Мой план по самообразованию
материал

Мой план по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_samoobrazovaniyu_plan_4.doc348 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

по ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

И САМООБРАЗОВАНИЮ

Зайцевой Людмилы Александровны

учителя математики

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №10

 с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

на 2015-2020 г.г.

Личные данные

1.1.

Фамилия

Зайцева

1.2.

Имя

Людмила

1.3.

Отчество

Александровна

1.4.

Должность, преподаваемый  предмет

Учитель математики

1.7.

Стаж (педагогический)

23 года

1.8.

Стаж (по специальности)

23 года

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа) 

Высшее профессиональное образование.

Казанский государственный педагогический университет, квалификация по диплому «учитель математики, информатики и вычислительной техники».

Диплом  МО№076080, выдан 14июня 1996 года.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

  •  Курсы повышения квалификации по теме «Современные педагогические технологии в преподавании математики и методы оценки результатов обучения» в ПМЦКПиППРО ИПиО КФУ, 108 часов. Регистрационный номер УПК-20-015593/2015 выдано 16.10.2015 г.;
  • Курсы повышения квалификации для учителей математики по теме «Формирование ключевых компетенций в профессиональной деятельности учителя математики при подготовке учащихся к итоговой аттестации и мониторинговым исследованиям в условиях реализации ФГОС ООО», в ПМЦКПиППРО ИПиО КФУ , 96 часов. Регистрационный номер УПК-20-036634/2018 выдано  28.09.2018г.  

Тренинг «Оказание первой медицинской помощи»,Центр симуляционного и имитационного обучения Института фундаментальной медицины и биологии КФУ,8 часов. Регистрационный номер С-006577, выдано 26. 09.2018г.                  

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория,

От 30.12.2014г. до 30.12.2019г.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) 

Почетная грамота МБОУ «СОШ №10» НМР РТ (2004 г.),        

 Почетная грамота МБОУ «СОШ №10» НМР РТ (2015 г.),

 Почетная грамота Управления Образования Исполнительного комитета НМР РТ и Организации Профсоюза Работников Образования (2017 г.)

Методическая тема школы

«Внедрение модели внеурочной деятельности на основе сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования»

Методическая тема МО

Развитие современного содержания образования предметов математического цикла в условиях внедрения ФГОС, реализуемого через урочную и внеурочную деятельность в школе и  с образовательными учреждениями города

Тема самообразования

 «Организация внеурочной деятельности по математике в соответствии с требованиями ФГОС»

 Цель:  Повысить свой теоретический,  научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании.

 

Задачи: 

  1. Изучать передовой опыт педагогов и внедрять в учебный процесс инновационные технологии. Применять разнообразные формы работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;
  2. Развивать познавательный интерес обучающихся как в урочное, так  и во  внеурочное время.
  3. Формировать математическую культуру обучающихся на уроках математики.
  4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

 

Ожидаемый результат самообразования

  1. повышение качества преподавания предмета
  2. разработка, апробирование и рецензирование учебных рабочих программ и программ внеурочной деятельности;
  3. разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  4. разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, внеклассных мероприятиях;
  5. выступления на заседаниях РМО, участие в конкурсах, семинарах и конференциях  с  обобщением опыта;

Оценка эффективности программы

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

  1. качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
  2. уровень обученности школьников;
  3. степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
  4. качество учебно-методического и технологического обеспечения;
  5. качественное и количественное размещение информации на веб-сайте. 

 

Источники самообразования

  1. СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет;
  2. медиа-информация
  3. семинары,
  4. конференции,
  5. вебинары,
  6. мероприятия по обмену опытом,
  7. мастер-классы,
  8. курсы повышения квалификации.

Формы самообразования

  1. Индивидуальная – через индивидуальный план,
  2. групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

  

Источники самообразования

1.     Приложение газеты «Первое сентября» по математике;

2.     Методические пособия и учебники по углубленному изучению математики;

3.     Методические пособия по методике,  педагогике, психологии.

4.     Интернет;

5.     Мероприятия по обмену опытом (семинары, конференции, веб-бинары);

6.     Курсы повышения квалификации.

