Урок ИКН в 6 классе по теме «Легенды о возникновении географических названии нашей местности».
план-конспект урока (6 класс)
Урок ИКН в 6 классе по теме
«Легенды о возникновении географических названии нашей местности».
Цель урока: 1. Повторить знания детей о топонимике.
2. Способствовать развитию навыков самостоятельной работы,
логического мышления обучающихся.
3. Способствовать формированию интереса к изучению
истории сел, деревень, озер, рек.
Оборудование: карта РМЭ, Мокинского района, проектор,
книги И.С.Галкина «Топонимика Марийского
края», О.П.Воронцовой и И.С.Галкина «Топонимика РМЭ»,
А.Н.Куклина «Марий Элын историйже вер-шор лумлаште»,
карточки с географическим названием, с названием эпох.
Ход урока.
- Организационный момент.
-Здравствуйте! Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей улыбкой. Настроимся на хорошую работу. Поприветсвуем наших гостей.(Слайд 1)
- Повторение пройденного материала.
Ответьте на вопросы:
- Что изучает топонимика?
- Топоним – это…
- С помощью каких окончаний образуются марийские топонимы?(Слайды 2-3)
III. Мотивация
Ребята, а много деревень в Моркинском районе?
- Действительно, в нашем районе очень много деревень (около 150 населенных пунктов)
- Из скольких деревень учатся дети в нашем 6 классе? Из каких? (Кугу Шале, Купсола, Тойметсола, Коркатово, Курыкйымал, Йердур, Кульбаш)
- А вы знаете откуда произошло название вашей деревни? (знаем, но только историю своей деревни)
- Как вы узнали? (изучали легенды)
- А хотели ли бы вы узнать откуда произошли топонимы нашей местности?
- Соответственно, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- Изучать легенды о том, как произошли географические названия нашей местности (ответы детей)
- Значит, тема нашего урока: «Легенды о происхождении географических названий нашей местности» (ответы детей) Запишите тему урока в тетрадь (Слайд 4)
- Изучение новой темы
- Ребята, для того чтобы получше познакомиться с вашей родной деревней мы совершим виртуальную поездку по деревням на наших школьных автобусах. Поедем на трех автобусах. Вы согласны? Чего же вы ждете от поездки? (ответы детей) (Слайд 5)
- Садитесь, пожалуйста, на мягкие кресла. Пристегните ремни. Пассажиры первого автобуса, второго автобуса, третьего автобуса, посмотрите в окна, вот он наш Моркинский район. (Слайд 6)
- Сначала мы поедем в гости к Максиму и Дамиру в деревню Абдаево. Максим, встречайте гостей. (сообщение с презентацией Максима о топониме Абдаево) (Слайд 7)
- Ну что ж, поедем дальше, а по пути вспомним, что такое
легенда (1 автобус),
предание (2 автобус),
миф (3 автобус) (Слайд 8)
- Стоп, мы приехали. Деревня Купсола. Интересно, откуда возникло географическое название Купсола? Существуют ли легенды? Об этом нам расскажет Аида. (Слайд 9)
- Найдите топонимы с окончаниями
-сола (1 автобус)
-нур (2 автобус)
-энер (3 автобус) (Слайд 10)
Работа с книгой «Моркинский район», Йошкар-Ола, 2004г.
