Индивидуальный план профессионального развития учителя математики
методическая разработка

Сибгатуллина Назия Галимулловна

Индивидуальный план

профессионального развития

учителя   математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дубъязская  средняя общеобразовательная школа»

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Индивидуальный план

профессионального развития

учителя   математики

              Сибгатуллиной Назии Галимулловны

МБОУ «Дубъязская  СОШ », учитель   математики с 1974 г.;

Образование: Казанский государственный педагогический институт, факультет математики, квалификация по диплому:  учитель математики 1980 г.

Педагогический стаж (полных лет): 45года 

Квалификационная категория:  Высшая

Индивидуальная проблемная-  тема самообразования:

Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей  жизни  и знает способ и средства как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.        

А. Дистерверг

«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС»

 Работа над темой начата в 2015году

          Предполагается закончить работу над темой в 2019году.

Цель:

  • формировать  способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности

Задачи: 

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повысить мотивацию и качество знаний учащихся                            

Перечень вопросов по самообразованию

1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми методами и технологиями обучения с учётом требований ФГОС, введение новых образовательных стандартов.

 2.Работать   над   созданием   в   коллективе   учащихся   класса   творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

3 .Распространение      педагогического      опыта     на      муниципальном      и региональном  и республиканском уровне.

4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей,  успешно реализующих ФГОС.

6.Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно-воспитательного процесса - во всех классах с учётом требований ФГОС.

7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

8.В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом с учётом требований ФГОС.

Ожидаемые результаты:

1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках  и математики

2. Апробация новых видов и форм диагностики

3. Увеличение числа участников НОУ

4. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых методик и технологий в условиях реализации ФГОС

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники по ФГОС и уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с методами и технологиями реализации ФГОС через предметные издания и интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики

2015-2019

 

 

 регулярно 

 систематически

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

 систематически

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  математики

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей   естественно-математического  цикла

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Разработать программы элективного курса по предмету.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

 

 

 систематически

 систематически

 

  регулярно

 

ежегодно

 

 

 систематически

 

систематически

  

 систематически

 систематически

 

 

2015-2019

2015-2019

2015 -2019

Информационные- технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по математике,   педагогике, психологии

3. Мастер-класс «Использование новых методик и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС на уроках   математики»

5. Общение с педагогами на различных сайтах

 

 Регулярно

2015-2019

 

 

2015-2019

 систематически

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

 систематически

 

 регулярно

Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015-2019

Школьные и районные МО

Изучение литературы

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2015-2019

1.Выступление на заседании школьного МО учителей».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2015-2019

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Формирование  ключевых  компетенций ученика на основе личностно ориентированных современных образовательных технологий».

2.Открытые уроки на муниципальном и региональном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2016-2019

1.Выступление на заседании районного МО учителей

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Проведение мастер – классов.

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2015-2019

1.Принять участие в фестивалях, конкурсах педагогического творчества

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на персональном сайте

3. Участие в профессиональных конкурсах  

  • Реализовать целенаправленную встречу ученика  и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального  стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.
  • Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно
  • - диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;
  • - создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;
  • - выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

.                     План реализации проблемы:                           

 Изучить  литературу по данной проблеме:

1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

7.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя физики и математики».

8.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

                      Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках  математики   разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы интернет, использовать материалы с сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов интернета
  • Использовать материалы сайта «Социальная сеть работников образования nsportal»  по вопросам использования ИКТ.
  • Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных методов и технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО естественно – математического цикла, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей математики    на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования  

  • Повысить качество преподавания предмета  до 70%
  • Научить детей учиться, грамотно использовать полученные знания в творческих работах.
  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским методам и технологиям
  • создать комплекты педагогических  разработок с применением новых методов и  технологий и поместить их на личном сайте.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться  о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Результаты работы над темой самообразования  поместить на личном сайте.