ОТЧЕТ

о выполнении плана  профессионального  самообразования

за 2015-2020 годы

План мероприятий

Сроки реализации             

2015   

2016 

2017 

2018 

2019

2020

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1

Изучение учебно-методической литературы в сети Интернет, в профессиональных газетах и журналах

+

+

+

+

+

+

2

Прохождение курсов повышения квалификации

+

 

 

 +

3

Изучение применения новых образовательных технологий в области обучения и воспитания

+

+

+

+

+

+

4

Участие в семинарах, вебинарах, конференциях

+

+

 +

+

+

+

5

Участие в дистанционных семинарах, курсах

+

+

+

+

+

+

6

Продолжить работу над составлением авторских программ для работы в профильных классах

+

+

+

+

+

Использование современных образовательных технологий

1

Подготовка мультимедийных презентаций для проведения уроков

+

+

+

+

+

+

2

Использование на уроках электронных учебников, цифровых образовательных ресурсов

+

+

+

+

+

+

3

Проведение экспериментальных уроков

 

 

+

+

+

4

Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету

+

+

+

+

+

+

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1

Обобщение и распространение собственного опыта на заседаниях РМО: 

    1) «Методические рекомендации по подготовке учащихся к ГИА по математике»

    2) «Работа с одаренными детьми»

    3) «Личное участие в конкурсах»

 

 

+

 

+

+

 

 

+

 

+

+

 

 

+

 

+

+

 

 

+

 

+

+

 

 

+

 

+

+

+

+

+

2

Участие в проведении обучающих семинаров, мастер-классов по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками

+

+

+

3

Профессиональные публикации

+

+

+

+

+

+

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1

Участие в профессиональных конкурсах на различных уровнях

+

+

+

+

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1

Совершенствовать систему подготовки учащихся к ГИА 

+

+

+

+

+

+

2

Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах, конкурсах и мероприятий по математике.

+

+

+

+

+

+

3

Вовлекать обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в  научно-практических конференциях

 +

 +

 +

 +

+

+

4

Организовывать и проводить предметные недели по математике

+

+

+

+

+

+

 ПЛАН  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  САМООБРАЗОВАНИЯ

 на 2015-2020 годы

План мероприятий

Примерные сроки реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1

Изучение учебно-методической литературы в сети Интернет, в профессиональных газетах и журналах

Систематически

2

Прохождение курсов повышения квалификации

Раз в 3 года

3

Изучение применения новых образовательных технологий в области обучения и воспитания

Систематически

4

Участие в семинарах, веб-бинарах, конференциях

Систематически

5

Участие в дистанционных семинарах, курсах

Систематически

6

Продолжить работу над составлением авторских программ для работы в профильных классах

Ежегодно

Использование современных образовательных технологий

1

Подготовка мультимедийных презентаций для проведения уроков

Систематически

2

Использование на уроках электронных учебников, цифровых образовательных ресурсов

Систематически

3

Приобретение новых электронных учебников

Систематически

4

Проведение экспериментальных уроков

Систематически

6

Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету

Систематически

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1

Обобщение и распространение собственного опыта на заседаниях МО: 

    1) «Методические рекомендации по подготовке учащихся к ГИА по математике»

    2) «Работа с одаренными детьми»

Ежегодно

2

Участие в проведении обучающих семинаров, мастер-классов по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками школы

Систематически

3

Профессиональные публикации

Ежегодно

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1

Участие в профессиональных конкурсах на различных уровнях

Ежегодно

2

Участие в научно-практических конференциях педагогических работников

Ежегодно

3

Участие в дистанционных конкурсах среди учителей математики

Ежегодно

4

Вовлечение учителей-предметников  в участие в дистанционных конкурсах педагогического мастерства

Ежегодно

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1

Совершенствовать систему подготовки учащихся к ГИА 

Ежегодно

2

Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах, конкурсах и мероприятий по математике

Ежегодно

3

Вовлекать обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в  научно-практических конференциях

Ежегодно

4

Организовывать и проводить предметные недели по математике

Ежегодно

 

