Мой план по самообразованию
материал
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
по ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
И САМООБРАЗОВАНИЮ
Зайцевой Людмилы Александровны
учителя математики
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №10
с углубленным изучением отдельных предметов»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2015-2020 г.г.
Личные данные
1.1. | Фамилия | Зайцева |
1.2. | Имя | Людмила |
1.3. | Отчество | Александровна |
1.4. | Должность, преподаваемый предмет | Учитель математики |
1.7. | Стаж (педагогический) | 23 года |
1.8. | Стаж (по специальности) | 23 года |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее профессиональное образование. Казанский государственный педагогический университет, квалификация по диплому «учитель математики, информатики и вычислительной техники». Диплом МО№076080, выдан 14июня 1996 года. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) |
Тренинг «Оказание первой медицинской помощи»,Центр симуляционного и имитационного обучения Института фундаментальной медицины и биологии КФУ,8 часов. Регистрационный номер С-006577, выдано 26. 09.2018г. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория, От 30.12.2014г. до 30.12.2019г. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почетная грамота МБОУ «СОШ №10» НМР РТ (2004 г.), Почетная грамота МБОУ «СОШ №10» НМР РТ (2015 г.), Почетная грамота Управления Образования Исполнительного комитета НМР РТ и Организации Профсоюза Работников Образования (2017 г.) |
Методическая тема школы | «Внедрение модели внеурочной деятельности на основе сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования» |
Методическая тема МО | Развитие современного содержания образования предметов математического цикла в условиях внедрения ФГОС, реализуемого через урочную и внеурочную деятельность в школе и с образовательными учреждениями города |
Тема самообразования | «Организация внеурочной деятельности по математике в соответствии с требованиями ФГОС» |
Цель: Повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании.
Задачи:
- Изучать передовой опыт педагогов и внедрять в учебный процесс инновационные технологии. Применять разнообразные формы работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;
- Развивать познавательный интерес обучающихся как в урочное, так и во внеурочное время.
- Формировать математическую культуру обучающихся на уроках математики.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Ожидаемый результат самообразования
- повышение качества преподавания предмета
- разработка, апробирование и рецензирование учебных рабочих программ и программ внеурочной деятельности;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, внеклассных мероприятиях;
- выступления на заседаниях РМО, участие в конкурсах, семинарах и конференциях с обобщением опыта;
Оценка эффективности программы
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
- качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
- уровень обученности школьников;
- степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- качество учебно-методического и технологического обеспечения;
- качественное и количественное размещение информации на веб-сайте.
Источники самообразования
- СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет;
- медиа-информация
- семинары,
- конференции,
- вебинары,
- мероприятия по обмену опытом,
- мастер-классы,
- курсы повышения квалификации.
Формы самообразования
- Индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Источники самообразования
1. Приложение газеты «Первое сентября» по математике;
2. Методические пособия и учебники по углубленному изучению математики;
3. Методические пособия по методике, педагогике, психологии.
4. Интернет;
5. Мероприятия по обмену опытом (семинары, конференции, веб-бинары);
6. Курсы повышения квалификации.
