5 класс материаллы для урока
учебно-методическое пособие по биологии (5 класс)
Материал для уроков биологии в 5 классе
Скачать:
Предварительный просмотр:
5 класс. Тема: «Химический состав клетки».
С самого рождения нас окружает множество разных веществ. Этих веществ на Земле так много, что перечесть их трудно. Они везде. Некоторые из них входят в состав нашего организма, другие существуют со времен образования нашей планеты. О том, как человек разобрался во всем этом многообразии и на какие группы разделил, их вы узнаете, прочитав текст.
Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
«Растительные и животные вещества» и «минеральные тела»
Еще в древности все вещества, встречающиеся на Земле, делили на две большие группы. К одной группе относили древесину, уксус, спирт, масло, то есть вещества растительного и животного происхождения. Их химики сейчас называют органическими. В другую группу входили, например, вода, песок, железо, соль, стекло, золото и т. д. Это, как теперь известно, — неорганические вещества. Такое деление началось очень давно, еще до того, как люди узнали об их строении. Но уже тогда было известно, что вещества, которые находятся в почве, воде и воздухе, возникли очень давно, гораздо раньше, чем те, которые содержатся в растительных или животных организмах. Такое деление веществ вначале было случайным, основанным на простом человеческом опыте, интуиции.
Было также замечено, что вещества растительного и животного происхождения обладают схожими свойствами, но в то же время они резко отличаются от минеральных веществ.
Наступила вторая половина XVIII в. Химики продолжали изучать вещества. Но это были главным образом неорганические соединения. Однако в это же время химики уже стали уделять внимание и другим веществам — «растительным и животным». Это объяснялось необычностью и даже загадочностью этих веществ. Ведь они так отличались от веществ «неживой» природы! Многие из них не выдерживали даже простого нагревания.
Французский ученый-химик А. Лавуазье обнаружил, что при сжигании «минеральных тел» образуются соединения разнообразного состава, а при сжигании «растительных и животных веществ» выделяются чаще всего два продукта — углекислый газ и вода. На основании этого ученый пришел к заключению, что основными элементами «растительных и животных» веществ являются углерод, водород и кислород, реже — азот, сера и фосфор. Таким образом, как бы ни был многообразен мир таких веществ, все они состоят практически из одних и тех же элементов.
В середине XVIII в. вещества растительного и животного происхождения химики выделили в особую группу. Такие вещества стали называть органическими, а науку, изучающую их, — органической химией. Вещества «неживой» природы (например, воду, соли, металлы и т. д.) назвали неорганическими. Но это не означает, что между органическими и неорганическими веществами нужно возвести высокую стену. Те и другие состоят из атомов одних и тех же химических элементов.
1. Заполните схему:
2. Найдите в тексте, где встречаются вещества каждой группы?
3. Найдите в тексте 4 органических и 4 неорганических вещества, запишите их в таблицу.
Органические вещества | Неорганические вещества |
1 | 1 |
2 | 2 |
3 | 3 |
4 | 4 |
4. Найдите в тексте в чем «загадочность» органических веществ?
5. Найдите в тексте, из каких химических элементов состоят органические вещества?
6. Что говорится в тексте о том, какая наука изучает вещества?
5 класс. Природоведение. Тема: «Разнообразие веществ».
№ | Содержание критерия | Балл |
1 | Органические, неорганические | 2 |
2 | В живых организмах. В почве, воде, воздухе. В неживой природе. | 2 |
3 | Органические: древесина, уксус, спирт, масло. Неорганические: вода, песок, железо, соль. Песок, золото. | 2 |
4 | Не выдерживают нагревания | 1 |
5 | Углерод, водород, кислород, азот, сера, фосфор | 2 |
6 | Химия | 1 |
Максимальный балл | 10 |
Предварительный просмотр:
5 класс. Тема «Характеристика царства Растения»
Знаете ли вы, что в природе растет математическое дерево?
Прочтите текст и ответе на вопрос.