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2015-16

2016-17

2017-18

2018-19

2019-20

Аттестация

*

Курсы

*

*

Переподготовка

Выступление на МО

*

Выступление на педсовете

*

Выступление на августовском совещании

Грант Главы

Участие в семинаре

*

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

*

Публикации

*

*

Участие в олимпиадах

*

*

*

*

*

Участие в научно-практических конференциях

Подготовка к ОГЭ

*

Подготовка к ЕГЭ

Воспитательная работа

Родительские собрания

Мониторинг

Авторская программа

Национальное образование

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала
  • Подготовка к промежуточной аттестации, экзаменам

Еженедельно

  • Дежурство по этажам
  • Подготовка учащихся к олимпиадам
  • Индивидуальная работа с учащимися

Ежемесячно

  • Пробные экзамены по предмету
  • Научно-исследовательская работа
  • Взаимопосещение уроков

Каждую четверть

  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
  • Посещение вебинаров
  • Участие в конкурсах

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров
  • Выступление на конференциях, ШМО, ГМО и т.д.
  • Публикация

Один раз в год

  • Разработка рабочей программы
  • Составление и корректировка плана по самообразованию
  • Разработка программ элективных курсов
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады
  • Промежуточная аттестация
  • Проведение Республиканского турнира «Компьютерная грамотность»


Отчет по плану самообразования

Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие  в проблемных группах, временных творческих коллективах)

Название

Цели создания проблемной группы, творческого коллектива

Сроки руководства (участия)

Учитель года

Участник творческой группы по подготовке участников муниципального и республиканского туров конкурса «Учитель года»

2018-2019 уч.год

 Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах

Наименование  и функции комиссии, наименование  учреждения, при которой создана комиссия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика)

Сроки участия

Член комиссии по проверке олимпиадных работ учащихся по  математике

муниципальный

2018-2019 уч.год

 Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

        №

Тема, класс (группа, курс)

Уровень

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1

Диаграммы, 6 класс

муниципальный

Открытый урок в рамках методического коучинга по программе «Развитие культуры мышления»,

2015 г.

2

Законы сложения,5 класс

Образовательное учреждение

Открытый урок в рамках методической недели

2015г.

3

График функции»,7 класс

Образовательное учреждение

Открытый урок в рамках методической недели

2016 г.

4

Формулы,8 класс

Образовательное учреждение

Открытый урок в рамках методической недели

2018 г.

5

мастер-класс «Интересное в математике»

Образовательное учреждение

Открытый урок в рамках родительской субботы

2019 г.

Взаимопосещение уроков

        №

Тема

класс

Предмет

учитель

Дата

1

Применение НОД

математика

Трутнева Г.Х.

22.09.2015

2

Буквенная запись свойств  сложения и вычитания

математика

Козлова М.В.

15.10.2015

3

Первый признак равенства треугольников

математика

Павлова К.А.

19.11.2016

4

Решение задач с использованием  теоремы Пифагора

математика

Павлова К.А

17.12.2016

5

Колебания и волны. Звук.

физика

Шмелева Е.Л.

6.02.2017

6

Законы сложения.

математика

Трутнева Г.Х.

17.03.2017

7

Основное свойство пропорции.

математика

Трутнева Г.Х.

18.09.2018

8

Буквенные выражения

алгебра

Ильгамова Г.Р.

6.10.2018

9

Вынесение общего множителя за скобки

математика

Шамсетдинова Л.З.

26.11.2018

10

Свойства степени с рациональным показателем

10а

математика

Шмелева Е.Л.

22.12.2018

11

Действие магнитного поля на проводник с током

физика

Шмелева Е.Л.

16.02.2019

Проведение,  участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1

Участие в семинаре

региональный

«Методика подготовки к государственной аттестации по математике»,г.Елабуга

20.09.2016 г.

2

3

Участие в вебинарах

Тема вебинара, кем и для кого организован

Уровень  

Кол-во часов

Дата

«Учебно-методический комплекс «Сферы .Математика 5-6» издательства «Просвещение»-инструмент реализации требований ФГОС ООО »  организован  координатором  Центра «Сферы» по математике издательства «Просвещение»,для учителей математики

Российский

2

17.10.2015

«Использование УМК по математике в условиях внедрения и реализации Концепции математического образования РФ ( на примере конструирования урока по УМК Никольского С.М. и др.),г.Москва

Российский

2

17.10.2015

Выступления на конференциях, ШМО, ГМО и т.д.

