«Не для школы, для жизни мы учимся!"
статья
Опиание опыта обучения в группах и гетерогенного подхода работы школы в Гёттинге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опиание опыта обучения в группах и гетерогенного подхода работы школы в Гёттинге. | 245.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Не для школы, для жизни мы учимся!"
Известно, что групповое обучение − это использование малых групп (3–7 человек) в учебном процессе. Оно предполагает такую организацию работы, при которой обучающиеся тесно взаимодействуют между собой, что влияет на развитие их речи, коммуникативности, мышления, интеллекта и ведёт к взаимному обогащению. Главное условие групповой работы заключается в том, что непосредственное взаимодействие учащихся осуществляется на партнёрской основе. Это создаёт комфортные условия в общении для всех, обеспечивает взаимопонимание между членами группы.
Можно выделить два ключевых аспекта данного метода, определяющих его современную значимость и актуальность.
Во-первых, в результате совместной учебной работы учащихся друг с другом развиваются социальная и коммуникативная компетенции, приобретается опыт взаимодействия, взаимоответственности, сотрудничества, сопричастности и сопереживания общему делу.
Во-вторых, возрастает эффективность учебной деятельности за счёт группового эффекта
Естественно, что реализация группового обучения требует специальной переподготовки учителей, и прежде всего формирования готовности к преодолению трудностей, которые могут возникнуть в реальном учебном процессе.
В IGS Гёттинген в настоящее время получают образование около 1500 школьников
Классы с 5 по 13 ,135 преподавателей, 30 сотрудников, а также шесть социальных работников социальных педагогов.
Гетерогенность (от греч. έτερος — другой + γένω — род) — разнородность, инородность; наличие неодинаковых частей в структуре, в составе чего-либо.
Гетерогенность представляет собой совокупность параметров, демонстрирующих степень разнородности, широкий спектр оттенков общества. Однако она, в отличие от неравенства, не говорит о различиях в ранге индивидов, а лишь в позициях. Таким образом, по этим параметрам, примерами которых могут служить пол, национальность, возраст, вероисповедание, нельзя сказать ниже или выше находится индивид, занимающий какую-либо позицию в одной социальной группе относительно индивида в другой группе.
Гетерогенность показывает, насколько устойчиво конкретное общество. Общество с низкой степенью гетерогенности (то есть многие параметры индивидов совпадают) является наиболее устойчивым.
Основные принципы работы школы:
- Совместное обучение при индивидуальном подходе
- Дифференцированное получение когнитивного, эмоционального и социального развития
- Проектная деятельность и практическое применение знаний
- Учёба головой, сердцем и руками
- Собственная ответственность за свои результаты в обучении
- Учёба друг с другом и друг от друга в группах и командах
- Признание и согласие различных условий обучения в группе (у учеников в одной группе может быть разный уровень знаний, темп усвоения материала, стиль обучения).
- Совместная диагностика достижений
- Равенство профессионального, социально-коммуникативного и практического обучения
- Побуждение к учёбе через любопытства, интереса и ожидания
- Смена индивидуальной, групповой работ и работ в парах
В средней школе 30 детей разделены на шесть основных групп, которые, в свою очередь, состоят из пяти групп по шесть человек. Каждая основная группа сопровождается командой учителей по крайней мере, двух в идеале мужчина и женщина. Также обязательно прикрепляется социальный работник и педагоги предметники.
Группы состоят из мальчиков и девочек. Критерий подборы:
- успеваемость
- пол
- пожелания (если это возможно)
Группа работает по всем предметам и в течение длительного периода (1/2 - 1 год)
Уроки разработаны таким образом, что группы являются постоянной точкой отсчета в учебной работе.
Фундаментальный принцип работы в группе:
Группа будет работать вместе, чтобы достичь результата или цели. Каждый член группы может внести свой вклад, свои навыки в соответствии с процессом работы и презентации. Этот совместный подход означает, что более слабые ученики получают выгоду от работы с сильным учеником. Это, в свою очередь, помогает укрепить другим ученикам свои навыки оказания помощи.
Самые крупные единицы являются годовые параллели (6 классов- кластер). В средней школе в кластере 180 учеников и преподавателей 12-15. Каждый кластер — это отдельная зона.
Есть комнаты для учителей, классы, пространство для свободной работы и компьютерные залы. Каждый кластор имеет право самостоятельно составлять учебное расписание и планирование. Они функционируют как мини школы в общей школе. Каждый класс остается весь период среднего образования в одном классе и с одними учителями.
Помимо школы оба учителя-наставника участвуют в жизни школьника после уроков, сопровождают группу на внеурочных мероприятиях. Учителя-наставники распределяют нагрузку между собой. Дети также имеют возможность выбора наставника.
Система работы в группах помогает избежать у учеников страха. Ученик не должен бояться получить плохие оценки, делать ошибки. Задача учителя хвалить ученика за его успехи, поддерживать и помогать при неудачах.
Второгодников в этой школе нет. До 8 класса ученики не получают оценки, а только раз в полгода листы с докладом о персональном развитии в знаниях и как личности. Эти результаты обсуждаются совместно с родителями, самим учеником, учителями предметниками и учителями наставниками.
В школе широко развита внеурочная деятельность, проектная деятельность. Работают разнообразные кружки: мастерские, театр, кино, библиотека, цирк, Игры-центр, спортивные площадки, компьютерные залы, музыкальные комнаты,
В школе есть место для чаепития, дискотеки, занятий спортом.
Тесный контакт между домом и школой имеет жизненно важное значение для того, чтобы предложить ребенку оптимальные возможности для индивидуального развития.
Школа понимает это несколькими способами. Так называемые "вечера группы" являются неотъемлемой частью нашей концепции школы на вторичном уровне от двух до четырех раз в учебный год. Родители, учителя-наставники и ученики встречаются у одного из учеников дома и обсуждают текущие планы и проблемы группы. Ученики представят свои результаты работы группы, родители задают дополнительные вопросы, выражают критику, пожелания или похвалы. Результатом является интенсивный обмен информацией в форме «триалога». Кроме того, планируются основные торжества группы, фестивали.
Школа также поддерживает хорошие отношения с большим количеством партнеров из Университета Геттингена. Регулярная практика в 9 и 12классах, различные обмены со школами в других европейских и неевропейских стран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь
Прочитала статью Бикеевой на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...
Воспитательная система школы по социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья "Из школы в жизнь"
Воспитательная система включает основные разделы:системообразующая деятельность-деятельностный подход и интеграция обучения, воспитания и дополнительного образования детей;основные субЪекты воспитател...
классный час "Школа-вся жизнь"
такой классный час я провела как "Урок знаний". Этот классный час я посвятила истории создания школы. Познакомила ребят с учителями ветеранами нашей школы, с теми кто стоял у истоков строительства и с...
"Школа. Новая жизнь." Адаптация ребенка к школе. ( Материалы к родительскому собранию)
Начало школьного обучения - значительное событие в жизни каждого ребенка. Помочь родителям в организации поддерживающей среды для детей в семье - важная задача школьного психолога. Данные материалы ор...
Методическая разработка урока по теме "Роль школы в жизни подростков" для 7 класса
Это методическая разработка урока из раздела "Школьные проблемы подростов" УМК Биболетовой З.М. для 7 класса. Это третья тема раздела и полностью опирается на предыдущие темы и является их...
Мастер-класс "Учиться не для школы - для жизни"
Мастер-класс по реализации в учебном процессе метатемы "Проблема"...
Эссе (поэтический жанр) Не для школы – для жизни учимся!
Эссе для профессионального конкурса педагогов: "Педагог дополнительного образования"....