ОТЧЕТ
о выполнении плана профессионального самообразования
за 2015-2020 годы
№ | План мероприятий | Сроки реализации | |||||
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | ||
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |||||||
1 | Изучение учебно-методической литературы в сети Интернет, в профессиональных газетах и журналах | + | + | + | + | + | + |
2 | Прохождение курсов повышения квалификации | + |
|
| + | ||
3 | Изучение применения новых образовательных технологий в области обучения и воспитания | + | + | + | + | + | + |
4 | Участие в семинарах, вебинарах, конференциях | + | + | + | + | + | + |
5 | Участие в дистанционных семинарах, курсах | + | + | + | + | + | + |
6 | Продолжить работу над составлением авторских программ для работы в профильных классах | + | + | + | + | + | |
Использование современных образовательных технологий | |||||||
1 | Подготовка мультимедийных презентаций для проведения уроков | + | + | + | + | + | + |
2 | Использование на уроках электронных учебников, цифровых образовательных ресурсов | + | + | + | + | + | + |
3 | Проведение экспериментальных уроков |
|
| + | + | + | |
4 | Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету | + | + | + | + | + | + |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |||||||
1 | Обобщение и распространение собственного опыта на заседаниях РМО: 1) «Методические рекомендации по подготовке учащихся к ГИА по математике» 2) «Работа с одаренными детьми» 3) «Личное участие в конкурсах» |
+
+ + |
+
+ + |
+
+ + |
+
+ + |
+
+ + | + + + |
2 | Участие в проведении обучающих семинаров, мастер-классов по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками | + | + | + | |||
3 | Профессиональные публикации | + | + | + | + | + | + |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | |||||||
1 | Участие в профессиональных конкурсах на различных уровнях | + | + | + | + | ||
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | |||||||
1 | Совершенствовать систему подготовки учащихся к ГИА | + | + | + | + | + | + |
2 | Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах, конкурсах и мероприятий по математике. | + | + | + | + | + | + |
3 | Вовлекать обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях | + | + | + | + | + | + |
4 | Организовывать и проводить предметные недели по математике | + | + | + | + | + | + |
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ
на 2015-2020 годы
№ | План мероприятий | Примерные сроки реализации |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | ||
1 | Изучение учебно-методической литературы в сети Интернет, в профессиональных газетах и журналах | Систематически |
2 | Прохождение курсов повышения квалификации | Раз в 3 года |
3 | Изучение применения новых образовательных технологий в области обучения и воспитания | Систематически |
4 | Участие в семинарах, веб-бинарах, конференциях | Систематически |
5 | Участие в дистанционных семинарах, курсах | Систематически |
6 | Продолжить работу над составлением авторских программ для работы в профильных классах | Ежегодно |
Использование современных образовательных технологий | ||
1 | Подготовка мультимедийных презентаций для проведения уроков | Систематически |
2 | Использование на уроках электронных учебников, цифровых образовательных ресурсов | Систематически |
3 | Приобретение новых электронных учебников | Систематически |
4 | Проведение экспериментальных уроков | Систематически |
6 | Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету | Систематически |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||
1 | Обобщение и распространение собственного опыта на заседаниях МО: 1) «Методические рекомендации по подготовке учащихся к ГИА по математике» 2) «Работа с одаренными детьми» | Ежегодно |
2 | Участие в проведении обучающих семинаров, мастер-классов по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками школы | Систематически |
3 | Профессиональные публикации | Ежегодно |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | ||
1 | Участие в профессиональных конкурсах на различных уровнях | Ежегодно |
2 | Участие в научно-практических конференциях педагогических работников | Ежегодно |
3 | Участие в дистанционных конкурсах среди учителей математики | Ежегодно |
4 | Вовлечение учителей-предметников в участие в дистанционных конкурсах педагогического мастерства | Ежегодно |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | ||
1 | Совершенствовать систему подготовки учащихся к ГИА | Ежегодно |
2 | Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах, конкурсах и мероприятий по математике | Ежегодно |
3 | Вовлекать обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях | Ежегодно |
4 | Организовывать и проводить предметные недели по математике | Ежегодно |
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2015-16 | 2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | 2019-20 | ||
Аттестация | * | |||||
Курсы | * | * | ||||
