А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Антон Семёнович Макаренко (1888-1939) – советский педагог и писатель, крупнейший теоретик образования
Вклад в развитие педагогики А.С. Макаренко разработал педагогическую систему. Он внес новые идеи изменения в воспитание и обучение детей, благодаря собственной педагогической деятельности. Гуманизм и коллективизм основы творчества деятельности Макаренко. Педагогические труды Макаренко актуальны, потому что обращены к будущему. Весь личный опыт Макаренко обращен к людям, к каждому, и каждый черпает из этого нечто важное для своего роста.
Произведения: Электронный архив произведений А . С . Макаренко «Мажор» ( 1932; пьеса ) «Марш 30 года » ( 1932) « ФД—1» ( 1932; очерк ) «Педагогическая поэма » ( 1925—1935). «Книга для родителей » ( 1937; художественно-теоретическое сочинение) «Честь» ( 1937—1938; повесть ) «Флаги на башнях » ( 1938) « Методика организации воспитательного процесса » «Лекции о воспитании детей »
« Педагогическая поэма» Макаренко, содержание которой является одновременно практическим пособием по воспитанию полноценного гражданина общества и ярким литературным произведением, - одна из «жемчужин» советской литературы. События, описываемые в романе, автобиографичны , герои носят реальные имена, в том числе сам автор.
Начало действий: Действие поэмы разворачивается в 20-х годах ХХ века в СССР. Повествование ведется от лица самого автора (Антон Макаренко). "Педагогическая поэма" начинается с того, что главный герой основывает колонию им. Горького под Полтавой для беспризорных детей, среди которых были малолетние преступники.
Первые колонисты Первыми воспитанниками колонии стали шесть ребят (четверым было уже по 18 лет): Бурун, Бендюк , Волохов, Гуд, Задоров, и Таранец . Несмотря на радушный (насколько это позволяли условия колонии) прием, будущие колонисты своим видом сразу дали понять, что жизнь здесь их не особенно привлекает .
Отдельно представлена проблема воровства в произведении "Педагогическая поэма" Макаренко. Краткое содержание, приведенное ниже, только подчеркивает это. Коллектив воспитанников к тому времени насчитывал уже около тридцати человек. Продуктов питания постоянно не хватает. Колонисты крадут провизию со склада; однажды у заведующего пропадают деньги. Кульминационным моментом становится кража денег у старушки-экономки, которая отбывала из колонии. Макаренко устраивает разбирательство, вора находят. Антон Семенович прибегает к методу «народного суда».
У воспитанников колонии появляется новое увлечение – театр. Они ставят спектакли, приглашают на них местных жителей. Постепенно театр приобретает настоящую популярность. Также воспитанники начинают вести переписку с известным советским писателем Максимом Горьким. -
Заключение : В результате давления Макаренко пришлось оставить колонию. На протяжении семи лет Антон Семенович руководил детской трудовой коммуной ОГПУ имени Ф.Э. Дзержинского. Несмотря на множественную критику, вклад Макаренко в воспитание детского коллектива высоко оценивается современной педагогикой. Система Макаренко имела своих последователей, в том числе, среди бывших воспитанников колонии. «Педагогическая поэма» Макаренко - это образец огромного, тяжелого, но при этом невероятно значимого, великого труда педагога, граничащего с подвигом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 10 классе "Образ Петра Первого как царя преобразователя в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России".
Подробный конспект урока с приложением презентации....
Урок литературы в 7 классе "Герои поэмы и нравственный идеал автора" по поэме М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича..."
Для проведения урока мною использованы следующие технологии: проблемная, работа в группах, ИКТ...
Конспект урока литературы в 7 классе. Н.А. Некрасов. Поэма "Русские женщины". Историческая основа поэмы.
Разработка урока....
Разработка урока по литературе на тему: "Н.А. Некрасов. Поэма "Русские женщины". История создания произведения, героини поэмы".
Разработка урока по литературе на тему "Н.А. Некрасов. Поэма "Русские женщины". История создания произведения, героини поэмы". На районную научно-исследовательскую конференцию "Историзм ка...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ: «А.С.Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила». История создания, жанровое своеобразие. Пролог к поэме».5 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ: «А.С.Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила». История создания, жанровое своеобразие. Пролог к поэме» Класс: 5. Тип урока: урок открытия нового знания....
Презентация к поэме "Мертвые души". Листая страницы поэмы. Образы помещиков.
Презентация к поэме Гоголя "Мертвые души". "Листая страницы поэмы. Образы помещиков в поэме Н.Гоголя "Мертвые души". Презентация составлена к уроку литературы для учащихся 9 классов. Материал можно ис...
Открытый урок: А.Т. Твардовский – поэт-гражданин. История создания поэмы «Василий Теркин». Жанрово-стилевые и сюжетно-композиционные особенности поэмы.
Открытый урок молодого специалиста школы № 11 г. Калининграда Жарковой Марии Александровны.Урок изучение нового материала. Знакомство с личностью А.Т. Твардовского: жизнь и этапы творчества поэта....