Обобщить опыт по исследуемой теме.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дубъязская  средняя общеобразовательная школа»

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Индивидуальный план

профессионального развития

учителя   математики

              Сибгатуллиной Назии Галимулловны

МБОУ «Дубъязская  СОШ », учитель   математики с 1974 г.;

Образование: Казанский государственный педагогический институт, факультет математики, квалификация по диплому:  учитель математики 1980 г.

Педагогический стаж (полных лет): 45года 

Квалификационная категория:  Высшая

Индивидуальная проблемная-  тема самообразования:

Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей  жизни  и знает способ и средства как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.        

А. Дистерверг

«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС»

 Работа над темой начата в 2015году

          Предполагается закончить работу над темой в 2019году.

Цель:

  • формировать  способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности

Задачи: 

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повысить мотивацию и качество знаний учащихся                            

Перечень вопросов по самообразованию

1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми методами и технологиями обучения с учётом требований ФГОС, введение новых образовательных стандартов.

 2.Работать   над   созданием   в   коллективе   учащихся   класса   творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

3 .Распространение      педагогического      опыта     на      муниципальном      и региональном  и республиканском уровне.

4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей,  успешно реализующих ФГОС.

6.Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно-воспитательного процесса - во всех классах с учётом требований ФГОС.

7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

8.В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом с учётом требований ФГОС.

Ожидаемые результаты:

1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках  и математики

2. Апробация новых видов и форм диагностики

3. Увеличение числа участников НОУ

4. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых методик и технологий в условиях реализации ФГОС

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники по ФГОС и уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с методами и технологиями реализации ФГОС через предметные издания и интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики

2015-2019

 

 

 регулярно 

 систематически

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

 систематически

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  математики

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей   естественно-математического  цикла

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Разработать программы элективного курса по предмету.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

 

 

 систематически

 систематически

 

  регулярно

 

ежегодно

 

 

 систематически

 

систематически

  

 систематически

 систематически

 

 

2015-2019

2015-2019

2015 -2019

Информационные- технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по математике,   педагогике, психологии

3. Мастер-класс «Использование новых методик и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС на уроках   математики»

5. Общение с педагогами на различных сайтах

 

 Регулярно

2015-2019

 

 

2015-2019

 систематически

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

 систематически

 

 регулярно

Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015-2019

Школьные и районные МО

Изучение литературы

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2015-2019

1.Выступление на заседании школьного МО учителей».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2015-2019

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Формирование  ключевых  компетенций ученика на основе личностно ориентированных современных образовательных технологий».

2.Открытые уроки на муниципальном и региональном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2016-2019

1.Выступление на заседании районного МО учителей

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Проведение мастер – классов.

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2015-2019

1.Принять участие в фестивалях, конкурсах педагогического творчества

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на персональном сайте

3. Участие в профессиональных конкурсах  

  • Реализовать целенаправленную встречу ученика  и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального  стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.
  • Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно
  • - диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;
  • - создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;
  • - выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

.                     План реализации проблемы:                           

 Изучить  литературу по данной проблеме:

1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

7.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя физики и математики».

8.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

                      Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках  математики   разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы интернет, использовать материалы с сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов интернета
  • Использовать материалы сайта «Социальная сеть работников образования nsportal»  по вопросам использования ИКТ.
  • Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных методов и технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО естественно – математического цикла, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей математики    на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования  

  • Повысить качество преподавания предмета  до 70%
  • Научить детей учиться, грамотно использовать полученные знания в творческих работах.
  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским методам и технологиям
  • создать комплекты педагогических  разработок с применением новых методов и  технологий и поместить их на личном сайте.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться  о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Результаты работы над темой самообразования  поместить на личном сайте.

Обобщить опыт по исследуемой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.

План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...

План индивидуального развития учителя математики на 2016-2020 годы.

План работы рассматривает индивидуальное развитие учителя-его методическую тему,задачи которые он ставит перед собой....

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2014 – 2017 г

Индивидуальный планпрофессионального развития учителяна 2014 – 2017 г составлен на основе разработки  Н.В.Немовой...

Индивидуальный план развития учителя математики

Изучить современные учебные технологии в условиях перехода на ФГОС...