материал для урока в 4 классе по теме "Домашние обязанности"
Данный урок был проведен в рамках конкурса учитель года 2013 в районном этапе....
Наглядный материал к уроку "Литература Смоленщины"
Представлен цикл презентаций, содержащий наглядный материал к изучению предмета "Литература Смоленщины" (9 класс)...
Методические приёмы использования наглядного материала на уроках иностранного языка в 5-ом классе при изучении темы « Das Haus. Die Wohnung.»
Данный вид карточек может использоваться на этапе введения, закрепления лексики, а также как один из способов контроля, повышающий мотивацию, способствует более эффективному усвоению и закреплению лек...
5 класс материаллы для урока
Материал для уроков биологии в 5 классе...
5 класс материаллы для урока
Интерактивный тест...