Проектная деятельность учащихся на уроках физики
методическая разработка
Проектная деятельность учащихся на уроках физики.
Физика – наука экспериментальная. В основе её лежат наблюдения и опыты, и организация исследовательской деятельности учащихся при изучении физики – необходимый фактор, позволяющий повысить интерес к физической науке, сделать её увлекательной, занимательной и полезной и осознать, что физика – это интересно. Важно обучать школьников навыкам исследовательской деятельности. Развитие исследовательских умений и навыков учащихся помогает достичь определенных целей: поднять интерес учащихся к учебе, достигнуть более высоких результатов. Для учителя физики важным является то, что в процессе работы над учебным проектом у школьников: зарождаются основы системного мышления, формируются навыки выдвижения гипотез, формирования проблем, поиска аргументов, развиваются творческие способности, воображение, фантазия, воспитываются целеустремленность, организованность, способность ориентироваться в ситуации неопределенности.
Проекты, бывают разными: по продолжительности подготовки (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный), по количеству участников ( индивидуальный , работа в парах, групповой), по методу (творческий, исследовательский, информационный или ознакомительно-ориентированный).
Для успешной исследовательской деятельности необходимо выработать у учащихся элементарные навыки работы, пробудить интерес к исследовательской работе. А для этого важно научить учащихся:
1. ставить цель и задачи проекта;
2. составлять план исследований;
3. использовать в работе необходимые приборы и материалы;
4. собирать установки;
5. проводить исследования;
6. формулировать выводы.
Проектная деятельность включает следующие этапы:
Представлен конечный продукт совместной деятельности может быть по-разному: создание сайта, научных рефератов в электронном виде, мультимедийных презентаций.
По окончании работы над проектом проводится презентация: ребята демонстрируют свои творческие наработки в классе, делятся идеями о дальнейшей работе. Оценка проекту, его значимость во многом зависит от умения учащегося представить свою работу.
Учебный проект имеет ряд преимуществ: он дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая баланс между теорией и практикой; обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу; успешно интегрируется в образовательный процесс; проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, желание помочь другим, умение работать в команде и ответственность за совместную работу; позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления учеником суммы знаний на овладение им различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов.
Умения, нарабатываемые школьником в процессе проектирования формируют осмысленное исполнение жизненно важных умственных и практических действий. Иначе говоря, формируются составляющие познавательной, информационной, социальной, коммуникативной и других компетенций. К таковым, например, относятся:
- умение выявлять потребности в усовершенствовании предметного мира, в улучшении потребительских качеств вещей;
- умение понимать поставленную задачу, суть учебного задания, характер взаимодействия со сверстниками и преподавателем, требования к представлению выполненной работы или ее частей;
- умение планировать конечный результат работы и представлять его в вербальной форме;
- умение планировать действия, то есть распоряжаться бюджетом времени, сил, средств;
- составлять последовательность действий с ориентировочными оценками затрат времени на этапы;
- умение выполнять обобщенный алгоритм проектирования;
- умение вносить коррективы в ранее принятые решения;
- умение конструктивно обсуждать результаты и проблемы каждого этапа проектирования;
- формулировать вопросы и запросы о помощи (советы, дополнительная информация, оснащение и т, п.);
- умение выражать замыслы, конструктивные решения с помощью технических рисунков, схем, эскизов чертежей, макетов;
- умение поиска и нахождения необходимой информации самостоятельно;
- умение составлять схемы необходимых расчетов;
- умение оценивать результаты по достижению планируемого результата, по объему и качеству выполненного, по трудозатратам, по новизне;
- умение оценивать проекты, выполненные другими;
- умение понимать критерии оценивания проектов;
- умение защищать свой проект во время процедуры публичной защиты проектов;
- умение конструировать представления о профессиональной проектной деятельности, об индивидуальности проектировщика, проявляющейся в результате.
Таким образом, проектная исследовательская деятельность формируют у учащихся целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и ответственности, что и обеспечивает современное качество образования и повышает качество преподавания предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_ped.sovete._proektnaya_deyatelnost.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность учащихся на уроках физики.
Физика – наука экспериментальная. В основе её лежат наблюдения и опыты, и организация исследовательской деятельности учащихся при изучении физики – необходимый фактор, позволяющий повысить интерес к физической науке, сделать её увлекательной, занимательной и полезной и осознать, что физика – это интересно. Важно обучать школьников навыкам исследовательской деятельности. Развитие исследовательских умений и навыков учащихся помогает достичь определенных целей: поднять интерес учащихся к учебе, достигнуть более высоких результатов. Для учителя физики важным является то, что в процессе работы над учебным проектом у школьников: зарождаются основы системного мышления, формируются навыки выдвижения гипотез, формирования проблем, поиска аргументов, развиваются творческие способности, воображение, фантазия, воспитываются целеустремленность, организованность, способность ориентироваться в ситуации неопределенности.