Тема выступления

Уровень  

Тема конференции,  кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

1

«Организация внеурочной деятельности по математике в соответствии с требованиями ФГОС»

Республиканский

"Современные педагогические технологии в преподавании математики и методы оценки результатов обучения",2015,

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО "Казанский  (Приволжский)  федеральный университет" для учителей математики

16.10.2015

Методические публикации

 

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1

Диаграммы

всероссийский

Публикация в сборнике материалов методических разработок преподавателей дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла ПОУ СПО, средних общеобразовательных школ РФ и РТ «Инновационные технологии при обучении дисциплинам математического общего естественнонаучного цикла»,»Нижнекамский агропромышленный колледж

2015 г.

 

   Результаты участия в конкурсах

Название конкурса

Уровень

Результат

Год участия

Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг. («Наш лучший учитель», «Наш новый учитель», «Учитель-исследователь»),  иных грантах (грант Главы администрации муниципального района и др.)

Наименование гранта, кем учрежден

Уровень

Результат

Год участия

Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень

Год

 Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень

Год

Участник апробации модели уровневой компетенции учителей русского языка и математики

Всероссийский

2017

  Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах

Предмет

Уровень

Результат (занятое место)

Дата проведения  олимпиады

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

математика

муниципальный

призер

2017 г.

грамота

математика

региональный

призер

2018 г.

грамота

Межрегиональная предметная олимпиада Казанского (Приволжского) федерального университета

республиканский

участники

2016 г.

сертификаты

 Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень

Результат (занятое место)

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Школьная научно-практическая конференция,2015г.

Влияние чисел на характер человека

Образовательное образование

участник

свидетельство

Результаты участия  обучающихся (воспитанников) в  конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету как в очной, так и в дистанционной форме  

Вид, название мероприятия

Уровень

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

XI Международная  олимпиада по основам наук

международный

призеры

2014-2015г.

дипломы

XII Международная олимпиада по основам наук

международный

призеры

2015-2016

 г.

дипломы

XIII Международная олимпиада по основам наук

международный

призеры

2015-2016

 г.

дипломы

Игра «Что? Где? Когда?» команда знатоков 7 классов

муниципальный

победители

2015г.

диплом

Игра «Что? Где? Когда?» команда знатоков 8 классов

муниципальный

победители

2016г.

диплом

Результаты обучающихся на основе годовых оценок

В среднем

Учебный год

Качество

Успеваемость

2015-2016

65,4

100

2016-2017

69,17

100

2017-2018

68,31

100

2018-2019

72,5

100

2019-2020

По параллелям

Учебный год

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

2015-2016

72

59,7

81,43

2016-2017

82,14

57,43

68,63

80,77

2017-2018

68,97

71,43

46,16

88,56

2018-2019

64

78

66

74,5

2019-2020

Результаты ЕГЭ

Учебный год

Кол-во сдающих

Ср.б. учителя

Ср.б. по школе

Ср.б.  по НМР

Ср.б. по РТ

Ср.б. по РФ

Лучший результат (за 80 б.)

2016-2017

26

62,94/4,67

54,99

3

2017-2018

35

65,33/4,7

57,59

4

2018-2019

52

62,94/4,8

64,1

1

Результаты ОГЭ

Учебный год

Кол-во сдающих

Ср.б. учителя

Ср.б. по школе

Ср.б.  по НМР

Ср.б. по РТ

Лучший результат

2012-2013

2013-2014

2014-2015

22

4,05

3,68

32

2015-2016

97

3,87

3,87

32

2016-2017

53

4,28

3,99

32

 Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету, внеурочная деятельность)  

Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия)

Тема, название

Дата проведения мероприятия

Уровень

Результаты (если есть)

Индивидуальные и командные достижения обучающихся на конкурсах, смотрах, соревнованиях, концертах, турнирах и др. мероприятиях по профилю программы дополнительного образования детей

Вид, название мероприятия

Уровень

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию

план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»

Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....

план по самообразованию

план , которым я пользуюсь...

план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год

План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".

План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...

План по самообразованию учителя.

В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....

План по самообразованию учителя математики

В помощь учителям математики...