Переподготовка | ||||||
Выступление на МО | * | |||||
Выступление на педсовете | * | |||||
Выступление на августовском совещании | ||||||
Грант Главы | ||||||
Участие в семинаре | * | |||||
Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * | |
Публикации | * | * | ||||
Участие в олимпиадах | * | * | * | * | * | |
Участие в научно-практических конференциях | ||||||
Подготовка к ОГЭ | * | |||||
Подготовка к ЕГЭ | ||||||
Воспитательная работа | ||||||
Родительские собрания | ||||||
Мониторинг | ||||||
Авторская программа | ||||||
Национальное образование | ||||||
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
Еженедельно |
|
|
|
Ежемесячно |
|
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
Отчет по плану самообразования
Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)
Название | Цели создания проблемной группы, творческого коллектива | Сроки руководства (участия) |
Учитель года | Участник творческой группы по подготовке участников муниципального и республиканского туров конкурса «Учитель года» | 2018-2019 уч.год |
Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах
Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика) | Сроки участия |
Член комиссии по проверке олимпиадных работ учащихся по математике | муниципальный | 2018-2019 уч.год |
Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1 | Диаграммы, 6 класс | муниципальный | Открытый урок в рамках методического коучинга по программе «Развитие культуры мышления», | 2015 г. |
2 | Законы сложения,5 класс | Образовательное учреждение | Открытый урок в рамках методической недели | 2015г. |
3 | График функции»,7 класс | Образовательное учреждение | Открытый урок в рамках методической недели | 2016 г. |
4 | Формулы,8 класс | Образовательное учреждение | Открытый урок в рамках методической недели | 2018 г. |
5 | мастер-класс «Интересное в математике» | Образовательное учреждение | Открытый урок в рамках родительской субботы | 2019 г. |
Взаимопосещение уроков
№ | Тема | класс | Предмет | учитель | Дата |
1 | Применение НОД | 6в | математика | Трутнева Г.Х. | 22.09.2015 |
2 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 5г | математика | Козлова М.В. | 15.10.2015 |
3 | Первый признак равенства треугольников | 7б | математика | Павлова К.А. | 19.11.2016 |
4 | Решение задач с использованием теоремы Пифагора | 8г | математика | Павлова К.А | 17.12.2016 |
5 | Колебания и волны. Звук. | 9б | физика | Шмелева Е.Л. | 6.02.2017 |
6 | Законы сложения. | 5б | математика | Трутнева Г.Х. | 17.03.2017 |
7 | Основное свойство пропорции. | 6в | математика | Трутнева Г.Х. | 18.09.2018 |
8 | Буквенные выражения | 7а | алгебра | Ильгамова Г.Р. | 6.10.2018 |
9 | Вынесение общего множителя за скобки | 5в | математика | Шамсетдинова Л.З. | 26.11.2018 |
10 | Свойства степени с рациональным показателем | 10а | математика | Шмелева Е.Л. | 22.12.2018 |
11 | Действие магнитного поля на проводник с током | 9б | физика | Шмелева Е.Л. | 16.02.2019 |
Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1 | Участие в семинаре | региональный | «Методика подготовки к государственной аттестации по математике»,г.Елабуга | 20.09.2016 г. |
2 | ||||
3 | ||||
Участие в вебинарах
№ | Тема вебинара, кем и для кого организован | Уровень | Кол-во часов | Дата |
«Учебно-методический комплекс «Сферы .Математика 5-6» издательства «Просвещение»-инструмент реализации требований ФГОС ООО » организован координатором Центра «Сферы» по математике издательства «Просвещение»,для учителей математики | Российский | 2 | 17.10.2015 | |
«Использование УМК по математике в условиях внедрения и реализации Концепции математического образования РФ ( на примере конструирования урока по УМК Никольского С.М. и др.),г.Москва | Российский | 2 | 17.10.2015 |
Выступления на конференциях, ШМО, ГМО и т.д.
№ | Тема выступления | Уровень | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1 | «Организация внеурочной деятельности по математике в соответствии с требованиями ФГОС» | Республиканский | "Современные педагогические технологии в преподавании математики и методы оценки результатов обучения",2015, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" для учителей математики | 16.10.2015 |
Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1 | Диаграммы | всероссийский | Публикация в сборнике материалов методических разработок преподавателей дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла ПОУ СПО, средних общеобразовательных школ РФ и РТ «Инновационные технологии при обучении дисциплинам математического общего естественнонаучного цикла»,»Нижнекамский агропромышленный колледж | 2015 г. |
Результаты участия в конкурсах
№ | Название конкурса | Уровень | Результат | Год участия |
Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг. («Наш лучший учитель», «Наш новый учитель», «Учитель-исследователь»), иных грантах (грант Главы администрации муниципального района и др.)