Проекты, бывают разными: по продолжительности подготовки (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный), по количеству участников ( индивидуальный , работа в парах, групповой), по методу (творческий, исследовательский, информационный или ознакомительно-ориентированный).
Для успешной исследовательской деятельности необходимо выработать у учащихся элементарные навыки работы, пробудить интерес к исследовательской работе. А для этого важно научить учащихся:
1. ставить цель и задачи проекта;
2. составлять план исследований;
3. использовать в работе необходимые приборы и материалы;
4. собирать установки;
5. проводить исследования;
6. формулировать выводы.
Проектная деятельность включает следующие этапы:
Представлен конечный продукт совместной деятельности может быть по-разному: создание сайта, научных рефератов в электронном виде, мультимедийных презентаций.
По окончании работы над проектом проводится презентация: ребята демонстрируют свои творческие наработки в классе, делятся идеями о дальнейшей работе. Оценка проекту, его значимость во многом зависит от умения учащегося представить свою работу.
Учебный проект имеет ряд преимуществ: он дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая баланс между теорией и практикой; обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу; успешно интегрируется в образовательный процесс; проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, желание помочь другим, умение работать в команде и ответственность за совместную работу; позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления учеником суммы знаний на овладение им различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов.
Умения, нарабатываемые школьником в процессе проектирования формируют осмысленное исполнение жизненно важных умственных и практических действий. Иначе говоря, формируются составляющие познавательной, информационной, социальной, коммуникативной и других компетенций. К таковым, например, относятся:
- умение выявлять потребности в усовершенствовании предметного мира, в улучшении потребительских качеств вещей;
- умение понимать поставленную задачу, суть учебного задания, характер взаимодействия со сверстниками и преподавателем, требования к представлению выполненной работы или ее частей;
- умение планировать конечный результат работы и представлять его в вербальной форме;
- умение планировать действия, то есть распоряжаться бюджетом времени, сил, средств;
- составлять последовательность действий с ориентировочными оценками затрат времени на этапы;
- умение выполнять обобщенный алгоритм проектирования;
- умение вносить коррективы в ранее принятые решения;
- умение конструктивно обсуждать результаты и проблемы каждого этапа проектирования;
- формулировать вопросы и запросы о помощи (советы, дополнительная информация, оснащение и т, п.);
- умение выражать замыслы, конструктивные решения с помощью технических рисунков, схем, эскизов чертежей, макетов;
- умение поиска и нахождения необходимой информации самостоятельно;
- умение составлять схемы необходимых расчетов;
- умение оценивать результаты по достижению планируемого результата, по объему и качеству выполненного, по трудозатратам, по новизне;
- умение оценивать проекты, выполненные другими;
- умение понимать критерии оценивания проектов;
- умение защищать свой проект во время процедуры публичной защиты проектов;
- умение конструировать представления о профессиональной проектной деятельности, об индивидуальности проектировщика, проявляющейся в результате.
Таким образом, проектная исследовательская деятельность формируют у учащихся целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и ответственности, что и обеспечивает современное качество образования и повышает качество преподавания предмета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как организовать проектно-исследовательскую деятельность учащихся на уроках физики
Рекомендации для учителя и учащихся по вопросу организации, планирования и осуществления проектной деятельности на уроках физике и во внеурочной деятельности.Приведены примеры такой деятельности....
Проектная деятельность учащихся на уроках физики
Выступление на метод объединении математиков, физиков и информатиков...
Статья:"Проектная деятельность учащихся на уроках физики."
Как оживить процесс обучения и пробудить у учащихся тягу к знаниям?Развитие исследовательских умений и навыков учащихся помогает достичь определенных целей: поднять интерес учащихся к учебе...
Проектная деятельность учащихся на уроках физики.
Как оживить процесс обучения и пробудить у учащихся тягу к знаниям?Всё гениальное просто: формирование исследовательских умений, непосредственно сопряжённых с опытом их применения в практич...
Проектная деятельность учащихся на уроках физики.
Как оживить процесс обучения и пробудить у учащихся тягу к знаниям? Всё гениальное просто: создать условия, в которых ученик выступает в качестве исследователя, учёного или первооткрывателя....
Александр Иванович Добрый. Проектная деятельность учащихся на уроках физики.
Александр Иванович Добрый,учитель физики высшей квалификационной категории,ГБОУ СОШ № 453, Санкт-Петербург Проектная деятельность учащихся на уроках физики...
Проектная деятельность учащихся на уроках физики
В современных условиях образования особенно актуальным становится применение на уроках новых технологий, целью которых является не только донесение знаний до учащихся, но и выявление, развитие, рост т...