- Посмотрите в окна автобуса – деревня Большие Шали. В этой деревне живут Артур, Амалия, Кирилл. А встречать гостей будет Кирилл (презентация) (Слайд 11)
- Объясните топонимику
Карман Курык (1 автобус)
Мушыл (2 автобус)
Вончо (3 автобус) (Слайд 12)
- Едем дальше. Впереди деревня Тойметсола. Вероника, а твоя деревня большая? Сколько в ней улиц? Откуда произошло название твоей деревни? (Выступление Вероники) (Слайд 13)
- Придумать название деревни по следующим данным:
1 автобус: деревня, рядом с которым очень много земляники
2 автобус: деревня, которую «захватили» ежи
3 автобус: в этой деревне очень красивые богатые дома (Слайд 14)
- Марина, давно была в гостях у своей бабушки? Предлагаю навестить ее всем классом. (Выступление с презентацией о деревне Кожлаер) (Слайд 15)
- Спешим дальше. Мы в деревне Ердур в гостях у Элины. (Выступление) (Слайд 16)
- Остановка. Вспомните песни с географическими названиями нашей местности (Слайд 17)
- Деревня Курыкйымал (выступление) (слайд 18)
- Перед нами татарская деревня Кульбаш. О топониме этой деревни расскажет нам Алсу. (Слайд 19)
- Придумайте легенду по названиям местности:
1 автобус: Киндемушыл
2 автобус: Арбузсола
3 автобус: Казанур (слайд 20)
- Вот мы и вернулись в деревню Коркатово. Здесь находится наш лицей. О родной деревне расскажет нам Саша. (Слайд 21)
- Итог урока.
- Оформите до конца свои путевки. Завершите предложения:
Мне понравилось…
Мне не понравилось… (Слайд 22)
- Спасибо всем. До свидания! (Слайд 23)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
toponimika.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ИКН в 6 классе по теме
«Легенды о возникновении географических названии нашей местности».
Цель урока: 1. Повторить знания детей о топонимике.
2. Способствовать развитию навыков самостоятельной работы,
логического мышления обучающихся.
3. Способствовать формированию интереса к изучению
истории сел, деревень, озер, рек.
Оборудование: карта РМЭ, Мокинского района, проектор,
книги И.С.Галкина «Топонимика Марийского
края», О.П.Воронцовой и И.С.Галкина «Топонимика РМЭ»,
А.Н.Куклина «Марий Элын историйже вер-шор лумлаште»,
карточки с географическим названием, с названием эпох.
Ход урока.
- Организационный момент.
-Здравствуйте! Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей улыбкой. Настроимся на хорошую работу. Поприветсвуем наших гостей.(Слайд 1)
- Повторение пройденного материала.
Ответьте на вопросы:
- Что изучает топонимика?
- Топоним – это…
- С помощью каких окончаний образуются марийские топонимы?(Слайды 2-3)
III. Мотивация
Ребята, а много деревень в Моркинском районе?
- Действительно, в нашем районе очень много деревень (около 150 населенных пунктов)
- Из скольких деревень учатся дети в нашем 6 классе? Из каких? (Кугу Шале, Купсола, Тойметсола, Коркатово, Курыкйымал, Йердур, Кульбаш)
- А вы знаете откуда произошло название вашей деревни? (знаем, но только историю своей деревни)
- Как вы узнали? (изучали легенды)
- А хотели ли бы вы узнать откуда произошли топонимы нашей местности?
- Соответственно, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- Изучать легенды о том, как произошли географические названия нашей местности (ответы детей)
- Значит, тема нашего урока: «Легенды о происхождении географических названий нашей местности» (ответы детей) Запишите тему урока в тетрадь (Слайд 4)
- Изучение новой темы
- Ребята, для того чтобы получше познакомиться с вашей родной деревней мы совершим виртуальную поездку по деревням на наших школьных автобусах. Поедем на трех автобусах. Вы согласны? Чего же вы ждете от поездки? (ответы детей) (Слайд 5)
- Садитесь, пожалуйста, на мягкие кресла. Пристегните ремни. Пассажиры первого автобуса, второго автобуса, третьего автобуса, посмотрите в окна, вот он наш Моркинский район. (Слайд 6)
- Сначала мы поедем в гости к Максиму и Дамиру в деревню Абдаево. Максим, встречайте гостей. (сообщение с презентацией Максима о топониме Абдаево) (Слайд 7)
- Ну что ж, поедем дальше, а по пути вспомним, что такое
легенда (1 автобус),
предание (2 автобус),
миф (3 автобус) (Слайд 8)
- Стоп, мы приехали. Деревня Купсола. Интересно, откуда возникло географическое название Купсола? Существуют ли легенды? Об этом нам расскажет Аида. (Слайд 9)
- Найдите топонимы с окончаниями
-сола (1 автобус)
-нур (2 автобус)
-энер (3 автобус) (Слайд 10)
Работа с книгой «Моркинский район», Йошкар-Ола, 2004г.