В Западной Африке растет дерево семейства мареновых, научное название которого Schumanniophyton problematicum. Последняя часть названия переводится как «задачное». В высоту оно достигает 12 метров, а количество листьев на нем можно подсчитать по закону N = 12Т + 4, где Т - возраст дерева в годах. Это объясняется тем, что каждый год, до достижения своего максимального роста, дерево выбрасывает по 4 ветки. Крупные листья располагаются группами - по 3 на каждой ветке. Таким образом, четыре ветки каждого узла несут на себе 12 листьев. Последнее слагаемое формулы - цифра 4 - следствие того, что верхний побег имеет 4 листа, которые на следующий год превращаются в 4 ветки. Новый верхний побег увенчан новыми четырьмя листьями.
Рассчитайте количество листьев на дереве, если его возраст тринадцать лет.
Проверка: N = 12 *13 +4 = 160 Число листьев на дереве 160.
Знаете ли вы, что в природе растет математическое дерево?
Прочтите текст и ответе на вопрос.
В Западной Африке растет дерево семейства мареновых, научное название которого Schumanniophyton problematicum. Последняя часть названия переводится как «задачное». В высоту оно достигает 12 метров, а количество листьев на нем можно подсчитать по закону N = 12Т + 4, где Т - возраст дерева в годах. Это объясняется тем, что каждый год, до достижения своего максимального роста, дерево выбрасывает по 4 ветки. Крупные листья располагаются группами - по 3 на каждой ветке. Таким образом, четыре ветки каждого узла несут на себе 12 листьев. Последнее слагаемое формулы - цифра 4 - следствие того, что верхний побег имеет 4 листа, которые на следующий год превращаются в 4 ветки. Новый верхний побег увенчан новыми четырьмя листьями.
Рассчитайте количество листьев на дереве, если его возраст тринадцать лет.
Знаете ли вы, что в природе растет математическое дерево?
Прочтите текст и ответе на вопрос.
В Западной Африке растет дерево семейства мареновых, научное название которого Schumanniophyton problematicum. Последняя часть названия переводится как «задачное». В высоту оно достигает 12 метров, а количество листьев на нем можно подсчитать по закону N = 12Т + 4, где Т - возраст дерева в годах. Это объясняется тем, что каждый год, до достижения своего максимального роста, дерево выбрасывает по 4 ветки. Крупные листья располагаются группами - по 3 на каждой ветке. Таким образом, четыре ветки каждого узла несут на себе 12 листьев. Последнее слагаемое формулы - цифра 4 - следствие того, что верхний побег имеет 4 листа, которые на следующий год превращаются в 4 ветки. Новый верхний побег увенчан новыми четырьмя листьями.
Рассчитайте количество листьев на дереве, если его возраст тринадцать лет.
Знаете ли вы, что в природе растет математическое дерево?
Прочтите текст и ответе на вопрос.
В Западной Африке растет дерево семейства мареновых, научное название которого Schumanniophyton problematicum. Последняя часть названия переводится как «задачное». В высоту оно достигает 12 метров, а количество листьев на нем можно подсчитать по закону N = 12Т + 4, где Т - возраст дерева в годах. Это объясняется тем, что каждый год, до достижения своего максимального роста, дерево выбрасывает по 4 ветки. Крупные листья располагаются группами - по 3 на каждой ветке. Таким образом, четыре ветки каждого узла несут на себе 12 листьев. Последнее слагаемое формулы - цифра 4 - следствие того, что верхний побег имеет 4 листа, которые на следующий год превращаются в 4 ветки. Новый верхний побег увенчан новыми четырьмя листьями.
Рассчитайте количество листьев на дереве, если его возраст тринадцать лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе
Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован, как для проведения в коррекционном классе, так и для общеобразовательного класса....
Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»...
Наглядные материаллы к урокам
Для повышения интереса учащихся к предмету, составляю презентации на различные темы...
5 класс материаллы для урока
Интерактивный тест...