№ | Наименование гранта, кем учрежден | Уровень | Результат | Год участия |
Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень | Год |
Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень | Год |
Участник апробации модели уровневой компетенции учителей русского языка и математики | Всероссийский | 2017 |
Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах
Предмет | Уровень | Результат (занятое место) | Дата проведения олимпиады | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
математика | муниципальный | призер | 2017 г. | грамота |
математика | региональный | призер | 2018 г. | грамота |
Межрегиональная предметная олимпиада Казанского (Приволжского) федерального университета | республиканский | участники | 2016 г. | сертификаты |
Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень | Результат (занятое место) | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Школьная научно-практическая конференция,2015г. | Влияние чисел на характер человека | Образовательное образование | участник | свидетельство |
Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
XI Международная олимпиада по основам наук | международный | призеры | 2014-2015г. | дипломы |
XII Международная олимпиада по основам наук | международный | призеры | 2015-2016 г. | дипломы |
XIII Международная олимпиада по основам наук | международный | призеры | 2015-2016 г. | дипломы |
Игра «Что? Где? Когда?» команда знатоков 7 классов | муниципальный | победители | 2015г. | диплом |
Игра «Что? Где? Когда?» команда знатоков 8 классов | муниципальный | победители | 2016г. | диплом |
Результаты обучающихся на основе годовых оценок
В среднем
Учебный год | Качество | Успеваемость |
2015-2016 | 65,4 | 100 |
2016-2017 | 69,17 | 100 |
2017-2018 | 68,31 | 100 |
2018-2019 | 72,5 | 100 |
2019-2020 |
По параллелям
Учебный год | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс |
2015-2016 | 72 | 59,7 | 81,43 | ||||
2016-2017 | 82,14 | 57,43 | 68,63 | 80,77 | |||
2017-2018 | 68,97 | 71,43 | 46,16 | 88,56 | |||
2018-2019 | 64 | 78 | 66 | 74,5 | |||
2019-2020 |
Результаты ЕГЭ
Учебный год | Кол-во сдающих | Ср.б. учителя | Ср.б. по школе | Ср.б. по НМР | Ср.б. по РТ | Ср.б. по РФ | Лучший результат (за 80 б.) |
2016-2017 | 26 | 62,94/4,67 | 54,99 | 3 | |||
2017-2018 | 35 | 65,33/4,7 | 57,59 | 4 | |||
2018-2019 | 52 | 62,94/4,8 | 64,1 | 1 | |||
Результаты ОГЭ
Учебный год | Кол-во сдающих | Ср.б. учителя | Ср.б. по школе | Ср.б. по НМР | Ср.б. по РТ | Лучший результат |
2012-2013 | ||||||
2013-2014 | ||||||
2014-2015 | 22 | 4,05 | 3,68 | 32 | ||
2015-2016 | 97 | 3,87 | 3,87 | 32 | ||
2016-2017 | 53 | 4,28 | 3,99 | 32 |
Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету, внеурочная деятельность)
Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия) | Тема, название | Дата проведения мероприятия | Уровень | Результаты (если есть) |
Индивидуальные и командные достижения обучающихся на конкурсах, смотрах, соревнованиях, концертах, турнирах и др. мероприятиях по профилю программы дополнительного образования детей
Вид, название мероприятия | Уровень | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию
план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...
Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»
Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....
план по самообразованию
план , которым я пользуюсь...
план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год
План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...
План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".
План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...
План по самообразованию учителя.
В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....
План по самообразованию учителя математики
В помощь учителям математики...