- Посмотрите в окна автобуса – деревня Большие Шали. В этой деревне живут Артур, Амалия, Кирилл. А встречать гостей будет Кирилл (презентация) (Слайд 11)
- Объясните топонимику
Карман Курык (1 автобус)
Мушыл (2 автобус)
Вончо (3 автобус) (Слайд 12)
- Едем дальше. Впереди деревня Тойметсола. Вероника, а твоя деревня большая? Сколько в ней улиц? Откуда произошло название твоей деревни? (Выступление Вероники) (Слайд 13)
- Придумать название деревни по следующим данным:
1 автобус: деревня, рядом с которым очень много земляники
2 автобус: деревня, которую «захватили» ежи
3 автобус: в этой деревне очень красивые богатые дома (Слайд 14)
- Марина, давно была в гостях у своей бабушки? Предлагаю навестить ее всем классом. (Выступление с презентацией о деревне Кожлаер) (Слайд 15)
- Спешим дальше. Мы в деревне Ердур в гостях у Элины. (Выступление) (Слайд 16)
- Остановка. Вспомните песни с географическими названиями нашей местности (Слайд 17)
- Деревня Курыкйымал (выступление) (слайд 18)
- Перед нами татарская деревня Кульбаш. О топониме этой деревни расскажет нам Алсу. (Слайд 19)
- Придумайте легенду по названиям местности:
1 автобус: Киндемушыл
2 автобус: Арбузсола
3 автобус: Казанур (слайд 20)
- Вот мы и вернулись в деревню Коркатово. Здесь находится наш лицей. О родной деревне расскажет нам Саша. (Слайд 21)
- Итог урока.
- Оформите до конца свои путевки. Завершите предложения:
Мне понравилось…
Мне не понравилось… (Слайд 22)
- Спасибо всем. До свидания! (Слайд 23)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии, 6 класс, "Реки в природе и на географических картах"
Цель: формирование глобальной картины мира через изучение темы «Реки»;Задачи: - сформировать представление о реке, ее частях, частях речной системы и долины; - способствоват...
Модульный урок для 7 класса по географии по теме "Австралия - географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые."
Модульный урок...
презентация к уроку в 8 классе "Построение модели невидимого объекта. Возникновение в науке теоретических представлений о веществе и химической реакции."
В перезентации дается понятие вещества и сущности химической реакции в виде модели, которые представляли древнегреческие ученые Аристотель и Демокрит.Начало создания атомно-молекулярной теории Ро...
9 класс, срезовая работа "Неопределенный артикль с географическими названиями"
В этом файле, возможно, для Вас будет полезна срезовая работа "Неопределенный артикль с географическими названиями" для 9 класс (М.З.Биболетова), составленная мной....
Конспект урока английского языка по теме "Определенный артикль THE с географическими названиями". 5 класс.
Конспект урока английского языка "Определнный артикль THE с географическими названиями" составлен с учетом требований ФГОС к уроку иностранного языка.УМК "Raibow English", 5 ...
Урок литературы в 7 классе по теме: "Легенда о Данко" (по рассказу М.Горького "Старуха Изергиль")
Учащиеся знакомятся с особенностями раннего творчества М.Горького на примере рассказа “Старуха Изергиль”, анализируют легенду о Данко с точки зрения ее идейного и художественного своеобраз...
Урок литературы в 6 классе на тему "Легенда об Арионе. Стихотворение А.С.Пушкина "Арион". Сравнительный анализ"
Материал содержит подробный конспект урока литературы в 6 классе и продолжает серию уроков в разделе "Мифы Древней Греции". На урокедать дается понятие о легенде, дети знакомятся с содержани...